Ни хмель, ни зелень, ни утробы - пускают реки вдаль и топчут тропы. 8 страница



Не отождествляйте страдание с ошибкой, страдание прекрасно, это поиск, оно указывает вам, что вы живы, что что-то не так и требует перемен, вы меняетесь, вы находите выход из страдания, - обретая блаженство и счастье. Глупо не страдать, глупо обрекать себя на страдания, но ещё глупее - избегать страдания, поскольку избежать их нельзя, пытаясь притянуть счастье, так как тем самым вы избегаете себя в таком виде, в котором вы есть счастье, даже если это попытка преодолеть страдания. Невозможно притянуть счастье или избавиться от несчастья, поскольку всё уже на своём месте, как и было всегда здесь, вы уже есть и глупо делать что-либо, чтоб прибавить или убавить это. Избегая страдания, вы начинаете страдать, вы избегаете себя и свою сущность, где нет несчастья; вы не преодолеваете этапы формирования вашего сознания, вы убегаете от этого, но так можно бежать всю жизнь, так и не постигнув блаженства, так и не преодолев трудности, а лишь увиливая от них, увиливая от постижения блаженства. Лишь преодолевая страдания, трудности и невзгоды, вы приходите к тому, к чему идёте, а иначе вы убегаете сами от себя, и это можно делать вплоть до последнего дня. Такая смерть будет ужасной и мучительной, поскольку такой человек до последнего мгновения будет пытаться убежать, убежать от смерти, от страдания, но это невозможно, с этим можно лишь смириться, познать, постичь. Ваша сущность никогда не пыталась убежать от этого, от себя, и ей не нужно мириться, но ваш разум убегал и прятался собственными проекциями от собственных проекций, и вы видите, как теперь он примеряется тотально со всем сущим, не избегая и не притягивая, ибо бдит и видит свою истинную сущность. А в обратном случае – это страдания устремлённые избавиться от страданий - порочный круг. От них невозможно избавится, их можно только преодолеть, принимая их, смирившись с ними, но это не говорит о том, что нужно терпеть, когда вам делают больно или не давать сдачи, когда вас бьют, это повод быть с открытыми глазами и проявлять себя согласно ситуации, согласно всей вселенной и своей сущности. Речь не о страданиях, которые вам могут причинять, если вы будете позволять это, речь о страданиях, которые вы сами находите, когда пытаетесь избежать или обрести что-либо, замыкаясь в круговороте своего разума. Думаю, именно это имел в виду, тот, кто придумал колесо сансары: люди при жизни переживают страдания тысяч жизней в попытках убежать от них. Через них можно перешагнуть и возвыситься над ними осознавая и проникая в их самую глубинную сущность, что таится в вас самих. Нежели в попытках убежать от одной проблемы постоянно на неё наталкиваясь пытаться отвернуться, оставаясь перед одной проблемой в её заключении, на одном уровне развития, не созревая, не взрослея, не осознавая, что само бегство разума и есть все проблемы и страдания. Думаю, из этого круга сансары стоит выбраться каждому и жить. Люди просто допускают одну и ту же ошибку, они пытаются убежать от ошибки, когда нужно через неё перешагнуть и покинуть колесо сансары, покинуть порочный круг и стать свободным, просветлённым, Буддой, Иисусом. Нас учат с детства в школах и учебных заведениях убегать, стремиться убежать в попытках овладеть всё большим и большим богатством, престижем, почестями, знаниями, мол, это избавит нас от страданий и трудностей. Но это и есть все трудности, это заставляет лишь бежать в страхе перед самой жизнью, упуская её из собственных рук, когда и в этих руках находится ключ, блаженство и преодоление любых сложностей.

В попытках обрести богатство, власть, престиж, люди устремлены избавиться от страдания, живущего в них, но всё что они обретают – мимолётно, оно лишь на мгновение заставляет забыть о страдании. Примите себя, в самом истинном облике, каким бы он ужасным или страдальческим не казался вам, перешагните через него и вы почувствуете рай, божественность, блаженство и отсутствие стремления избежать себя.

