ПОМОГИ БЛИЖНЕМУ ПОДСТАВЬ ЩЕКУ ДРУГУЮ



 

По-старославянски, вместо «ближнему» пишется «искреннему» (об этом мне однажды рассказал учитель старославянского языка), то есть человеку прямодушному, совестливому, честному, идущему к правде, возможно в чём-то искренне заблуждающемуся на этом пути. Про таких говорят, что в них горит «искра божья». Такому, при его ошибке (а кто не ошибается), можно и другую щеку подставить и даже нужно подставить, потому что такой случай ему в помощь и скорее всего заставит задуматься и разобраться в своих заблуждениях, прийти к правильному выводу, вместо бессмысленного обмена пощёчинами со своим оппонентом. Потом ведь такой поворот событий редко оканчивается второй пощёчиной. Он скорей всего сам, как пощёчина может отрезвить человека. И даже если осознание своей неправоты не придёт сразу, такой необычный случай заставит обидчика возвращаться в мыслях к этому событию снова и снова до полного осознания произошедшего. Тогда обидчик, возможно станет тебе другом, а этот случай станет твоим подвигом «за други свои». А ещё, такой акт поможет и тебе не копить зло в себе, не отвечать зло на зло, зло преумножая. И ведь согласись, так тоже часто бывает, что не прав всё-таки ты сам, и тогда примирение произойдёт легко и непринуждённо и ты получишь бесценный урок бытия.

 Особенно хорошо, такой способ пригождается в семье и называется миром через смирение. Часто бывает, что один из супругов чем-то недоволен, начинает нагнетать в себе злость на другого, мысленно обвиняя его во всех своих проблемах. Душа не может держать в себе долго, всё возрастающее количество негативной энергии и выплёскивает её на своего ближнего. Ближний, часто нежданно, получая заряд негатива, тоже его мгновенно отбрасывает на ближнего, добавив от себя, за недружественный акт. Страдают все, любовь, пространство, дети, усваивающие урок неправильных отношений в семье.

Такие же вещи происходят в семье народов, государств, соседей по планете. В этом случае ближний (государство – провокатор), но не искренний, зная этот закон, начинает манипулировать другими странами провоцируя их на негатив по отношению к соседу, сам при этом оставаясь в тени. И тогда, бывшие дружественные страны начинают обмениваться «пощёчинами», становясь врагами себе во зло – провокатору на корысть его. Такой способ существования в политике называется «разделяй и властвуй».

Давайте посмотрим на примерах таких провокаций. Тёща (или подруга) наговаривает своей дочери: «Чего ты терпишь, он тебе не пара, ты лучшего достойна». Реклама: «Пусть он это купит тебе, пусть дорого, но ты этого достойна». Соединённые Штаты Америки: «Это Россия разбомбила госпиталь, сбила пассажирский самолёт, выигрывают медали за счёт допинга. Давайте мы все объявим им санкции». Все эти персонажи (подруга, реклама, США) «не искренние», используют других искренних, стравливают их между собой, создавая хаос в семье, на планете Земля и человеческом обществе, себе, на корысть – другим во зло. Они уже давно продали свою душу и загасили свою искру. Вот им-то не руки подать, не щеки подставить, они враги и помощь им – помощь врагу. Самым действенным способом противостояния такому коварству является способность оборотить другую щеку искреннему другу, тебя невзначай обидевшему. После этого, как правило начинается сближение с ближним. Возможно, это лучший способ ведения войны с коварным врагом.

 

 

СТАТЬ СИЛЬНЕЕ ДЕНЕГ

               Душа человека всегда стремится к духовному совершенству,  это заложено в её природе                                        

               Деньги всегда стремятся к власти над душами людей и это тоже заложено в их природе

 

Многие ли хотят стать сильнее денег? Да кто его знает – это действо сугубо личное, можно сказать тайное и никто статистику такую не ведёт (а вдруг не получится, зачем светиться). У многих возможно возникнут вопросы: «А что, они такие сильные, а зачем мне это нужно, в чём их зловещая сила, и как это можно сделать?». Собственно, ради этих вопросов я и затеял эту «писанину». Кому тема и способ раскрытия не нравится, так прошу прощенья – не угадал потребности. Мне же кажется, что тема важна чрезвычайно и от понимания сути вопроса может зависеть ваше и моё будущее, будущее нашей страны, и цивилизации в целом.

