Настоящее чтение и передача мысли



 

Для этого рода опытов необходимы два лица: один отправляет мысль, другой читает ее.

Вначале опыты производятся полулежа и в полутьме на близком расстоянии, в той же комнате, причем оба участника держаться за руки, или руки соединяют медной проволокой; впоследствии же их можно производить и на более далеком расстоянии. В последнем случае необходимо условиться относительно времени опыта и в начале упражнений соединять участников медной проволокой.

Для передачи мысли прежде всего необходимо научиться ясно представлять себе задуманное, как бы видеть, слышать и чувствовать его. Для этого полезны упражнения органов чувств (4‑я лекция).

Хорошим средством проверки силы мысли, т. е. того, насколько умеют ясно представить то или другое, служат светящиеся экраны (см. 4‑ю лекцию). Опыты с экраном возможны и на небольшом расстоянии, при условии соединения руки или лба упражняющегося с экраном медной проволокой.

Как вспомогательное средство можно перед опытом попробовать представить себе, что выдыхаемый после задержки в легких воздух вместе с мыслями окутывает воспринимающего мысль субъекта в виде облака и что мысли проникают в его мозг в виде нитей, идущих от вас к нему.

Отправляющий мысль производит «сосредоточение» на задуманной им вещи. После нескольких минут сосредоточения, следует, не прекращая его, перейти на мгновение в полное активное состояние, энергично посылая мысль лицу, которое должно усвоить ее. Продолжительное активное усилие скорее вредно, чем полезно. Сделав мгновенное усилие, надо остальное предоставить Бессознательному.

Если у отправляющего субъекта мелькнет какая‑нибудь посторонняя мысль, не относящаяся к задуманному, то будет хорошо, если он отведет часть своих магнетических флюидов в землю, так как они служат проводником мысли. Для этого достаточно прикоснуться к какому‑нибудь металлическому предмету, соединенному с землей, например к водосточной трубе.

Лицо, читающее мысль, должно погрузиться в пассивное состояние и ни о чем абсолютно не думать, отнюдь не стараясь угадать посылаемую ему мысль, но только лишь замечать, что первым придет на ум.

Опыты начинают обыкновенно с простейших геометрических фигур (круга, треугольника, квадрата и т. п.), или с цифр. В этом случае читающий мысль должен вооружиться карандашом и бумагой. Держа в руке карандаш и оперев его слегка на бумагу, он должен пассивно ждать момента, когда почувствует желание нарисовать нечто.

Подробности см. при описании автоматического письма в 8‑й лекции.

Можно упражняться в передаче не только зрительного, но также слуховых и других впечатлений.

Передача отвлеченных мыслей также облегчается применением автоматического письма.

Постоянно упражняясь, можно научиться читать мысли и передавать их другим без всякого уговора и даже против воли лиц, с которыми вы делаете опыты.

 

Внушение

 

Внушение отличается от приказания тем, что первое вводит данную мысль в сознание, а последнее – в подсознание. Подсознание не отдает себе отчета в том, что внушаемое исходит не от него, а потому выполняет его без критики; при введении его в сознание появится критика и оно не будет выполнено.

Внушение может быть словесным, или же только мысленным; здесь мы будем говорить главным образом о последнем, так как первое легко удается обыкновенно лишь в гипнозе.

Мысленное внушение, в сущности, есть та же передача мыслей, но без предварительного уговора с лицом, которому внушают что‑нибудь, или даже против его воли.

При внушении на близком расстоянии большую помощь может оказать магнетический взгляд, глубокое дыхание и воображение вышеописанных токов‑нитей. Весьма полезно также мысленное отождествление себя с субъектом, т. е. подражание его походке, манерам, выражению лица и т. п. и предварительное прикосновение к нему, или к тому, к чему он прикасался для установления связи с ним (сесть на стул, на котором он сидел, и мысленно вбирать застрявшие в нем магнетические флюиды).

Всего легче производить внушение, когда лицо, которому внушаю что‑либо, находится в естественно‑пассивном состоянии и не способно противостоять внушению свою волю. Сюда относятся случаи, когда человек спит, устал, рассеян, занят чем‑либо и т. п. Его надо так сказать застать врасплох.

Для установления же раппорта и связи с тем, кому внушают, следует иметь его волосы, ногти, кусочек его платья и т. п.

Если вы хотите заставить человека сделать что‑нибудь, вы должны возможно ясно вообразить себе, видеть его делающим задуманное, как если бы сами делали это за него, разлагая сложные действия на составляющие его части и думая об избранном действии в настоящее время, т. е. что задуманное уже делается, а не будет сделано.

Если вы при внушении находитесь в состоянии сосредоточения, то вам поможет поставленный близ вас стакан молока, меду, вина, спирта или эфира: выделяющаяся из этих веществ прана пойдет на укрепление жизненности ваших мыслей. Если вы внушаете самому себе, то вы должны выпить воду или мед после опыта, или дать их выпить тому, кому внушаете, если это другое лицо. Пристальный взгляд, направленный в стакан, или воображение внутри него подходящих картин, помогут делу.