Не будь соломинкой, стань просто светом,

Пока ветер не подул, мечтами силуэтов,

Ведь огонь внутри соломы не горит,

Он любви жизни манит силой крик,

Вырывающийся наружу, яркий, жаркий блик.

 

Противоречия или долговечность.

Я не создаю противоречий, я не пишу противоречий, я не противоречу. Противоречия находят люди своим разумом в своём разуме; противоречий не существует, пока их не найти или не увидеть в чём-либо. Тот, кто ищет, всегда находит. Противоречия находятся только там, где есть наброски, трафарет или маршрут жизни, где есть приоритеты и эталоны, жизненные идеалы, которые противоречат жизни и естеству, при несоответствиях с которыми раздаётся крик недовольства, того кто обладает этими эталонами. Это затмевает жизнь, её единство и естество, таким образом, создавая всё больше и больше религий, стран, взглядов и принципов, которые противоречат не только жизни, но и друг другу, высказываясь и выдвигая свои оппозиции.

Я больше чем уверен, а точнее я не уверен, ведь это есть, что люди находят в моих словах противоречия, но далеко не все, хоть и написано всё это не для того чтобы противоречить и создавать очередные расхождения и разногласия, это написано чтобы стереть любые разногласия и макеты жизни, создающие противоречия. Стереотипы, ради которых люди идут на жертвы, принося в жертву себя, своё естество, свою жизнь, упуская её взамен на желания и лакомства, на мирские страсти (искусственные потребности, появившиеся с бизнесом) и образы воссозданных убеждений в рамках их обманутого ими же разума, забывая о том боге, который живёт внутри каждого. Это бог, не имеющий ни единого желания, ибо он сам всё то, о чём мог бы желать слепец, не видящий божественности в своём существовании, в боге безмолвия и спокойствия, в боге блаженства и наслаждения. Постигая этого бога внутри, постигается этот бог и снаружи, бог един, он повсюду, он не может быть только внутри или только снаружи, где то далеко, но не с вами или в вас, он в каждом мгновении, в каждом вдохе и выдохе, здесь и сейчас. Божественное в каждом цветке и камне, бог в вас изначально с самого рождения, как и был до вашего рождения, как и будет после смерти вашего тела. Вы всегда были в раю, но могли лишь этого не замечать.

