Тропарь Даниилу Переяславскому



От юности, блаженне, всего себе Господеви возложив, / выну повинуяся Богу, /противяся же диаволу, / над страстьмй греховными воцарился еси, /тем сам храм Божий быв, /и обитель красну во славу Пресвятыя Троицы воздвигнув /и собранное тобою в ней стадо Христово Богоугодно упасши, /преставился еси к вечным обителем, /отче Данииле, /моли Триипостаснаго во едином Существе Бога спастися душам нашим.

Преподобный Серапион Синдонит

Дни памяти: 7 / 20 Апреля, 14 / 27 Мая

Преподобный Серапион жил в V веке в Египте, назван Синдонитом, потому что носил лишь грубую льняную одежду, называемую синдоном. С самой юности преподобный жил, как птица небесная, не имея пристанища, и по несколько дней не ел, не имея на что купить хлеба. Нищему, дрожавшему от холода, он отдал свой синдон, оставшись полунагим. Один греческий философ, желая проверить нестяжательность преподобного, однажды дал преподобному золотую монету и стал наблюдать за ним. Святой пошел к хлебному торговцу, взял у него один хлеб, отдал торговцу золотую монету и удалился, не придавая значения стоимости монеты. Святой Серапион особым путем многих приводил на путь спасения. Однажды он продал себя в рабство греческому актеру, которого хотел обратить ко Христу. Актер, пораженный примером святой жизни праведника, уверовал и крестился вместе со своей семьей. Он умолял святого Серапиона оставаться с ним уже не рабом, а наставником и другом, но преподобный удалился, не взяв предложенных ему денег. Отправляясь в Рим, святой Серапион сел на корабль, но ничего не заплатил корабельщикам. Вначале они стали укорять его за это, но, заметив, что старец уже пятый день ничего не ест, стали питать его ради Бога и тем самым исполнили заповедь Господню. В Риме преподобный продолжал странствовать, переходя из дома в дом, не имея ничего, собирая лишь богатство духовное для себя и для ближнего своего.

Аркадий Добронравов

СВЯЩЕННОМУЧЕНИК АРКАДИЙ ДОБРОНРАВОВ

Память 7 / 20 апреля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских

Родился в 1868 году в селе Устье Ядринского уезда Казанской губернии (ныне Аликовского района Чувашии) в семье диакона.

В 1889 году окончил Казанскую духовную семинарию, и был рукоположен во священника к строящемуся храму в селе Пичкасы Спасского уезда Казанской губернии.

В 1896 году по прошению перемещен в храм Казанской иконы Божией Матери города Цивильск.

Возведен в сан протоиерея не ранее 1912 года.

В 1925 году был уволен на некоторое время обновленческим епископом Тимофеем (Зайковым).

Епископ Алатырский Герман (Коккель) желал избрать отца Аркадия в епархиальный совет, разрешение на что просил у властей, но они такого разрешения не дали.

Арестован 30 апреля 1931 года.

Один из свидетелей по делу показывал, что отец Аркадий «тотчас после революции проявлял контрреволюционный саботаж, за что привлекался чрезвычайной комиссией и арестовывался, открыто говорил в церкви, что советская власть антихристова и призывал верующих не подчиняться ей».

Другой свидетель - священник собора города Цивильска показывал: «священник Добронравов Аркадий, являясь ярым антисоветским элементом, враждебно настроен к проводимым мероприятиям соввласти и коммунистической партии и эту ненависть он не только скрывает в себе, но открыто с амвона выступал с агитацией. 19 декабря 1929 года Добронравов в церкви говорил проповедь верующим на тему: Блаженни изгнани правды ради. В этой проповеди он говорил, что при соввласти много безвинно страдавших людей, по тюрьмам и ссылкам за правду и Евангельскую истину. В январе месяце 1931 года 6 числа Добронравов в церкви при похоронах умершей игуменьи говорил также проповедь, в которой сказал: власть гражданская сжимала в своих руках не таких столпов, как умершая игуменья. Великие люди Церкви, управляя монастырями, вынуждены были под напором соввласти сдать монастыри. 26 апреля сего года я зашел к священнику Добронравову. В беседе со мной на тему о закрытии церкви Добронравов сказал: пока я жив - церковь не закроют, потому что есть люди, которые постоят за меня и за церковь. В городе Цивильске по желанию самих верующих выносились постановления о необходимости закрытия одной из церквей. Добронравов оказывает сильное противодействие проведению этой работы путем антисоветской агитации среди верующих протестовать против закрытия церкви. Так, например, в праздник Пасхи на четвертый день он ходил в соседнюю деревню Тувси и здесь агитировал против закрытия церкви. В этой деревне крестьяне до прихода Добронравова вынесли единогласное решение закрыть церковь, а после него стали уже отказываться от своего постановления. Добронравов имеет близкую связь с монашками, проживающими в городе Цивильске».

