Как вы понимаете афоризм Конфуция: «Не делай другим того, чего не желаешь себе».



Афоризм Конфуция «Не делай другим того, чего не желаешь себе» можно соотнести с одним афоризмом «Относись к людям так, как бы ты хотел, чтобы они относились к тебе».

Мы живем в мире, где все всегда возвращается. Сделал добро- возвратилось добро, сделал зло –получи зло. Делая другим людям плохо, мы делаем плохо себе, будущему себе.

Конечно же добро, которое ты совершил другому человеку, не всегда возвращается добром. Но оно вернется от других людей, может быть не сразу, но вернется. Гарантии, что к тебе отнесутся также как и ты к сожалению нет, но всегда должна оставаться надежда.

Прежде, чем совершить какой-либо поступок нужно тщательно подумать: а понравилось бы нам то, что мы хотим сделать. Нельзя делать другому то, что не понравилось бы самому себе, неприятно было бы это получить. Используя данное правило, мы не будем хуже, мы будем наоборот лучше, будут улучшаться отношения с другими людьми. Если мы любим получать хорошее от других людей, то и нужно отдавать хорошее этим людям.

В наше время нравы настолько поменялись, что непонятно как к тебе отнесутся люди, которым хочется помочь. Но все еще остаются надежды, что такие люди остались и человеческое отношение не потеряно.

 

Как вы понимаете слова И.Канта: «Две вещи наполняют душу всегда новым и все более сильным удивлением и благовением, чем чаще и продолжительней мы раздумываем о них, - это звездное небо надо мной или нравственный закон во мне»?

По-моему мнению, в словах Канта звездное небо – это что-то необъятное. Постоянно осматривая звездное небо мы можем увидеть что-то новое, удивительное. Мы будем постигать это, считая, что того, что мы видели недостаточно. Это касается знаний. Ведь знания появляются каждую минуту, и, найдя что-то новое для себя мы будем раздумывать об этом знании, принимать для себя новое; то, что до этого момента мы не знали. Умный человек не будет хвастаться многознанием, он будет совершенствоваться, и, возможно. В некоторые моменты будет недоволен своим недостаточным количеством знаний. Ведь важно уметь осмыслять все новое, что мы получаем, уметь применять это и уму это нравится.

Нравственный закон в словах Канта – моральные принципы, которыми должен руководствоваться каждый человек. Человек должен действовать согласно принципам морали, которые существуют в обществе, где он живет. Сюда можно даже отнести фразу «Относись у другим людям так, как ты хотел бы, чтобы они относились к тебе». Этичный человек всегда будет задумываться о своем поведении, считать его не совершенным и стремиться его улучшить, осмысляя и анализируя.

Поэтому слова Канта имеют следующее значение: знание и нравственность обогащают душу, человек совершенствуется и становится лучше. Знание необъятное, но стремление его получить позволяют человеку узнать новое и улучшить старое. Улучшение своего поведения обогащают человека как социального существа.

Тождественны понятия ли «причина» и «повод»?

Я считаю, что понятия «причина» и «повод» в каком-то смысле являются синонимами, но различие их заключается в том, что причина отвечает на вопрос «Почему?», а повод «От чего?».

Повод – это случай, предлог, который может послужить для достижения определенной цели. Очень часто повод один, а причин может быть несколько. Причина является основанием к действиям. Повод нужен чтобы что-то сделать, а причины используются для взвешивания всех «за и «против», чтобы потом решить делать это или нет.

Примером связи причин и повода может послужить следующая ситуация: на протяжении длительного времени мальчика в классе постоянно унижали по причине лишнего веса, однажды он уронил портфель одного из обидчиков и это стало поводом для драки. Еще один пример – снег, который лежит на горах. Из-за шума может сойти лавина. Поводом является шум, а причина – это то, что снег на горах ничем не «закреплен», а еле держится..

По сути причина является более широким понятие, а повод – уже последней каплей после ряда причин. Повод всегда на виду, а причины потом уже нужно искать.

Объясняя повод, очень часто оправдывают так свои действия, так как не существовало объективных причин для совершения действия. Чтобы обосновать повод, нужны причины.

 


Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 4418; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!