Возможно пользоваться при этом и передачей тому, кому внушаете что‑нибудь, мысленных образов на новом клочке бумаги (см. психометрия в 4‑й лекции), или магнетизированных воды, ваты, воска и других предметов (10‑я лекция), а также своей фотографии, которую можно снабдить соответствующей надписью.

Последние способы особенно подходят для так называемого ЛЕЧЕНИЯ ВНУШЕНИЕМ НА РАССТОЯНИИ. Если это лечение производится с ведома пациента, то надо условится с ним о часе воздействия на него, чтобы он мог впасть в пассивное состояние и производить поглощение мыслей. Если же лечение производится без ведома субъекта, следует выбирать время его сна.

Подробнее мы займемся внушением при изучении гипноза и сна.

 

Внушение в обыденной жизни

 

В обыденной жизни представляется много случаев упражняться во внушении, не только для опытов, но и для достижения серьезных целей и вообще желаемого. В жизни все почти люди постоянно бессознательно подчиняются влиянию других и сами сознательно или бессознательно влияют на них.

Подчинением чужой воле, однако, никогда не надо злоупотреблять, ибо за это рано или поздно придется поплатиться, но удачное же внушение, особенно злое, возвращается к его автору и вредит ему же. Простейший пример – человек хотел внушить любовь и сам не на шутку влюбился.

Опыты внушения наяву подробно описаны в дополнительной лекции «Простейшие опыты».

Из часто встречающихся в обыденной жизни фактов внушения упомянем про «подсказывание» школьников и суфлера в театре, которое бывает, порою, почти мысленным, так тихо произносится при этом говоримое. Сюда же относится и влияние дирижера на оркестр. Чтобы убедиться в сказанном, попробуйте мысленно помогать говорящему, если он затрудняется или забыл что‑нибудь, или, наоборот, попробуйте сбить его. Пристальный взгляд поможет делу. Опыты эти не следует делать при слишком большом скоплении народа, ибо тогда мысли разных людей легко спутываются.

Другие факты – словесное внушение (приказание).

Вы замечали вероятно, что не всякий может приказывать, что не всякого приказания одинаково охотно слушаются. Умение приказывать, т. е. дар словесного внушения, требует, прежде всего, общего развития личной внутренней силы, соответствующего, уверенного, не терпящего возражения, но отнюдь не грубого или резкого тона голоса, и, наконец, подходящего момента.

Такое умение развивается путем упражнения (например у моряков, военных и т. п.), но часто бывает врожденным.

Если вы хотите проделать опыты такого внушения, то вы можете воспользоваться для этого моментом, когда кто‑нибудь из ваших знакомых сильно занят разговором, чтением, задумался, дремлет и т. п. Если в один из таких моментов вы уверенно и спокойно прикажете ему, например встать, передать лежащую около него вещь или совершить другое простое действие и т. п., то он выполнит это может случится, даже, что он сделает это бессознательно или сделав, тотчас же забудет о сделанном.

Более трудная вещь – словесное внушение нескольким лица или целой толпе (коллективное внушение). Оно удается, главным образом, тогда, когда имеется наличность чего‑нибудь объединяющего толпу, что‑нибудь, поглощающее ее внимание и мешающего критике. Сюда относится испуг или же, наоборот, приподнятое настроение и т. п. Примеры: кто‑нибудь крикнул в театре «пожар» и все в панике бросаются к выходу. Другой пример, оратор, вдохновляющий толпу.

 

Экстаз

 

Скажем еще несколько слов о пассивном состоянии и сосредоточении, как важном пункте настоящей лекции.

Сосредоточение, доведенное до высшей степени, граничит с экстазом («самадхи» индусов). Йоги (посвященный у индусов) в состоянии сосредоточения получает власть надо всей природой и достигает знания всех вещей. Ему достаточно сосредоточится (посредством Высшего Сознания) на каком‑нибудь предмете, будь это хоть какая‑нибудь далекая звезда, чтобы вполне познать его, уяснить себе его сущность, смысл и значение. Йогу одинаково доступно прошедшее, настоящее и будущее.

Объясняется это тем, что при высших степенях сосредоточения происходит слияние, соединение (слово «йога» и означает соединение) обыкновенного сознания с «Сверхсознанием», о котором мы говорили в введении и которое погружено в высшие планы природы. Из них астральный план, как мы уже знаем, является миром причин, тогда как на материальном только осуществляются подготавливающиеся в астрале события. В Астрале равным образом, сохраняются следы всего настоящего и прошедшего.

Для достижения экстатического состояния дервиши или факиры употребляют особые средства (кружения, качания тела, повторение особых фраз – молитва – «зикр»). Подробности см. наш «Курс факиризма».

 


Дата добавления: 2018-10-25; просмотров: 171; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!