Возможно, мои слова могут причинить боль. Возможно, чтоб постичь то, о чём я пишу, будет нелегко, поскольку каждый озадачен мирскими желаниями, пристрастиями и целями, но всё это вне вас, хоть изначально внутри. Постигнуть состояние божественности трудно до тех пор, пока прилагаются для этого усилия, но как только все усилия исчезли, как только они приостановлены, это состояние даёт о себе знать. Но не пытайтесь отбросить усилия, ибо это тоже усилие. Расслабьтесь и наслаждайтесь. Попытка постичь это принесёт страдание, поскольку это не цель, а цели это тоже усилия, этого невозможно добиться, это в вас изначально, это лишь нужно разглядеть, увидеть. Но не глазами, а всем своим существом; будьте бдительны к себе, будьте внимательны ко всему, что с вами происходит, к каждой мысли, к каждому ощущению, к каждому желанию и пристрастию, осознавайте всё происходящее внутри вас, ибо нет ничего кроме вашего существа, пока это существо считает себя таковым. Вы то, что не нуждается считать себя чем-то, вы то, что есть без попытки быть, ибо есть везде и всегда. Возможно, будет сложно и неприятно отбрасывать привычное, укоренившееся в вас, но иначе вы не познаете себя в сущности, как Будда, Иисус, Кришна или Мухаммед. Всё пришедшее извне, не является вами, даже мысли о времени и пространстве сопоставляющие вас и всё окружающее, не являются вами. Не говорю уже о мирских прихотях вроде пластической хирургии, проституции, наркотиках, сигаретах и т.д. - всё это не вы, ваш разум и всё что он думает это не вы, ваше сознание не знает законов, временных и пространственных границ. Эти законы и границы поместили в ваше сознание в своё время, как и все принципы. Постигая себя, вы будете улавливать мгновения безмолвия, мгновения тишины и спокойствия, ваше естество, не имеющее приделов и границ. Эти мгновения буду мелькать между мыслями и возможно даже принуждёно, они будут мелькать, возможно, редко и кратковременно, но со временем вы станете этим. Каждый постигает это по разному, ведь каждый содержит свой индивидуальный опыт, который по-разному сбивает с толку или способствует вашему преобразованию и трансформации. Ведь вы привыкли жить, как принято, а ни как Иисус, Будда, Царь или Бог, вы стали рабом своих желаний, мирских нужд, забывая о царстве бога, что окружает вас сию минуту и внутри и снаружи. Но если в вас достаточно бдительности и терпения, вы трансформируетесь, ваше сознание преобразится в нечто иное, осознающее, любящее и бдительное. Так что, возможно, вы будете себя принуждать пребывать в безмолвии, чтоб обнажить себя, перед собой же, обнажая себя мирского, пред собой осознающим. Возможно, для этого потребуется терпеливость, но если в вас достаточно терпеливости, по отношению к себе и ко всему чего бы вам хотелось или не хотелось, что бы, не происходило с вами, то однажды наступит миг, когда всё это исчезнет: время, границы, желания. Будьте терпеливы к себе же, но не наполняйте себя ожиданием, будьте просто бдительны, не создавайте очередную надежду на будущее, ведь возможно вы и так долго откладывали и отлаживали на будущее, на потом; не оставляйте выбора и повода для ожидания. Не создавайте надежды на будущее, наслаждайтесь каждым мигом и безмолвным спокойствием. Наступит время, когда спокойствие вас переполнит, в вас родится нечто новое. В вас возродится бог, Иисус, Будда, Кришна, Заратустра, только без имени, только без слов, слова перестанут быть целью, средством или методом, слова будут вашим голосом жизни, как вой волка или рык тигра, как пение птицы и молчание рыбы.

Ахи, вздохи и сюжеты, как бездомные поэты,

Смотрят вглубь, но не поют, ведь себя распознают.

Мечты бездарны, хоть и лето манит своим жарким светом.

Оглянись вокруг, вдохни поглубже, посмотри!

Как страстью распыляя, даже камни нам поют,

Как пламя угасая, танец свой вздымает на краю свечи!

Разве можно внимать это, уверовав в запреты?

 

* * *

 

Безмятежный и робкий импульс свободы в груди каждого стучит,

Забывая все прошлые годы, а с ним и невзгоды, он движется ввысь,

Вкушая лишь один миг - окружающий, соблазняющий всё живое,

Что сгодится за тот самый пик, всегда бдительный лик, наполненный кровью.

 

* * *

 

Вонзая принципы в свой лик природный, ты ускользаешь от себя в мечту, не тебе угодную,

Мол, уготованную гряду вздымая всей надеждой, ты рыщешь в поисках одежды,

Когда укутан весь в шелках, грезишь и жаждешь, как дыра,

Без конца приделов, возомнив себя хозяином своих уделов.

 

 

Не смотря ни на что, мы смотрим на всё.

