Как понять Сунна и джамаа разъяснили всю религию полностью?



Имеется в виду Коран и Сунна, то есть религия священные контексты. Коран и Сунна разъяснили всю религию, но этого не достаточно, нужна ещё джамаа, а джамаа это сподвижники. То есть в Коране и Сунне под пониманием сподвижников содержаться разъяснения всей религии. И говорит: поэтому всем людям лишь остаётся следовать за этим. И в этом выражении имама Аль Барбахари указывается на важность того, что важно смотреть от кого ты берёшь религию и из каких книг ты черпаешь знания. То есть ты должен смотреть от какой личности ты берёшь религию и в какие книги ты смотришь при требовании знаний. И в этом важность отказа от требования знания от нововведенца или из книг нововведений. Говорит: «Знай, и да помилует тебя Аллах. Что религия пришла от Аллаха к нам, и она не возложена на разум людей и на их мнение». То есть религия к нам пришла от Аллаха, от творца и она не зависит ни от мнения людей, ни от разума людей. И говорит: «И знание этой религии пришло от Аллаха и от его посланника. Не следуй же ни за чем по своим страстям», то есть не следуй за своими страстями ни в чём, иначе выйдешь из религии, выйдешь из ислама и в этом случае у тебя не будет никакого довода, потому, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) разъяснил своей общине сунну, и сделал ее понятной для сподвижников. А они и есть община, а они и есть великое общество, а что такое великое общество? Это истина и те, которые придерживаются этой истины. Поэтому, тот, кто будет противоречить сподвижникам в религии и хотя бы в чём-нибудь станет неверным. Как мы и говорили, имам Аль Барбахари иногда употребляет выражения, похожие на такфир обществу, или такфир необоснованный и этот блок нуждается в разъяснении. Разъяснение оставим на следующий урок.

Субхана-кя-Ллахумма, ва би-хамди-кя, ашхаду алля иляха илля Анта, астагфиру-кя ва атубу иляй-кя.

 

 

[Примечание не из урока]:

Для полного понимания этого вопроса привожу толкование на последний пункт про оправдание невежеством от шейха Ар-Роджихи:

 

Говорит Умар ибн Аль Хатаб, да будет доволен им Аллах: "Нет оправдания никому в оставлении прямого пути, по причине того, что он посчитал его заблуждением, и во впадении в заблуждение, по причине того, что он посчитал его верным путём. Ведь разъяснены вещи, и установлен довод, и отрезано оправдание".

 

Говорит имама Аль-Барбахари: "И это потому, что Сунна и аль-Джамаа сделали всё ясным, и разъяснилось всё людям, и люди должны лишь следовать".

 

Говорит шейх ар Роджихи в шархе:

Да. Это слово и этот асар Умара, ду будет доволен им Аллах, упомянул мухаккык книги, его также передал ибн Батта в "Аль-Ибана аль-кубра", и что в иснаде есть прерыв. Однако у него есть подкрепляющее свидетельство от салафов. Пришло от Умара ибн АбдульАзиза: "Нет оправдания никому кто впал в заблуждение, полагая его прямым путём, после ниспослания Сунны". (Источник: "Ас-Сунна" аль-Марвази, 1/31, иснад достоверен). И также смысл этого слова абсолютно верен! Это слово Умара, да будет доволен им Аллах, даже если было бы недостоверным иснадом, однако его смысл все равно верен. Указали на него ясные тексты, и это истина. даже если иснад (до Умара ибн Хатаба) слабый, то его смысл достоверен и утверждён! Сказал Умар, да будет доволен им Аллах: "Нет оправдания тому, кто впал в заблуждение, пологая его истиной..." - и это истина, на которую указали ясные тексты. Что не оправдывается человек, впавший в заблуждение и полагающий что он на истине, и оставивший истину, полагая, что истина - это заблуждение. И это потому, что человек обязан узнавать и спрашивать о своей религии, и о том, в чём у него затруднение. Особенно после посылания Посланника, мир ему и благословение Аллаха, ведь Аллах сказал: "(Скажи) мне ниспослан этот Коран, чтобы я предостерег им вас и тех, до кого он дойдет". И до кого дошел Коран, над тем установился довод. И нет ему оправдания в заблуждении, в которое он попал, думая, что он на прямом пути, после посылания Пророка, ведь Аллах сказал: "Мы не наказывали, не послав Посланника". И человек точно также, как если хочет купить товар, спрашивает опытных людей, точно также должен спрашивать о своей религии и о том, в чём у него есть затруднение. И нет ему оправдания, если он действует против Шариата Аллаха, в то время как он может спросить учёных. Сказал Аллах: "Спросите знающих, если вы не знаете". И поэтому сказал Умар: "Установлен довод, и разъяснены вещи, и отрезано оправдание". Посредством чего? Посредством посылания Посланника и ниспослания Корана. "Установлен довод, разъяснены вещи, и отрезано оправдание". И поэтому сказал Аллаха: "(Скажи) и был мне ниспослан этот Коран, чтобы я предостерег им вас, и тех, до кого он дойдет". И до кого дошёл Коран, над тем установлен довод. Сказал Аллах: "Мы не наказывали, не послав Посланника". А ведь Посланник уже послан! И оправдывается лишь тот человек, до кого не дошёл Коран, кто жил до посылания Пророка, мир ему и благословение Аллаха. Люди фатры, лишь они оправдываются*. У них есть особое положения, и пришли тексты о том, что они будут испытаны в Судный День. И также тот, до кого не дошло ничего из Корана. Тот же, кто живет среди мусульман, и слышит Коран, и Аллах уже послал Посланника-то разъяснены вещи, и установился довод и отрезано оправдание, и когда Коран читается среди людей, и Сунна есть-то нет оправдания в такой ситуации! И поэтому сказал Умар: "Уже разъяснены вещи, и установилен довод и отрезано оправдание". И сказал Пророк, мир ему и благословение Аллаха: "Кто услышит обо мне из этой Уммы, будет он иудеем или христианином, и если он не уверует в меня-он войдет в Огонь". И поэтому говорит имам Аль-Барбахари: "И потому, что Сунна и Аль-Джамаа сделали всё ясным, и разъяснилось всё людям, и люди должны лишь следовать".

