СЛЕДУЕТ ОПРЕДЕЛИТЬСЯ С СИСТЕМОЙ ПРИОРИТЕТОВ – КАКАЯ



СТЕПЕНЬ ВАШИХ УСИЛИЙ В КАКИХ СЛУЧАЯХ ТРЕБУЕТСЯ.


Начиная штурм очередной манящей вас вершины, возьмите за непременное правило сначала сесть и подумать — насколько это нужно именно вам, и только от этого должна зависеть степень вашего участия в предстоящем деле.

Если вам это действительно нужно, определитесь — насколько реально на данный момент достижение данной цели и в какие сроки это может вылиться.

Если вы понимаете, что поставленная цель — ваша лишь отчасти и в ее достижении серьезно заинтересованы и другие люди, решите для себя: что, кому и за какую цену вы будете делать.

Следует добавить, что сенсорным моторам в большей степени требуется освоить долгосрочное планирование жизни, то есть стараться представлять себе более отдаленные последствия своих намерений. Свои текущие интересы они отслеживают неплохо. Главное, чтобы эти интересы не оставались набором сиюминутных желаний.

Интуитивным моторам желательно наработать в себе хотя бы зачатки контролерских качеств (не стать контролером, а лишь развить некоторые качества, заметьте!).

Как мы помним, контролер и шагу не сделает без того, чтобы не подумать о собственной пользе или выгоде. Как говорится, того И вам желаем! Вопрос: «А что мне лично это даст?» должен буквально поселиться у вас в мозгу.

Тем самым вы сможете более рационально распределять свои недюжинные силы, и их станет хватать даже на стайерскую дистанцию! Как следствие ваша деятельность станет более целенаправленной и результативной, и вы дадите наконец шанс своим незаурядным способностям и фонтанирующим оригинальным идеям принести заслуженные лавры и весомые материальные награды именно вам, а не кому-то. В отношении других людей у Космоса свои планы, поверьте!

Итак, если вы — мотор, не спешите выкладывать сразу все свои козыри, не бросайте сразу все свои силы на достижение


заманчивых и красивых целей. На поверку они могут оказаться чужими (частично или полностью).

Научитесь пускать «пробные шары» на предмет определения, ваша ли это цель, с небольшими затратами энергии. Ваша цель быстро и благодарно отзовется конкретным, пусть и незначительным вначале, результатом, не ваша — будет требовать все больших и больших затрат энергии при отсутствии достижений.

Не пытайтесь удивить и осчастливить сразу все человечество, не мечтайте добыть сразу все золото мира — это верный путь остаться в безвестности.

Начните с реально достижимых на данный момент целей — это наиболее вероятный путь добиться реальных результатов, а вместе с ними — реальной известности, а может

быть, и славы! Станьте наконец «не мальчиком, но мужем»!

 

► Добившись же своих первых ощутимых результатов, не забывайте о следующем правиле:

НЕ ПРИВЯЗЫВАЙТЕСЬ ТЯЖЕЛОЙ. НЕРАЗРЫВНОЙ ЦЕПЬЮ К РЕЗУЛЬТАТАМ СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - МИР ВОЗЬМЕТ РОВНО СТОЛЬКО, СКОЛЬКО ЕМУ

ТРЕБУЕТСЯ, ЗАПЛАТИВ СООТВЕТСТВУЮЩУЮ ЦЕНУ, И НЕ НУЖНО НАВЯЗЫВАТЬ ЕМУ ЛИШНЕГО ДАРОМ И ПЫТАТЬСЯ ВЗЯТЬ ЛИШНЕЕ СИЛОЙ!

Необходимое уточнение этого правила для моторов связано с тем, что они имеют особенность привязываться уже к намекам на результат, а промежуточные достижения спешат посчитать окончательными.

При первых же «признаках успеха» им как заклинание, нужно повторять себе условную фразу: «Не говори гоп, пока не перепрыгнешь!»

Дело в том, что моторы, с их эмоциональностью и экстраверностью вспыхивают, как свечки, завидев перед собой


очередную заманчивую цель, и бросаются к ней «во весь опор». Вспомните Волка из мультфильма «Ну, погоди!», с неиссякающим энтузиазмом гоняющегося за Зайцем. Первые же намеки на удачу моторы склонны воспринимать как полную и заслуженную победу (особенно после полосы неудач), приписывая ее собственной неординарности и принимаясь с детской поспешностью делить шкуру неубитого медведя.

При первых признаках неудачи моторы так же быстро гаснут и сознательно или бессознательно стремятся найти себе новую красивую цель.

Совет таков: не связывайте свои начальные успехи лишь с собственной исключительностью, не списывайте свои неудачи лишь на рок, фатум или происки недоброжелателей.

И то, и другое, как правило, на начальном этапе любого дела — не более чем стечение обстоятельств (удачное или неудачное для вас).

Чтобы превращать удачные обстоятельства в действительный и зримый результат, научитесь «окапываться» на промежуточных рубежах — то есть старайтесь по ходу понять, чьи интересы задействованы в данной ситуации и что именно от вас ожидается на каждом этапе.

Уловив этот момент, создавайте некий промежуточный «плацдарм»: стремитесь к оптимальному соотношению в вопросе удовлетворения текущих интересов «всех присутствующих», помня, разумеется, в первую очередь о своих.

Иными словами, освойте тактику «окопной войны»! При вашей тяге к стремительным штурмам это особенно актуально. И тогда ваша прирожденная способность «пускать пыль в глаза» дополнится умелыми действиями, которые заставят


окружающих поверить в то, что вы не только «птица-говорун», но и человек дела.

Мотор действительно слишком много говорит. Как этик, он нередко просто откровенно болтлив. Его постоянно подмывает поделиться со всеми своими грандиозными планами, а уж если достигнут хоть какой-то результат — фанфары должны возвестить об этом всему миру! А ведь давно известно: «Болтун — находка для шпиона», и преждевременно заявлять об успехе — верный способ «отвадить» удачу, так как энергия дела тогда подменяется энергией слова. Поэтому многочисленные идеи мотора нередко реализуются его более молчаливым и практичным окружением либо так и остаются красивыми прожектами. Не потому ли у людей искусства, среди которых очень много моторов, широкой популярностью пользуется заповедь: «Ни слова о планах на будущее!»

► 3асим переходим к следующему правилу:

 

ЧЕЛОВЕЧЕСТВО СОСТОИТ НЕ ТОЛЬКО ИЗ МОТОРОВ, И ТО, ЧТО ВАЖНО ДЛЯ.

МОЖЕТ АБСОЛЮТНО HЕ ИНТЕРЕСОВАТЬ ДРУГИХ {ДАЖЕ БЛИЗКИХ ВАМ) ЛЮДЕЙ!