Когда я учился в институте (по ещё «советскосоюзной» программе) науке политэкономии, тема денег составляла целый раздел. В нём были чётко прописаны функции денег, как средства платежа, накопления богатства, меры стоимости, средства обращения и средства обеспечения мировых связей. Эти функции когда-то прописал в своих трудах немецкий философ и экономист Карл Маркс. Мне почему-то кажется, что в современных учебниках должно быть написано тоже самое, что и в классическом труде доктора Маркса за позапрошлый век. Мир не изменился, и при всех возможных потугах замены денег, ничего другого для обеспечения вышеперечисленных функций, как-то не находится. Более того я бы подкинул ещё пару функций (не в обиду К. Марксу) как мне кажется очень важных. Функция номер один – это деньги, как способ управления человеческим обществом. Функция номер два – это деньги, как способ духовного взросления человека через испытания: от человека жадного (эгоиста, истинного эго носителя) к человеку, жертвующему своим ради нуждающегося. Теперь немного истории.

Появились деньги вместе с мировой торговлей, которая требовала для себя средств платежа и меры стоимости. В изначальных причинах появления этого альянса (торговля – деньги) было желание накопления богатства, то есть элементарная человеческая жадность и желание стать лучше других. Так деньги породили зависть, ревность и гордыню. Была, видимо и ещё одна цель (у правящей элиты) – это создание глобального мира через обеспечение мировых торговых связей.

 У истоков этих всепланетных преобразований стояли китайцы на Дальнем Востоке и семитские племена финикиян и карфагенян на Ближнем Востоке. Они же и стали первой жертвой денежной экспансии в человеческое сообщество. Товаро-денежные отношения всегда в своём итоге приводят к образованию финансово – торговой и финансово - промышленной олигархи в классической цепочке: Товар – Деньги – Товар и даёт им абсолютную власть над обществом через их (олигархов) коррупцию с государственной общественной администрацией. Олигархи – больные люди, их долг и совесть извели на нет деньги и власть, и нет такой нормы общественной морали или закона, через которую они бы не перешагнули в погоне за сверхприбылью. И это тоже по доктору Марксу.

Олигархи в погоне за прибылью некогда предали карфагенян (своих граждан) и погибли сами под натиском Рима. Точно так же погибают в последствии Рим и Византия, и десятки других империй и царств. взрастивших в себе, в своей элите и народе неуёмную жадность и властолюбие, желание стать лучше других, и подчинение этому желанию общественных интересов. Со временем это стало настоящим проклятьем человечества. К сожалению, не стала исключением и Россия.

Когда-то наши предки едва сами не были закабалены торговыми племенами, претендовавшими на контроль над торговым путём «из варягов в греки». Помощь южнобалтийского племени Русь помогли скинуть иноземную кабалу. Однако сама Русь (племя), изрядно «поработавшее» варягами на торговом пути и получившее там бациллу властолюбия, жадности и зависти, едва не загубила нашу цивилизацию в беспощадной междоусобице за богатство и власть. На нашу землю обрушилось двухсот пятидесятилетнее (монголо–китайское) иго Востока. Я не знаю подобных примеров цивилизационного возрождения в Европе из такого небытия, но у нас получилось. По-видимому, этот опыт, отложившийся в наших генах, и позволяет нам возрождаться, из, казалось бы, небытия, вновь и вновь. Это опыт единения элиты и народа. Когда элита «уходит в отрыв» от своего народа, когда для неё собственное благополучие становится важнее общественных обязательств, в нашей стране происходит неизбежный бунт, революция или «тихий» переворот.

