Образы жизни и призвания



55. Все члены Народа Божия: священники, монахи и монахини, верующие-миряне являются работниками виноградника. В то же время они — цель и субъекты общения Церкви и участия в ее миссии спасения. Все мы и каждый в отдельности работаем в едином и общем винограднике Господа, осуществляя разные и взаимодополняющие харизмы и служения.

Уже на уровне бытия, еще прежде уровня действия, христиане суть ветви единой плодоносящей жизни, которая есть Христос, они — живые члены единого Тела Господня, возведенного силой Святого Духа. “На уровне бытия” — означает не только посредством жизни благодати и святости, которая есть первый и обильнейший источник апостольской и миссионерской плодотворности святой Матери Церкви; но означает также — посредством образа жизни, характерного для священников и диаконов, монахов и монахинь, членов институтов посвященной жизни и верующих-мирян.

В Церкви-Общении образы жизни устроены один для другого и таким образом тесно связаны между собой. Конечно, все они имеют общий, единый глубокий смысл, что означает, что каждый из них является различным способом проживания равного христианского достоинства и общего призвания к святости в совершенстве любви. Они одновременно различны и взаимодополняющи в том смысле, что каждый из них обладает своим оригинальным и неповторимым характером, и в то же время каждый из них находится в связи с другими и выполняет в отношении других служебную роль.

Так, мирской образ жизни имеет свои специфические черты в светском характере и осуществляет церковное служение в свидетельстве и напоминании, своим собственным путем, священникам, монахам и монахиням о том значении, которым обладает земная и временная реальность в спасительном замысле Бога. В свою очередь служебное священство представляет собой в различное время и в разных местах постоянную гарантию таинственного присутствия Христа Искупителя. Монашеский образ жизни свидетельствует об эсхатологическом характере Церкви, т.е. о ее стремление к Царству Божиему, которое предсказано и некоторым образом предварено и предвкушаемо обетами чистоты, бедности и послушания.

Все образы жизни, взятые как в совокупности, так и по отдельности в связи с остальными, служат возрастанию Церкви и являются разнородностью, глубоко соединенной в “тайне общения” Церкви и динамично скоординированной в своей единой миссии.

Таким образом, в различных укладах жизни и в разнообразии призваний эта одна и та же, единая тайна Церкви раскрывает и заново ощущает бесконечное богатство тайны Иисуса Христа. Святые Отцы любили уподоблять Церковь лугу, наполненному изумительным многообразием трав, растений, цветов и плодов. Святой Амвросий пишет: “Поле производит много плодов, но лучшее из них то, которое изобилует и плодами, и цветами. Итак, поле святой Церкви обильно и теми, и другими. Здесь ты можешь увидеть, как расцветают бутоны девственности, там — как вдовство строго возвышается, словно лес над равниной; в ином месте — как богатая жатва супружества, благословенного Церковью, наполняет великие закрома мира изобильным урожаем и как давильные прессы Господа Иисуса переполнены плодами пышной лозы — богатыми плодами христианских свадеб”[203].


Дата добавления: 2015-12-17; просмотров: 15; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!