СОЗИДАТЕЛЬНЫЙ ТРУД КАК ОСНОВА ЗДОРОВОЙ СЕМЬИ И СЕМЕЙНОЙ ЭКОНОМИКИ



 

 Темы труда мы уже вскользь касались. А надо бы не вскользь. Эта тема, некогда забитая, а теперь забытая, всё чаще напоминает о себе молодыми, да и не совсем уже молодыми людьми, так и не научившимися трудиться. Такие люди стали либо нищебродами, вечно ищущими халяву для обеспечения своей жизнеобеспеченности, либо эгоистами – прилипалами, привыкшими жить за чужой счёт. Мы знаем, что эгоисты – это люди, так и не научившиеся любить, а именно эгоизм и нелюбовь в среде сильных мира сего порождают глобальные страдания и войны для всего остального человечества. Такие люди просто беда для семьи и общества. Во времена СССР их называли тунеядцами и принудительно лечили эту хворь работой.

Иногда такая болезнь охватывала властную элиту общества, некогда могущественных и процветающих государств, делая их лёгкой добычей молодых этносов – тружеников меча и топора. И теперь лишь величественные развалины их былого могущества говорят о былой славе, выродившихся в паразитов народов - тружеников. Примерно тоже происходило и в известных русских родах, где дети, не воспитанные в труде, проматывали наследие предков и вырождались в своём паразитизме и лености. Так что эта тема о важном.

Для начала разберёмся в терминах «труд» и «работа». Многие могут сказать, что эти слова синонимы, что они равнозначны по смыслу, но на поверку оказывается, что всё совсем - таки наоборот. Работа – это желание раба (корень «ота» – желание), обусловленное волей рабовладельца (работодателя) или сложившимися обстоятельствами. Такой «труд» не приносит им ни удовольствия, ни удовлетворения от содеянного. Правда, может возникнуть удовлетворение от вознаграждения за такой «труд». Но это ведь удовольствие не за труд, а за деньги, обусловленные такой работой. Это работа от принуждения и за вознаграждение, и внутренний душевный результат от неё соответствующий. Вспомните, ведь наверняка многие из вас испытывали чувство досады от сделанной для вас, за ваши деньги, халтурной работы.

Труд – это дорога, ведущая чрез уд-о-вольствие («тр» - тропа, трасса, путь дорога) от созидательного труда к уд-овлетворению от содеянного. Труд подразумевает благодарность, и вознаграждение (как плату за труд) деньгами, так же ранее полученными заказчиком, как вознаграждение уже за его, ранее совершённый труд.

Есть подвиг боевой – это в военное время при участии в боевых действиях. Есть подвиг трудовой – это во время мирное или на трудовом фронте. В любом случае подвиг — это движение (подвижка) души по восходящей линии за счёт труда воинского или мирного. И видимо это единственные способы духовного развития человека. Во времена Советского Союза существовал лозунг – призыв: «Владыкой мира будет труд». Этот призыв отображался на гербе страны. Там на фоне земного шара (нашего мира) были изображены серп и молот, как символ созидательного труда земледельческого и фабричного. Планету Земля опоясывали колосья пшеницы, собранные в снопы, как символ объединения народов вокруг этого лозунга и символа. Что и говорить – мощный символ. И это был не единственный символ на эту тему. Страна была объединена единой национальной идеей построения справедливого общества. Общества, в котором самореализация каждого человека была возможна только через созидательный труд на благо семьи (малой общины) и всего общества. Об этом пели песни, снимали фильмы, учили по школьным программам детей. К самореализации в средствах массовой информации имели доступ только те, кто служил национальной идее. Может где-то и перегнули тогда палку с такой принципиальной целеустремлённостью. Но ведь сегодняшнее отсутствие вообще какой-либо объединяющей цели в обществе, и доступ к средствам массового воздействия на ещё неокрепшие умы наших откровенных врагов, на мой взгляд, есть зло много худшее.

Писать подобную статью, в то время, не имело смысла – итак все знали. Теперь смысл есть. Советского Союза больше нет, но его вклад в русскую историю и культурную традицию весьма весомый. Нам бы его не забывать и воспользоваться им, создавая Новую Россию.

Сейчас мир людей очень прагматичен и материализован. Бесплатный труд на благо общества сейчас навряд ли, где встретишь, национальной идеи и её вокализацию ещё никто не придумал. В песнях и кинофильмах, идущих с экранов средств массовой информации воспевают, в лучшем случае воинов министерства обороны и внутренних дел. И всё это надо бы иметь ввиду современным родителям при воспитании своих детей.

