Неужели мы забыли слова Иисуса?
"А я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим нас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас" - (Матфея 5:44).
Неужели мы забыли заповедь Божью?
"Ничего не делайте по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя" - (Филиппийцам 2:3).
Почему мы не живем по законам этой любви? Почему мы так быстры на предательство вместо того, чтобы полагать свои жизни друг за друга, рискуя при этом оказаться обманутым? Причина в следующем: наша любовь охладела, в результате чего мы продолжаем стремиться защитить и обезопасить себя. Мы не можем с уверенностью отдать заботу о себе в руки Божьи, и тогда пытаемся сами заботиться о себе.
Когда Иисусу делали зло, Он не отвечал злом на зло, но предавал Свою душу Богу, Судье Праведному. Писание увещает нас идти по Его пути.
Ибо вы к тому призваны; потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его: Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его; Будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному (I с Петра: 21-23).
Дающий нам способность
Мы должны прийти к тому, чтобы уповать на Бога, а не на плоть. Многие славят Бога, называя Его источником своей жизни, но живут, как сироты. Они держат свою жизнь в собственных руках, исповедуя при этом своими устами: "Иисус - мой Господь и Бог".
|
|
Вы уже видите, насколько серьезным является такой грех, как обида. Коли с ней не покончить, она в конечном итоге приведет к смерти. Когда вы противостоите искушению обидеться, Бог дает великую победу.
ГЛАВА 3. КАК ТАКОЕ МОГЛО ПРОИЗОЙТИ СО МНОЙ?
Если бы дьявол мог уничтожить нас в любую минуту, то он давно бы сделал это.
И сказал Иосиф: "...вот, вы умышляли против меня зло; но Бог обратил это в добро" - Бытие 50:19-20.
ВПЕРВОЙ ГЛАВЕ мы разделили всех обиженных людей на две основные категории: 1) те, с кем действительно обошлись плохо, и 2) те, кто думают, что с ними обошлись плохо, хотя в действительности это не так. В этой главе я хочу обратиться к тем, кто принадлежит к первой категории.
Давайте начнем с вопроса: если с вами действительно обошлись несправедливо, есть ли у вас право на то, чтобы обижаться? Для получения ответа давайте посмотрим на жизнь любимого сына Иакова, Иосифа (Бытие 37- 48 главы).
Сон становится кошмаром
Иосиф был одиннадцатым сыном Иакова. Он был ненавидим своими старшими братьями за то, что отец оказывал ему большее расположение, чем всем остальным, и выделил его среди других, подарив ему многоцветную одежду. Бог дал Иосифу два сна. В первом сне он увидел на поле связанные снопы. Его сноп поднялся и стал прямо, в то время, как снопы его братьев поклонились ему. Во втором сне он увидел солнце, луну и одиннадцать звезд (которые представляли его отца, мать и братьев), поклонившихся ему. Когда он рассказал эти сны своим братьям, они, естественно, не разделили его радости. Наоборот, они еще сильнее возненавидели его.
|
|
Вскоре после этого, десять старших братьев отправились искать пастбища со стадами отца. Иаков послал Иосифа проведать их. Когда старшие братья увидели Иосифа, приближающегося к ним, сказали: "Вот идет этот сновидец. Давайте убьем его! И затем мы посмотрим, что станет с его снами! Он говорит, что станет нашим начальником. Пусть он попытается руководить нами, когда будет мертвым!" Таким образом они бросили его в глубокий ров, чтобы он там умирал. Братья сняли с него одежду, разорвали ее и вымазали в крови животного, чтобы убедить своего отца в том, что Иосифа растерзал дикий зверь.
Однако после того, как братья бросили Иосифа в ров, они увидели караван измаильтян, идущий в Египет. Тогда Иуда сказал: "Эй, подождите ребята. Если мы позволим ему умереть в этой яме, нам не будет от этого никакой пользы. Давайте продадим его в рабство и заработаем на нем кое-какие деньги. Он станет для нас все равно что мертвым, и никогда больше не будет нас донимать, а мы разделим между собой добычу!"
|
|
Они продали его за двадцать сиклей серебра. Они были обижены, поэтому и предали его, лишив наследства и семьи. Не забывайте, что все это было сделано его кровными братьями, у них был общий отец - общая плоть и кровь.
