Тропарь Кириллу, учителю Словенскому



От пелен прилежно Премудрость сестру себе сотворив, Богогласе, /пресветлую видев, яко девицу чисту, /юже приемь, приведе, /яко монисты златыми, сею украсив свою душу и ум, /и обретеся яко другий Кирилл, блаженне, /разумом и именем мудре.

Тропарь Кириллу и Мефодию, учителем Словенским

Яко апостолом единонравнии /и словенских стран учителие, /Кирилле и Мефодие богомудрии, /
Владыку всех молите /вся языки словенския утвердити /в православии и единомыслии, /
умирити мир и спасти души наша.

Тропарь Кириллу, Мефодию, Клименту, еп. Охридскому, Науму, Савве, Горазду и Ангеляру (Болг.)

Венцы хваления увенчаим седмочисленники славныя, /Кирилла со Мефодием, Климента, Наума со Саввою /и Горазда со Ангеларием, /яко светила возсиявшия /и Триединаго Бога нам благовестившия, /столпы незыблемыя Церкве Болгарския /и богодухновенныя поборники слова нашего, /бесовское идолом поклонение упразднившия /и Христу Богу молящияся, /
Церковь нашу утвердити /и душам нашим даровати /мир и велию милость.

Сто двадцать святых мучеников персидских

Память 6 / 19 апреля

Страдания сирийских мучеников

Из книги «Синаксарь: Жития святых Православной Церкви», вышедшей в издательстве Сретенского монастыря.

***

На пятый год гонений Шапура II[188], в 345 г., сто двадцать христиан: священников, диаконов, клириков и девять дев, посвятивших себя служению Богу, — были схвачены в Селевкии. Их заточили в мрачную, зловонную темницу, где они оставались полгода в положении худшем, чем сама смерть.

Накануне казни знатная и богатая женщина из гор. Арбелы[189], по имени Яздундокта, приносившая мученикам еду во время заключения, омыла им ноги и облачила каждого из них в белые одежды, а затем устроила им пиршество, призывая претерпеть мученичество.

На следующий день на рассвете их вывели из тюрьмы. Подводя каждого к месту мученичества, офицер, совершавший казнь, в последний раз предлагал поклониться солнцу ради спасения жизни. «Ты дважды слепец, — отвечали мученики, — ведь преступники, которых ведут на казнь, бледнеют, и трепещут, и одеваются в темные одежды. Разве ты не видишь, что мы радуемся смерти, как цветок радуется утру, и облачены в праздничные одежды? Ты можешь подвергнуть нас любым мучениям, каким хочешь. Мы сами желаем смерти, ведь через смерть мы войдем в жизнь вечную, которой вы бессильны нас лишить».

Так, с радостью, они преклоняли головы под меч и стяжали мученические венцы. Той же ночью их погребли рядами по пять человек в глубоком рву.

Составитель — иеромонах Макарий Симонопетрский,
адаптированный русский перевод — издательство Сретенского монастыря

Преподобная Платонида Сирийская

День памяти: 6 / 19 апреля

Преподобная Платонида первоначально была диакониссой, а затем удалилась в Низибийскую[190] пустыню, где основала женский монастырь.

Устав ее обители отличался строгостью. Сестры принимали пищу один раз в день. Все свободное от молитвы время они проводили в монастырских трудах и различных послушаниях, особенно в рукоделии. По пятницам, в день воспоминания Крестных страданий Христа Спасителя, все работы прекращались, и монахини с утра до вечера пребывали в храме, где в промежутках между службами слушали чтение Священного Писания и его разъяснение.

Преподобная Платонида была для всех сестер живым примером строгого монашеского подвига, кротости и любви к ближним. Достигнув глубокой старости, преподобная Платонида мирно скончалась в 308 году.

Мученики Петр (Жуков), Прохор (Михайлов) и иже с ними

Дни памяти: Собор Новомучеников Российских, 11 / 24 Апреля,  6 / 19 Апреля

27 марта 1918 года к священнику села Гнездово Вышневолоцкого уезда Тверской губернии явились комендант местной Никулинской волости, два вооруженных красногвардейца, письмоводитель, два члена волостного комитета и предъявили распоряжение председателя волостного совета Журавлева произвести опись церковного имущества. В присутствии причта и церковного старосты приступили к описи, в которую включили все вещи из серебра и меди и ризницу. Невзирая на бедность недавно построенного деревянного храма, они взяли из церкви все деньги: двадцать три рубля тринадцать копеек и две кассовые книжки на двести рублей.

На четвертый день после этого Журавлев был схвачен народной толпой и отправлен под конвоем в соседний Козловский комитет, но дорогою, при переходе через реку, он бросился в воду и утонул. Народ признал это явным наказанием Божиим за разорение церкви.

В апреле состоялся волостной сход, и прихожане села Гнездово стали упрекать красногвардейцев в том, что они незаконно захватывают церковное имущество. Особенно отличались своей ревностью к храму Петр Жуков и Прохор Михайлов. Красногвардейцы тут же на сходе арестовали около тридцати человек. В заключении их избили, а затем через некоторое время повели в уездный город Вышний Волочек. Дорогою арестованных жестоко били и, пока шли к городу, убили десять человек. Еще в волостном комитете Петра Жукова избили так, что вся голова его была в ранах, были переломаны пальцы; на седьмой версте мучители покончили со своей жертвой: разрезали скулы, вырезали язык и застрелили. Не меньше мучений перенес и Прохор Михайлов, которого избивали два дня; дорогой ему нанесли восемь штыковых ран и застрелили уже на девятой версте, когда он потерял сознание и стал нечувствителен к пыткам.

Тела убиенных новых Тверских исповедников были торжественно погребены в их приходе. Архиепископ Тверской Серафим (Александров) благословил оповестить о случившемся по всей епархии и отслужить всенародные панихиды во всех городских и сельских церквах.

Причислены к лику святых Новомучеников и Исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания.

Игумен Дамаскин. "Мученики, исповедники и подвижники благочестия Русской Православной Церкви XX столетия".
Тверь, Издательство "Булат", т.1 1992,т.2 1996, т.3 1999, т.4 2000, т.5 2001.


Дата добавления: 2018-10-27; просмотров: 174; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!