Интонационно-речевая организация текста



Для художественной публицистики характерно активное использование самых разных речевых приемов построения текста, поскольку речевая экспрессия является одним из главных средств оценки проблемы или персонажа. При этом формируются своего рода стилистические предпочтения. Так, например, фельетон активно использует приемы речевой игры, эссе строится на подчеркнуто авторских тропах, в очерке преобладает экспрессивная описательность: яркие эпитеты, динамичные глаголы, синонимические ряды.

Типология жанров художественной публицистики

Каждый из жанров художественной публицистики осваивает свою сферу действительности (что), использует свой способ ее изображения (как), имеет специфические цели (для чего) и характер авторской позиции. Сочетание этих параметров определяет жанровую специфику. Каждый из жанров при этом обладает соответствующим этим параметрам набором поэтических средств (средств художественной выразительности).

 

Параметр / Жанр Предмет (Что изображается?) Способ изображения (Как?) Цель (Для чего изображается?) Позиция автора
Очерк Нравственно-психологическое наполнение публицистического факта или проблемы Совмещение рационального и образного осмысления изображаемого. Образ целого. Заставить сопереживать Открытая, нередко от первого лица
Комедийные жанры (фельетон, памфлет) Несоответствие в человеке или явлении Комедийный образ Осмеять, высмеять Автор скрыт за маской
Эссе Впечатления, опыт осмысления человека, явления, проблемы Эссема – сплав образа и мысли Вписать тему в определенный социокультурный контекст, предложить вариант отношения к ней Образ автора в центре рассуждения, подчеркнуто индивидуальный

 

 


Дата добавления: 2018-09-22; просмотров: 408; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!