Сжатие статического изображения



Существует два основных подхода к сжатию изображения: без потери информации (алгоритмы Хаффмана, Лемпела—Зива— Вслча (LZW), группового кодирования (RLH)) и с потерей информации (ал­горитмы CCITT, ДКП, JPEG и фрактального сжатия).

Методы сжатия изображений подразделяют на симметричные и асиммет­ричные. В симметричных методах при сжатии (кодировании) и восстановле­нии (декодировании) изображения используются практически одни и те же алгоритмы, поэтому длительность процедур сжатия и восстановления одина­кова.

В асимметричных методах, как правило, на сжатие данных затрачивается намного больше времени и системных ресурсов, чем на их восстановление.

Примером неадаптивного кодирования является алгоритм ССПТ, содержащий статический (априорный) словарь элементов, о которых известно, что они появляются в коди­руемых данных достаточно часто. Алгоритмы адаптивного кодирования, например LZW, не содержат априорных правил для сжимаемых данных и не зависят от их типа, поскольку словарь у них формируется в процессе кодирования. В алгоритмах полуадаптивного кодирования применяются оба принципа: кодировщик сначала просматривает все данные и создает свой словарь, а затем выполняет кодирование.

Рассмотрим подробнее некоторые алгоритмы сжатия изображения без потери информации.

В алгоритме Хаффмана сжатие проводится в два этапа. Сначала считыва-ются данные и определяется частота встречаемости отдельных байтов данных, затем байты кодируются, причем наиболее часто встречающиеся значения ко­дируются меньшим количеством символов.

Групповое кодирование реализуется алгоритмом сжатия RLE1, который позволяет сжимать данные любых типов. Алгоритм RLE реализуегся достаточно быстро и просто, однако эффек­тивность сжатия зависит от типа данных изображения, подлежащего кодирова­нию.

В соответствии с алгоритмом LZW первая часть файла пере­дастся без сжатия, и кодируется лишь та часть изображения, в которой содержатся уже переданные данные.

Вывод: чем больше деталей в изображении, тем хуже оно сжимается. Это характерно как для полутоновых, так и для изображений в истинных цветах.

Алгоритм сжатия изображения с потерей информации основан на частотном представлении изображения. При этом изображение представляют в виде ряда Фурье — определенной последователь­ностью гармонических сигналов со своей амплитудой и частотой.

Наиболее известным способом сжатия изображения с потерей информации является ДКП, при котором сигнал сначала преобразуют в частотную форму, а затем из него удаляют часть частотных составляющих. При этом процедуру ДКП применяют не ко всему изображению, а только к его фрагментам.

Алгоритм ДКП реализуется в виде

Yd=DYDт,

где Y — матрица исходного изображения размером 8x8 пикселей; Yp — матрица изображения после ДКП; D — матрица косинусного преоб­разования.

Восстановление сжатого изображения проводится обратным ДКП.

Яркостная ин­формация сжимается непосредственно с помощью ДКП, а для сжатия цве­товой информации предварительно используется специальная процедура субдискретизации изображения. Суть этого подхода, заключающегося в уменьшении количества пикселей для компоненты цветности, основана на меньшей чувствительности глаза к цветовой информации.

Алгоритмы JPEG преобразуют компоненты яркости и цветности изо­бражения отдельно, что обеспечивает их полную независимость от цветовой модели. Формат JPEG позволяет сохранять одно и то же изображение с разными размерами. Спецификация JPEG не всегда обеспечивает лучшее сжатие изображения по сравнению с другими алгоритмами.

Компоненты цветности в JPEG кодируются методом субдискретизации.

Фрактальное кодированиеизображения. Это математическая процедура, применяемая для перевода растрового изображения в совокупность математических данных, которые описывают фрактальные свойства этого изображения. Фрактальное кодиро­вание (наиболее известен формат FIF) основано на том факте, что все есте­ственные и большинство искусственных объектов содержат избыточную информацию в виде одинаковых, повторяющихся рисунков, называемых фракталами. Фрактальное представление, подобно векторной графике, оперирует математическими описаниями объектов, а не их реальными изображениями. Существенное различие между ними состоит в том, что фракталь­ные описания получают из реальных изображений объектов, тогда как векторные — это чисто искусственные структуры.

Вывод: сжатие с потерей информации эффективно как для цветных, так и полутоновых изображений, но поскольку цветовая информация сжимается сильнее, то и степень сжатия в первом случае будет выше, чем во втором.


Дата добавления: 2018-11-24; просмотров: 281; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!