Люди видят всё, люди смотрят и видят что хотят, во что верят, что желают, но каждый горазд следовать своим желаниям и видеть только их. В этом и заключается свойственность слепого разума – видеть только себя, считая это собой. Люди видят всё, но во всём видят только себя и видят только под одним углом, под углом своих принципов и взглядов, но как можно видеть и смотреть сквозь мембрану? И кто знает на самом деле, видно ли вообще что-то сквозь эту мембрану? Может все люди слепцы, что воображают себе здравое зрение? Как можно знать, полагаясь на взгляды, что именно они то, что нужно, что именно это принесёт удовлетворение и блаженство? Это знать невозможно, так что и полагаться не на что. Нужно лишь следовать шаг за шагом, бдительно рассматривая каждое мгновение, вкушая всю красоту, полноту жизни и при возможности украшая её своим существованием или своими деяниями. Люди привыкли взращивать в себе ростки своих желаемых результатов, прежде чем возможно что-либо видеть, когда невозможно вкусить результат, но это отдаляет их от действий творящих желаемое здесь и сейчас наяву, а, ни в разуме под видом желаемого и воображаемого. Люди верят в то, во что хотят верить, в то, что им нужно, но не в то, что есть и в способность изменить это прямо сейчас, ибо это не нуждается в вере, а они привыкли верить во что-то далёкое, что позволяет бездействовать сейчас, положившись на надежду, существующую лишь в разуме. Люди мирятся с проблемами, полагаясь и откладывая на будущее, люди верят, что будет лучше, что будет рай, богатство, но при этом сию секунду не прилагая не единого усилия, внимания и осознания, не пытаясь увидеть рай прямо здесь и сейчас. Так зачем же верить и полагаться на всевышнее или будущее, когда сию секунду всё неизменно? Ведь глупо рассчитывать на случайность, поскольку времени может не хватить и эта случайность может не сбыться, ведь она случайна. А иначе как можно полагаться на то чего нет? Ведь то чего нет, это даже не случайность, которая никогда ею и не будет. Когда ваше тело иссякнет, а глаза закроются, - некому будет больше смотреть и видеть, так что смотрите и видьте, пока у вас в руках такая непревзойдённая возможность. Нет нужды надеяться и верить, есть нужда лишь жить и наслаждаться этим, не полагаясь на лучшее, а если и полагаясь, то действуя и добиваясь этого сию минуту.

Чувство последнего мгновения - отбрасывает прошлое и придаёт насыщенности настоящему. Так чего же люди унывают от монотонности или серости своей жизни, и не они ли делают её монотонной? Ведь каждое мгновение последнее в своём роде, второго такого уже никогда не будет, но люди не осознавая этого, цепляются за прошлое, в попытках вернуть ушедшее в будущем, вспоминая о прошлом, и грезя о будущем, упуская настоящее. А вот будут ли новые мгновения? Будут, но не всегда, так что каждое последующее мгновение может стать последним, по многочисленным причинам. Так живите, наслаждайтесь тем, что ускользает от вас, иссякая! Второй возможности не будет! Каждый рождённый с каждым вдохом приближается к смерти, и каждый рождённый неизбежно идёт к смерти, но, то, что у вас есть сейчас, после рождения и до смерти, это божественно, и, то, что вы не видите промежуток до рождения, и после смерти, позволяет вам быть сейчас в полноте вашего присутствия; тотальное осознание вашего отсутствия, вашей неизбежной смерти, проявляет ваше присутствие в божественном. Все привыкли видеть то, что есть, но никто не видит то, чего нет. И только когда вы способны видеть, что вас нет, тогда вы почувствуете, как вы есть. А до этого момента, всё, что вы считали собой, это пыль на глазах, это затуманенное сознание которое видит лишь то, что считает тем, что есть, но оно не видит то, чего нет, то единственное что способно обнажить что есть, - ваше пробуждённое присутствие. Всё зависит от того, как вы видите, как вы смотрите. Если вам надоело и скучно, то так и есть - вам надоело и скучно, но ведь может быть ещё весело и радостно, когда осознаёшь, что каждое мгновение умирает и больше не возвращается, а однажды запас этих мгновений иссякнет и это прекрасно, поскольку нам даровано немыслимое, непревзойдённое – жизнь и возможность насладиться ею. Как же можно унывать, когда осознаёшь такую возможность? Возможность, которая, открывается каждое последующее мгновение, но вместе с этим и ускользает.

Мечта всегда остаётся неосуществлённой. Мечтание не осуществление, так как осуществление – действие, но не мысль о будущем. Мечта – мысль, не воплощаемая мысль, а действие – не мысль и не мечта, а осуществление, не имеющее никакого отношения к мечтам. Так живите же, а ни мечтайте о жизни, вы в раю, насладитесь им, ведь другого рая не будет. Лишившись однажды тела, уже не будет, кому наслаждаться жизнью; без тела никто ещё не наслаждался телом. Ваше тело и ваш мозг дают такую возможность, но когда они умрут, глупо полагаться на что-либо, поскольку умрёт и то, что полагается. Очень существенно если вы при жизни увидите и осознаете того, кто полагается в вас.

