Контроль и оценка результатов обучения. В конце обучения предмету предусмотрен экзамен



В конце обучения предмету предусмотрен экзамен. Он проводится по билетам, состоящим из двух вопросов, один из которых – теоретический, а другой представляет собой анализ конкретного объекта дизайна или протодизайна, с целью выявить основные черты его художественного стиля.

 

ПРИМЕРНЫЙ СПИСОК ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ВОПРОСОВ

для экзамена

1. Предметная культура Древнего мира: первобытное общество, Месопотамия, Древний Египет.

2. Аполлоническое и дионисическое начала в предметном мире Др. Греции и Др. Рима.

3. Предметный мир Средневековья: темные века и романский стиль.

4. Предметный мир Средневековья: готика.

5. Ренессанс как эпоха зарождения проектной культуры. Творчество Леонардо да Винчи.

6. Предметный мир эпохи Ренессанса.

7. Барокко. Стилистические особенности предметного мира.

8. Классицизм и его разновидности в материальной культуре.

9. Рококо как стиль, ориентированный на частную жизнь человека.

10. Эклектизм и историзм как проявления романтических тенденций.

11. Промышленная революция в Европе и ее значение для истории дизайна.

12. Модерн как эпоха зарождения дизайна.

13. Особенности русского модерна.

14. Влияние авангардного искусства на развитие дизайна.

15. Баухауз и его роль в истории дизайна.

16. ВХУТЕМАС-ВХУТЕИН и его роль в истории дизайна.

17. Функционализм и конструктивизм. Общие черты и различия.

18. Роль развития техники для развития дизайна.

19. Особенности развития западного дизайна 1930-1950-х гг. Ар деко.

20. Особенности развития советского дизайна 1930-1950-х гг.

21. Особенности национальных школ дизайна США и Японии.

22. Особенности национальных школ дизайна Германии и Великобритании.

23. Особенности национальных школ дизайна Италии, Франции, Скандинавии.

24. Советский дизайн 1960-1980-х гг.

25. Западный дизайн второй половины ХХ века. Влияние оп-арта и поп-арта. Хай-тек. Постмодернизм.

ПРИМЕРНЫЕ ОБРАЗЦЫ АНАЛИТИЧЕСКИХ ВОПРОСОВ.

1. Де Седа. Кресла в виде боксерских перчаток. Выявить особенности стиля и художественной формы.

2. Фрагмент интерьера Всемирной выставки в Лондоне 1851г. Выявить особенности стиля и художественной формы.

3. Бронзовые часы Людовика XV на подставке из золоченой бронзы. Франция, сер. XVIII в. Выявить особенности стиля и художественной формы.

4. Гробница трех волхвов из Кельнского собора. XII в. Выявить особенности стиля и художественной формы.

5. Морозов И. Универсальный трансформирующийся стол (руководитель А. Родченко). Выявить особенности стиля и художественной формы.

6. Х. Эрл. «Шевроле Корвет». Выявить особенности стиля и художественной формы.

Методические указания по выполнению реферата

Общие рекомендации

Цель написания реферата – углубление знаний и развитие аналитических, исследовательских умений. Начальной стадией работы является выбор темы, интересной для обучающегося.

Источники – иллюстративный материал, книги, периодические издания (журналы), интернет-сайты, отраслевые выставки. Для подготовки и конечной обработки материалов студенты могут воспользоваться компьютерным оборудованием кафедры дизайна.

Материал представляется в печатном виде на стандартных листах бумаги формата А4, а также на дискете. Бумажный носитель вкладывается в папку-файл, не сшивается. Шрифт Times New Roman 14, интервал – 1,5. Заголовки прописными буквами, без переносов. Наиболее важные мысли по тексту подчеркиваются. Поля: верхнее и нижнее – 2,5 см, левое и правое – 3 см. Оформление обложки выполняется по образцу. Фамилии авторов и преподавателей – полужирно, с выравниванием по правому краю. Название организации – 14 кеглем, выравнивание по центру. Слово «Реферат» и название темы – 20 кеглем полужирно. Страницы нумеруются. Можно титульный лист оформить строгой рамочкой.

Иллюстративный материал представляется в виде фотографий, рисунков, схем, чертежей, либо наклеенных или вмонтированных в текст с обтеканием текстом по верху и низу, либо на отдельных листах. Ссылки на иллюстрации даются по тексту. Возможно представление в качестве иллюстраций ксерокопий с обязательными ссылками на первоисточник.

Структура курсовых работ: введение, общая часть (может состоять из нескольких разделов), заключение, список использованной литературы.

ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ рефератов

Наиболее продуктивными, на взгляд автора программы, являются темы работ, посвященные анализу отдельных произведений дизайна и протодизайна или их групп: работ одного мастера или школы, одной функциональной принадлежности и т. п.

Возможны следующие примерные темы:

1. А. Аалто и М.Тонет – мебель для сидения.

2. Декоративное стекло эпохи модерна.

3. Стилевые особенности станков А. Нартова.

4. Мебель Э. Грей.

 

По желанию студента, если он углубленно занимается какой-то проблемой или имеет практический опыт, возможна проблемная постановка темы. Возможны следующие примерные темы:

5. Связь народных промыслов и дизайна (на конкретных примерах).

6. Связь декоративно-прикладного искусства и дизайна (на конкретных примерах).

7. Авторский анализ проектов.

8. Компьютер в современном дизайне: возможности и ограничения. Таблица 9.


Дата добавления: 2018-02-15; просмотров: 348; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!