СПРАВЕДЛИВО И ОБРАТНОЕ: ТО, ЧТО НЕ ВАЖНО ДЛЯ ВАС МОЖЕТ ОКАЗАТЬСЯ

ПРИНЦИПИАЛЬНЫМ ДЛЯ ОКРУЖАЮЩИХ.

ДРУГИЕ ЛЮДИ ПРИНИМАЮТ РЕШЕНИЯ И СОВЕРШАЮТ ПОСТУПКИ,

РУКОВОДСТВУЯСЬ СОВЕРШЕННО ДРУГИМИ ПРИНЦИПАМИ (ПОСКОЛЬКУ

ИМЕЮТ ДРУГУЮ БАЗОВУЮ ЭНЕРГЕТИКУ.

 

В случае игнорирования этого правила у моторов возникают уже упомянутые нами проблемы с «сильными мира сего», да и просто с людьми по жизни.

Судя по себе, моторы пребывают в уверенности, что все люди проявляют активный интерес к кому-то лишь в том случае, если этот человек вызывает у них искреннее любопытство, а еще лучше неподдельное восхищение.


По этой причине, почувствовав чей-то интерес к себе, мотор трактует его как естественный восторг, вызванный «собой, любимым», и либо принимает это как должное, не пытаясь поразмыслить, чем заслужил особое внимание, либо начинает его с упоением и нещадно эксплуатировать, с недоумением обнаруживая через какое-то время, что и человек, и интерес куда-то исчезли. В итоге — масса упущенных возможностей.

Многочисленные недоразумения возникают нередко от излишней самоуверенности моторов: им кажется, что самим своим появлением они уже осчастливливают всех: «Смотрите, Я пришел!» То, что окружающие отнюдь не всегда рады их появлению (некоторым откровенно тяжело выдерживать длительное шумное присутствие моторов), они понимают далеко не сразу и, как правило, наиболее болезненным, эмпирическим путем.

Нежелание или неумение допустить, что люди устроены по-разному, приводит к тому, что моторы со своей эмоциональной активностью постоянно демонстрируют миру свое невнимание (до пренебрежения) к авторитетам и существующим нормам и принятым правилам.

Примечательным и весьма хлопотным следствием этого является то, что именно у моторов чаще, чем у других людей, возникают трудности с социальными институтами, созданными человечеством.

Из чувства противоречий мотор способен биться до крови, доказывая их ненужность и несостоятельность. Причем часто энергичность протеста явно неадекватна сути проблемы. Мотор готов спорить и о необходимости высшего образования «вообще», и сопротивляться приобретению документально оформленных подтверждений собственных заслуг (всевозможных дипломов, степеней, титулов, элементарных «бумажек» о трудовом стаже, участии в перспективных разработках и прочее).


Бесспорно, принцип «без бумажки ты букашка» раздражает в известных ситуациях каждого нормального человека. Но реальность такова! Документы не всегда портят нам жизнь, иногда значительно облегчают. Мотор понимает это, к сожалению, далеко не сразу, набив себе в этом вопросе кучу шишек и устав возмущаться недостатками «проклятой бюрократической машины» и чудовищной несправедливостью устройства этого бренного мира.

В этом заключается очередной парадокс поведения моторов. Больше всего на свете желая доказать миру свою исключительность, они меньше всего задумываются о том, как же мир о ней узнает. Не потому ли именно моторы периодически «взламывают» общественные устои и мораль, заставляя общество полностью сменить свои ценности?

►Правда, глобальные потрясения происходят обычно на стыке разных эпох, а жить приходится во все времена, и, значит, моторам, как и всем остальным, полезно прислушаться к следующему совету:

 

НЕ ТРЕБУЙТЕ ОТ ЛЮДЕЙ АНАЛОГИЧНОГО ВАШЕМУ ХОДА МЫСЛЕЙ И СООТВЕТСТВУЮЩИХ РЕШЕНИЙ И ПОСТУПКОВ

СТАРАЙТЕСЬ НЕ ТРЕБОВАТЬ (И НЕ ЖДАТЬ ПОДСПУДНО) ОТ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА БУРНОГО ВОСХИЩЕНИЯ ВАШЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ И ЕЕ РЕЗУЛЬТАТАМИ.

Вспомним знаменитого барона Мюнхгаузена из фильма Марка Захарова и его страстное желание одарить окружающих лишним днем весны. Увы, 32-е мая оказалось не нужным человечеству — оно не оценило столь щедрый подарок. Даже преданный и бесконечно влюбленный в хозяина слуга отреагировал с житейской грустью: «Я, конечно, рад, господин барон, но 1 июня я обычно получал жалованье».

Вообще родные и близкие моторов заслуживают особого слова. Им можно смело ставить памятник при жизни.


Волею судьбы, оказавшись в ближайшем окружении мотора или сознательно связав с ним свою жизнь, эти люди вынуждены поневоле стать «крепче стали», превратиться в выносливых борцов с многочисленными трудностями, которые бесконечно «организует» их любимый родственник. Далеко не все оказываются к этому готовы, и нельзя людей за это осуждать!

Мотору же следует отдавать себе отчет в том, что идти рядом с ним по жизни — уже испытание для любящих его людей. Ведь им вполне может хотеться уютного и спокойного существования, а значит, не стоит подвергать их любовь дополнительным и ненужным испытаниям своей излишней бездумной активностью.

«Все влюбленные клянутся совершить в любви невозможное, а не делают даже малого» — помните? То же самое можно отнести к моторам, если говорить об их отношении к родным и близким. Между тем о них совсем нелишне помнить каждый раз, когда собираетесь осуществить очередной головокружительный проект.

Интересно, что с годами мотор, как правило, начинает ценить близких за их долготерпение. Но не лучше ли делать это сразу, чтобы «И молодость знала, и старость могла».

Итак, завершая сагу о моторах, посоветуем нашим героям следующее. Осознав особенности своей исходной моторной энергетики и приняв во внимание соответствующие правила, вы сможете подвести реальный фундамент под здание «собственного могущества», с ощущением которого рождены. Ваша уникальная базовая энергетика


действительно свернет горы — в нужное время и в нужном месте.

Ваши близкие будут счастливы и переполнены гордостью за вас — ведь именно вам под силу яркие и мощные свершения во внешнем мире, делающие возможным и очевидным для человечества невероятное и неосуществимое еще вчера.

Миру нужен ваш «сердца пламенный мотор», он ждет от вас великих дел.

Вы — «космический пахарь», бороздящий целину неизведанного. Задача в том. чтобы делать это наиболее эффективно и с меньшими разрушительными последствиями для мира.

Помните, что великие дела вытекают не только из великих

намерений, но и из грамотных действий.

Покоряя мир, старайтесь извлекать уроки из своих поражений.