Это как иметь ввиду? А так, что необходимость созидательного труда, в том числе физического – просто необходима нормальному человеку для его нормального психического и физического взросления и состояния. Второе — это понимание того, что любые материальные блага (и деньги, как их эквивалент) этого мира должны быть обязательно обусловлены личным трудом человека на благо страны (общества) или семьи (малой общины). И только за такой труд человек может получать искреннюю благодарность того, кто будет пользоваться его результатами, в том числе и материальную. Именно благодарность (Благо – одно из имён Бога) приносит человеку настоящее удовлетворение от содеянного и возможность постижения жизненных смыслов. Достижение материального достатка за счёт безумной «родительской любви», спекуляций на бирже, ростовщичества и прочих нетрудовых (и около трудовых) доходов должны быть порицаемы, ибо растят тунеядцев и нищебродов, неспособных к серьёзным жизненным испытаниям. Воспитание ваших детей – это ваш посыл будущим поколениям вашего рода, ибо труженик взрастит труженика, а тунеядец - тунеядца. Тунеядец может и вообще никого не взрастить, ведь дети, они мешают иждивенцу наслаждаться прелестями этой жизни и требуют воспитательного родительского труда и попечения. И надо ещё иметь ввиду, что кроме вас, вашего ребёнка будут воспитывать почти никем пока не контролируемые средства массовой информацией, главными глашатаями которых, в настоящее время, являются гад-же-ты. Избавьте от них ваших детей, хотя бы на период их психического взросления, период повышенной доверчивости ребёнка.

Третье – это необходимость воспитания понимания иерархии общественных ценностей ребёнком, и того, какое место занимают его капризы в этой иерархии. Обычно с этим вопросом легко справляются мамочки ещё в розовом возрасте своего чада, серьёзно, без истерики отвечая ему на призыв: «Хочу». Кстати, здесь не должно быть всегда «нет». Иногда должно быть «да» и то и другое должно быть серьёзно обосновано. Позже, с повзрослевшим ребёнком можно и даже нужно будет обсуждать бюджет доходов и расходов семьи, где чётко расставлены приоритеты расходов по иерархии ценностей (то есть в первую очередь ставить всё то, что возможно и более нужно из того, что хочется). Подумайте, как можно в расходной частях бюджета представить потребности ребёнка и возможности их реализации. И ещё можно показать в бюджете абсурдность его возможной закредитованности, основанной на элементарной неспособности ждать и на своих завышенных потребностях. Это наверняка поможет ему избежать серьёзных трудностей и даже возможной беды во взрослой жизни.

Четвёртое – это необходимость домашнего труда и учёбы, как важной составляющей ребячьего труда, направленной на выявление сферы его способностей, которыми он будет само реализовываться в труде и формировать уже свой бюджет в доходной части.

И пятое – это воспитание любви к Родине (труде на её благо), через её историю, культуру, краеведение, любовь к родной земле и природе. Видимо можно начинать с воспитания любви к земле, чрез труд на своём участке. Это пробуждает в ребёнке глубинные подсознательные инстинкты, дающие мощный толчок к психическому и физическому развитию, тягу к созданию семьи и деторождению, через взращенное им из семечка в горшочке на окне растение, уход за ним и вкушение плодов его. Всё это даёт ребёнку понимание своего единства с миром природы и миром людей .

Могу дать вам свой, возможно не самый лучший, пример первичного финансового воспитания детей. Когда мои дети подросли до возраста, в котором уже появляются карманные деньги, я, по согласованию с ними, завёл дневник добрых дел. Каждый вечер мы подводили дневные итоги этих самых дел в дневнике. За доброе дело, в том числе в домашних делах и школьных оценках, ставился плюсик, за допущенные косяки – минус. По истечении недели подводился баланс добрых и недобрых дел и при положительном балансе за каждый плюс выдавались две копейки (курс рубля был иной, рубль был дороже доллара). Я не хочу сказать, что данный метод идеален и универсален. Это только мой пример. Всё зависит от вашей фантазии и от того какая душа пришла к вам с вашим ребёнком. Ну, а мы с женой, на наш взгляд, получили по итогу вполне положительный результат:

- дети поняли, что делать добрые дела хорошо и «аз воздастся»;

- поняли, что деньги всегда должны быть опосредованы личным трудом;

- трудовые деньги всегда ценятся больше халявных;

- дети стали разборчивей в покупках, как бы прижимистей;

- в доме возникло соревнование за право сделать доброе дело.

Пожалуй, об этом хватит. Тема запущена, дальше думайте сами. Я лишь прошу вас: взрастите в ваших детях желание к самореализации через служение людям, и не дай вам бог прошляпить или даже поучаствовать в формировании склонности ребёнка к самореализации через служение себе любимому.

Ну, а теперь про связь физического труда с физическим здоровьем. На первый взгляд она может быть для некоторых и неочевидна, ведь известно, что работа «горбатит человека». Другой может сказать, что физический труд может заменить физическую культуру. Давайте разберёмся.

