Влиятельные парижские журналы-обозрения («Ревю де дё монд» и «Ревю де Пари»)



Французский парламент избирает новым королём Франции герцога Орлеанского, который взошёл на престол под именем Луи Филиппа. Французская пресса во время июльской монархии была свободнее, чем ранее. Стоимость подписки на газеты при этом составляла от 80 до 100 франков. Тогда как зарплата служащего составляла 100 франков, а рабочего – 50 франков. Для удовлетворения читательских потребностей имелось две стратегии:

1. Создание читальных залов;

2. Появление относительно дешёвых газет.

Но последний вариант явно не про нас, у нас – журналы, в которых освещались все значительные события, произошедшие не только во Франции, но и во всём мире.

«Ревю де Пари» («Revue de Paris») — парижский журнал, основанный в 1829 г. Луи Дезире Вероном. Цель издания — объединить молодые литературные таланты. Вместе с тем Верон намеревался сделать свой журнал престижным, «предназначенным для высшего круга», и ему это удалось. В «Ревю де Пари» были впервые опубликованы «Ванина Ванини» Стендаля, «Этрусская ваза» Мериме, отрывки из «Шагреневой кожи» Бальзака, роман «Отец Горио», а также его новеллы «Эликсир долголетия» и «Красная гостиница».

Журнал имел три основных раздела:

· Классическая литература;

· Современная литература;

· Зарубежная литература.

В 1856 г. в журнале был опубликован роман Флобера «Госпожа Бовари». Основную же роль журнал сыграл в популяризации Гофмана.

Revue des Deux Mondes (с фр. — «Ревю де Дё Монд», в переводе «Обозрение двух миров» или «Обозрение Старого и Нового света») — двухнедельный французский журнал либерального направления.

Первый номер журнала вышел в разгар эпохи романтизма, 1 августа 1829 года. Основатели: Сегюр-Дюпейрон (Pierre de Ségur-Dupeyron) и Моруа (Prosper Mauroy). По недостатку средств они не могли довести своего начинания даже до конца первого года. В 1831 г. Франсуа Бюлоз, бывший химик, приобрёл право на издание этого журнала и так упрочил его успех, что под конец жизни оно давало ему не менее 365 000 франков ежегодного дохода.

Концепция издания состояла в установлении культурного, экономического и политического моста между Америкой и Европой. Первый номер открывала редакционная статья, в которой говорилось, что Франци не достаёт знания того, что произошло с другими странами, чтобы перенять то, что согласуется с культурой страны. Эта концепция журнала нашла отражение в названии.

Он начал выходить как литературно-художественный журнал, но затем всё большее место уделял вопросам философии и политики. Информационные материалы в журнале порой представлялись в виде таблиц: статистические данные о странах, численности их населения и т.д. Присутствовали отчёты о путешествиях в экзотические страны.

В журнале в разное время сотрудничали виднейшие писатели и учёные: В. Гюго, Жорж Санд, О. Бальзак, А. Дюма, Альфред де Виньи, Шарль Сент-Бёв, Гейне, И.Тэн, Ренан, Вогюэ, знакомивший французского читателя с шедеврами русской классической литературы. Исключением стал тогда ещё начинающий Бодлер: в 1855 году в журнале была опубликована подборка его стихотворений, позже вошедших в сборник «Цветы зла».

[Теперь чисто трыковская версия, его конспект из интернета]«Ревю де де монд» (“Revue des Deux Mondes”) — один из наиболее влиятельных и солидных французских журналов XIX века. Основан в 1831 г. в Париже швейцарским типографом Франсуа Бюлозом. Журнал выходил два раза в месяц. Издание с самого начала было сориентировано на интеллектуальную элиту Франции, отличалось серьезностью тона, обстоятельностью и глубиной публикуемых материалов, давало широкую панораму европейской общественной и культурной жизни. По словам Барбе д’Оревилли, «Ревю де де монд» — «единственный журнал, с которым считается общественное мнение во Франции». Английский критик Мэтью Арнольд называл журнал «рупором свободной игры интеллекта», ставящим себе целью «понять и распространять лучшее из того, что известно и осмыслено в мире».

В состав редколлегии входили Жорж Санд, А. де Мюссе, Ш.-О. Сент-Бёв. «Ревю де де монд» времен Июльской монархии был органом левой, либерально-республиканской, радикально настроенной против Луи-Филиппа интеллигенции. В «Ревю де де монд» были опубликованы многие произведения Ф. Стендаля, О. Бальзака, П. Мериме, А. де Виньи, В. Гюго, Жорж Санд и др.

Поначалу объём журнала составлял 100 стр. Объем журнала в 1830-х годах — более 500 страниц. Основные разделы: «Путешествия», «История», «Философия», «Литература», «Корреспонденции», «Смесь». В разделе «Смесь» печатались литературные произведения, аннотированная библиография новых книг, театральные рецензии и т. д.

В 1845 г., оказавшись в сложной финансовой ситуации, журнал был преобразован в акционерное общество. После революции 1848 г. издание отходит от прежнего политического радикализма и становится выразителем мнений и вкусов консервативной французской публики.

После смерти Ф. Бюлоза в 1877 г. руководство изданием осуществлял его сын Шарль. В 1880–1890-х годах журнал отстаивал идею русско-французского альянса как противовеса Германии, большое внимание уделял развитию русско-французских литературных и культурных связей.

В 1893 г. журнал возглавил известный литературный критик, историк и теоретик литературы, член Французской Академии Фердинанд Брюнетьер, при котором журнал стал оплотом литературного и политического консерватизма. Журнал объявляет себя «оплотом традиции и хорошего общества против надвигающейся политической, интеллектуальной и моральной анархии». Во время дела Дрейфуса «Ревю де де монд» поддержал антидрейфусаров.

 


Дата добавления: 2019-02-22; просмотров: 623; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!