Совместное присутствие и сотрудничество мужчин и женщин



52. Небыло недостатка в зале Синода в голосах, выражавших опасения в том, что чрезмерное внимание, уделяемое статусу и роли женщин, может вылиться в неприемлемое упущение, а именно в том, что касается мужчин. Действительно, различные области церковной жизни должны жаловаться на отсутствие или явно недостаточное присутствие мужчин, часть которых отказывается от своих церковных обязанностей, оставляя их исполнение только женщинам; как, например, участие в литургической молитве Церкви, воспитание и в особенности катехизацию собственных детей и других подростков, присутствие на религиозных и культурных встречах, сотрудничество в каритативных и миссионерских инициативах.

Итак, проявляется насущная пастырская потребность скоординированного присутствия мужчин и женщин для того, чтобы стало более полным, гармоничным и богатым участие верных в спасительной миссии Церкви.

Основным доводом, требующим и объясняющим совместное присутствие и сотрудничество мужчин и женщин, является не только, как уже было отмечено, большая значимость и эффективность пастырской деятельности Церкви и в еще меньшей мере — простой социологический факт человеческого сосуществования, естественным образом охватывающего мужчин и женщин. Скорее — это изначальный замысел Творца, который “в начале” пожелал, чтобы человек был “единством двоих”, а также чтобы мужчина и женщина стали первой общиной личностей, корнем каждой другой общины, и в то же время “знаком” такого межличностного общения любви, которое составляет мистическую внутреннюю жизнь Триединого Бога.

Именно по этой причине самым общим и широко распространенным и в то же время основополагающим путем для обеспечения этого скоординированного и гармоничного присутствия мужчин и женщин в жизни и в миссии Церкви является осуществление задач и обязанностей христианских супругов и христианской семьи, в которых проявляется и передается многообразие различных форм любви и жизни: то есть форма супружеская, материнская и отцовская, сыновняя и братская. В Апостольском обращении Familiaris consortio мы читаем: “Поскольку христианская семья есть община, в которой узы обновлены Христом посредством веры и таинств, ее участие в миссии Церкви должно происходить по образцу общины: следовательно, все вместе — супруги как чета, родители и дети как семья — должны жить своим служением Церкви и миру [...]. Христианская семья строит Царство Божие в истории посредством такой повседневной реальности, которая затрагивает и отличает их жизненные условия: и тогда в супружеской и семейной любви, любви, проживаемой в необычайном богатстве ценностей и требований целостности, единства, верности и плодотворности, выражается и осуществляется участие христианской семьи в пророческой, священнической и царственной миссии Иисуса Христа и Его Церкви”[195].

В этом контексте Отцы Синода напоминают о том значении, которое таинство Брака должно принимать в Церкви и в обществе, чтобы просвещать и вдохновлять все отношения между мужчиной и женщиной. В этом отношении они подчеркнули “насущную необходимость того, чтобы каждый христианин жил и возвещал послание надежды, содержащееся в отношениях между мужчиной и женщиной. Таинство Брака, освящающее эти отношения в их супружеской форме и раскрывающее их как знак союза Христа со Своей Церковью, содержит в себе весьма важное учение для жизни Церковной — учение, которое должно прийти в современный мир через Церковь; все связи между мужчиной и женщиной должны вдохновляться этим духом. Церковь должна использовать это богатство еще более полно”[196]. Сами Отцы справедливо отметили, что “должны равно возрождаться как уважение к девственности, так и почтение к материнству”[197], подчеркнув при этом еще раз необходимость развивать различные и взаимодополняющие призвания в живом контексте церковного общения и в служении его продолжающемуся росту.


Дата добавления: 2015-12-17; просмотров: 12; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!