Мы уже разобрались в разнице между трудом и работой и поняли, что подневольная работа человека угнетает, а созидательный труд придаёт ему новые силы к новым свершениям. Как пример, можно рассказать притчу о священнике и трёх рабочих – землекопах, задействованных на строительстве храма. Священник каждому из рабочих, делающих одну и ту же работу и получающих за неё одну и ту же заработную плату, один и тот же вопрос: «Что ты тут делаешь?». Первый рабочий ответил: «Я толкаю эту проклятую тачку. Сначала загружаю её землёй, потом отвожу в отвал. Работа тяжёлая, денег платят мало. Домой придёшь – там жена орёт, дети верещат. Утром снова на работу, снова толкать эту тачку. Я наверное сдохну за этой тачкой». Другой рабочий ответил: «Я зарабатываю здесь на хлеб насущный. Работа тяжёлая, но и платят неплохо. Я каждый месяц откладываю по денежке и скоро заработаю на постройку собственного дома. Потом заведу семью и будет у меня всё, как у людей». Ответ третьего был самым коротким: «Я строю храм людям». Вроде бы всё понятно. Первый рабочий работает от безысходности, он далёк от понимания того, что он созидает. Такая работа его «горбатит» (видимо, как и любая другая) и он понимает, что теряет силы здоровье и скоро «сдохнет». Второй работает на себя любимого, но уже планирует семью, а значит осознанно работает и на свою будущую малую общину. Потом он ещё и ведает достаток. Третий уже осознаёт свою миссию в этом мире людей и не на что не жалуется. Такой человек вырос до сознания человека – творца, а творцы живут долго, до тех пор, пока у них есть нереализованные творческие планы.

Это всё было про здоровье психическое, обеспечиваемое человеку пониманием нужности своего бытия, и обеспечивающее ему радости жизни на многая лета. Теперь будем про то, как физический труд обеспечивает поддержание здоровья физического наряду с физической культурой, гигиеной тела и религиозной традицией. Ну, про гигиену и религиозную традицию я здесь и не планировал говорить, но так уж вышло: одно другое тянет.

Для начала полистаем историю болезней рода человеческого. А в истории болезней записано, что изначальной лидирующей причиной смертности людей были инфекционные болезни. Эпидемии чумы, холеры, оспы, дизентерии буквально выкашивали стройные ряды рода человеческого. Основные причины такого положения вещей медицина давно выявила. Это отсутствие культуры гигиены человеческого тела, рост городского населения и слабый иммунитет, не способный эффективно бороться с подобными заболеваниями. Через столетия средневековая Европа научится мыть руки перед едой и другим премудростям гигиены, изобретёт прививки, поднявшие иммунитет организма на новый уровень. В результате этого белая раса (а потом и другие) стала в десятки раз более многочисленной и в основном за счёт городского населения, где городской труд быстро «деградировал» от физического к умственному. Однако возникла физическая культура, какая не на есть, но всё же альтернатива труду физическому. Город активно порождал атеистические и псевдорелигиозные идеи, приводившие к деградации религиозной традиции, к социальным катаклизмам, религиозным войнам, ослабляя общество в целом.

К середине двадцатого века самые страшные эпидемии были побеждены, по крайней мере на пространстве высоких цивилизаций. На первое место по смертоносности, как-то не заметно прокрался рак. В Советском союзе в пятидесятых годах прошлого века каждая вторая клиническая смерть была от рака. Официальная медицина до сих пор не может внятно объяснить изначальные причины этого заболевания. Нетрадиционная медицина уверенно заявляет, что главная причина этой болезни старые непрощённые обиды человека, незаметно пожирающие его изнутри. То есть она вызвана элементарным неумением человека прощать другого и каяться для прощения. За эту часть традиции русского, да и не только русского человека отвечала церковь и религиозная традиция. Если посмотреть на историю религии и атеизма в нашей стране и в Европе в целом, то окажется, что степень развития атеизма и псевдорелигий в это время прекрасно коррелирует с ростом количества раковых заболеваний. Может потому эту болезнь и назвали раком, потому что рак вечно пятится назад в смысле традиции прощения и покаяния (кстати традиция быстрее всего отступает в мегаполисах, где народ как-то быстрее разучается трудится, но ходит на работу). Рак худо-бедно научились лечить, но не вылечивать, и на сегодня он остаётся вторым по уровню летальности заболеванием.

А на первое место ныне вышли сердечно – сосудистые заболевания (ССЗ), основными причинами которых считались «загустение крови» и высокое кровяное давление. Сейчас, слава Богу, положение меняется и изначальные причины, тоже.

Считалось, что при загустении крови и отложения солей на стенках сосудов, происходит повышение в них давления. Что в последующем к порывам сосудов и умиранию сердца. Считалось, что сердце продавливает по всей сосудистой системе кровь, которая «кормит» все внутренние органы человеческого тела, обеспечивая их бесперебойную работу и сопротивляемость болезням. Но вот (ССЗ) вырвались в безусловные лидеры по летальности, и медики обратились к «смежникам» - специалистам по гидродинамике и проектировщикам нефтепроводов. Были заданы изначальные параметры: длина и сечение «трубопроводов» сердечно – сосудистой системы (ССС) и поставлена задача определения мощности компрессора (сердца) для поддержания соответствующего кровяного давления. Ответ спецов от нефтянки обескураживал. Они сказали, что построить компрессор такой мощности, обеспечивающий равномерное давление по всему «крове проводу» невозможно, что в одних местах непременно появятся перегрузки и порывы, в других недостаточность давления, или вообще остановка движения крови. Такие вопросы нефтяники решают путём устройства дополнительных компрессорных станций по всей длине нефтепровода и компенсационных петель, стабилизирующих избыточное давление. Посыпались вопросы. Что это, несовершенство человеческого тела или движение крови в сосудах не поддаётся законам гидродинамики, или в организме всё-таки есть эти компрессора на подкачке давления и компенсаторы избыточного давления? Разобрались, когда поняли, что искать. Оказалось, что ССС всем этим законам подчиняется и все устройства (органы), стабилизирующие давление в человечьем организме, имеются. А ещё оказалось, что в нарушениях работы этих органов и кроются проблемы в работе ССС, и каждая вторая смерть от болезней у наших сограждан (да и зарубежных, тоже) на совести этих проблем.