Падая — поднимайтесь, поднимаясь — идите вперед,

идя вперед — помните о причинах падений!

 

Сага о поддержке

Хотелось, как лучше,

а получилось, как всегда.

Благими намерениями

вымощена дорога в ад.

Завершая путешествие по дорогам занимательной селекции, мы подходим к описанию последнего из четырех типов исходной базовой энергетики, который, как и предыдущий, имеет в качестве одной из сильнейших функций этику.

Только в отличие от экстравертных моторов это вариант пассивной, то есть интровертной энергетики.


Таким образом, если вы отнесли себя к интровертам и на

оси этика — логика уверенно выбираете первое, то ищите

свою матрицу среди следующих вариантов:

(-) СЭ/ЛИ - Дюма (Дизайнер)

(-) ИЭ/ЛС - Есенин (Искатель)

(-) ЭС/ИЛ - Драйзер (Юрист)

(-) ЭИ/СЛ - Достоевский (Психолог)

 

И в любом из этих случаев вы — поддержка.

И опять в левой части матрицы нет устойчивого повторения двух функций, как было в случаях с контролерами и анализаторами.

Здесь правят бал этика (синоним — энергия) и исходная интровертность (синоним — пассивность).

Поддержка — это человек, смысл жизни которого состоит в служении.

► Вы спросите, в служении кому и чему? По большому счету, поддержке это безразлично. Люди такого типа, как правило, пассивно выбирают из того, что предлагает им судьба.

Это может быть конкретный человек (муж, ребенок, начальник), группа единомышленников, ближайшее окружение, а могут быть и государственная идеологическая и бюрократическая машина, система общественных или политических ценностей. Главное, чтобы объект и соответствующая ему тема служения отвечали системе внутренних ценностей поддержки, потому как поддержка — интроверт, подсознательно ориентированный на свои внутренние


этические установки, имеющие своей глубинной целью достижение всеобщей гармонии — и в отношениях между конкретными людьми, и в общечеловеческой, социальной и политической сферах.

В своих самых светлых мечтах поддержка стремится любить и понимать всех людей на Земле и искренне жаждет для человечества всеобщего блага, иногда просто спокойствия и всеобщего умиротворения. Лозунги: «Мир во всем мире!» и «Лишь бы не было войны!» — для нее не плакатные слоганы и не шутливые отговорки, а истинное и самое насущное желание, к осуществлению которого поддержка постоянно, порой неосознанно стремится.

► Как этик, поддержка не мыслит своей жизни без людей. Но в отличие от мотора, которому человечество необходимо как инструмент, а затем как восторженный ценитель его великих свершений, поддержка нуждается в людях и их проблемах, поскольку ее энергетика рассчитана как раз на перманентное решение многочисленных проблем, препятствующих установлению всеобщей гармонии. В этом смысле для нее «чем хуже — тем лучше».

Вообще для поддержки крайне важен мотив заботы. Это человек, «беременный заботой и участием». Самый распространенный (и общественно одобренный!) вариант применения энергетики поддержки — семейная жизнь и связанная с ней необходимость сохранения «огня в очаге». А воспитание детей, требующих непрестанной и неусыпной заботы, — настоящее раздолье для поддержки, ее стихия!

Поэтому для поддержки наиболее естественно стремление создать семью, она идет на это с радостью и желанием, не сокрушаясь по поводу «потери независимости», «кандалов на ногах» и «заточения в клетку».

Для поддержки семья — не обуза и не препятствие в осуществлении планов, как частенько кажется моторам, а прекрасная


и узаконенная возможность самореализации — даже для мужчин! Вспомните Новосельцева из фильма «Служебный роман», воспитывающего без жены двоих детей: «Он им и мама, он им и папа».

Слабая сторона таких идеальных для семьи мужчин заключается в том, что, рано и легко женившись, они с годами начинают поддерживать и оберегать не только свою жену. Вспомним хотя бы того же Бузыкина из «Осеннего марафона»...

► Особенность психологии поддержки состоит и в том, что она, как этик, с трудом переносит, когда кому-то плохо или с кем-то что-то не в порядке. Ведь это нарушение всеобщей гармонии! В этом заключается стимул для деятельности поддержки. Она стремится сделать все, что в ее силах, чтобы устранить возникающие проблемы и отрицательные эмоции, — будь то чьи-то слезы, обида или просто затруднительное положение.

Для поддержки худой мир всегда лучше доброй ссоры, она — убежденный поборник спокойных, доброжелательных отношений и «сглаживания углов» путем разумных компромиссов. Ей нравится и очень хочется быть терпимой и мудрой, и чаще всего поддержке это удается, по крайней мере в сравнении с окружающими ее моторами, анализаторами и контролерами.

Правда, терпимость поддержки частенько граничит с мягкотелостью и попустительством, а мудрость по принципу «понять — значит простить» оборачивается уходом от проблем по методу страуса — «головой в песок» в тайной надежде: «А может, рассосется?»

Благиенамерения — отличительная черта поддержки, она всегда хочет, как лучше, в отличие от мотора, который переполнен великими намерениями и хочет «как круче». И если мотор постоянно озабочен поисками внешних стимулов и подходящей почвы для реализации своих намерений, то у поддержки


такой проблемы нет: эта почва (причем благодатная!) заключена в ней самой, а окружающие с их проблемами находятся быстро и в неограниченном количестве.

Если же они заставляют себя ждать, поддержка начинает их неосознанно искать (и, естественно, находит). В крайнем же случае, устраивает себе трудности сама. Это может быть, к примеру, рождение ребенка в заведомо тяжелой финансовой и семейной ситуации. Обычно подобные поступки малопонятны для окружающих-неподдержек.

Жизнь, лишенная трудностей, проблем и необходимости их решать, теряет для поддержки смысл, так как исчезает стимул для ее деятельности.

Это качество перекликается с моторским неуемным «лазанием в гору»  Разница в том, что в отличие от мотора, мечтающего завладеть «Золотым руном», поддержка конкретным (а точнее, внешним) результатом не озабочена.

Главный итог и основное достижение для поддержки — глубокое внутреннее, моральное удовлетворение от совершенных «во имя чего-то» добрых дел.

Жертвенность, самоотдача, готовность прийти на помощь, терпимость — ключевые слова базовой энергетики, именуемой поддержкой.

► Подобно моторам, поддержка может быть сенсорной интуитивной — в зависимости от того, какова вторая сильная функция.

Наличие сенсорики (С) в качестве сильной функции дает стремление прийти на помощь конкретным действием. Здесь налицо желание и способность к практическим решениям текущих проблем (покупка продуктов, готовка, ремонт квартиры, уход за больным, помощь в юридическом разрешении жилищного вопроса и т. п.).

