Обрезанный на восьмой день, родом израильтянин, из племени Вениамина, чистокровный еврей; по отношению к Закону - фарисей,



По рвению - гонитель Церкви, по праведности, достигаемой исполнением Закона, - человек безупречный.

3:4. Перечни добродетелей или пороков неизменно повторялись в эпидиктических (т. е. хвалебных или обличительных) речах, а в "повествованиях они характеризовали эпидиктические биографии. Самовосхва­ление считалось нормальным явлением только в случае необходимости самозащи­ты или представления законной модели для подражания другим. Заявляя о том, что он заслужил больше похвалы, чем его оппо­ненты, даже опираясь на их собственные представления, он оборачивает это само­восхваление против своих оппонентов; профессиональные ораторы и писатели ча­сто использовали этот стандартный "рито­рический прием «сравнения» для достиже­ния своей цели.

 

3:5. Среди добродетелей неизменно цени­лись благородное происхождение или кра­сота, а также такие черты характера, как благоразумие и рассудительность или твер­дость духа. Еврейских младенцев обрезали на восьмой день жизни; Павел здесь отвер­гает любое сопоставление в этом смысле с "прозелитами, обращенными в веру его оп­понентами на каком-то этапе жизни этих язычников; прозелиты в иудаизме занима­ли более низкий статус, чем этнические ев­реи. Выражение «еврей от евреев» может указывать на происхождение из палестин­ских евреев, хотя и не совсем определенно; однако то, что Павел жил в Палестине до своего обращения, ясно из его принадлеж­ности к "фарисеям (см.: Деян., ср. коммент. к 22:3). Хотя благочестие фарисеев было широко известно, сами фарисеи, по-види­мому, жили только в Палестине, в основном неподалеку от Иерусалима. Они выделялись среди других иудеев своей особой привер­женностью к скрупулезному исполнению всех предписаний "закона — на что претен­дуют теперь и оппоненты Павла.

 

3:6. «По ревности» для закона не всегда оз­начало насилие, и моделью такого ревност­ного служения были Финеес (Чис. 25:7-13) и особенно Маккавеи и еврейские патрио­ты-националисты, называвшие себя "«зи­лотами», которые выступили против Рима вскоре после того, как Павел написал эти строки. Павел, определяя свою праведность с точки зрения закона, в свете преследова­ния христиан, связывает «ревностное» от­ношение своих оппонентов к закону с их противостоянием христианской вере фи-липпийиев.

Пример:

Полагай свое основание в праведности Христа.(Флп.3:7 – 9)

Но все то, в чем я раньше видел свое приобретение(прибыль), я счел - из-за Христа - потерей.(убытком)

8 Более того, я вообще все считаю потерей, потому что нет ничего, что превзошло бы познание Иисуса Христа, моего Господа. Ради Него я потерял все - и это все для меня не дороже, чем мусор(Отбросами)! - лишь бы приобрести Христа

9 и обрести себя в Нем. Я стремлюсь уже не к тому оправданию, которое приобретается собственными усилиями, исполнением Закона. Нет, я ищу оправдания через веру в Христа, оправдания, которое дается Богом через веру.

  • Свидетельство Павла об оправдании только через веру в Иисуса, все потеря, кроме познания Иисуса Христа:((7 – 11)

Но все то, в чем я раньше видел свое приобретение, я счел - из-за Христа - потерей.

8 Более того, я вообще все считаю потерей, потому что нет ничего, что превзошло бы познание Иисуса Христа, моего Господа. Ради Него я потерял все - и это все для меня не дороже, чем мусор! - лишь бы приобрести Христа

9 и обрести себя в Нем. Я стремлюсь уже не к тому оправданию, которое приобретается собственными усилиями, исполнением Закона. Нет, я ищу оправдания через веру в Христа, оправдания, которое дается Богом через веру. Я хочу одного:10 знать Иисуса Христа, то есть познать силу Его воскресения и разделить Его страдания, уподобляясь Ему соучастием в смерти,

В надежде, не достигну ли как-то и я воскресения мертвых. (Фил.3:1-11)

3:7. Апеллируя к христианской вере, кото­рую он разделяет со своими читателями и (как он сам говорит) даже со своими оппо­нентами, Павел в этот раз весьма краток (см. коммент. ко 2 Кор. 11:16—18). Вместо слов «преимущество» и «тщета» в оригина­ле использованы рыночные термины: «при­быль» и «ущерб, убыток», соответственно, что гораздо больше подходит к терминоло­гии, использованной далее в послании (4:10-20); Павел должен был пожертвовать всеми своими духовными активами, чтобы следовать за Христом — это то единствен­ное, что представляло для него реальную ценность.

· Потеря, относиться к потере во время кораблекрушения, а также для обозначения поетри в бизнесе.

 

3:8. «Сор» (в KJV — «навоз», в NIV, NASB, ' NRSV — «мусор») обычно обозначает либо экскременты, либо выброшенную на по­мойку пищу — на радость собакам («псам», 3:2). (Древние ораторы ценили такие яркие и грубые сравнения.)

· Отбросы – относиться к мерзости, вроде кучи навоза а также человеческих экскрементов, пища, которую тело отвергает как непригодную,остатки и объедки с праздника, которые выбрасывают.

 

3:9. Как и в 3:6, проблема здесь не в законе, а в том, что эта праведность — самоправед­ность Павла, а потому она не настоящая. И библейские псалмопевцы, и более поздние авторы еврейских хвалебных гимнов из "Свитков Мертвого моря уповали на оправ­дание или осуждение Бога, и Павел также хочет получить свое оправдание, или пра­ведность, только

Пример: Человек может стать праведным не благодаря своим делам, но только благодаря вере в Иисуса Христа и познанию Его.

16 Но мы знаем, что ни один человек не будет оправдан делами Закона, а только верой в Иисуса Христа. Поэтому и мы поверили в Христа Иисуса, чтобы получить оправдание верой в Христа, а не делами Закона, так как делами Закона "не оправдается никто из живущих".

17 Но если мы, стремясь к оправданию через единение с Христом, обнаружим, что и мы перед Законом такие же грешники, значит ли это, что Христос - пособник греха?! Нелепость!


Дата добавления: 2018-10-27; просмотров: 133; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!