 Шарх: Сунна и Аль-Джамаа разъяснили все вещи, и не осталось ничего, и разъяснена Акыда ахли-Сунна в Великом Коране, и единогласны мусульмане и сподвижники и табиины на действии по этому вероубеждению, и Сунна и Аль-Джамаа сделали ясными всё, и люди должны следовать. И кто оставил Акыду Ахли-Сунна уаль Джамаа после такой ясности-тот сбросил Ислам со своей шеи. Да.

Слушать запись: https://youtu.be/0yXkGThCiMg

 

*(Люди фатры это те которые жили в то время когда не осталось знаний пророчества, а новый пророк еще не был послан, либо люди, которые живут где то в джунглях и до них вообще не дошло известие о Исламе. Им не дается хукм мусульман).

 

Также сегодня распространилось, что некоторые приписывающие себя к знаниям начали говорить, что кто совершает сегодня большой ширк, мы его считаем мусульманином, пока не донесем до него довод. Так как он невежда. И дурят они людей фатвами ученых, где они говорят, что тот до кого не дошел довод тот имеет оправдание у Аллаха. И надо различат между оправданием перед Аллахом, и вопросом того считаем мы этого человека мушриком за то, что он совершает большой ширк или нет. Это разные вопросы. И кто совершает большой ширк, то он мушрик и к нему относимся в этой дунья как к мушрику, и довод ему доносится только для того чтобы он покаялся и вернулся в Ислам, а иначе в шариатском государстве ему смертная казнь. Для этого нужен довод, а ни для того чтобы считать его мушриком или кафиром. И об этом говорят большие ученые. И я приведу пару их фатв.

 

 Сказал Ибн Аббас: «В Судный День прикажет Аллах направить кадаритов в Огонь, и они скажут: «О Господь наш! Почему нас ведут в Огонь, ведь клянемся Аллахом, мы не совершали ширка абсолютно, в то время как группа людей таухида делали грехи, мы считаем, что их надо приказать направить в Огонь, а нас оставить, а приказали направить в Огонь нас, а они оставлены. Ведь клянемся Аллахом, мы абсолютно не совершали ширка!»

И будет сказано им: «Вы совершили ширк, не зная этого…».

Источник: Передал Ибн Батта, в «Аль-Ибана аль-Кубра», 1541, также передали по разным путям аль-Мардавейхи в тафсире, Абу Исхак ас-Са’ляби в «аль-Кафш уаль Баян», 9/263, ас-Сирджани, в «Аль-Джуз», 5, также упомянул аль-Мальты, в «Ат-Танбих фи ар-Родд аля ахлиль ахуа уаль бид’а», 172, упомянул Ибн Араби в «Аридатуль ахуази», 1/147 с иснадом как ривая Ибн Мусаййиба .

 

Сказал АбдуЛлах Ибн Аббас, да будет доволен им Аллах: "Тафсир Корана есть четырёх видов: "Вид, который знают арабы из своих слов, вид, в котором никто не оправдан по своему невежеству, вид, который знают ученые, и вид, который не знает никто, кроме Аллаха, Свят Он и Велик".

 

Сказал имам Ибн Касир: "И из Корана есть то, по незнанию чего не оправдан ни один человек, как ясно сказал об этом Ибн Аббас". Источник: "Тафсир Ибн Касир", 1/14.