Откуда скорбь об умерших? Скорбь за умершими - это глубокое осознание того, что их больше нет, и не будет, но именно это делает безмерно прекрасными мгновения жизни – мимолётность. Даже если вы верите в вечную жизнь, бессмертие души или загробный мир, сквозь веру пробиваются осознания, которые могут разочаровать, ведь всё беспрерывно меняется. Ведь вы могли верить в то, чего нет, что несущественно по отношению к переменчивой реальности, верить в загробный мир и души, а когда реальность проявляет себя, это приносит боль, ведь вы могли привыкнуть отворачиваться от реальности с помощью веры, религий или философий. А после того как начинаешь верить в истины живущие в словах, сложно принять то, что произошло наяву, ибо верования никогда не соответствуют сущему бытию и в этом всё доказательство того что такое есть религия, в этом её разоблачение – в полном несоответствии с реальностью и со всем сущим бытием. В этом и самое существенное различие в восприятии людей – пробуждённое сознание, видящее всё или спящий человек видящий сны и ничего кроме снов. В загробном мире нет того тела что умирает, его закапывают или сжигают, а из него прорастает трава и цветы, но его больше нет. Проросшие цветы из вашего тела, пускающие пыльцу по ветру - это ваша жизнь после смерти. Так и наступит миг, когда каждого из нас больше не будет; не упускайте возможности насладиться жизнью, а ни мечтами, ведь мечта отделяет вас от реальности, от жизни, вы забываете о том, где вы и что происходит, когда грезите и мечтаете. Мечта прекрасна по своему, но только если она не помеха вашей жизни, только если вы наслаждаетесь жизнью. Другие мечты, что способны расстроить вас, питая детище надежды в вашем разуме, - делают вас несчастными, поскольку вы видите лишь то, чего хотите, лишь то чего нет, когда стоит насладиться тем, что есть, каким бы оно ни было.

Как-то сидел внук со своим дедом, и между ними разыгралась беседа. Внук сказал деду: «Дедушка, когда я вырасту, я хочу стать учёным, художником и музыкантом». Дед ответил: «Хорошая затея, но наступает в жизни момент, когда ты начинаешь наслаждаться тем, что есть, кем бы ты, ни был, оставаясь собой». Внучёк пораздумал и спросил у старика: «Но как я могу насладиться тем, что есть, если я хочу стать художником и музыкантом? Я не смогу насладиться пока не стану им». Дед ответил: «Вот именно внучёк, вот именно. Ты не сможешь насладиться жизнью, пока не поймёшь, что ты уже жив, а так многие думают, что станут живыми и счастливыми, когда добьются чего-то. Взгляни на небо! Какой неописуемый пейзаж предстал перед нами, ведь такого больше не будет, этот пейзаж неповторим. Так насладись же им! То же самое и с тобой, ты вырастешь, пройдут годы, пройдёт жизнь, и тот, кем ты являешься в данное мгновение, уже не вернётся никогда. Так цени это и наслаждайся! Ты уже музыкант, ты уже учёный и художник! Стоит только этого захотеть и ты уже тот, кем ты являешься, ты всегда был и художником и учёным и музыкантом, просто мог этого не замечать, а остальное в твоих руках, прямо сейчас». Внук улыбнулся и пошёл учиться играть на гитаре, что ему не понравилось, потом он начал изучать науку, стал очень образованным, научился рисовать, а картины его были, словно сама жизнь в них вдохнула свою грацию и изящность.

 

 

Зачем вам ответы на вопросы, ответы на которые вы предпочтёте видеть только своими?

Люди в основном если и задают вопросы, то только потому чтоб услышать собственный ответ, а при несоответствии с собственным ответом, восклицают, показывая своё недовольство, зарождая спор. Но не истинный ли вопрос рождается от незнания ответа? Какой прок от вопроса, если ответ на него уже есть в голове? Это хитрость, обман, уловка, желание согласия и отрицание несогласия, поиск несоответствия с уготованным ответом, но ведь это нельзя назвать вопросом. Ведь когда ответ в голове, другой ответ вам не подходит.