Нам, воспитанным в совершенно другой культуре, тяжело понять весь ужас того, что сделали эти люди. Хуже этого могло быть только убийство. В то время было очень важно иметь сыновей. Сыновья сохраняли имя отца и наследовали все, что у него было. Братья Иосифа навсегда лишили его возможности получить имя и наследство своего отца. Они уничтожили его имя, полностью лишив его всякого отождествления со своей семьей. Когда человека продавали в рабство в другую страну, он оставался рабом до самой смерти. Женщина, на которой он женился, также становилась рабыней, а все их дети становились рабами! Все, что было дорого Иосифу в своем доме, исчезло.
Трудно быть рабом от самого рождения, но неописуемо труднее, когда ты родился наследником большого богатства и великого будущего, и все это потерял. Было бы намного легче никогда не знать о своем счастливом прошлом. Иосиф мог чувствовать себя живым трупом. Я уверен, что он поддался искушению и считал, что лучше быть убитым братьями, чем попасть в рабство. Суть всего итого такова: то, что сделали братья Иосифа - преступление.
|
|
Взгляд в прошлое
В то время, как я пересказываю историю Иосифа, вы, вероятно, уже знаете ее конец. Это очень воодушевляющая история, если знать, чем она кончается. Но Иосиф об этом не знал. Все выглядело так: он никогда больше не увидит ни своего отца, ни исполнения данных ему Богом снов. Он был рабом в чужой стране. Он не мог оставить Египет. Он был пожизненной собственностью другого человека.
Иосифа продали человеку по имени Потифар, должностному лицу фараона и начальнику охраны, и служил ему около десяти лет. Иосиф не получал никаких вестей от своей семьи, и понял, что отец считает его умершим. Жизнь семьи продолжалась без него. У Иосифа не было никакой надежды на то, что отец сможет когда-либо спасти его.
С течением времени Иосиф нашел благоволение своего хозяина, который начал с ним хорошо обходиться. Потифар поставил Иосифа над всем своим домом и имением. Но в то время, когда условия жизни Иосифа стали более благоприятными, в сердце жены Потифара зародилось нечто очень худое. Она обратила на него свои страстные взоры и хотела совершить с ним прелюбодеяние. Каждый день она пыталась соблазнять его, но он отказывал ей. Однажды, оказавшись с ним наедине, она, прижала его в угол и настаивала на том, чтобы он лег с ней. Он отказался и убежал, в спешке оставив в ее руках свою одежду. Когда он это сделал, она почувствовала себя униженной и закричала, обвинив Иосифа в попытке изнасиловать ее. Потифар бросил Иосифа в тюрьму фараона.
Надо сказать, что тюрьма фараона была совершенно не такой, как тюрьмы в Америке. Я проводил служения в некоторых тюрьмах и могу сказать, что, какими бы неприятными они ни были, по сравнению с темницей фараона они выглядят, как загородные дачи. Там не было ни солнечного света, ни стен камеры, - лишь осевшая яма, лишенная света и тепла. Условия были жестокими и бесчеловечными. Заключенных помещали туда для того, чтобы те медленно умирали, имея лишь хлеб и воду "скорбей" (3 Цар. 22:27). Им давали пищу, достаточную лишь для того, чтобы они могли оставаться в живых и продолжали страдать. Согласно Псалму 104:18, ноги Иосифа болели от оков, и он лежал не железе, терзавшем его тело. Он должен был умереть.
Если бы он был египтянином, у него был бы хоть какой-то шанс на освобождение, но раб-чужеземец, обвиняемый в изнасиловании, практически не имел надежды на освобождение. С ним случилось самое худшее, что только могло произойти. Хуже могла быть только смерть.
Можете ли вы понять его мысли в кромешной тьме этого подземелья? "Десять лет я преданно и честно служил своему господину. Я более верен, чем его жена. Я оставался преданным Богу и своему господину. И какая же мне за это награда? Темница!
Такое впечатление, что, чем больше я стараюсь поступать правильно, тем хуже мне становится! Как Бог мог такое допустить? Неужели моим братьям удалось украсть у меня и Божье обещание? Почему этот Всемогущий, Бог Завета, не вмешался в мои обстоятельства, чтобы вызволить меня? Разве так должен заботится о Своих служителях любящий, верный Бог? За что так меня? Что я такого сделал? Я только верил, что услышал нечто от Бога". Я уверен, что он боролся с такими или подобными мыслями.
Его свобода в этот момент была очень ограниченной, но у него оставалось право выбрать, как он отреагирует на случившееся с ним. Станет ли он обижаться и озлобляться на своих братьев и, в конечном итоге, на Бога? Откажется ли он от всякой надежды на то, что данные ему обещания еще исполнятся, лишив себя при этом последнего побудительного мотива к жизни?
Дата добавления: 2018-10-27; просмотров: 194; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!