Сенсорную поддержку в связи с этим можно назвать действенной, практической поддержкой. Это Дюма и Драйзер.


Даже мужчины этого типа могут со всей страстью отдаваться разведению цветов, художественному оформлению лома, охотно повязывают на себя кухонный фартук (характерно для Дюма), приговаривая, что «настоящий повар — мужчина». О женщинах и говорить нечего! Это самые заботливые и верные жены, самые самоотверженные мамы-«наседки» и безотказные бабушки, неукоснительно соблюдающие все предписания врачей и педагогов. Это внимательные и благодарные читательницы женских журналов, старательно следующие их многочисленным рекомендациям — начиная от рецептов блюд и составов кремов до психологических советов типа «как быть любимой».

Интуитивную поддержку можно назвать психологической.

Это Есенин и Достоевский — мягкие и чуткие люди. Наличие интуиции (И) в качестве сильной функции выражается в желании и способности «помочь словом», сочувствием, душевным участием.

Эти люди могут интуитивно «настроиться на вашу волну» и без лишних вопросов уловить, что именно вас мучит и тревожит. Иногда они могут выразить словами то, что сами вы еще не вполне осознаете, а лишь смутно ощущаете.

Они всегда готовы выслушать вас, и, даже будучи не правы или откровенно грешны с точки зрения общепринятой морали, вы можете рассчитывать на их понимание и сочувствие, если это нужно. По крайней мере, вас не осудят.

Слабая сенсорика не отменяет у этих людей желания помочь и практическим делом. Они с удовольствием не только душевно «отогреют», но и накормят, однако лишь в том случае, если на момент вашего визита у них есть что-нибудь в холодильнике...

Поддержки-интуиты — это скорее мечтатели о всеобщем счастье и утешители обиженных и обездоленных. Они стремятся создать вокруг атмосферу душевного уюта и тепла.


С бытовым и материальным комфортом дело у них обстоит проблематичнее.

► Продолжая сравнивать моторов и поддержек, стоит отметить один интересный момент. В повседневной жизни они нередко «меняются ролями» во внешних проявлениях: мотор может быть неоднократно «замечен» в желании помочь, а поддержка может активно и эмоционально выражать и проявлять себя.

Не стоит забывать, что и те, и другие — этики, для которых люди с их реакциями, оценками и отношениями — самое важное.

Дополнительные нюансы привносят знаки функций этики и отчасти сенсорики.

Так, экстравертная этика (Э+) делает поддержек-интровертов Есенина и Дюма в кругу близких или просто хорошо знакомых людей эмоционально очень активными. Они ведут себя как настоящие балагуры, весельчаки, инициаторы вечеринок и розыгрышей. Так же активно они могут демонстрировать и свои отрицательные эмоции. Есенин, к примеру, может быть откровенно развязным и капризным.

Но все это, напомним, возможно только при условии, что интроверт чувствует себя хотя бы в относительной психологической безопасности.

Аналогично интровертная этика (Э—) у моторов Цезаря и Гексли делает этих экстравертов способными к душевному сопереживанию и участию. Они нередко оказываются настоящей «скорой помощью» — сенсорной и интуитивной соответственно.

Подобным же образом работает и функция сенсорики. В своем экстравертном варианте — волевая сенсорика (С+) — она дает интроверту Драйзеру духовную стойкость, волю, порой даже непримиримость в отстаивании важных для него принципов. Другими словами, эта поддержка может


«показывать зубки», да еще какие!

А вот мотор Гюго, имеющий во втором канале интровертную сенсорику (С—), отличается тем, что готов помогать всем и каждому в решении конкретных, практических проблем — подвезти куда-то, отремонтировать машину, компьютер, разобраться с заклинившим замком и т.д. Именно с этим качеством связана его, мягко говоря, непунктуальность. Если он обещал появиться днем — ждите ближе к вечеру и, возможно, дождетесь. Зато уж будьте уверены — по дороге к вам он помог всем, кому только можно!

► В этом смысле интересен следующий факт каждый мотор имеет своим зеркальным отражением определенную поддержку и наоборот. В соционике существует соответственно названный вид интертипных отношений — зеркальные.

Для моторов и поддержек пары таковы: Гюго Дюма, Гамлет Есенин, Цезарь — Драйзер, Гексли — Достоевский.

Отличить их друг от друга можно, уяснив главное и принципиальное различие: мотор озабочен в первую очередь проявлением себя, поддержка — поисками общей гармонии. В качестве примера можно вспомнить «сладкую парочку» — Пятачка и Винни-Пуха.

В связи с этим в отношении мотора стоит отметить, что, даже активно помогая вам, мотор делает это для себя. Для него это удобный и общественно одобренный способ лишний раз отметиться, выделиться и напомнить о себе. Но не судите его строго! Ведь от того, что вы теперь знаете эту слабость мотора, его помощь не станет для вас менее нужной и важной, не так ли?


В свою очередь, поддержка, даже капризничая и проявляя себя подчас легкомысленно, в глубине души всегда озабочена общим благоденствием и поисками вселенской гармонии. Можете быть уверены — она придет на помощь не ради похвалы, а ради своих внутренних принципов. Ведь, как известно, для интроверта сменить их настолько же сложно, насколько экстраверту легко найти очередной объект, нуждающийся в активной помощи.

Таким образом, мотор нередко оказывается лишь «скорой помощью», в то время как поддержка — помощью негромкой, но долгосрочной. Этонадежда и опора часто длиною в жизнь, так как установление всеобщей гармонии — краеугольный камень ее жизненной философии.

Внимательный читатель должен был заметить, что мы не упомянули в своих перечислениях еще одного мотора — Гамлета и одну поддержку — Достоевского.

Дело в том, что людей названных типов можно считать показательными, «выставочными образцами» мотора (в смысле эгоцентризма и крайней озабоченности по поводу количества внимания к себе) и поддержки (в смысле искренней озабоченности по поводу общечеловеческой гармонии и стремления к миру во всем мире).

► Читателю может показаться, что люди, обладающие описанным типом базовой энергетики - поддержкой, выгодно отличаются от всех предыдущих человечностью, добросердечием и жертвенностью.

Думается, такое впечатление возникает потому, что философия поддержки очень созвучна с господствующей последние две тысячи без малого лет религии христианства с ее призывами к милосердию, самопожертвованию, терпимости.

Но, как мы уже понимаем, нет хорошей или плохой базовой энергетики, и нельзя, к примеру, объявлять контролера


заведомо плохим из-за слабого соответствия его энергетики указанной философии.

Что же касается нашей уважаемой поддержки, то она, как и все остальные смертные, не лишена недостатков, а ее жизнь-проблема, и потому поддержка тоже нуждается в помощи.

Основныепроблемы

Одна изпричин возникающих уподдержки неприятностей сходна опять же с моторной — слабая логика.

