Нарисовать окружность с заданным центром и радиусом



Нарисовать окружность с заданным центром и радиусом и залить ее заданным цветом.

Нарисовать прямоугольник. Залить его заданным цветом.

Случайное заполнение экрана звездочками

Составить программу для управления размерами прямоугольника и его положением на экране.

  • > увеличивает ширину прямоугольника на 5 точек
  • < уменьшает ширину прямоугольника на 5 точек
  • + увеличивает высоту на 5 точек
  • - уменьшает высоту на 5 точек
  • Клавиши управления курсором вызывают перемещение прямоугольника в соответствующем направлении. ENTER завершает работу программы.

Составить программу перемещения произвольного курсора по экрану. Курсор не должен оставлять след.

6.16) Изобразить на экране точку перемещающуюся по кругу с разной скоростью. Скорость задается > и<.

Нарисовать

1. идущего человечка

2. человечка, выполняющего приседания

3. человечка, выполняющего сигнализацию флажком.

4. бегущую собачку.

6.18) Нарисовать часы, стрелки, цифровой циферблат. Время от компьютера.

Рисовать (.) на окружности с некоторым шагом (большим), соединять (.) последовательно. Менять цвет.

6.20)

1. Нарисовать куб в пространстве. (гексаэдр)

2. Соединить вершины через одну (тетраэдр)

3. Соединить центры тяжести (октаэдр).

4. Нарисовать икосаэдр. Две окружности 1-го радиуса параллельные оси x0z с координатами y +0.5 и -0.5. Разбить каждую окрестность на 5 частей. Вершины (.) с координатой y +sqrt(5)/2 и -sqrt(5)/2.

5. Нарисовать додекаэдр. Вершины додекаэдра центры тяжести треугольных граней икосаэдра.

График по сечениям.

Двумерный график с разных направлений.

Лабораторная работа 7
Решение уравнений

1.500 Решение уравнений методом последовательных приближений.

Метод половинного деления

Для нахождения решения уравнения f(x)=0 задается отрезок [a,b] на котором обязательно должен существовать единственный корень. Вычисляются значения функции в (.) a,b,x (x-середина отрезка) и сравниваются знаки полученных значений. Та граница, знак f() в которой совпадает со знаком f() в середине отрезка переносится в середину интервала. Операция повторяется до тех пор, пока длина отрезка не станет меньше заданной погрешности e . Корень - значение f() в середине интервала.

Метод простых итераций

Метод простых итераций применяется к уравнению типа f(x)=x.

Для нахождения решения задается начальное приближение x=x0, находится значение f(x), которое берется в качестве следующего приближения x: x(k+1)=f(x(k)). Данная операция повторяется до тех пор, пока не выполнятся условия | x(k+1)- x(k) | < ex | f(x(k+1))- f(x(k)) |<ef

1.510 Решить методом половинного деления. Вывести график.Определить число итераций.

    Решение [a,b] начальное значение x
1 sin(x)=0 x=0 [-0.5,2]] 1
2 0.1x2 -xln(x) =0 x=1.118 [1,2] 1
3 3sin(sqrt(x))+0.35x-3.8=0 x=1.5096 [3,8] 3
4 sqrt(1-0.4x)-arcsin(x)=0 x=0.7434 [0,1] 1
5 0.4+arctg(sqrt(x))-x=0 x=1.2388 [1,2] 2
6 ex-e-x-2=0   [0,1]  
7 arcosx-sqrt(1-0.3x3)=0 x=0.5629 [0,1] 1

1.520 Найти экстремум функции с заданной точностью e . Вывести график.

    Решение [a,b] начальное значение x
1 2+x-x2 max 0.5 [0,1]] 0.15
2 (1-x)4 min 1.0 [0.2,1.5] 0.25
3 cos(x)+chx min 0 [-0.8,0.4] 0.25
4 x1/3(1-x)2/3 min 0.3(3) [0.1,0.6] 0.1
5 x3-6x2+9x+4 max 1.0 [0.2,1.5] 0.3
6 x3-6x2+9x+4 min 3.0 [2,4] 0.3
7 2x2-x4 nin 0.0 [-2,0.8] 0.15
8 x2-3x+2 ----------- x2+2x-1 min 1.4 [1,2] 0.15
9 x (x-1) min 0.75 [0.1,1.2] 0.2
10 xe-x max 1.0 [0.1,1.5] 0.25
11 ln2x/x max 7.389 [6,8] 0.15
12 x+1/x min 1.0 [0.1,1.5] 0.2
13 arctg(x)-0.5ln(1+x2) max 1.0 [0.15,1.5] 0.2
14 ½ x½ e-½ x-1½ max -1.0 [-2,-0.5] 0.15
15 ln2x/x min 1.0 [0.1, 1.9] 0.2

1.530 Решить методом итераций. Вывести график решения.Определить число итераций.

