Как Вы понимаете тезис Гераклита: «Многознание уму не научает»?



Ум - это не мозг. Ум и умение - однокоренные слова.
Знания, осознание их и сознание знаний - это не одно и то же.
Можно записать - отложить в сознание множество знаний (например всё содержание учебника физики или библии), но это совершенно не значит, что все эти знания осознал - уразумел - умеешь ими пользоваться, т.е. ПРИМЕНЯТЬ на деле и определять область: место и время применения - т.е. из всех имеемых знаний выбрать верное действие.
Истинное знание (познание) проверяется только верным применением.
Если человек много "знает", но не знает применения своим знаниям - то его знание является неистинным - БЕСПОЛЕЗНЫМ.
Бесполезные знания - не имеют применения. ..Ладно, это слишком много и долго:
Мера Ума определяется мерою его пользования, т.е применения его по его назначению.
Знания научают пользованию ими , знания существуют для того, чтобы ими пользоваться! ( в том числе и умом своим нужно пользоваться по его назначению -накапливать и применять накопленные знания).
Уму научает осознание знания.
Наличие ума и Знания - подтверждается только результатами активности, т.е. умением их применять!!!

 


62. Как Вы понимаете афоризм Сократа: «Я знаю, что ничего не знаю»?

Сократ пояснял свою мысль так: люди обычно полагают, будто они что-то знают, а оказывается, что они не знают ничего. Таким образом получается, что, зная о своем незнании, я знаю больше, чем все остальные.

Казалось бы, в утверждении содержится логически противоречивое утверждение: если человек ничего не знает, то он не может знать и о том, что он не знает. Это своеобразная попытка сформулировать принцип познавательной скромности. Его можно наглядно представить следующим образом: вообразим, что все наше знание — это внутренность шара, а незнание — внешность шара. Чем больше становится наше знание, тем больше становится площадь поверхности шара, а следовательно наше «соприкосновение» с незнанием.

Одним словом – чем больше человек узнает, тем больше он понимает, сколько еще всего неизведанного на земле.

 

Философия : это мировоззрение или наука?

Всякая философия является мировоззрением, т.е. совокупностью наиболее общих взглядов на мир и место в нем человека. Однако это вовсе не означает, что всякое мировоззрение является также философией. Понятие «мировоззрение» шире понятия «философия». Это означает, что первое включает в себя второе. Подобно тому, как понятие «плод» подразумевает, например, не только яблоко, но и грушу, вишню и т.д., так и понятие «мировоззрение» нельзя свести только к философии. Оно включает в себя и другие виды мировоззрения – мифологическое, художественное, религиозное и т.д.
Другой аспект этого вопроса связан с рассмотрением различных уровней отражения действительности. Мировоззрение и философия есть результат отражения мира, но глубина этого отражения может быть различной. Первый элементарный вид отражения происходит на уровне ощущений. Применительно к мировоззрению он связан с мироощущением или миросозерцанием. Здесь фиксируются лишь отдельные, внешние проявления бытия, мир явлений, а не сущностей. Следующие по глубине уровни отражения в этом плане – мировосприятие и миропредставление. Здесь создается уже цельная картина мира, обозначается взаимосвязь процессов и явлений, происходит фиксация их тождества и различия. Однако на этом уровне мировоззрение ограничено больше чувственным опытом, нежели рациональным мышлением, здесь чувства и рассудок еще преобладают над разумом. И только тогда, когда происходит отражение посредством понятий, формируется мировоззрение, способное вскрыть закономерности и сущность явлений и процессов. Понятийное отражение – это самый глубинный уровень отражения, связанный с абстрактным мышлением и теоретическим познанием. Мировоззрение на этом уровне можно назвать миропониманием. Именно его и представляет философия. Таким образом, философия – это высший уровень и вид мировоззрения, это теоретически оформленное, системно-рациональное мировоззрение. Она по самой своей сути призвана вскрывать рациональный смысл и всеобщие закономерности существования и развития мира и человека.
Наконец, отметим еще один – исторический аспект разграничения философии и мировоззрения. Речь идет о том, что философия – это самый поздний в историческом плане вид мировоззрения, возникший после мифа и религии. В связи с этим следует сказать, что общество уже обходилось и, вообще говоря, может обойтись и без основанной на разуме и мышлении философии, но тогда на ее место автоматически заступает мировоззрение, представляющее или мифологическое мироощущение, или религиозное миропредставление, основанное на вере в сверхъестественные силы. История дает этому самые убедительные доказательства.

 


Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 3659; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!