Оказалось, что сердце главный, но не единственный компрессор. В организме этих компрессоров вообще навалом. Их роль выполняет костно-мышечная система организма, которая, как поршень велосипедного насоса, сокращаясь и расслабляясь, прокачивает кровь по сосудам, не позволяя им надолго замедлить течение (загустеть), и обильно питая все внутренние органы. А постоянно сокращать и расслабляться их природой назначен физический труд. Ну, на крайний случай человек придумал физическую культуру для офисных работников и прочей маломощной интеллигенции. Теоретически это сможет сделать и спорт. Но спортом занимаются в молодости, когда человек и так подвижен, а организм не изношен. А экстремальные нагрузки от спорта создают гипертрофированные изменения в мышцах (лишние мышцы), которые с годами создают обратный эффект из-за своей ненужности в повседневной жизни. Если же человек ведёт пассивный образ жизни (ну нет у него своего огорода и хозяйства и вообще он офисный планктон), мышцы атрофируются, слабнут и не справляются с возложенной на них природой миссией. Сначала сердце пытается взять на себя их функции, повышая кровяное давление в системе, потом постоянно высокое давление, создаёт новые проблемы в организме (например разрыв сосудов и образование гематом, рядом с которыми возникают петельки сосудов – те самые компенсаторы, снижающие давление в местах порывов).

Не трудно заметить, что это снова проблема излишне благоустроенных городов, где человеку просто не остаётся места просто для ходьбы, я уж не говорю о постоянном физическом труде. Зато бизнесу на здоровье человека одни сплошные праздники в виде постоянного расширения бизнес – сферы. Вроде вот она недорогая таблетка и вложение капитала: заводи сад, огород, хозяйство, занимайся физической культурой. Некоторые так и делают, но многие из планктона уже не имеют жизненных стремлений по выше означенным причинам.

Пожалуй, хватит на подумать. А то книга будет толстой и дорогой. Думаю, для думающих и активных информации достаточно. Труд, он даже из обезьяны сделал человека, а из просто человека может создать Творца.  

 

 

ОТ АГНЕЙ ВО ЯЗЫЦАХ ДО СВЕЩЕННОГО ОГНЯ ЛЮБВИ

В начале сотворил Бог небо и землю
Земля же была безвидна и пуста и тьма над бездною
И Дух Божий носился над водою.
И сказал Бог, да будет свет 1
И увидел Бог свет, что он хорош
И отделил Бог Свет от Тьмы….

Книга Бытия


 

Огонь (свет дающий) был последней стихией, сотворённой Богом в этом проявленном мире. И только после творения огня, свет дающего, Он решил, что это хорошо. И возможно, потому однажды свет станет цивилизационным ориентиром людей, а главной цивилизационной составляющей мира людей станет культура, что в переводе с санскрита означает «культ света». Похоже, уже позже появятся огонь пожирающий, огонь очищающий и огонь священный. Видимо, все эти воплощения огня были нужны миру людей для его эволюции, до принятия им когда-нибудь священного огня любви как главного инструмента достижения цивилизационной цели. Правда, есть здесь некое допущение насчёт стихии воздуха, но, как утверждают учёные, какая-никакая атмосфера (воздух) появляются сразу после образования планеты как результат химических реакций в теле этой самой планеты Земля.
Огонь – мужская ипостась, вода – ипостась женская, две вечно враждующие стихии, которым на Земле в человеческом обществе предстояло объединиться в человеческой семье. И это объединяющее начало будет называться «огнём любви», включающим в себя, как видно из вышесказанного, и мужское, и женское, и творящее собой ещё одну стихию – человеческое общество.

Огонь очищающий имеет довольно интересную, я бы даже сказал, необычную историю. Конечно, сегодня каждый знает, что если хочешь почистить пространство своего жилища от всякой нечисти, образовавшейся от семейных неурядиц и мешающей жить в согласии, то надо пригласить священника. Священник проведёт обряд освещения жилища со святой водой, огнём свечи и молитвой в присутствии обоих супругов. Во время обряда со всеми этими атрибутами и участниками обходят всё жилище, все его углы. До революции такой обряд совершался всеми и всегда при заселении в новое жилище или вопиющего от несчастливого случая в доме. Бывало, и этот обряд не мог справиться с накопленной нечистью, и тогда жилище просто сжигалось огнём пожара (пожирающим), и на новом (или на том же, по обстоятельствам) месте строилось жилище новое. Многие, наверняка, знают, что обряд посвящения в христианство (крещение) происходит с теми же атрибутами. Смотрим дальше. Обряд посвящения в монахи, освящения новоиспечённой семьи (венчание), проводы усопшего - в общем, любое жизненное событие, связанное с перерождением или обновлением, происходит через очищение водой, огнём и словом молитвы.
Не так давно я побывал в Чёрной Африке (это та часть континента, что южнее пустыни Сахара), на мысе Дакар, в Сенегале. Там живут красивые, высокие люди, страна быстро и динамично развивается. Когда-то этими сильными и работящими людьми заинтересовали колонизаторы из Западной Европы, и здесь на острове, напротив мыса Дакар, возник самый большой невольничий рынок в африканской истории.

