Соединение одноимённых пальцев двух рук
Пальцы выпрямлены, ладони вместе. Одноимённые пальцы постукивают друг о друга на ударные слоги.
МЫ КАТАЛИСЬ (указательные — рис. 7)
НА КАЧЕЛЯХ (средние - рис. 8),
НАС КРУЖИЛИ (безымянные — рис. 9)
КАРУСЕЛИ (мизинцы — рис. 10).
МЫ УСТАЛИ, МЫ УСТАЛИ (большие пальцы «обнимаются»).
ОХ(руки ложатся на колени)!
Другой вариант:
ДЯТЕЛ! ДЯТЕЛ (указательные — рис. 7)!
ТУК! ТУК! ТУК (средние - рис. 8)!
ЭЙ, ПРИЯТЕЛЬ (безымянные - рис. 9)!
Я НЕ ЖУК (мизинцы — рис. 10)!
ТЫ НЕ ЖУК (указать двумя указательными пальцами вперёд)?
ТОГДА — ПОКА (помахать рукой на прощание)!
НО ПОХОЖ ТЫ НА ЖУКА (погрозить указательным пальцем)!
Здравствуй пальчик, старший брат
На каждый ударный слог пальцы одной руки соединяются с большим в следующем порядке: указательный (рис. 11), средний (рис. 12), безымянный (рис. 13), мизинец (рис. 14), снова мизинец, безымянный, средний, указательный.
После двустишия — смена руки.
По мере улучшения координации движений можно предложить детям сделать упражнение двумя руками одновременно.
Варианты стихов:
Барсик сунул к мышкам нос.
«Мышки, есть один вопрос:
Может, знает кто из вас,
Скоро ль будет тихий час?»
Шли мы как-то по дороге.
Видим: ходят чьи-то ноги.
Смотрим выше: кто же он?
Это серый толстый слон.
Ухнул филин на суку,
У него болит в боку.
А у зайца сердце в пятки,
В лес удрал он без оглядки.
НАШИМ ПЛЕЧИКАМ И ШЕЕ С ФИЗКУЛЬТУРОЙ ВЕСЕЛЕЕ
|
|
Данные упражнения:
• снимают напряжение мышц шеи и плеч;
• вызывают прилив крови к речевым органам;
• являются подготовкой к артикуляционной гимнастике.
Стихотворение здесь выступает не только организатором ритма движений, но и подсказывает сами движения.
ВВЕРХ И ВНИЗ, ВВЕРХ И ВНИЗ (движения головой вверх и вниз — рис. 15).
ЭТО, МАМА, НЕ КАПРИЗ!
ВПРАВО-ВЛЕВО, ВПРАВО-ВЛЕВО (повороты головы направо и налево — рис. 16):
ПОСМОТРИ, КАК КОРОЛЕВА.
ПОКИВАТЬ ПО СТОРОНАМ (наклоны головы к плечам — рис. 17)
НУЖНО НАМ, ТАК НУЖНО НАМ.
ГОЛОВОЮ ПОКРУТИТЬ (вращения головой)
НЕ ЗАБЫТЬ, НЕ ЗАБЫТЬ.
И НЕЗНАЙКАМИ ПОБЫТЬ (пожимание плечами — рис. 18):
ПЛЕЧИ ВВЕРХ И ОПУСТИТЬ.
И ПЛЕЧАМИ ПОВРАЩАТЬ (вращение плечами вперёд и назад) —
НУЖНО ПЛЕЧИКИ РАЗМЯТЬ.
ВПЕРЁД-НАЗАД, ВПЕРЁД-НАЗАД (плечи вперёд и плечи назад) -
ИВСЕ ДЕЛА ПОЙДУТ НА ЛАД.
НЕ ЦИРКАЧ И НЕ АРТИСТ - САМ СЕБЕ Я МАССАЖИСТ
Самомассаж лица и шеи готовит мышцы к артикуляционной гимнастике, вызывает прилив крови к ним, помогает ребёнку лучше улавливать ощущения от этих мышц и управлять ими, делает мимику выразительнее.
