Стихотворение Некрасова «Я не люблю иронии твоей»
Стихотворение Н.А. Некрасова «Я не люблю иронии твоей…» относится к так называемому панаевскому циклу, стихотворения которого навеяны отношениями с В.Я Панаевой и
образуют единый лирический дневник, отразивший все оттенки чувств лирического героя. Стихотворение относится к любовной лирике и отражает момент внутренней жизни человека, его переживания, поэтому нет развернутого описания событий, имеющих начало и коней, сложенного взаимодействия характеров, сюжетной мотивировки, поэтому стихотворение
начинается без какой-либо «увертюры»:
Я не люблю иронии твоей,
Оставь ее отжившим и не жившим,
А нам с тобой, так горячо любившим, Еще остаток чувства сохранившим — Нам рано предаваться ей!
Далее читатель видит динамику переживаний, вызванных намечающимся разладом в жизни лирического героя: приближается «развязка неизбежная», которая «не далека…»:
Пока еще застенчиво и нежно Свидание продлить желаешь ты, Пока еще кипят во мне мятежно Ревнивые тревоги и мечты —
Не торопи развязки неизбежной.
Вторая строфа очень эмоциональна. Этому способствует анафора. Повторение в начале двух строк слова «пока» получает значительную эмоциональную нагрузку и усиливает
параллелизм строения каждого предложения и его выразительность.
В последней строфе — кульминационной - лирический герой оценивает взаимоотношения с
любимой женщиной как угасающие «кипение» продиктованное лишь «последней жаждой», а в сердце на самом деле «тайный холод и тоска»…»
|
|
Так осенью бурливее река,
Но холодней бушующие волны…
Стихотворение «Я не люблю иронии твоей…» правдиво и точно передает сложный процесс душевной жизни, отсюда — напряженный драматизм лирической исповеди.
Мы, читатели, больше знаем Некрасова как певца народных страданий, как поэта,
посвятившего «лиру» «народу своему». В анализируемом стихотворении он предстает в совершенно другом ракурсе, очень неожиданном, а это еще раз подтверждает, что поэзия Некрасова крепко связано с классической традицией, и по выражению литературоведа В.В. Жданова она «унаследовала пушкинскую ясность выражения мысли, а порой и пушкинскую стилистику».
Анализ стихотворения Н. А. Некрасова «Железная дорога»
Николай Алексеевич Некрасов был замечательным русским поэтом, честным и благородным. Его поэтический голос всегда звучал в защиту простого угнетенного народа. Ведь ему с детства приходилось видеть страдания русского мужика от холода, голода и жестокости. В своем стихотворении «Железная дорога» Н. А. Некрасов поднимает тему «благородного труда». Для того чтобы по-новому раскрыть эту тему, автор обращается к христианскому опыту святых
|
|
подвижников.
Подвижники — это святые угодники, носители Божьей правды, которые всегда были для
народа олицетворением нравственного идеала. Поэт в своем стихотворении показывает, что подвижничество простого русского мужика — в тяжелом физическом труде. В крестьянской этике труд всегда рассматривался как необходимое и праведное дело. Мальчик Ваня хочет
узнать, кто построил железную дорогу. И автор стихотворения рассказывает ему, что все это сделали простые люди, «массы народные», которые «…к жизни воззвав эти дебри
бесплодные, гроб обрели здесь себе». И в лунную ночь появляется толпа мертвецов. Они
поют свою песню, в которой рассказывают о тяжелых и бесчеловечных условиях, в которых они строили железную дорогу:
Мы надрывались под зноем, под холодом, С вечно согнутой спиной,
Жили в землянках, боролись с голодом, Мерзли и мокли, болели цингой.
Но делают они это не для того, чтобы посетовать на свою тяжелую судьбу. Скорее наоборот. Эти тяготы лишь подчеркивают тот подвиг, что они совершили, праведность и возвышенность их труда. Ведь делали они это для общего блага. Их труды угодны Богу, и теперь они —
«Божий ратники, мирные дети труда». И они хотят верить, что их страдания и труд не пропали даром, а принесли плоды. Поэтому они и взывают: «Братья! Вы наши плоды пожинаете!»
|
|
Впечатляет нас образ больного белоруса: «губы бескровные, веки упавшие, язвы на тощих
руках…», «ямою грудь». «Трудно свой хлеб добывал человек!» — с горечью восклицает автор.
Даже после смерти белорус «не разогнул свою спину горбатую», не позабыл свою привычку к
труду. И поэт не зря называет эту привычку «благородной» и советует перенять ее и нам. Ведь труд облагораживает и возвеличивает человека, а плоды его усилий остаются жить и после
его смерти, прославляя его в веках.
Дата добавления: 2018-11-24; просмотров: 236; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!