Мыс Дакар – западная оконечность континента, увенчанная высокой горой по местным меркам. Мне не удалось выяснить, является ли мыс и остров остатками древнего вулкана (хотя и очень похоже, на взгляд дилетанта), но современные сенегальцы на вершине построили рукотворный вулкан, ставший частью самого величественного монумента Чёрной Африки с названием «Мама Африка». Сюжет экспозиции монумента примерно таков: из жерла вулкана монументально выходит африканская семья. Первый идёт отец с высоко поднятым ребёнком на руке, последней идёт женщина, ведомая за руку мужем, видимо, та самая мама. Ребёнок рукой показывает вперёд и вверх на север, в сторону Европы. На первый взгляд, символизм достаточно известный, у нас тоже есть монумент Родина-Мать, заключающая в себе главную идею – призыв к защите Родины. Для нас это очень важно, так как желающих покорить нас силой всегда хватало. И место выбрано со смыслом – на кургане, месте нашей воинской славы. Символизм Мамы Африки тоже соответствующий. Он основан на их древних преданиях, национальной мечте и насущных проблемах современности.

Попробуем объяснить. Дело в том, что многие учёные считают, что жизнь на нашей планете зародилась на стыке двух стихий: воды и огня, то есть у береговых и подводных вулканов. Но и это не всё. У многих, может, у всех не белых народов (может, и у белой расы тоже, но таких случаев мной пока не обнаружено) есть предания о том, что их души некогда вышли из жерла вулканов. Я вообще любитель смотреть театрализованные постановки на темы преданий народов о происхождении своих цивилизаций и не единожды наблюдал в самом начале постановок символические сцены выхода первых людей из вулканического огня. Схожие устные предания существуют у дравидских народов Восточной и Юго–Восточной Азии. В христианской культуре есть знание того, что грешные души проходят своё очищение в подземной «геенне огненной», буддийские монахи считают, что нынешние люди пришли на землю для искупления грехов после огненного очищения. В зороастрийской, да и нашей дохристианской культуре, человек грешный после смерти не может перейти калинов мост, соединяющий берегами мир мёртвых и живых, и падает для очищения в реку. Кстати, славянская «мама» родом из водной стихии (русалка Рось), в отличии от африканской.

В наших былинных сказаниях каждый человек в своём развитии по жизни проходит три главных испытания: испытание огнём, водой и медными трубами. Богатырь на распутье, при выборе своего жизненного пути, принимает решение идти прямой дорогой подвига (через огонь), где ждёт его смерть, и смерть эту победить необходимо. Дальше ему будет испытание водой, это налево - испытание женщиной (женой). Медные трубы - есть то самое общество, своим льстивым восторгом и прославлением героя пытающееся, в последнем испытании, свергнуть его с пьедестала как не выдержавшего последнего, самого сложного экзамена на власть и славу. Человека, прошедшего все испытания, принимает в себя Великий Космос. Но мы сейчас ведём речь об испытаниях огненных, органично связанных со всеми другими природными стихиями.

На заре человечества, когда люди были ещё почти как звери (но уже жили родовой общиной), в трудной конкурентной борьбе с другими представителями животного мира отстаивали своё пространство и право на существование. Тогда на помощь к ним впервые пришёл огонь. Он нёс в себе ужас огня, пожирающего пространства леса или степи, потому и «гон» — это есть корень глагола «гнать», а «о» - означает по кругу, вокруг, везде.
Как заметил Р. Киплинг (устами мудрого змея Ка из «Книги Джунглей»), приручённый огонь дал человеку неоспоримое преимущество над живой природой, и он стал её царём. Люди смогли принести огонь себе в жилище, и это стало колоссальным цивилизационным прорывом человечества. Это позволило человеку своё жилое пространство поставить у «лучших» воды и земли, заставив работать эти природные ресурсы на себя, появляется труд, осёдлость и возможность отгородиться семьёй от общего стада (общины), уменьшить зависимость от природных стихий. Следом возникает семья как прообраз людского сообщества, как место, где люди, стали учиться любить, чтобы когда-нибудь познать его - «огонь любви». С приручения огня пожирающего, человек начинает обретать разум, огонь занимает самое почётное место в человеческом жилище, для него строят очаг, камин, печь. Позже для него сделают красный угол, где будет гореть негасимая лампада у пантеона «новых богов». С приходом огня в жилище человека вообще начинается цивилизация.

Сейчас идёт время испытания человеческого разума. Человек овладел воздушной стихией планеты и испортил её, сделал малопригодной для человека и других его обитателей. Овладев землёй, он убивает её неумелой и неуёмной эксплуатацией. Человек отравляет воду, и теперь вода начинает травить человека. И лишь огонь – дар богов, как кажется, остаётся тем же и продолжает служить человеку. Но огонь тоже меняется.