Именно в этом кроется разгадка распространенной проблемы, вынесенной в эпиграф: поддержка всегда «хочет, как лучше, а получается обычно, как всегда». Почему?

► В силу слабой логики поддержке, как и мотору, трудно:

• поставить перед собой конкретные, реальные цели;

• проследить возможные последствия своих поступков;

• сделать выводы из своих промахов и ошибок.

► Поддержка жаждет помочь всем и готова мчаться сразу во все стороны, искренне страдая оттого, что этого не выходит.

Поскольку ей «жаль всех», она разбрасывается, хватается одновременно за несколько дел, надеясь на то, что удастся справиться. Да, энергии у нее много, благих намерений еще больше, но не хватает умения действовать целенаправленно и последовательно. Для этого ведь необходимо определиться: что на данный момент главное, что — второстепенное, чем можно и должно поступиться? Для поддержки невыносимо тяжело конкретно ответить себе самой на эти вопросы, ведь должен быть мир во всем мире!

В итоге ее дела нередко оказываются незавершенными или законченными в спешке и кое-как, а отношения с людьми — запутанными и полными хаоса и недоразумений. Из-за этого поддержка (особенно рациональная) страдает


просто безумно. Испытываемое ею в подобных случаях чувство сравнимо разве что с зубной болью. Ведь она хочет «как лучше»!

И вот парадокс: желая помочь всем, поддержка нередко по большому счету не помогает никому. И тот же «великий и ужасный» контролер в силу своего здравого смысла и реального взгляда на жизнь, даже не очень-то порой любя вас, способен оказать помощь куда более эффективную и действенную, нежели переполненная искренней симпатией и добротой поддержка.

Другой крайностью неуемного желания поддержки быть бойцом «армии спасения» является вариант, когда она выбирает среди окружения, с ее точки зрения, «самого слабого» или «обиженного» (жизнью, судьбой, людьми) и принимается неистово охранять, защищать и поддерживать только этот «объект».

Это пример слепой любви. Очень распространены случаи, когда мать из нескольких своих детей выбирает одного, объявляя его самым несчастным, и в течение всей жизни считает именно его проблемы, а потом и проблемы его де-тей и внуков самыми острыми и важными. «А остальные подождут!» Объективно это может быть далеко не самый нуждающийся в сострадании и содействии ребенок, Просто с помощью гибкого или лукавого характера он вначале неосознанно, а затем вполне корыстно «доит» мать, катаясь как сыр в масле в потоке ее заботы и любви.

Эмоциональная «непробиваемость» такой поддержки порой просто потрясает! Все попытки убедить подобную мамашу в том, что другие дети тоже нуждаются в ее помощи, что они тоже болеют, страдают, а главное, отчаянно ждут ее любви, чаще всего обречены на провал. Ведь «она-то лучше знает», кто именно «обездоленный бедняжка»! В этом случае в полной мере проявляется исходная интровертность поддержки — переубедить ее в столь важных вопросах крайне трудно.


Беда в том, что такая слепая любовь иногда нещадно портит, если не калечит душевно тот самый избранный объект, превращая его в не приспособленное к решению элементарных жизненных проблем и нормальному общению с людьми существо. Поддержка не желает думать о том. что, увы, не вечна и каково придется ее любимцу в жестоком внешнем мире незащищенным, без ее опеки и постоянной «мягкой соломки».

Как ни странно, в этом она оказывается достаточно эгоистичной, так как думает по большому счету о себе. Но упаси вас Бог сказать ей об этом! Мы уже упоминали, что для поддержки главное — не внешний результат, а глубокое внутреннее удовлетворение от совершенных добрых дел. «Ад», в который приводят благие намерения, начинается тогда, когда, выпустив своего «птенца» в свободный полет, поддержка надеется расслабиться и отдохнуть, а иногда и почивать на лаврах заслуженной благодарности и ответной заботы.

Увы, вместо этого на ее голову обрушивается поток обвинений и открытая неприязнь. Любимое чадо, столкнувшись с реальной жизнью и ощутив себя ущербным и незащищенным в силу привычки к тепличным условиям, обращает «праведный гнев» на виновника своих бед. Жалобные оправдания типа: «Я же хотела, как лучше», конечно, никого не спасают и никому не помогают.

► Из исходной интровертности и ориентированности на внутреннее удовлетворение вытекает и другая характерная проблема поддержки.

Неозабоченность внешним результатом, которой поддержка втайне даже гордится, оборачивается тем, что на поверку итог ее кипучей деятельности часто в самом деле оказывается минимальным, если не сказать — нулевым.

Фокус в том, что поддержка (опять же неосознанно) занимается «подменой»: за внешний результат пытается выдать


свои благие намерения, которых, как мы понимаем, всегда в избытке.

Так, желая накормить и обогреть всю семью, поддержка может заработать морщины от напряженных размышлений на эту тему, но в итоге семья сидит на одной картошке, так как вся энергия ушла на раздумья.

В ответ на естественные претензии такая поддержка отвечает: «Ну скажите, что вы хотите, я и приготовлю».

Аналогично, переживая за мир во всем мире, поддержка может проливать слезы перед телевизором, глядя на кадры стихийных бедствий, войн и т. п., но при этом начисто забывать о неурядицах собственных детей, мужа («До того ль голубчик!»). Вот уж воистину: «Легче любить все человечество, чем одного соседа по коммунальной квартире».

Поддержке действительно сложно определиться с внешними целями и внешним результатом. Желание всем угодить и все сгладить плюс постоянная ориентированность «внутрь себя», характерная для интровертов, делают ее практически равнодушной к тому, кто и к какой цели ее ведет, каким будет конечный результат. Лишь бы не нарушались ее внутренние основополагающие принципы!

 

► Поддержка по этой причине внушаема и ведома, нередко с восхищением и благодарностью смотрит на решительных и целеустремленных людей, особенно если они ставят перед ней конкретные и жесткие по необходимости выполнения задачи. Вспомните Илью Ильича Обломова из одноименного романа И.А.Гончарова, пассивно и безропотно выполняющего то, что предлагает активный Штольц.

В детские годы это качество нередко приводит поддержку в «дурные компании». Робко-молчаливый подросток, будучи не в силах отказать или противостоять напористому вожаку, рискует попасть в очень неприятные истории (характерно для Есенина, иногда для Дюма). Но «в чужой сад за компанию» такая


поддержка лезет не для того, чтобы выделиться среди сверстников (как мотор), а по принципу «все побежали, и я побежал».

Во взрослом возрасте такая ведомость оборачивается почти полным отсутствием амбиций и хотя бы малой толики «здорового честолюбия».