Общие правила:
• перед занятием ребёнок всегда должен мыть руки;
• движения сначала показываются отдельно и лишь после усвоения включаются в занятия в полном объёме;
|
|
• стихотворение ведёт за собой сами движения и их порядок;
• удлинение стихотворной строки здесь вызвано необходимостью выполнения разнообразных движений, причём ребёнок должен успеть повторить эти движения несколько раз;
• ритм стиха задаёт ритм массажных движений;
• темп произнесения текста взрослым замедлен, особенно на первых этапах, чтобы ребёнок успевал сделать самомассаж, а не обозначать его движения.
РУЧКИ РАСТИРАЕМ (потирание ладоней - рис. 19)
И РАЗОГРЕВАЕМ (хлопки), И ЛИЦО ТЕПЛОМ СВОИМ МЫ УМЫВАЕМ (разогретыми ладонями проводят по лицу сверху вниз),
ГРАБЕЛЬКИ СГРЕБАЮТ ВСЕ ПЛОХИЕ МЫСЛИ (граблеобразные движения пальцами от середины лба к вискам — рис. 20).
УШКИ РАСТИРАЕМ ВВЕРХ И ВНИЗ МЫ БЫСТРО (растирание ушных раковин по краю снизу вверх и сверху вниз).
ИХ ВПЕРЁД СГИБАЕМ (нагибание ушных раковин кпереди — рис. 21),
ТЯНЕМ ВНИЗ ЗА МОЧКИ (оттягивание вниз за мочки — рис. 22),
А ПОТОМ УХОДИМ ПАЛЬЦАМИ НА ЩЁЧКИ (пальцы перебегают на щёки).
ЩЁЧКИ РАЗМИНАЕМ, ЧТОБЫ НАДУВАЛИСЬ (указательный, средний и безымянный пальцы разминают щёки круговыми движениями — рис. 23).
ГУБКИ РАЗМИНАЕМ, ЧТОБЫ УЛЫБАЛИСЬ (большой и указательный пальцы разминают сначала нижнюю, а потом верхнюю губу — рис. 24).
|
|
КАК УТЯТА К УТКЕ, КЛЮВИКИ ПОТЯНЕМ (вытягивание обеих губ вперёд - рис. 25),
РАЗОМНЁМ ИХ МЯГКО, НЕ ЗАДЕВ НОГТЯМИ (большие и указательные пальцы разминают обе губы).
УГОЛКАМИ ГУБ МЫ ЩЁЧКИ ПОДНИМАЕМ (средние пальцы рук находятся в уголках рта и по очереди поднимают то правый, то левый уголок рта — рис. 26),
А ПОТОМ ОТ НОСА МЫ К ГУБАМ СТЕКАЕМ (спиралевидные движения средних пальцев рук от крыльев носа к уголкам рта по носо-губным складкам — рис. 27).
ГУБКИ ПОЖУЁМ МЫ (рис. 28), ШАРИКИ НАДУЕМ (покусывание нижней губы верхними зубами и наоборот; надувание щёк с похлопыванием по ним так, чтобы губы удерживали воздух)
И ГУБАМИ ВПРАВО-ВЛЕВО ПОТАНЦУЕМ (указательные пальцы укладываются на губы параллельно друг другу, например, правый — на верхнюю губу, а левый — на нижнюю, и двигаются навстречу/врозь друг другу — рис. 29).
ПОД ГУБОЙ ЯЗЫК ЛЕЖИТ, КУЛАЧОК В ГУБУ СТУЧИТ (язык -под верхней губой и поколачивание кулачком по верхней губе — рис. 30).
ПОД ДРУГОЙ ГУБОЙ ЛЕЖИТ, КУЛАЧОК ДРУГОЙ СТУЧИТ (язык — под нижней губой и поколачивание по нижней губе — рис. 31).
ТЯНЕМ ПОДБОРОДОК (рис. 32) И ЕГО ЩИПАЕМ (разминание подбородка с отгягиванием его вниз: пощипывание нижней челюсти от подбородка к ушам),
|
|
А ПОТОМ ПО ШЕЙКЕ РУЧКАМИ СТЕКАЕМ (поглаживание шеи всей ладонью от нижней челюсти к ключицам; середина шеи проходит между большим и остальными пальцами).
Дата добавления: 2018-10-27; просмотров: 300; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!