Согласно греческим и скифским легендам, огонь людям подарил титан Прометей, взяв его из кузницы Гефеста. Теперь давайте зададимся вопросом: «Какой огонь подарил людям Прометей?». При таком вопросе, сопоставляя его с утверждением мудрого змея «Ка» из «Маугли», сначала вспоминаешь, что это огонь костра, дающего свет во тьме, тепло на холоде, защиту от хищников и возможность готовить и дезинфицировать пищу. Такой огонь, конечно, суперважен для человека первобытного, но для титана Прометея такое деяние всё-таки на уровне «так себе». Человеку, скорей всего, не нужен был такой огонь от богов. Человек мог просто сам притащить непогасшую головёшку к себе в пещеру и развести костёр. Надо было только преодолеть животный страх от огня пожирающего. Этот шаг человек наверняка сделал сам, потому что у него не было согревающей его тело шерсти, и он мало что мог предоставить собой в защиту от хищников. Без этого шага он бы давно уже вымер в этом агрессивном мире. И этот шаг помог сделать выбор богам в пользу человека. Если бы волки, олени или кто-то ещё из стадных животных, преодолели бы сами страх огня, возможно, тогда бы и им достался огонь Прометея, и они бы его не испугались и приняли. Поэтому я делаю вывод, что Прометей принёс человеку огонь цивилизационный. Огонь, позволяющий человеку создать семью и далее межродовую общину, племя, государство; находить ту идею, которая подвигала его к созданию сообществ. Это был огонь любви, научающий человека жить для другого, дарить ему результаты своего труда и получать от другого то, чем он сам не богат. Такой огонь позволял людям стать намного сильнее себя, вчерашних, когда они не были вместе.

Теперь попробуем понять природу этого огня. Известно, что он был похищен из кузницы бога Гефеста, что это огонь необычный, божественный, способный делать то, что не мог сделать огонь костра от огня пожирающего. Дело, видимо, в технологии и природе такого огня. На ум сразу приходит огонь Аркаима. Чем он так необычен, мы уже знаем благодаря учёным историкам и археологам. Этот огонь рождался от грунтовой воды и изначального огня. Их взаимодействие порождало воздушный ветер (тягу) из-за разности температур, многократно усиливающий силу огня изначального. Он становился другим, рождённым тремя стихиями, которые воздействовали на кровь земли (руда – это кровь по-старославянски). Такая магия рождала из руды булат и орало. Получив всё это, человек вступил на цивилизационный путь – путь овладения всеми природными стихиями, создав собой стихию пятую – человеческое общество, самую непокорную и непредсказуемую. Потому, видимо, Зевс разгневался на Прометея и наказал его за самоуправство. То, что мы сейчас «открыли», вроде бы сегодня очевидно и лежит на поверхности, как чудо нами не воспринимается. А ведь когда-то это было потрясающим чудом, изменившим мир.
Впрочем, вернёмся опять к огням языческим.

Получив власть над огнём, человек, пока ещё не совсем разумный, получает возможность власти над другими людьми. Вскоре обезопасив себя от хищников, он сам становится главным хищником. Агнь – огонь гнущий. Его использует вр-аг («вр» – вращать) для покорения другого, менее достойного, по его мнению, чтобы обладать его ресурсами, чтобы стать ещё сильнее, обрести большую власть. И пошли по евразийским просторам орды грабителей, с каждой новой победой увеличивая свою орду и материальный ресурс за счёт побеждённых.

Перед военным походом наши недруги с незапамятных времён использовали ритуал, вращающегося противосолонь свастичного огня во тьме, призывая своих богов войны себе на помощь. Эту огненную мистерию видели их боги сверху и приграничные народы – их будущие жертвы - тоже. Для них это было знаком объявления войны. Победив, на радостях недруги устраивали ритуал вращения огня посолонь в знак победы и благодарности своим богам за помощь. Этот ритуал переняли их потомки с Латинского холма, готы и германцы - создатели первого рейха (Священной Римской империи). Они некогда создали нынешнюю Западную цивилизацию, древними богами которой были Олимпийские боги, и Ассы – боги войны. Назовём их «марсианской партией», по имени её создателя – бога Марса.

После окончания Титаномахии – войны богов, Марс должен был быть сброшен в Тартар, как и все проигравшие войну титаны, но за него вступился отец Зевс, и Марсу сделали исключение. Вскоре Марс займёт родительское место на Олимпе, и это будет первая большая победа партии войны. Марс породил Фобоса (Страх), Деймаса (Ужас) и Ромула – основателя первого Рима и династии римских императоров. Рим станет первым оплотом партии войны. Наследниками первого Рима станут англосаксы: Великая Британия, три германских рейха (говорят, уже четыре), Австро-Венгрия, Империя Наполеона, США. Многие будут хотеть погреться у огня войны и будут вести непримиримую борьбу за обладание этим наследством. Всё, как и у их родителя, устроившего сперва Титаномахию, потом войну с Афиной и так далее. Но их главным соперником всегда будет «венерианская партия».