Поддержка готова всю жизнь «коптить воздух» в одной конторе, на одном месте, не желая для себя лучшей доли, что может сильно: раздражать ее более активную «или тщеславную семейную «половину».

Если такая поддержка и делает карьеру, то, как правило, из-под палки, подгоняемая семьей, родителями, друзьями, под девизом: «Ну, если вы все так хотите...» Дотянув до пенсии, она без сожаления оставляет любые заслуженные посты и должности и с упоением предается разведению фиалок, сочинению стихов, воспитанию внуков и т. п.

► Иногда гипертрофированная природная скромность выражается в паническом страхе поддержек перед разного рода юбилеями и вообще любыми публичными мероприятиями в их честь. Их по-настоящему мучит мысль о необходимости быть в центре внимания. Не в силах сразу отказать инициаторам торжеств, они просто заранее скрываются в неизвестном направлении или по-детски прячутся в последний момент.

Выбор профессии и места работы поддержка тоже редко осуществляет самостоятельно. К примеру, даже ощущая в себе явную склонность к гуманитарным наукам, она покорно уступает настояниям учителей или родителей и поступает в технический вуз. Естественно, ни ей, ни точным наукам счастья и пользы такой выбор не приносит.

Другая возможная крайность: поддержка способна, никого не слушая, неожиданно поменять не в лучшую сторону место жительства и соответственно работу, руководствуясь достаточно отвлеченными от жизненных реалий соображениями. Мотивами столь экзотического поступка могут оказаться


просто желание наслаждаться красотами природы или, напротив, стремление «свить гнездо» в бойком курортном месте, «чтобы деточки могли каждое лето отдыхать без проблем».

Таких лишенных честолюбия людей (особенно мужчин) нередко называют недотепами или неудачниками, забывая, что каждодневную рядовую работу в этом мире тоже кто-то должен делать. Не всем же быть начальниками и вершить великие дела! Быть талантливым исполнителем — тоже большое искусство, и далеко не каждому пол силу. Важный нюанс, как всегда, состоит лишь в том, чтобы делать свою работу на своем месте.

В противном случае скажутся все недостатки поддержки. Вспомните «безынициативность» и «отвратительное качество статистических отчетов» Новосельцева, вызывающие справедливое негодование контролера Людмилы Прокофьевны Калугиной в фильме «Служебный роман».

У поддержки практически отсутствует стремление работать «на себя» — на собственные благополучие, престиж, репутацию. В этом она является полной противоположностью контролерам.

И если вы хотите добиться от нее активной, творческой и качественной работы, вам лучше поставить перед ней цель достаточно благородную гуманную, и по возможности овеянную светом служения людям. Правда, иногда вполне достаточно обрисовать картину всеобщего бедствия или аврала, и поддержка активно включится в работу, проявляя чудеса самопожертвования и выдержки, а также предлагая массу нетривиальных творческих решений.

Как же сделать потребность «служить» основой счастливой и плодотворной жизни?

Выводыирекомендации

Итак, визитная карточка поддержки — количество и качество совершаемых ею во имя людей добрых и необходимых дел.


Поддержка убеждена, что миром правят любовь, милосердие и жертвенность — это преимущественно женский вариант. В мужской интерпретации основные жизненные ценности формулируются так: разумный компромисс, взаимовыручка, чувство локтя. Чем больше людей придерживаютсяподобных ориентиров, тем больше в мире добра, взаимовыгодного сотрудничества и общего спокойного благоденствия, по мнению поддержки.

► Чтобы было действительно так, давайте вновь откомментируем наши правила. Любимое и неизменное:

НЕ УПОДОБЛЯЙТЕ СЕБЯ БОГУ!

для поддержки можно сформулировать как: «Не стремитесь надевать на себя терновый венец великомученика!»

Как мы уже говорили, принципы базовой энергетики поддержки очень созвучны христианским заповедям (если быть точным, их принятой трактовке). Поэтому для поддержки велико искушение с присушим ей негромким упорством считать свою деятельность в этом мире наиболее необходимой, праведной и благородной.

Но вы — не Иисус Христос, вы — простой смертный, и не стоит пытаться спасти все человечество своими благими намерениями и жертвами. Это вам не по силам, возможностям и полномочиям, как сейчас модно говорить, — это «не ваша прерогатива». Не стоит также брать на себя ответственность Творца-создателя и перекладывать на свои плечи кармический груз родных и близких — этим вы


нарушаете великий и единый замысел Космоса, а это наказуемо! Свои дороги каждый человек должен проходить сам.

►Для того чтобы ваша деятельность стала действительно полезной и необходимой людям, вам

 

ПОЛЕЗНО ОПРЕДЕЛИТЬСЯ С СИСТЕМОЙ ПРИОРИТЕТОВ- КАКАЯ СТЕПЕНЬ ВАШИХ УСИЛИЙ В КАКИХ СЛУЧАЯХ ТРЕБУЕТСЯ.

Как это сделать? Поскольку для вас крайне важны идеи служения людям, нелишне определиться: кому, с какой целью и в какой степени вы будете служить. Оставьте попытки осчастливить и спасти все человечество!

Вам следует уходить от абстрактности. Если хотите «как лучше», спросите себя: кому же именно и насколько должно «полегчать» в результате ваших усилий.

В этом смысле полезно вспомнить бородатый анекдот о незабвенных временах, когда главной заботой партии и правительства было объявлено «благо человека».

JСлыша везде и всюду лозунги: «Все на благо человека!». «Все для блага человека чукча никак не мог взять в толк, о каком человеке идет речь. Снедаемый здоровым любопытством и уполномоченный оленеводами, он приезжает в Москву и видит повсюду портреты Генерального секретаря ЦK КПСС. Полностью удовлетворенный, возвращается в родное хозяйство и сообщает сельчанам: «Я знаю этого человека, я видел этого человека!»

 

Желательно не только определиться, кому адресована ваша помощь, а также прояснить степень необходимости предлагаемых услуг

Если объект вашей предполагаемой заботы находится в сознательном возрасте, здравом уме и твёрдой памяти,


для начала поинтересуйтесь — нужна ли ему на самом деле ваша помощь?!

Поверьте, это гораздо более тактично и корректно, нежели самому принимать решение по этому поводу, руководствуясь своими соображениями о степени его беспомощности в том или ином вопросе. Вы можете оказаться не в курсе многих обстоятельств человека, а кроме того, — невольно унизить его констатацией факта его несостоятельности в чем-либо.

Еще хуже начинать действовать, не ставя в известность сам объект заботы. Результат хлопот в этом случае нередко оборачивается «медвежьей услугой».