 

Что же такое важное в Коране есть (?), незнанием чего человек не оправдан, разве в Коране есть важнее знания, чем Таухид?

 

Сказал шейх уль Ислам Мухаммад Ибн Абдуль Ваххаб: «Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия: «Кто воззвал Али Ибн Аби Толибу – тот кафир, и кто сомневается в его куфре тот тоже кафир». И если таково положение того, кто сомневается в его куфре, тем не менее враждуя с ним, и ненавидя его – то что сказать про того, что убежден что он муслим, и не враждует с ним? Что же сказать про того, кто любит его? Что сказать про того, кто защищает его и его путь?».

Источник: «Муфид аль-Мустафид», 1/22

 

Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия: «И если зарезал не Аллаху, приближаясь этим к кому то другому, то это становится харамом, даже если он сказал – «С Именем Аллаха», как это делает группа мунафиков этой Уммы, которые приближаются к авлия, и звёздам посредством зарезания жертв, и окуриваний, и тому подобный. И хотя то, что зарезают эти муртадды не разрешено ни в каком случае, однако может собраться в зарезанном сразу два запрещающих фактора. И сюда же входит то, что делают джахили (невежды) в Мекке, и других местах, зарезая жертву для джинна». Источник: «Иктида ас-сырат аль-Мустакым», 1/259.

 

И назвал шейх уль Ислам их муртаддами, и запретил зарезанное ими мясо, в то время как охарактеризовал их невежеством.

 

Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия перечислив деяния могилопоклонников: «Известно, что это – куфр в Посланника и то с чем он пришёл, и ширк по отношению к Господу Миров. И не делает такого тот, кто знает, что Посланник пришёл с противоположным этому, и что Посланник пришёл с истиной которой не дозволено противоречить. И делает такие вещи лишь тот, кто является невеждой о Сунне Посланника, или тот, выбрал себе другой путь вместо следования Посланнику, подобно тем, кто называет Посланника посланным лишь к простолюдинам, а самого себя или своего шейха – из особых людей, которые не нуждаются в следовании за Посланником, или что у них есть путь лучший чем путь Посланника, и тому подобному. И все они кафиры!». Источник: «Ар Родд аля аль-Ахнаи», 1/129.

 

Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия: «Приверженцы нововведений и невежества делают то, что является причинением неприятностей Аллаху и Его Посланнику, и оставляют то, что приказал Аллах, из Его прав, и они думают, что они возвеличивают его, также как делают христиане с Исой. И заблуждает их шайтан также как заблудил христиан, и они полагают что они поступают правильно, и те кто посещают могилы Пророков и праведников и совершают к ним паломничество, чтобы делать к ним дуа и просить у них и поклоняться им, и взывать к ним помимо Аллаха они мушрики». Источник: «Аль-Ихнаия», 1/188.

 

 

Шейх Абдуль Мухсин аль Аббад - «Ахль аль Фатра» и их положение в этой жизни».

Шейх: О чём вопрос?

 

Спрашивающий: Об оправдание по невежеству. Вы сказали если совершающий многобожье (ширк) или оставивший молитву, умрёт на этом…. То…

 

Шейх: Меня часто спрашивают, про имама, который руководит групповой молитвой, но при этом обращается с мольбой к кому то, помимо Аллаха. Я говорю, что его молитва недействительна, и недействительна молитва тех, кто совершает её за ним. Потому что действительна лишь та молитва, которая совершается за имамом, у которого она действительна. А молитва за имамом намаз, которого недействителен, также недействительна. Каждый раз, когда меня спрашивают о таком имаме, который совершает многобожье, обращается не к Аллаху, я говорю, молитва такого имама недействительна, и не разрешается совершать молитву позади такого (имама). Если будет доведена худжа до такого человека, (и он не покается), и умрет на этом (ширке) то он становится неверующим (в Будущей жизни) и зайдёт навечно в огонь Ада. А что касается того, кто совершает ширк по незнанию и не дошла до него худжа (доводы Ислама), то до этого я говорил, что он мусульманин и его дело (итог) у Аллаха. Однако это мое (старое мнение) противоречит тому, о чём я говорю сейчас «что имам, который обращается не к Аллаху, то недействительна его молитва и молитва позади него». Потому что тот, чья молитва недействительна, не может быть имамом. (Неприемлемо его руководство молитвой). И если довели до него худжу, то он становится неверующим, и если умирает (на многобожье), то его не омывают и не совершают погребальную молитву над ним, и заходит он навечно в Ад. А относительно того кого не достигла худжа (послание Ислама), как Ахль аль Фатра (люди которые жили между пророками и не дошли до них доводы религии) или тот кто якобы зашёл в Ислам, но совершает дела многобожников. То раз его внешнее проявление - неверие (Куфр), то за него также не молятся (если умрёт), а решение о нём относительно Будущей жизни, у Аллаха Великого и Могущественного. Если пожелает, то испытает их как тех, кто жил до послания (Ахль аль Фатра). Будет у таких людей экзамен. И по окончанию экзамена он окажется либо из людей Рая, либо из людей Ада. В зависимости от экзамена. А относительно того до кого дошла худжа, я говорю, что он неверующий (кафир) и зайдёт на веки вечные в Огонь. А в этой жизни мы строим с ним взаимоотношения как с кафиром. И не молимся над ним, и он навечно в Огне.