Чем осознанней человек, тем меньше вопросов рождается в его голове, но они всё равно рождаются, и это искренние, истинные вопросы. Прежде чем задавать вопрос, подумайте о том, стоит ли его задавать, ведь может ответ на него уже есть у вас. Ну а если вы знаете ответ, то глупо вопрошать. Прежде чем задать вопрос, задайте его себе. Каждый вопрос содержит в себе ответ, ибо там, где рождается вопрос, там способен родиться и любой ответ.

Есть состояние ума, когда вопросы не рождаются в нём, он просто не нуждается в вопросах, он принимает данность, которая является ответом на всё, он не нуждается услышать слова, поскольку слова не данность, данность вокруг и в нас самих, она породила слова, а ни слова её. Вы это то, что есть вопрос и ответ, вы это истина, но только тогда, когда эта истина не нуждается быть обоснованной, доказанной или услышанной. Не то чтобы такой человек всё знает, он познаёт, слова ему не помеха, хоть могут и быть помехой в своём излишестве, а порой и помощники; такой человек осознаёт, что познания безграничны и бесконечны, и не стоит себя утруждать, тревожить вопросами, поскольку всё перед ним и внутри его, и остального нет. Такой человек может ничего не знать, но в его сознании рождаются только ответы, и никаких вопросов, поскольку он узрел данность, а данность - это ответ на любой вопрос. Данность есть и вопрос, и ответ; вопрос, не нуждающийся в ответе - ответ, не нуждающийся в вопросе. Если данность открыта перед вами, то вы не нуждаетесь в вопросах, но в нашем мире без вопросов не обойтись, поскольку мы много зависим от денег, и принятых устоев, а эти вещи порождают уйму вопросов и смуту, поскольку являются не данностью, не сущностью, не бытием, а лишь помехой во многих случаях. Эти вещи, лишь зачёркивают данность так, что человек обречён вопрошать до тех пор, пока не осознает безмолвие и красоту покоя, которая видна лишь тогда когда вы смотрите и видите её, пока не придёт осознание данности в её истинном облике. Люди привыкли говорить о данности, но они забывают, что данность – это тишина, безмолвие, бдительность, осознанность. Данность - не тишина, только в том случае, если у издаваемых слов или звуков нет сути, нет цели и смысла, они звучат, как пение птицы, как журчание ручья, они звучат, потому что они есть, они данность. В общем, слова и мысли могут указать на явь, данность и суть, но они ею не являются.

Люди привыкли считать за данность то, что помогает им выживать в современном обществе и мире, но эти вещи далеко ушли от данности, они её разрушили, хоть и ещё не всё потеряно, ведь мы живы, а это ключ ко всем переменам и всему, что есть мы.

Приходит муж с работы домой, а там жена голая, муж заглядывает в шкаф, видит там голого мужика и спрашивает у него: «Ты кто такой и что здесь делаешь?» Тот отвечает: «Я любитель откровения, проверяю твою жену на верность». Муж продолжил: «Ну и как?» Любовник: «Изменяет она тебе, изменяет».

 

 

Жизнь и её безумная сласть, мечут счастья икринки, вдохновений пылинки, что не позволяют пропасть.

Не было б в жизни прекрасных вещей, не была б жизнь прекрасна, и не было б жизни вообще, хоть все удовольствия и прикрасы порождает наш разум, наше сознание. Довольство и осознание, это способность развитого сознания, разума и чем они более развиты, тем более глубокое страдание или радость они могут осознать или породить. Имеет огромное значение, кто в вас видит: разум ваш хозяин или разум инструмент сознания. Нельзя разделять себя на разум, беспокойство, действие, бездействие, покой и т.д. Вы всегда есть то, что вы есть, вы не отдельны от чего-либо, вы одно целое, но зачастую люди рабы своих желаний, своих прихотей и нужд, своих грёз, а если вы владеете ими (разумом) и видите, как они растворяются, а порой появляются, то это совсем иная форма существования.