Да, будет у языческого (во языцех) прошлого человечества и «венерианская партия» богов, передавших людям огонь мира – Олимпийский огонь. С этим огнём от горы Олимпа посланцы мира несли священный огонь в греческие государства – полисы как послание богов с требованием мира к воюющим народам. По поводу мира тоже устраивалась мистерия с Олимпийским огнём – мирное сражение вчерашних воинов. Огонь бережно хранили повзрослевшие до разумения радости мира люди языческого прошлого.

По иронии судьбы женой Марса и матерью Фобоса и Деймаса была богиня огня любви Венера. Венера не могла ненавидеть Марса, она умела только любить. Она была из стихии воды, способной тушить пожар войны, потому судьба партии огня войны была уже изначально предрешена. В мир, к началу новой эры, придёт христианский Крест (Christ - судьба). А Christmas– это судьба Ассов от рождения новой эпохи, эпохи, основанной на завете любви.

Принятие завета любви миром людей в качестве главной задачи нынешней эпохи, в качестве инструмента, способного останавливать войны, решать вопросы внутрисемейных, внутри общественных и межгосударственных отношений было несомненной победой «партии мира» и радикально изменило человечество. Через некоторое время Марс отвоюет себе место под солнцем на территории Западной Европы и разожжёт пожары религиозных войн по всей планете. Венера же (в русском варианте Ладо - Богородица) уютней будет себя чувствовать в Восточной Европе, в России, в лоне Северной цивилизации.

Приходу Завета Любви от Христа предшествовал приход Заратуштры, представителя той же Северной цивилизации, к народам Среднего и Ближнего Востока. Его приход вызвал бурный культурный подъём в Персидском государстве и позже в Византийской империи, в Восточной Европе и Северной Африке. В течение почти двух тысяч лет зороастризм и митраизм были господствующей философией и религией на стыке двух континентов евразийского пространства, главной идеей которого была воспитание в человеке добромыслия, добрословия и желания творения добра. Но, видимо, человечество ещё не созрело до вселенского огня любви, и огненная зороастрийская цивилизация пала вместе со своей элитой, так и не сумевшей победить в себе эго власти, и на смену зороастризму пришёл молодой и амбициозный ислам, оплодотворённый идеями Иссы и Заратуштры.

Исса, по-нашему, есть Исус Христос, подаривший миру людей христианский Завет Любви, на основе которого благодарное человечество создало христианскую религию. Новая религия не противоречила идеям зороастризма, а скорей, эти идеи нашли своё новое развитие в христианстве, и в большинстве её обрядов и ритуалов также присутствуют огонь, очищающий и освящающий, наряду с водой и молитвой. Так за победой марсианского огня войны неизменно следует победа венерианского огня любви. Венера и Марс – две планеты, «зажавшие» своими орбитами орбиту Земли. То одна, то другая планета становится ближе к нам и оказывает на неё большее влияние. «Чигирь – звезда» (образ восьмиконечной звезды), предваряющая рассвет (это как раз планета Венера), была главным символом русского (Сергиева Радонежского) христианства до великого раскола. Но великий раскол, как «уступка» Марсу, не стала его победой. Восьмиконечная звезда осталась главным символом русской Ладо – Богородицы, покровительницы России, своими покровами хранящей свои уделы на земле русской.

Путём огненной любви пройдут, в конце концов, все народы планеты. У партии Марса нет шансов на конечную победу. Не все враз народы Земли повзрослеют до огненной любви, у каждого своего срока. Для этого им надо победить свой эгоизм до ответственности за того, кто рядом с тобой, до умения жить для другого и своей любовью вылечить тех, кто пока не научился любить, дойти до уровня, когда любовь станет потребностью, будет приносить радость самореализации, откроет им путь в Космос.

 Однако ж вернёмся в своё, казалось бы, так хорошо знакомое, уютное и понятное время.

Посмотрим, что происходит в сегодняшней изначальной ячейке общества, в семье, с которой когда-то начиналось объединение людей в сообщества, в государства, через подчинение своего личного эго общинному интересу. А сейчас происходит то же, что и тогда, когда в родительской семье ребёнок учится жить в своей будущей семье, через угнетение своего эго интересами семьи. Потом он переходит на следующий уровень общинности (уже в свою семью), ещё более угнетая своё эго ради жены (мужа) и детей своих. Можно и дальше перечислять общности по степени обобществления: производственный коллектив, страны, ООН - у кого как получится по судьбе. И всё это идёт через жертвование своего интереса интересам всё более крупного сообщества людей.

Что есть антоним человеческого эго? Это Любовь – умение жить для другого, других; ближних и не очень ближних. Любовь рождается в семье (до семьи была влюблённость) и растёт на других уровнях общинности через служение людям. Как она рождается в семье? Да так же, как и священный огонь в аркаимской доменной печи (и домна тоже оказывается произошла от слова дом).