Не нужно заниматься домыслами на тему «он такой стеснительный (гордый, принципиальный, занятой), ему трудно (некогда) попросить самому». Решая за человека, что и в каком объеме он от вас должен получить, вы рискуете превратить хорошего знакомого или близкого человека в разряд своих должников без его на то желания и воли и тем самым осложнить или ухудшить ваши отношения. Разве вас это порадует при вашем-то стремлении ко всеобщей гармонии?!

Другими словами, запомните хорошенько наш совет; не делайте того, о чем вас не просят!

Если же объект работы не может сам попросить о помощи из-за малого или, наоборот, преклонного возраста, болезни и т. д., вам придется принимать решение самому. Но!

Для определения объема своих будущих услуг постарайтесь сразу просчитать степень соответствия возможных усилий предполагаемому результату.

Рассчитывайте при этом только на себя, старайтесь не переоценивать свои возможности, не пытайтесь взять на себя неисполнимые на данный момент обязательства. Ожидаемый результат постарайтесь соотнести с окружением — в какой степени он может затронуть интересы ваших близких.


Вы живете не в вакууме и не в пустыне! Как этик вы вполне способны предвидеть реакции близких вам людей. Как гуманист подумайте о них заранее.

Уходите от искушения перекладывать груз своих благих намерений и соответствующих хлопот на плечи других людей — у Космоса на них свои виды!

Если вы реально оцените собственные силы и возможности, объем ваших действий определится сам собой.

Не забывайте также осмыслить цель вашего служения. Абстрактные ориентиры имеют свойство приводить к не менее абстрактным результатам либо к конкретным достижениям, полностью противоречащим исходным намерениям: «За что боролись — на то и напоролись».

Вспомните главную героиню фильма «Старшая сестра».

Сознательно поставив крест на своем таланте и мечтах о сцене, она работает учетчицей в порту ради того, чтобы «тянуть» младшую сестру и обеспечить ей возможность стать актрисой. Но, увы, у той начисто отсутствуют способности к искусству лицедейства, и вместо профессиональной сцены она не очень успешно пытается строить личную жизнь. И вот — грустное резюме героини Т. Дорониной: «Меня звали в театр, я не пошла, думала, пусть все будет хорошо у младшей сестры, а она завела роман с женатым человеком — вот как все некрасиво получается».

В этом — вся поддержка с ее абстрактными мечтами о всеобщей гармонии, готовностью к самопожертвованию и неверной оценкой обстоятельств, что приводит к нулевому результату и демонстрирует бессмысленность принесенных жертв.

Чтобы жертвы не стали напрасными, необходимо внимательно и ответственно относиться к выбору сферы служения, то есть сферы применения своих сил, обусловленных базовой энергетикой.

Если вы с юности чувствуете интерес и способности к какому-либо виду деятельности, а тем более уверены, что это


ваше призвание, поверьте, сам «голос Божий» подсказывает, где больше всего необходима ваша помощь! И в отстаивании своей позиции по этому вопросу стоит проявить все упорство, на которое вы способны и которое применяете часто далеко не лучшим образом.

Возвращаясь к судьбе главной героини фильма «Старшая сестра»: ясно, что истинной сферой ее служения являлось искусство (к ему она в итоге и пришла). Но лучшие годы ее жизни были потрачены на служение наведенным целям (судя по всему, это общая проблема этиков — вспомните моторов!). Сыграл роль и дядя, желающий видеть в племяннице надежду и опору на старости лет, а для этого она должна была иметь земную и хлебную профессию (в этом смысле учетчица гораздо предпочтительнее актрисы). Сыграла роль и общественная мораль: старшие должны помогать младшим и при необходимости заменять собою родителей.

А прояви она упорство и пойди сразу своим путем, все стало бы на свои места: младшая сестра, столкнувшись вовремя с реалиями жизни, быстрее разобралась бы со своими амбициями и возможностями, равно как и со своей личной жизнью. Ее жизнь не представляла бы такого болезненного интереса и принципиального значения для старшей сестры — каждый был бы занят своим делом.

Отсюда мораль: каждый должен заниматься своим делом!

Именно при этом условии ваша энергетика будет использоваться в верном направлении и служить нужным людям, целям и задачам.

Для поддержки это особенно актуально, так как именно ей свойственно привлекать в свою жизнь — «на свою голову и шею» — всевозможных нахлебников, вампиров, прихлебателей и просто ленивых или не очень порядочных людей. Поддержка способна «кормить» их в течение всей жизни своей энергией и заботой, но это достаточно уродливое (и наказуемое!)


использование ее энергетики, за которое она может сама же и поплатиться.

Очень распространенной и способствующей этому психологической ловушкой для поддержки является внушенное чувство вины, перерастающее в пожизненный комплекс (перед супругом, семьей, друзьями, работой. Отчизной и т. п.).

Поддержка может сбиваться с ног, пытаясь залатать эту энергетическую дыру, задрапированную абстрактными лозунгами: «Так нужно!», «Ты должна!», «Ты еще не сделал все, что мог!» Но даже ее жертвенности и неиссякаемой энергии в итоге не хватает, и это только усиливает комплекс вины вкупе с удручающим осознанием собственного несовершенства. Где уж тут обрести радость жизни!

В этом смысле для поддержки крайне важно уяснить основополагающий принцип Космоса: «Никто никому ничего не должен!», — именно он регулирует человеческие отношения на планете под названием Земля.

Если человек что-то и должен — то только Космосу (или, если угодно, Творцу-создателю), наградившему его той или иной базовой энергетикой. Именно о том, как грамотнее и приятнее «рассчитываться» с этим долгом, мы и ведем речь в этой книге.

Индикатором правильности использования исходной энергетики, как мы помним, является ощущение легкости, удовольствия от жизни. Для поддержки важно к тому же чувство «глубокого морального удовлетворения», приятной (а не болезненной!) усталости в сочетании с искренней и спокойной (а не назойливо-приторной) благодарностью и добрым отношением окружающих.

Отсутствие раздражения, обид, а также потока настойчивых требований и претензий со стороны окружающих по поводу вашей благородной деятельности — верный признак грамотности ваших действий.


Наиболее настойчивых и требовательных можно самому спокойно попросить о небольшой, но важной услуге — это неплохой тест на «вампиризм».

Если в ответ вы наблюдаете эмоциональную гамму от недоумения — возмущения — растерянности до лукавой, извиняющейся улыбки или внезапно возникшего желания «испариться по срочному делу», смело «вычеркивайте из списка» этого очередного «нуждающегося» в помощи.

Если же проситель не унимается и продолжает настойчиво добиваться своего, неплохо постараться выработать и применить «командный голос», с которым у поддержки, как правило, проблемы (изъясняется она обычно негромко и мягко). Гаркнув хоть раз на назойливого потребителя вашей энергии, вы можете получить дивное и действительно глубокое моральное удовлетворение.

«Помочь можно сильному, дать взаймы — богатому», — гениально сказала Марина Цветаева.

