Как, по-Вашему мнению, почему Ф. Энгельс считал, что о вещах, телах вне движения «вне всякого отношения к другим телам, ничего нельзя сказать»?



Аристотель считал, что у соотнесенного бывает противоположность: добродетель противоположна пороку, знание - неведению.

Основатель логики непоследователен: он считал, что не все соотнесенное имеет противоположное себе. Весьма важными являются замечания Аристотеля, хотя и непоследовательные, о том, что соотнесенные стороны обоюдны. Раб есть тогда, когда есть господин. Античный мыслитель еще не делал четкого вывода, что качества присущи вещам не самим по себе, а в отношении, что качества зависят от отношений, но его рассуждение об обоюдности соотнесенных сторон содействовало в последующем становлению такого вывода.

Гегель следовал трактовке отношения через соотнесенность одного с другим. В "Науке логики" он писал, что нечто имеет значение лишь в связи с чем-то, находящимся с ним в отношении.

Вывод о том, что вне отношений не существует качеств, был сделан позднее. Ф.Энгельс писал: "...О телах вне движения, вне всякого отношения к другим телам, ничего нельзя сказать. Лишь в движении тело обнаруживает, что оно есть. Поэтому естествознание познает тела, только рассматривая их в отношении друг к другу, в движении".

Действительно, вес и невесомость, признаки: отца, блага, растворимости, изменения и т.д. - не присущи вещам самим по себе, они определяются отношениями, взаимодействиями. Еще древнегреческий философ Гераклит говорил: "Морская вода - чистейшая и грязнейшая. Рыбам она пригодна для питья и целительна, людям же - для питья не пригодна и вредна" (Материалисты Древней Греции,- М., 1955, С.46). "Прекраснейшая обезьяна отвратительна по сравнению с человеческим родом" (С.49).

То или иное качество не создается любым отношением, оно создается "своим" отношением, а другими не обусловлено. Кроме того, качество возникает на какой-то основе.

 

 65.Как вы понимаете афоризм Гераклита «В одну и ту же речку нельзя войти дважды»?

Очень часто мы слышим выражение «В одну и ту же речку нельзя войти дважды». Если понимать это выражение в прямом смысле ,то нужно сказать, что речка постоянно течет, меняется и войдя один раз в речку, в другой раз мы войдем уже в абсолютно другую реку. В следующий раз эта река уже будет не та.

Сам Гераклит высказал этот афоризм, утверждая что все в мире меняется, ничего нет постоянного. 

В современном мире очень часто применяется это выражение, когда, например, человек занялся успешным бизнесом, бросил и снова через некоторое время решил заняться этим же бизнесом. Здесь этот афоризм приобретает характер того, что такого же успеха, как был в прошлый раз не будет, может быть будет лучше, возможно успеха и вовсе не будет, все равно что-то поменяется.

Когда мужчина расстаются с женщиной, а потом сходятся, снова говорят «дважды в одну речку не войдешь», то есть все будет по-другому, все поменяется в лучшую или худшую сторону.

По-моему мнению, афоризм «В одну и ту же речку нельзя войти дважды» должен пониматься и как то, что старое уже не вернешь. Даже если кажется, что все будет, как и было, этого не будет. Меняются люди, окружающий мир, меняются все, в том числе и сам человек, который затеял что-то сделать второй раз, надеясь, что все будет как в прошлом. Таких примеров множество. Даже взять многие музыкальные группы, которые распадались, потом сходились, но снова распадались. Нельзя вернуть былое таким, каким оно было в прошлом.

Очень часто применяют это выражение люди, говоря о том, что прошлое хорошее не повторится. Но я не согласна, так как все может обернуться и в лучшую сторону, просто необходимо сказать, что точно так же как раньше не будет.

 

Древние мыслители утверждали: «В здоровом теле – здоровый дух». Ваше понимание этого утверждения.

Выражение «В здоровом теле – здоровый дух» довольно часто звучит в спорте и применяется даже как девизы команд. Данное утверждение можно понимать так, что если человек болен физически, то болен и его дух. Ведь в человеке физическое и духовное тесно взаимосвязано.

Если человек здоров физически, то он здоров и духовно. Достаточно трудно представить человека, который болен, счастливым. Возможно, внешне он улыбается и кажется, что он счастлив, но внутри душевное и физическое состояние его совсем иное.

Чтобы достичь гармонии между здоровым телом и здоровым духом, необходимо прикладывать огромные усилия.

Проблема здоровья физического и духовного и их взаимосвязь является достаточно актуальной в настоящее время. Для того, чтобы быть здоровым, необходимо достичь физического и духовного комфорта. Для достижения духовного комфорта нужно приобретать знания о том, как сохранить свое физическое здоровье и достичь физического комфорта.

В современном мире это выражение вполне можно понимать и наоборот. То есть, у человека должен быть здоровым дух и тогда тело также будет здоровым. Ведь существует очень много случаев, когда люди были сильными, не сдавались и побеждали даже самые страшные болезни благодаря тому, что у них был сильный здоровый дух. Но смысл утверждения все равно не меняется. Достижение гармонии в этих двух составляющих здоровья человека является необходимым.

 


Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 543; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!