Ваши нужды порождают желания и грёзы, что несут вас как ветер, туда, где ещё не изведано, но каждый мечтающий думает, что это ведомо и изведано, воображая и желая желаемый исход событий, который обязательно развернётся совсем иначе. Ведь такое действие направлено на желаемый исход событий, а ни на бдительность происходящего и ход ваших действий. Вас не разочарует результат, только в том случае если вы не стремитесь к нему, если вы действуете тщательно и внимательно, а в таком случае вас устроит любой результат, ведь вы действовали, и вы видите ровно то, к чему привело это действие, вы не ожидали иного, вы наблюдали. В этом уловима радость жизни, способность получать удовольствие от того что делаешь, и делать то что приносит удовольствие. Как сказал мудрец Конфуций, хоть и во многом ошибавшийся: «Делай то, что тебе нравится, и у тебя в жизни не будет ни одного рабочего дня». Безусловно, в нашем денежном мире, сложно заниматься только тем, что тебе по нраву, но к этому стоит идти, поскольку от того мы и живём, от того мы и живы, что идём. Жизнь это движение, которое способно импровизировать и созидать.

Лишь блуждая сквозь мысли, мы забываем о жизни, забываем что идём, что живём, мы привыкаем к этому, и нам кажется, что так будет всегда. Но настаёт миг, когда осознаёшь, что всё что происходит – прекрасно, поскольку это жизнь, это есть. А другой жизни уже не будет, и ты вдыхаешь её на полные лёгкие, вкушая её изысканный аромат, осознавая, что второго такого вдоха не будет, осознавая, что есть, а остального не надо, ну а если остальное будет или не будет, то так тому и бывать. И больше нельзя потратить время, ведь больше нет, чем это.

Люди много думают, как сделать то, как сделать это, но здесь не нужно думать вообще, нужно просто идти и делать. Люди думают всю жизнь, забывши, что они живы, а потом лишь вспоминают, когда мысль ненароком совпадает с тем, что мысль о жизни и наслаждение жизнью это не одно и то же, поскольку наслаждение своим пребыванием и присутствием прямо сейчас и воображение этого, это разные вещи.

Однажды мне знакомый сказал, что собирается бросить курить, что, мол, потихоньку завязывает, поскольку он видел мои кардинальные перемены, как я бросил курить, как занимался спортом, как написал книгу, как со временем я изменился. Это всех удивляло, люди всегда во мне видели статическую личность, но я показал им, насколько жизнь динамична, насколько она переменчива, насколько она непредсказуема, и насколько значительно желание жить и меняться вместе со всем сущим. Я, немедля ответил другу на заявление о том, что он собирается бросить курить: «Собираться это полная ерунда и чушь! Надо бросать курить, а собираться - это откладывать. А откладывать можно всю жизнь, как и саму жизнь, пред вкушением чего ни будь лучшего, чем есть, боясь заполучить это лучшее прямо сейчас, сию минуту. Не собирайся бросать курить, а бросай прямо сейчас!».

Привычка это воспоминания, как и желание. Привыкая к вещам, вы прибегаете к своим воспоминаниям. Когда вы встречаете что-то похожее, такую же вещь, того же человека, - вы вспоминаете, и создаётся чувство повтора, привычки, будто мозг пересыщается или насыщается этим, желая или отвергая. Ваш ум ищет всегда что-то новое, что-то запредельное, либо повтор уже привычного, временно утоляющего голод разума, но повторение это иллюзия, повторов не существует, есть похожие моменты, которые мы выявляем из сравнения, но зачем сравнивать? Ведь таким образом вы упускаете происходящее и неповторимое.

