Михаил Юрьевич Лермонтов



У наших у шки на мак у шке!
Ч у ть у тро осветило п у шки
И леса синие верх у шки –
Франц у зы т у т как т у т.

 

· аллитерация – это повтор согласных звуков – одинаковых либо похожих:

Корней Чуковский

В ыходи л а к ним г о р и лл а

Им г о р и лл а г о в о р и л а,

Г о в о р и л а им г о р и лл а,

П р и г о в а р и в а л а.

· анафора – это повтор сродных звуков, слова или группы слов в начале каждого параллельного ряда, то есть в повторении начальных частей двух и более относительно самостоятельных отрезков речи (полустиший, стихов, строф или прозаических отрывков):

 

o звуковая:

Пушкин А.С., Медный всадник

Гро зой снесённые мосты,
Гро ба с размытого кладбища…

 

o морфемная:

Лермонтов М.Ю., Узник

Черно глазую девицу,
Черно гривого коня.

o лексическая:

Есенин С.А.

Не напрасно дули ветры,
Не напрасно шла гроза.

o синтаксическая:

Пушкин А.С.

Брожу ли я вдоль улиц шумных,
Вхожу ль во многолюдный храм,
Сижу ль меж юношей безумных,
Я предаюсь моим мечтам.

o строфическая;

o строфико-синтаксическая

o ритмическая.

Тропы

Тропы – это слова или выражения, используемые в переносном значении с целью усилить образность языка, художественную выразительность речи.

Эпитет (от древнегреческого «приложенное») – художественное определение при слове, влияющее на его выразительность, отмечающее существенную, с точки зрения автор, черту изображаемого явления. По сути, это дополнение к основному слову или понятию, предназначенное для того, чтобы делать его более выразительным и ярким. Выражается преимущественно именем прилагательным, но также может наречием (горячо любить), именем существительным (веселья шум), числительным (вторая жизнь), словосочетанием. Это мощный речевой инструмент. Современная литература допускает порой весьма необычные выразительные приемы: цвел диатез.

Описательные эпитеты: свинцовая туча, ароматный цветок, весело подпрыгивать, ласковые волны.

Постоянные эпитеты, или фольклорно-поэтические: добрый молодец, чистое поле, ясный сокол, острый меч.

Метафорические эпитеты: зимнее серебро, грустная дружба, траурная кайма, пронзительный взгляд.

Метонимические эпитеты: царапающий шепот, березовый веселый язык.

Любая классификация достаточно условна, поскольку один и тот же эпитет может с успехом входить в несколько разных классификационных групп.

Нельзя смешивать эпитеты с определительными прилагательными, являющимися просто предметными и логическими определениями! Белый снег, мягкий снег – определительные прилагательные; сахарный снег, лебяжий снег – эпитеты.

 

Сравнение – это сопоставление одного явления, понятия или предмета с другим. Не путать с метафорой, где названия взаимозаменяемы! В сравнении должны быть названы оба предмета, признака, действия и т.д. Например: зарево, как метеор. Сравнивать можно различными способами:

· творительный падеж (юность соловьём пролетела);

· сравнительная степень наречия или прилагательного (глаза зеленее моря);

· союзы словно, как, будто и т.д. (как зверь скрипела дверь);

· слова похожий на, подобный и т.д. (твои глаза похожи на два тумана);

· сравнительные придаточные предложения (золотая листва закружилась в пруду, точно стая бабочек летит на звезду).

В народной поэзии часто используются отрицательные сравнения: Что не конский топ, не людская молвь… (Пушкин А.С., Песни о Стеньке Разине). Поэты часто строят довольно объёмные произведения, используя только сравнение. Это, наверное, самое востребованное средство выразительности как в художественной литературе, так и в научном, публицистическом и разговорном тексте.

 


Дата добавления: 2015-12-17; просмотров: 23; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!