    Решение [a,b] начальное значение x
1 3sin(sqrt(x))+0.35x-3.8=0   [2,3]]  
2 x-2+sin(1/x)=0   [12,2]  
3 x2-ln(1+x)-3   [2,3]  
4 1-x+sinx-ln(1+x)=0   [0.,1.5]  
5 x-1/(3+sin(3.6x))=0   [0.,0.85]  
6 lnx-x+1.8=0   [2,3]  
7 0.1x2-xlnx=0   [1,2]  
8 x+cos(x0.52+2)=0   [0.5,1]  
9 sqrt(1-0.4x)-arcsin x=0   [0.,1.]  
10 x2+10x-10=0   [0.,1.]  
11 3x-4lnx-5=0   [2,4]  
12 0.4+arctg(sqrt(x))-x=0   [1,2]  
13 arcos x -sqrt(1-0.3x3)=0   [0.,1.]  
14 2x-3lnx-3=0   [0.5,0.6]  
15 x+sqrt(x)+(x) - 2.5=0   [0.4, 1]  

Лабораторная работа 8,9
Работа с файлами

8.1) Чтобы зашифровать текст, записанный с помощью русских букв и знаков препинания, его можно переписать заменив каждую букву на непосредственно следующую за не по алфавиту. (я заменяется на а)

  • а) зашифровать текст
  • б) расшифровать текст

8.2) Выполнить предыдущее задание при сдвиге на n букв (можно представить себе, что буквы выписаны по кругу, как цифры на циферблате)

8.3) Один из простейших способов шифровки текста состоит в табличной замене каждого символа другим символом - его шифром. Выбрать некоторую таблицу и

  • а) зашифровать текст
  • б) расшифровать текст

8.4) Чтобы зашифровать текст из 121 буквы, его можно записать в квадратную матрицу порядка 11 по строкам, а затем прочитать по спирали, начиная с центра.

8.5) Выбросить из программы на Си все примечания.

8.6) Программа поиска на Си элементарных синтаксических ошибок:

1. Несбалансированные скобки

2. ... с учетом примечаний

3. Двойные и одиночные кавычки.

8.7) Программа печатает в алфавитном порядке имена всех переменных в программе на Си.

8.8) Список всех слов, для каждого слова список номеров строк, где оно встречалось. (Таблица перекрестных ссылок).

8.9) Частота вхождения различных букв в текст. Нарисовать гистограмму.

8.10) В файле все русские буквы заменить заглавными.

8.11) Ввести текст. Все слова перевернуть и вывести в файл не меняя порядок слов. (abcd ->dcba))

8.12) Ввести текст из файла. Подсчитать сколько слов состоит из 1 символа, из 2-х и т.д.

8.13) Вводится слово. Выдаются все возможные комбинации из букв, входящих в это слово. Если комбинация осмыслена, то слово записывается в файл.

8.14) Перевод текста в азбуку Морзе с разной скоростью

8.15) Все маленькие буквы заменить заглавными.

8.16) Все латинские буквы заменить русскими.

Лабораторная работа 10
Структуры

Распечатать в двоичном виде числа в формате

Char, int, float, double

Лабораторная работа 11
Ввод-вывод

Написать подпрограммы ввода и вывода чисел в формате longdouble.

Лабораторная работа 12
Классы

1. Класс комплексных чисел

2. Класс окружностей

3. Класс прямоугольников

4. Класс векторов

5. Класс матриц

6. Класс студентов. Определить средний возраст, вес и рост.

Игры

1. "Ханойская башня". Доска имеет три колышка. На первом нанизано m дисков убывающего вверх размера. Расположить диски в том же порядке на другом колышке. Диски можно перекладывать с колышка на колышек по одному. Класть больший диск на меньший нельзя.

2. "Пятнадцать". Наквадратном поле размером 4 на 4 (всего 16) расставлено 15 фишек с номерами от 1 до 15. Имеется одна свободная позиция. Расставить фишки по возрастанию их номеров. Передвигать фишки можно только на свободную позицию.

3. "Кости". Играющий называет любое число в диапазоне от 2 до 12 и ставку, которую он делает в этот ход. Программа с помощью датчика случайных чисел дважды выбирает числа от 1 до 6 (бросает кубик). Если сумма выпавших цифр меньше 7 и играющий загадал число меньшее 7, он выигрывает сделанную ставку. Если сумма выпавших цифр больше 7 и задумано число большее 7, он также выигрывает ставку. Если играющий угадал сумму цифр, он получает в четыре раза больше очков, чем сделана ставка. Иначе, ставка проиграна. В начальный момент времени у играющего 100 очков.

 


Дата добавления: 2018-11-24; просмотров: 162; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!