Сначала молодой человек, ещё не познавший любви, но уже изведавший от свободы и влюблённости, горит огнём бурной радости жизни, возможно, делает свои ошибки на пути к любви истинной, познаёт через них мир, его законы. И вдруг ненароком прикасается к огню любви – священному дару богов, к познанию счастья в её жертвенности. Пробуждённый ото сна священный огонь пожирает собой плесень жадности и зависти, превращает тьму во свет, высвечивает всё лучшее, что есть в человеческой душе. А иногда этот огонь сжигает старый дом, тронутый плесенью эгоизма и нелюбви, освобождает собой пространство для нового дома просветлевшей души в вечном Космосе. Возможно, поэтому не раз горел Аркаим после очередного выпуска жрецов-металлургов.

Новоиспечённый муж, как стихия огненная, вместе с водой - стихией жены создают движение в пространстве (ветер влюблённости), который разжигает любовь огненную, рождающую семью через семя, брошенное в облагороженную любовью почву. Настоящая семья родится лишь тогда, когда семя прорастёт и в доме появится ребёнок как объект их общего радения и совместной самореализации. Это сейчас молодая семья живёт в съёмной квартире, а полторы сотни лет тому назад она сразу после венчания получала свою родовую землю из общины, которую оратали (возделывали с молитвой) оралом и совместным радением. Совместный труд и воспитание детей через служение семье готовило новые поколения оратаев, выросших у священного огня любви.

Был когда-то в России обряд у молодожёнов, въезжающих в свой новый дом. В дом, в котором им, возможно, предстоит прожить всю жизнь, рожать и воспитывать своих детишек, передавать им традиции хранения священного огня любви. Это обряд крещения дома огнём. Его и сейчас кое-где пользуют и совсем не ради показухи.

Так вот первый огонь в новом доме, в лампаде красного угла и в печи, возжигал муж. При этом сам огонь брался из родительского дома. Дальше этот огонь в доме поддерживался или раздувался уже женой. Она становилась хранительницей огня дома во всех ипостасях: огня очищающего, согревающего и священного. Сор жена из дома не выносила – всё сжигалось в печи. Если с сором заметались бесы или другие низкие духи, то огнём они утилизировались (иначе через крыльцо обратно домой прибегут), если сжигали старые испорченные вещи и даже возможно иконы, несущие в себе духов, то их через огонь освобождали от ветхой вещи. Будучи ещё мальцом, я приезжал на каникулы в деревню к своим бабушке и деду в ещё не так давно старообрядческую деревню. Мне частенько приходилось видеть, как по утру моя бабушка заносила дрова с уличной поленницы, раздувала и разжигала огонь. Летом топили нечасто, где-то раз в неделю, чтоб испечь хлеба и просушить дом, да мусор сжечь, поэтому огонь хранился в спичках (достижение цивилизации). Так вот однажды я спросил деда, мол, отчего ты огонь не разжигаешь? Ответ был лаконичным: «Не моё это дело». Похоже в доме этот вопрос никогда и не обсуждался, и когда-то дед сам принёс в свой дом огонь из дома отчего.

Лет пятнадцать назад я с экспедиционной молодёжью пару дней провёл в старинном уральском городке Куса, что в Челябинской области. Хозяйка дома – Валентина Семёновна, очень радовалась гостям, всяко старалась угодить нам и постоянно хлопотала по дому. «Вот какая улыбчивая и добродушная хозяйка досталась нам», - думал я тогда. Но на утро хозяйка встретила нас сердитым взглядом и суровым словом: «Так, все умываемся и встаём на утреннее правило, а то у меня огонь в печи не разгорается. Почистить надо ваши головы от мыслей дурных». Не знаю уж, о чём подумала моя не воцерковлённая компания, похоже, она даже ничего не знала о таком понятии, как утреннее правило, что и куда они должны править поутру. А я, уже в который раз, подивился причудливому сплетению язычества и православия в нашей глубинной культуре. Потом я всегда думал, что обряд или даже почти мистерия всегда имеет значение в смысле сохранения традиции, чтобы не забывалось без живых образов знание. Но оказалось, что обряд действует вполне практическим образом, что огонь в очаге дома семьи горит плохо, если пространство не чисто, что хранит священный и очищающий огонь женщина (не знаю получится ли это у мужа), что не зря изначальный огонь приносит в дом муж (Прометей), от родителя его (как бы Гефеста). Позже я узнал, что эта схема соответствует аркаимской доменной технологии. И я подумал, что, возможно, Аркаим и есть та кузница Гефеста, давшая людям священный огонь, а может, Аркаим – это место, куда Прометей принёс священный огонь и раздал его людям и научил их пользоваться им в несколько своеобразной аркаимской школе. И только потом люди разнесли этот огонь и технологию по Евразийскому пространству. Возможно, знание о священном огне и, так сказать, технику безопасности и правило его использования принёс людям Среднего и Ближнего Востока легендарный Заратуштра – сын утренней Чигирь - звезды. И это правило есть в добрых мыслях, добрых словах и делах добрых. Потом это знание органично вольётся во все нынешние мировые религии, а Валентина Семёновна – пожилая женщина из Кусы, предметно расскажет о нём мне, чтобы не забывало это знание человечество.

 

Виктор Василич


Дата добавления: 2019-07-15; просмотров: 406; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!