Согласны ли  Вы с утверждением Пиррона, что счастье человека в невозмутимости и спокойствии духа?



Счастье является одной ценностей для любого человека. Быть счастливым, по мнению Пиррона, это быть невозмутимым, безразличным, сохранять спокойствие духа.

Стремление к счастью – главная цель для любого человека. В выражении Пиррона существует цель стремления к счастью, особенно выделяя тот факт, что человек должен быть безразличным и спокоен. Ведь пирон был скептиком, он видел, что каждый человек должен стремиться только к собственному счастью и быть невозмутимым по отношению другому счастью или несчастью.

Я не совсем согласна с этим утверждением. Ведь счастье характеризует качество человека, его отношение к жизни в целом. И этот факт, чтобы быть невозмутимым и безразличным ко всему смущает, так как нужно жить не только в удовольствие себе, а нужно думать еще и о людях, которые тебя окружают и которые могут сделать тебя счастливым. Как можно оставаться безразличным в ситуации, когда другой человек нуждается в помощи? Ему нужно помочь и осознание того, что ты спас чью-то жизнь тоже сможет принести счастье.

Если человек ведет добродетельную жизнь, он будет счастлив. Для счастья нужно довольствоваться тем, что имеешь, тем, что в настоящее время делает тебя счастливым. Нужно уметь радоваться чужой радости, помогать преодолеть чужую боль и тогда человек почувствует себя действительно счастливым.

 

82.Как Вы понимаете высказывание: «Послушного судьба ведет, а непослушного – тащит»?

Это выражение имеет смысл такой, что не нужно быть на поводу у судьбы. Нужно бороться за себя, свою жизнь. Отдавая все на волю судьбы, человек просто опускает руки, все неудачи, неприятности, несчастья он переводит на судьбу. Он не пытается просто поменять себя, поменять свое отношение к жизни, понять, что только он творец своей судьбы. И как бы ни было сложно в той или иной ситуации, когда даже кажется, что все, это конец, никогда не нужно сдаваться, нужно адаптироваться под эту ситуацию, пытаться бороться.

От судьбы, как говорят, не уйдешь, но пытаться что-то изменить в ней необходимо. Нужно умело преодолевать все преграды ,препятствия, которые выставляет судьба и выгодно выходить из них победителем, а не жаловаться на то, что судьба у него быть несчастливым. Каждый ответственен за свою судьбу. Судьба каждого человека складывается в зависимости от его выбора, правильного или нет.

Исходя из выражения «Послушного судьба ведет, а непослушного - тянет», нужно всегда бороться и выходить победителем из любой ситуации и никогда не сдаваться, идя на поводу у судьбы, которую, как доказывает опыт многих людей, поменять возможно и реально.

 

Что такое фатализм и волюнтаризм?

Волюнтаризм происходит от латинского слова voluntas, "воля", "волеизъявление". Это философское течение ставит волю в основу всего существующего. С точки зрения В. достижение целей человека, класса, общества обусловлено исключительно силой их волевого устремления и не зависит от наличия объективных условий, от рациональности, обоснованности действий. Опасность В. в политике, экономике, управлении обществом состоит в переоценке воли, активности, инициативы человека и, одновременно, недооценке реальных объективных условий и возможностей человека, и общества, что ведет к авантюризму, провалам и катастрофам в практической деятельности. Концепции В. получили развитие в работах А. Шопенгауэра («Мир как воля и представление»), Ф. Ницше («Воля к власти») и др.

Фатализм же пришел в наш язык с латинского fatalis - "назначенный судьбой". Предполагается, что есть некая "судьба", информация обо всем, что было-есть-будет, и, как ни старайся, ничего в этой информации изменить нельзя. С точки зрения Ф. жизнь человека изначально предопределена Богом, неотвратимой судьбой или объективными законами бытия не оставляющими места для свободной воли, инициативы, случайности. Тем самым Ф. подрывает веру человека в собственные силы, ведет к пассивности, покорности слепой судьбе.

Соответственно, это два противопоставленных понятия о сущем. И Ф. и В. являются мировоззренческими крайностями, каждая из которых по-своему порочна и опасна. Диалектический подход преодолевает абсурдные крайности Ф. и В., признавая необходимость такой активности человека, которая основывается на знании и использовании объективных законов действительности.

 


Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 377; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!