Михаил Иванович Глинка



Жизненный и творческий путь. Обучение в Италии, Германии. Зарождение русской музыкальной классики. Создание двух опер. Поездки во Францию, Испанию. Создание одночастных симфонических программных увертюр. Эпоха Глинки: современники композитора.

Опера «Иван Сусанин». Общая характеристика; композиция оперы. Музыкальные характеристики героев: русских и поляков. Понятия «интродукция», «эпилог».

Романсы Глинки. Роль русской поэзии, внимание к поэтическому тексту. Роль фортепианной партии в романсах.

Симфонические сочинения Глинки – одночастные программные симфонические миниатюры. Национальный колорит испанских увертюр. «Камаринская»: уникальная роль в становлении русской симфонической школы. «Вальс-фантазия».

Музыкальный материал:

опера «Иван Сусанин»: 1 д.: Интродукция,трио «Не томи, родимый»; 2 д.: Полонез, Краковяк, Вальс, Мазурка; 3 д.: Песня Вани, сцена Сусанина с поляками, Романс Антониды; 4 д.: ария Сусанина; Эпилог: хор «Славься».

Романсы: «Жаворонок», «Попутная песня», «Я помню чудное мгновенье».

Симфонические произведения: «Камаринская», «Вальс-фантазия», «Арагонская хота»

Тема «Русская культура 60х годов XIX века»

Расцвет русской музыкальной классики во второй половине XIX века, ее великие представители. Образование РМО, открытие консерваторий, Бесплатная музыкальная школа. Антон и Николай Рубинштейны, М.А.Балакирев и «Могучая кучка».


Дата добавления: 2015-12-16; просмотров: 112; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!