Боярская элита, совместно с народным ополчением, сбросившая власть ордынских ханов, к 17-му веку сама уходит в этот самый отрыв. Попытки Ивана Грозного остановить боярство через «дворянскую» опричнину, лишь на время приостанавливает процесс. Далее следуют «жертвоприношение» наследника Дмитрия, предательство «Семибоярщины» и смутная эпоха. Народное ополчение «предпринимателя» Минина, воина Пожарского и ополчившегося на врага народа русского сметает старую элиту. К концу века окончательно сформируется дворянство, уйдёт в небытие боярская дума. Такая смена элит всегда происходит на изломе века, в момент наивысших испытаний для государства, вызванных отдалением элиты от народа. И что же дальше? Дворянство успешно преодолеет несколько таких «изломов», но в начале двадцатого века в России уже сформируется и наберёт силу своя промышленная олигархия, расцветёт пышным цветом коррупция[U1] , сосущая соки из пока ещё здорового тела России. Но следующее испытание (первой мировой войной), элита уже не выдержит. И снова предательство дворянства своего государя и народа, и снова жертвоприношение царём и наследником Алексеем, и снова революция и смена элит.

Наученный горьким опытом поколений Советский Союз, казалось бы, поставил надёжный заслон деньгам в попытках овладения душами и помыслами людей, отменив частную собственность на средства производства и возможность выделения людей из массы вверх по общественной лестнице по признаку денежного состояния. Национальная идея предусматривала создание справедливого общества «без денег», где труд становится не обузой, а потребностью, а защита страны – священным долгом. Это позволило элите и народу выдержать колоссальные испытания Великой Отечественной войной, очередной раз удивить весь мир и спасти его от катастрофы. Однако же, вскоре после смерти Сталина власть в стране стала опять желанной, так как стала не только бременем, но и преимуществом перед другими. Постепенно стали возникать подпольные предприниматели, которые провоцировали коррупцию власти, себе на корысть. И снова, теперь уже в начале девяностых, состоялось предательство элиты своего народа. За предательство элит, как обычно, расплачивается народ своим благосостоянием, предатели же рассчитываются вырождением своего рода.

Сегодняшнее экономическое и политическое состояние России оценивается, как очень тяжелое, обременённое внешней культурной экспансией и гибридной агрессией иных (да и наших олигархических) элит. С другой стороны, у нас уже есть колоссальный опыт выживания и побед. Если не мы, то кто же остановит их победное шествие по планете Земля.

Это я про наш дом Россию и планету Земля, но собственно такие же законы правят бал и в доме семьи, и в доме души любого человека.

Мой дед Корней был ещё хранителем той старой домостроевской культуры старообрядческой семьи, и я, в детские годы, невольно приобщился к ней. Моя бабушка никогда нигде особо не работала, ну в смысле в колхозе и на производстве, отрабатывала лишь минимум трудодней. Да ещё, разве что во время войны, вместе со всей страной кормила Красную Армию. Зато у неё было своё хозяйство и куча детей, из коих лишь четверо выжили и вышли в жизнь. Время моим старикам досталось лихое. Мой дед перетрудился на стройках пятилеток по всей стране, обеспечивая семью материально, воевал на фронте.

 Все финансы семьи были в руках деда. Регулярно возвращаясь домой в деревню с заработков, он всегда привозил запас продуктов и прочих «домовых надобностей» до следующего приезда, практически не оставляя жене денег. Уже будучи на пенсии, он, отправляя жену в магазин, заранее обговаривая перечень покупок, их стоимость и величину сдачи. Видимо он считал, что женщина более расточительна, падкая на покупки и деньги её могут только «испортить». Судя по тому, что торговая реклама в наши дни почти всегда направлена в сторону прекрасной части человечества (она более склонна к постоянным приобретениям и часто бесполезным) и из собственного опыта, полагаю, что дед знал, что говорил и в его руках деньги всегда водились, их семья была одна из самых обеспеченных в деревне.