При обыске Тимофеем (Зайковым) были изъяты записи проповедей, которые отец Аркадий читал за богослужениями последним Великим постом. В одной из них он писал:

«в последнее время неверие все более и более растет. Вражда к Христовой Церкви, начавшаяся с первых же дней ее существования не прекращается, а напротив все более и более усиливается. Снова ведут на Голгофу Христа осмеянного, снова слышатся дикие вопли: распни, распни Его, т. е. уничтожить нужно христианство, стереть с лица земли, снова собираются люди и подобно книжникам научают народ просить Пилата отпустить разбойника Варавву, а Христа распять, уничтожить. Научают народ отречься от Христа, от христианской веры, от Церкви. Все пускается в ход для искоренения вер: насмешки над благочестивыми установками церкви, насмешки над Пасхой, над хождением в церковь, говением, причащением, над венчанием, одним словом – повторяется то же, что было при Пилате. Там просили отпустить разбойника Варавву, а Христа распять, а теперь научают принять себе в спутники сатану, покориться его велениям, а Христа, Его учение предать уничтожению. И как тогда враги Христа издеваясь требовали знамения и говорили: если Ты Сын Божий, то сойди с Креста и мы веруем в Тебя, так и теперь враги веры Христовой требуют чудес и знамений, но, конечно, не для того, чтобы уверовать, а для еще большего кощунства и издевательства».

Сщмч. Аркадий (Добронравов)

В другой проповеди, подготовленной по воскресному Евангелию о жене, помазавшей миром ноги Спасителя и отершей их своими власами, после рассказа о смысле евангельского чтения отец Аркадий говорил: «Возлюбленные братья и сестры, так ли мы каемся в своих грехах, как каялась женщина-грешница, про которую вы слушали сейчас. Припадаем ли мы в смирении и сознании своей греховности к ногам Иисуса Христа ниц, ища у него помилования? Плачем ли мы о своих грехах, как плакала эта женщина. С прискорбием должны сознавать, что едва ли что подобное заметим между нами. Все мы живем во грехах, но нет у нас сознания нашей греховности, совесть наша спит, не чувствуем мы нужды покаяния. Говеем мы неохотно, и исповедуемся неискренне, не плачем о своих грехах, как плакала евангельская женщина-грешница и поэтому и не услышим ободряющего голоса Спасителя: иди с миром, вера твоя спасла тебя».

1 мая 1931 года состоялся допрос отца Аркадия на котором он виновным в антисоветской агитации себя не признал.

8 мая тюремный врач составил акт медицинского освидетельствования, в котором записал, что «гражданин Добронравов, 64-х лет одержим недостаточной деятельностью сердца вследствие хронического миокардита и на этой почве одышка при физическом напряжении, почему следовать пешком на далекие расстояния не может».

В этот же день обвиняемому было объявлено, что «предварительное следствие по делу по обвинению его в преступлении, предусмотренном статьей 58 пункта 10 Уголовного Кодекса, то есть в систематической антисоветской агитации в виде проповедей, используя для этого верующих в церкви», закончено. На вопрос, что обвиняемый желает дополнить следствию, отец Аркадий заявил: «я антисоветской агитацией не занимался, а исключительно хотел сказать, чтобы не уронялось среди верующих Божеское учение».

10 июня 1931 года приговорен особой тройкой ОГПУ Нижегородского Края по ст.58 п.10 ч.2 к 5 годам заключения в исправительно-трудовом лагере.

Отбывал наказание в Темниковском лагере в Мордовии.

Скончался 20 апреля 1933 года не выдержав тяжелых условий заключения. Указанная лагерным врачом причина смерти: декомпенсированный миокардит и психоз.

Реабилитирован 29 декабря 1989 года прокуратурой Чувашской АССР[196].

Причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских определением Священного Синода от 27 декабря 2007 года для общецерковного почитания[197].

Награды

  • благословение Священного Синода с грамотой (1893, за ревностные труды по устройству нового храма)
  • набедренник (1894)
  • скуфья (1898)
  • благодарность Казанского Епархиального Училищного Совета со внесением в формуляр (1898, за усердное отношение к церковно-школьному делу)
  • серебряная медаль на двойной Александровской ленте (1898)[198]
  • благословение Священного Синода с грамотой (1905, за отличную службу)
  • серебряная медаль (1907, за участие в деятельности Красного Креста)
  • серебряная медаль на двойной Владимирской и Александровской лентах (1909)
  • камилавка (1909)
  • орден Святой Анны 3 степени (1912)

Архивные материалы, литература

  • РГУ ГИА ЧР, Ф. 2669, оп.2, д.1340, 1341 (2590)
  • Иосиф (Ключников), иеродиакон. Житие священномученика Аркадия Добронравова[199]

Использованные материалы


Дата добавления: 2018-10-27; просмотров: 183; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!