Выбрав внимательно и ответственно сферу, объект, цель и степень своего служения, начинайте действовать, то есть от благих намерений, переживаний и размышлений на темы человеколюбия не забывайте перейти к делу.

► А перейдя к конкретным делам, вспомните третье правило:

НЕ ПРИВЯЗЫВАЙТЕСЬ ТЯЖЕЛОЙ, НЕРАЗРЫВНОЙ ЦЕПЬЮ К РЕЗУЛЬТАТАМ СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - МИР ВОЗЬМЕТ РОВНО СТОЛЬКО, СКОЛЬКО ЕМУ ТРЕБУЕТСЯ, ЗАПЛАТИВ СООТВЕТСТВУЮЩУЮ ЦЕНУ, И НЕ НУЖНО НАВЯЗЫВАТЬ ЛИШНЕЕ ДАРОМ И ПЫТАТЬСЯ ВЗЯТЬ ЛИШНЕЕ СИЛОЙ!

«Навязывание лишнего даром»  в случае с поддержкой звучит так: «Не делайте того, о чем вас не просят». Об этом мы уже говорили.

Запрет на попытки «взять лишнее силой»  связан с благородным стремлением поддержки к самопожертвованию.


Дело в том, что желание жертвовать собой нередко оборачивается смиренной, а иногда и суперактивной готовностью жить чужой жизнью. А это Космосом не предусмотрено — каждый должен жить своей. Подсознательно ощущая такое нарушение космической этики как величие своей жертвы, поддержка либо ждет ответных жертв, либо надеется на точную реализацию своим подопечным разработанного ею сценария его жизни. Нередко в объектах своей заботы такая поддержка-«сценарист» видит тех. кому удастся реализовать ее собственные возможности и таланты.

На худой конец она подспудно надеется на негромкое признание своего внутреннего душевного благородства.

Таким образом, поддержка цепко привязывается к объекту своего служения. Иногда ее объятия настолько крепки, что их невозможно разорвать.

► В связи с этим пора напомнить:

ЧЕЛОВЕЧЕСТВО СОСТОИТ НЕ ТОЛЬКО ИЗ ПОДДЕРЖЕК, И ТО, ЧТО ВАЖНО

ДЛЯ ВАС, МОЖЕТ АБСОЛЮТНО НЕ ИНТЕРЕСОВАТЬ ДРУГИХ

(ДАЖЕ БЛИЗКИХ ВАМ) ЛЮДЕЙ!

СПРАВЕДЛИВО И ОБРАТНОЕ: ТО, ЧТО НЕ ВАЖНО ДЛЯ ВАС, МОЖЕТ ОКАЗАТЬСЯ

ПРИНЦИПИАЛЬНЫМ ДЛЯ ОКРУЖАЮЩИХ.

ДРУГИЕ ЛЮДИ ПРИНИМАЮТ РЕШЕНИЯ И СОВЕРШАЮТ ПОСТУПКИ,

РУКОВОДСТВУЯСЬ СОВЕРШЕННО ДРУГИМИ ПРИНЦИПАМИ (ПОСКОЛЬКУ ИМЕЮТ

ДРУГУЮ БАЗОВУЮ ЭНЕРГЕТИКУ).

Наверняка хоть раз в жизни вам приходилось слышать сетования «жертвенной» матери на свое «неблагодарное» чадо.

Текст в этом случае примерно такой: «Я ему жизнь отдала, замуж не вышла, а он не хочет поступать в институт?! Я ночей не спала, надрывалась на двух работах, думала — ребенок у меня будет образованным, обеспеченным человеком, а он собирается малевать какие-то картины!»


Замечено: чем больше размер принесенной жертвы, тем больше степень разочарования и последующей обиды (как на конкретного «обидчика», так и на жизнь в целом). А между прочим, обида — это корень многих болезней, нередко тяжелых, а порой и неизлечимых.

Чтобы избежать неприятностей, поддержке необходимо помнить следующее.

Во-первых, любая жертва должна иметь разумные пределы и границы, не позволяющие вашей жизни перетекать в жизнь другого человека, а для этого не отказывайте себе в собственных желаниях и потребностях, не «задвигайте» их на второй план.

Живите своей жизнью, пусть она будет яркой и наполненной — и тогда вы действительно сможете помочь близким своим опытом, мудростью, зрелым советом. Вы будете интересны своим детям, и они, видя в вас личность, будут уважать и ценить вас не по необходимости и долгу, а искренне и от души.

Во-вторых, ваши жертвы должны быть добровольными. По большому счету, они таковыми и являются, потому как никто и ничто не может заставить человека делать то, чего он на самом деле (то есть на подсознательном уровне) делать не хочет. Как известно. «Желание ищет повод, нежелание — причину».

► И отсюда — последнее правило:

 

НЕ ТРЕБУЙТЕ ОТ ЛЮДЕЙ АНАЛОГИЧНОГО ВАШЕМУ ХОДА МЫСЛЕЙ

И СООТВЕТСТВУЮЩИХ РЕШЕНИЙ И ПОСТУПКОВ;

НЕ ЖДИТЕ И ТЕМ БОЛЕЕ НЕ ТРЕБУЙТЕ ОТ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА БУРНОГО

ВОСХИЩЕНИЯ ВАШЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ И ЕЕ РЕЗУЛЬТАТАМИ.

Другими словами, не ждите и не требуйте от мира всеобщего и повального самопожертвования!

К счастью, человечество ни в коей мере не задумано как религиозная секта, предназначенная для массовых жертвоприношений.


От людей ждут лишь определенной (плодотворной и приятной) работы в соответствии с их базовой энергетикой.

А потому, если вы — поддержка, помните, что ваши жертвы и служение нужны в первую очередь вам, и не стоит предъявлять счет окружающим за то, что они позволяют вам жить в соответствии с базовой энергетикой. За это их можно даже поблагодарить!

Оценить вас по достоинству (именно в вашей «системе координат») может только истинная поддержка. И эти люди кажутся вам обычно по-настоящему добрыми, мудрыми и надежными, остальные же просто стараются взять у вас то, чего им недостает — и не нужно на людей за это обижаться!

Ведь, в конце концов, обращаясь к вам за помощью, окружающие демонстрируют вашу значимость в их глазах. Именно за это они готовы платить.

Вы же можете взять у них то, чего не хватает вам! Мир в этом смысле устроен справедливо.

А ваши внутренние силы, таланты и способности базируются на вашей исходной энергетике, данной Богом, и каждый приходит в этот мир для того, чтобы ими делиться в том или ином виде,

Служите с достоинством, то есть служа — не прислуживайтесь! Жертвуя собой, не забывайте радоваться жизни!


Дата добавления: 2018-05-09; просмотров: 358; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!