Мой отец, напротив все деньги отдавал матери, себе оставляя лишь «заначку». Мать про заначку всегда знала, но мирилась с этим. Мать покупала всё сама, при серьёзных приобретениях всегда советовалась с отцом. Жили мы не богато и, может поэтому расточительства не наблюдалось. В моей семье, сперва тоже с достатком был «напряг», и я все деньги (за исключением традиционной заначки) отдавал жене, ведущей домашнее хозяйство. Со временем, когда достаток вырос, в семье всё чаще стали появляться необоснованные покупки, с моей точки зрения, конечно. Тогда финансы я взял в свои руки, жене отдавал лишь «кормовые», да на мелкие расходы, не утруждая себя и не унижая её. Она отвечала за настоящее, я за стабильность и будущее. Такое уж устройство женской и мужской психики. Она склонна жить здесь и сейчас, особо не задумываясь о том, что может случиться завтра, а он за это «завтра» всегда ощущает ответственность, что заставляет его быть прижимистей. В советское время достаток людей был низкий, но стабильный, уверенность в завтрашнем дне обеспечивало государство. Деньги не могли существенно навредить человеку и семье, возможности их роста были ограничены. Вклады в сберкассе были под один процент годовых, рынка акций не существовало, возможности предпринимательства были близки к нулю, либо были за чертой законодательства. В восьмидесятых годах, довольно быстро стала подниматься зарплата людей, производство товаров народного потребления росло заметно меньшими темпами, создавая дефицит. Власти стали сквозь пальцы смотреть на рост не законного предпринимательства, зачастую обогащаясь от этого «кормила» через коррупцию. В общем Советский Союз в 1991 году «завалили» по примитивной схеме, следом изменилась и российская семья, и сами россияне. Этот процесс идёт и сейчас, и мы уже знаем, чем он заканчивается в России.

Впрочем, «элитная» семья в СССР, «заболевшая деньгами» (не трудовыми доходами) в результате коррупции или незаконного предпринимательства (с точки зрения общественной морали или закона), начала изменятся сразу в результате этой болезни, что и привело к падению Советского Союза. Элитная жена в такой семье, почувствовав возросшие возможности в улучшении красоты жизни и домашнего уюта, требовала от мужа «дополнительных» усилий, а «элитный муж» и сам был озабочен обеспечением своего будущего и будущего своих детей. Какой вывод должен был сделать такой представитель власти, понимая, что это не навсегда, что это не законно, что это могут отобрать? – «Конечно надо всё это узаконить» и сделать это можно было только через изменение системы. Вот тогда-то элитные мужики при деньгах и власти затеяли переворот, поставив, для начала, к высшей власти своего генсека. Дальше по сценарию.

 Они уже были олигархами «советского типа» им собственный интерес был важнее государственного и народного, и они предали и то, и другое, так же как две с половиной тысячи лет назад их «коллеги» из Карфагена.

Всё это я говорю не потому, что хочу кого-то из успешных обидеть, а потому, что хочу их предупредить: «Станьте сильнее денег, ибо плата за предательство весьма велика, платой за него станет вырождение рода и предательство своего народа». А исправиться всегда можно, пока при жизни и возможностях. Недавно прочитал, как один из бывших высших партийных и государственных функционеров Советского Союза – Народный комиссар и министр иностранных дел Молотов В. М. ушёл в мир иной. После его смерти у него обнаружилось наследство аж в пятьсот рублей, как раз на похороны в тех деньгах. Перед смертью он сделал щедрые благотворительные пожертвования для тех, кому нужнее. И это не единичный пример среди крупных государственных деятелей Советского Союза и не только Советского Союза и не только госдеятелей. И ведь они, как правило и не были замечены в хищениях (не были больны деньгами), просто они понимали, какую роль могут сыграть «большие наследные деньги».

Когда умерли мои дедушка с бабушкой, двое их сыновей (из четырёх) так и не смогли по чести разделить родительское наследство, так и ушли не простивши друг друга. Тогда я, уже зная, чем грозит подобная ситуация, пообещал себе не повторять, исправить собой их ошибку, и когда пришло моё время (а я был старшим в семье), перераспределил наследство не в свою пользу, ещё и отдав часть своей части на благотворительность.

А теперь представьте себе элитного наследника из золотой молодёжи. Отец всё время «ковал благосостояние семьи», как мог работал на будущее рода. Его просто не хватало на воспитание потомков. В таких случаях высока вероятность, того, что его дети будут слабыми, избалованными и эгоистичными. Когда на них «сваливается наследство», да ещё возможно не совсем честно заработанное, они скорее всего не могут достойно продолжить дело отца, а эгоизм и их «семейная традиция» избавит их от наследников, но не от пороков. Весь род может просто выродиться, и таких историй очень много. И ещё, большие деньги - они всегда не очень честно заработанные. Но для того, чтобы это понять душе надо потрудиться, вырасти до этого понимания. В самом простом случае, это завышенная самооценка своего труда, это когда у тебя есть возможность самому оценивать свой труд и труд своих работников. Бывает, что это просто плата босса за верность, из им же «наворованного» состояния. Впрочем, всяко бывает, но среди русских купцов и предпринимателей, для исключения этого фактора, всегда было в ходу меценатство и жертвенность. Меценатство, жертвенность, щедрость прекрасное средство от жадности, возможность стать сильнее денег, спасти свою душу и род свой. Русская элита и народ, освободившиеся от власти денег, смогут уберечь свою страну от участи Рима и Карфагена для потомков своих, во славу своих предков.

