Своєрідність постекзистенціалізму у творчості Уільяма Голдінга («Володар комах», «Шпиль»)



В произведение Голдинга «Повелитель мух» Символы– это само произведение Голдинга. Он оперируется животными инстинктами и показывает на примере, что человек – это зверьё. Становится ясно, что автор понимает, что человек, каким-бы он ни был хорошим, порядочным или воспитанным он остаётся зверем. Зверем – у которого есть свои собственные правила, да они отличаются от обычных правил человеческих, но всё таки это правила. Нельзя сказать, что их нет.

Автор доносит мысль разрухи и обесчеловечивания людей, в данном случае детей, которые являются настолько чистым продуктом, что плохого, во всяком случае, они сделать не намеревались.

Символ чистоты, как говорится «tabula rasa», ясно даёт нам понять, что без ограничений мы просто одичавшие дети. Нам не ведомы последствия, мы стараемся ничего не понимать и просто действовать как заблагорассудится. Доказательством этого, служит сцена, которую автор обыграл очень реалистично и ясно, а именно убийство Саймона. Мальчик с хора, который собирался сообщить новость пришёл в тот момент, когда дети были напуганы и для того чтобы справится с страхом набирались сил воспевая песни и танцуя вокруг костра. Они придавали себе боевой дух, хотели показаться чем-то большим нежели просто малышами. Под чувством куража, и плохими погодными условиями (молния и ливень), резкий приход Саймона с горы (на которой он всё понял про зверя) привёл детей (просто стадо) в больное состояние. Дети решили, что это не Саймон, а зверь, поэтому они стали пинать его и колоть копьями. Так умерла надежда на возвращение детей к человечности. Символ детей (человечества) играет самую, что не есть главную роль этого произведения, этот символ позволил увидеть на примере – возможности человечества, все его пороки.

В каждом из нас есть «человек бунтующий» или человек «das man». Вот Саймон, к примеру, человек бунтующий так же как и Ральф и Хрюша. Саймон – выступает символом веры, чувства и даже долей самопознания. Через этого персонажа автор показывает то, что человек знает, что зверь есть, но зверь это он сам. Само название произведения – это одно из наименования «Сатаны». Как-то раз Голдинг сказал, что человек неизменен, он поглощен саморазрушением и обесчеловечиванием.

В заключении хочу добавить, что ВСЁ ЭТО является доказательством всех слов и всех намёков Голдинга о том, что человеку дай волю и он всё разрушит вмиг. Люди должны бороться, бороться за здравый смысл и самопознание. Искать корень проблемы не в ком-то, а в первую очередь в самом себе. Данное произведение очень чётко описало правду, которую так многие стараются скрыть. Человечеству не следует просто ждать, нужно действовать обдуманно, рационально и наперёд «слова Хрюшки».

Образ-символ З ким (чим) пов’язаний Що символізує?
Володар мух З головою першої вбитої мисливцями свині Страх, який охопив дітей; звіряче начало у людській душі
Мушля-ріг З Ральфом Демократію, справедливість, законність
Окуляри З Рохою Знання, які можуть бути не лише корисними, а й руйнівними
Вогонь Ральфом – Рохою – Джеком Єдність дітей, надію на порятунок
Ритм барабанів   Ознаку зграї
Маска Джеком та його ватагою Звільнення від сорому та людської самосвідомості

 

Постекзистенціалістська проблематика роману Кобо Абе «Жінка у пісках»

Человек никогда не сможет достичь той степени гармонии, чтобы обрести уверенность в понимании происходящего вокруг. Версии сменяют друг друга, бесконечно повторяясь, так и не приходя к единому определению искомой сути. Произведение Кобо Абэ может восприниматься аналогично. Происходящие в книге события замкнуты на непредсказуемости предопределённости. Нужно смириться с обстоятельствами, иначе суждено погибнуть, не выбравшись из вороха свалившихся на тебя проблем.

Главный герой «Женщины в песках» — энтомолог, приехавший в забытую всеми местность, чтобы найти новый вид насекомых. Кобо Абэ не даёт повествованию уйти далее одного места, предпочитая рассказывать читателю о свойствах песка и особенностях человеческих взаимоотношений.

Нет смысла искать в «Женщине в песках» образ погрязшего в проблемах человечества, как нет необходимости сводить повествование к подведению происходящего под абсурд, видя в бессмысленности описываемых событий подобие «Процесса» или «Замка» Франца Кафки. У Кобо Абэ каждое действие объясняется, чаще всего нежеланием людей искать выход из сложившего положения: то им не хватает денег для разработки более совершенных методов, то им мешает собственная недальновидность, а то и вовсе во всём виновата банальная лень.

Многозначное использование символа песка превращает роман К. Абэ в иносказательное повествование. Песок в романе – не только символ, он выступает героем произведения. Песок – это символ общества, все и всех подчиняющего себе. Символ песка позволяет писателю показать негативные стороны действительности, скрывающиеся за привычными явлениями и образами. Изучая песок, Ники Дзюмпэй обнаруживает новые для себя свойства этого вещества: «Бесплодность песка, какой она представляется обычно, объясняется не просто его сухостью, а беспрерывным движением, которого не может перенести ничто живое. Как это похоже на унылую жизнь людей, изо дня в день цепляющихся друг в друга»

Главный герой «Женщины в песках» не может преодолеть обстоятельства. Он желает вернуться домой, снова работать учителем. Он нужен обществу. Ему нельзя сидеть запертым в яме, покуда его ждут. А на деле оказалось, что его нигде не ждут, работа обойдётся без него, а дома у него и вовсе никакого нет. Поэтому он может жить где угодно и как ему заблагорассудится — всё равно он останется в той же самой яме, да ещё и с женщиной, которой он нужен ради нужды, поскольку ей одной тяжело справляться с проблемами.

Человек — такая же песчинка в общем потоке. Он кому-то доставляет неудобства, заставляя то и дело браться за лопату, чтобы расчищать скопившиеся завалы. Никто не хочет, чтобы что-то было против его воли. Но куда деться, если в одной яме одновременно живёт несколько миллиардов человек и ещё больше других форм жизни? Отсидеться не получится. Кобо Абэ показал один из примеров существования в замкнутом пространстве. Обстоятельства всегда выше возможностей.


Дата добавления: 2018-06-01; просмотров: 523; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!