Итак, повторов не существует, повтор это мнение, сравнение, иллюзия разума, ибо каждый миг неповторим и безвозвратен. Но нужно и осознавать, что нет следующего мгновения и прошлого мгновения, вы живы в одном мгновении сейчас и в этом присутствии не существует никаких рамок и границ. Даже если вы делаете одинаковые вещи, одинаковые поступки, то каждый из этих поступков неповторим, и к ним нельзя привыкнуть, привычка это иллюзия ума, поскольку невозможно привыкнуть или пересытиться, будучи бдительным и осознанным. Ничего не повторяется, есть только иллюзии ума, которые считают это повтором, ведь на самом деле повтора не существует. Приедается только принуждение, усилие, они отравлены, ибо направлены против вашей воли, они против вашего естества. Многие люди обманывают себя, пересыщаясь фальшью и ложью, принимая их как неотъемлемое и необходимое, обманывая себя сложенными убеждениями.

Каждая ночь это не повтор, это неповторимые обстоятельства, распластавшиеся пред вами, как и каждый день это не повтор, это процесс когда солнце освещает землю, а вам представлена честь и возможность насладиться этим в первый и последний раз. Кто знает, удостоитесь ли вы ещё раз узреть солнце и понежиться в его лучах?

А употребление вредных веществ, сигарет, наркотиков это иллюзия повтора, попытка повторить неповторимое, не осознавая, что тело хочет то чего не осознаёт, губит себя привычкой, возомнив, что повторяет что-то приятное. Но это иллюзия привычки, ведь с каждым разом принимая наркотики и выкуривая сигарету всё совсем иначе, всё пагубнее и пагубнее, ведь ничего не повторяется, а тело порабощается, и разум становится одержимым, не способным обрести прозрение. Прозреть сознанием может только тот, кто освободился от всех привычек, даже от привычки к своему телу и тому, что думает его ум, этот человек словно умер ментально, но его тело живёт, как и жило всегда. Просветлённый может пользоваться всеми удобствами жизни, но он уже никогда не привыкнет, ни к чему, тем более к чему-либо пагубному и вредному, так же, как и излишеств в нём уже не будет никогда. Осознавая красоту и неповторимость каждого мгновения жизни, употребление вредного и неестественного, становится просто невозможным, ибо это зачёркивает красоту естества данную вам. Иначе, зачем радостному и незнающему скуки человеку занимать себя чепухой и употреблением чего-либо веселящего? Это удел угрюмых и скучающих, они утратили истинную красоту жизни в попытках избавиться от скуки, им внушили, что скука существует, но на самом деле нет, ни скуки, ни привычек, ни повторов. А эти три аспекта неотъемлемы, как святая троица. Когда в вас создаётся иллюзия привыкания, появляется скука, или наоборот, когда появляется скука, появляется жажда, привыкание, и появляется чувство переизбытка, с которым и приходит жажда нового, необычайного, отличающегося от всего прежнего. А жаждущий человек, снова и снова стремится повторить дурацкие вещи, во избежание скуки, и направляет его жажда вкусить, вкусить то, что всегда и так с ним. Но такой человек обманут собой или кем-то в том, что есть скука и нужно что-то делать или повторять, привыкая, чтоб было весело или лучше – это психическая патология: «Иллюзия скуки, создающая цель и привыкание к увеселению во избежание скуки и себя». Наслаждение данностью, здесь и сейчас, спокойствие, медитация – вот что нужно каждому кто придумал себе несуществующую скуку. Запомните раз и навсегда – скуки не существует, и никогда не существовало, это проделка ума, создающая все болезни, привычки и патологии людей. Многие утратили своё первозданное и естественное состояние незнающее скуки с обретением опыта и познаний, с фальшью и скукой которые преподносят им общество. Вам общество преподносит всё, но за то, кем вы становитесь, несёте ответственность только вы, хоть и общество во всём навязывает себя: религия, культура и менталитет, что могут преподносить разные люди, которые могли послужить не лучшим примером в вашем детстве или вообще. Этим людям может быть неведомо, что есть истинное и незагрязнённое в каждом человеке, и даже в них самих, но я лишь желаю, чтоб всё было истинно в себе, и пусть будет, так как есть вы сейчас.


Дата добавления: 2015-12-17; просмотров: 24; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!