Болезнь деньгами переориентирует жизненные цели человека и заставляет все его поступки согласовывать с материальными и властными устремлениями, умерщвляет его божественную сущность и естественные цели к духовному взрослению. Люди властного положения не испытывают бремени власти, для них власть удовольствие и способ достижения собственных целей. Они развязывают войны, устраивают революции, обосновывая свою алчность мессианскими целями и борьбой за справедливость. Больные люди (те что попроще) часто проходят мимо чужой беды, потому что в них говорит жадность. Они, как правило находят благовидный предлог для оправдания своей скупости: «Мол нечего поважать попрошаек если бог их сам наказал за что-то». Может Он кого-то и наказывает, но кого-то и испытывает и коли этот кто-то испытание не проходит, вполне может оказаться тоже наказанным. Люди сами часто выходят на майданы по призыву элиты лишь потому, что там им обещают «сытую жизнь» и в итоге оказываются предателями и наказанными.

А всё потому, что «люди гибнут за металл», люди гибнут физически и духовно, предав Его и его великую цель спасения души, ради идеи материального пресыщения.

Я сам такой же как вы. Я сам был одержим идеей материального обогащения и власти, давая деньги в рост и каждый месяц, как шекспировский «Гобсек» подсчитывал барыши, но Слава Богу и это прошло. Это должно проходить, возможно это должно быть и должно уходить, потому что ведь не бывает худа без добра, ведь есть же у денег и ещё одна функция, как способ духовного взросления, через испытания, через преодоление материального искушения. Видно, нужны Ему там, на другом, более высоком ноосферном уровне души испытанные, прошедшие своей судьбой через искушения богатством. 

 

НУЖНО ЛИ ПОДАВАТЬ НИЩИМ

 

Казалось бы, кого такой вопрос может волновать, вот делов - то, хочешь подавай – хочешь нет. Никто не осудит, никто не похвалит. Так минутный эпизод в жизни. Ан нет. Стоит вспомнить, как часто, завидев впереди нищего, молящего о подаянии, стараешься его как бы не заметить, перейти на другую сторону улицы. Потом мысленно оправдываешь себя, мол мелочи нет или сразу не приготовился, а останавливаться и шарить по карманам некогда – дела. Потом лезет мысль, что ведь есть же у всех пособия, пенсия, что вот видимо детей нет (уклонилась от трудностей бытия) или воспитала их плохо. Вспоминаешь, что где-то читал о том, что нищенство дело весьма прибыльное и это они от жадности и не желания работать канючат, а у самих и квартиры, и вклады в банке, и машина есть. Потом вроде это вообще мафия, и они детей в прокат берут или под калек косят, потом их сутенёры оберегают и обирают. В общем всё передумаешь, а осадочек остаётся, настроение портится. И такое не только у нас в России, с нами сердобольными творится, такое состояние соответствует любому нормальному человеку. В некоторых странах, да и когда-то в Советском Союзе нищебродство было запрещено официально и преследовалось законом. Теперь вот всё можно, да и на нынешнюю пенсию порой прожить и в самом деле бывает сложно.

Вы обращали когда-нибудь внимание на то, что нищие почти всегда вам не знакомые (не с вашего района), одеты плохо, в глаза не смотрят, но между собой нормально общаются, что подающие нищим, стараются не касаться их руками и зачастую просто бросают мелкие монетки в шапку или какой другой монетоприёмник, что нищих не пускают в церковь, хотя они туда совсем не прочь зайти подзаработать – место уж больно хлебное, но уж если его там увидит кто-то из служителей, то гонят прочь без всяких сантиментов. Складывается впечатление, что их никто не любит и находятся они на самом дне общественной иерархии, что их не просто в притвор храма, как великих грешников, их дальше паперти не пускают, а то и дальше церковной ограды.

В жизни всяко бывает. Бывают нищие профессионалы и любители, бывают нищие вполне состоятельные, а бывают от безделья или от беды бедные, а ещё бывают юродивые. Ну юродивые – это особая каста, о ней потом, а вот остальные – это всегда люди, осознанно отказавшиеся от своей судьбы, прекратившие за неё бороться и ушедшие на дно общества. Такой выбор всегда связан с серьёзными потрясениями и судьбоносной ломкой. Исключение составляют профессионалы, передающие своё «мастерство» и юдоль по наследству.

Однако мир так устроен, что всё в нём имеет свой смысл. Даже преступники и убийцы могут являться «бичом божьим». Есть своё предназначение и у нищебродов. Можно сказать, что они едят свой хлеб недаром. И этому хлебу не надо и даже нельзя завидовать, ведь чему завидуешь, то может и прийти, но цена такого «подарка судьбы» бывает очень высока. Уже не секрет, что нищенство среди нашего сердобольного народа занятие бывает весьма доходное. И квартира себе и деткам, машина и модная одежда, и прочие завидные атрибуты – штука вполне реальная. Вот только ничего бесплатно не даётся и бес всегда возьмёт свою плату.

Считается, что человек подавая нищему, передаёт ему вместе с денежкой свой грешок, с большой денежкой большой грешок (хотя про большой иль малый я сильно сомневаюсь, это вопрос исповеди). Профессиональный нищий спросит, как тебя зовут и за кого помолиться в храме. Если он как сказал, так и сделает, то и грешок этот отмолит за вас, нет – так и таскать его на себе будет. Если с этой стороны поразмыслить, то видимо есть смысл, подать нищему на паперти грошики -то. Профессионала можно попросить помолиться и за кого – то другого, для вас близкого человека, возможно умершего и даже умершего неестественной смертью (суицид, например). Конечно, вы можете не знать о степени его «профессионализма», но это уже, как говориться «его проблема» - знал на что шёл, важно вместе с подаянием обозначить просьбу, а грешков-то у каждого найдётся небось. Да и то сказать, такое подаяние может быть не плохой прививкой от жадности, и не ваше это дело: богат он или нет – сомнения не в вашу пользу. Раньше наши предки всегда имели мелочишко «под рукой» для нищих, да и настоящих нищих было гораздо больше. А юродивые, те могли бога слышать, через молитву истовую. Через неё и Он их слышать мог и хотел, ибо блаженны нищие духом.

Сам не проверял. А слышать слышал, так что не обессудьте, если что.

А вот в стране Индии бывал, там нищих много. Их даже в отдельную касту выделяют – «неприкасаемые». Их тоже касаться нельзя, не знаю уж почему. Они ещё не являются «рабами божьими», а только учатся ими быть. То есть у них, как бы ещё нет поручения на жизнь (работы) от Бога, и потому, видимо, они и неприкасаемы. В общем почти, как у нас, работать они начинают с самой низкой, самой грязной работы – берут на себя чужие грехи и отмаливают их.

Юродивые, они ведь тоже не работают в нашем понимании, но они совсем другое сословие, хотя часто и сидят рядом с нищими попрошайками, не всегда и разглядишь их (Василий Блаженный). Тогда такой юродивый может оказаться для кого-то и последним испытанием «на вшивость». Они блаженные и слышат Бога, и Он слышит их. Они, как бы помазанники божьи. Царей и императоров через обряд пытались вывезти на такое свойство, а юродивые от природы (от Бога) таковы. Из древних сказок юродивые – это Иван Дурак или Емеля с таким же званием. Они совершенно прямодушны и искренни, они тоже неработь, и им помогает Бог (щука, сама природа или ещё там кто). Часто в сказках они с божьей помощью входят в царскую династию (берут замуж царскую дочь, потому как Бог царю наследников не дал) и благословенье династии происходит естественным образом. Бывает, Дурак и отказывается от царственной дочки, видимо династия уже обречена и создаётся другая, от Бога.

Нынче такие люди могут оказаться и среди монахов, и среди бомжей. Так что, разумейте сами – стоит ли подавать нищим.

 


Дата добавления: 2019-07-15; просмотров: 161; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!