А относительно того, до кого не дошла худжа, как до людей «Фатры» или так называемые мусульмане, которые были обмануты заблудшими учёными. Которые ввели их в заблуждение, а они последовали за ними. То так как внешнее их положение - куфр, то и взаимоотношения с ними как с неверующими, в этом мире (Дунья). А что будет с ними в Следующей жизни (Ахира), то решение об этом у Аллаха. Для таких будет экзамен. Если пройдёт испытания, то зайдёт в Рай, если не пройдёт то в Огонь. Мы сказали, что тот до кого дошёл довод, тот неверующий – кафир, навечно зайдёт в Огонь. А тот до кого не дошёл, тот будет испытан в Судный День, и окажется либо среди обитателей Рая, либо Ада. На эту тему я написал книгу под названием «Объяснение и разъяснение положения испрашивания помощи у мёртвых и отсутствующих» и подробно разъяснил в ней сегодняшний вопрос. То, что я упомянул в книге, соответствует тому, что я сказал здесь, что тот, кто просит не Аллаха, то с ним поступаем как с кафиром в этой жизни, и если дошла до него худжа, то он навечно в Огне. А если не дошла худжа, то в этом мире поступают с ним как с неверующим, а в Последней жизни его исход будет зависеть от экзамена. (Конец слов шейха аль Аббада)

Слушать запись: https://youtu.be/cpfYii8Ly1g

 

Кто такие – «Ахль аль-Фатра?»

Аль Фатра – الفترة - это период времени, промежуток. В нашем случае это люди, которые жили в определённый период времени, между пророками и посланниками. Они не застали ни предшествующее послание, ни последующее. И пребывали в абсолютном невежестве о религии. Так как, их не достиг призыв. И как сказал шейх ибн Баз: «Сказали учёные, что «Ахль аль-Фатра», будут подвергнуты испытанию в Судный день, и будет им велено (сделать определенную вещь) и если ответят и подчинятся этому, то зайдут в Рай, а если ослушаются, зайдут в Огонь.

 

И на эту тему пришло несколько хадисов, от Абу Хурайры, от Асуада ибн Сариъ ат-Тамими и других. И все они указали на то, что те, до кого не дошел призыв будут испытаны в Судный день (и испытанием будет, то что) выйдет для них часть (или участок) огня и будет им приказано зайти в огонь и тот кто зайдет, то станет для него огонь прохладой и спокойствием, а тот кто откажется, того опустят в огонь, (по настоящему) прибегаем к Аллаху от этого.

 

И смысл всего этого в том, что они будут подвергнуты экзамену, и кто выполнит то, что от него потребуется, зайдет в Рай, а кто откажется, зайдет в Огонь. И это самое хорошее, что было сказано про Ахль аль-Фатра. (Конец слов шейха ибн База).

 

Что значит, строятся с ними взаимоотношения как с неверующими?

Это значит, что не приветствуем их приветствием Ислама, не кушаем мясо, которое они закалывают, не берём их в свидетели, не выдаём за них замуж - мусульманок, не даём за них милостыню, не совершаем молитву позади них, не наследуем им и не наследуем от них, не совершается за них Хадж и Умра, не омываем их, не участвуем в похоронной процессии за них, не выделяем им места на кладбищах мусульман, не просим прощения за них у Аллаха и другие взаимоотношения.

 

И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!

 

 

Вопрос: Есть ли право выносить такфир у начинающих требующих знания,Или это исключительное право больших ученых и судей ?

 

Ответ шейха Фаузана:

От кого ясно выявляется ширк-как если он приносит жертву не Аллаху, дает обет не Аллаху, выявляет ясно, делает жертву не Аллаху, дает обет не Аллаху, взывает о помощи к мертвым, делает дуа к мертвым-то ширк такого человека очевиден, и кто услышал это - выносит хукм о его неверии и ширке. Что же касается тонких вещей, которые нуждаются в знании и ясном понимании, то это оставляется ученым. Да.

Слушать запись: https://youtu.be/hLpcBeiBTcs

 

Вопрос: Да воздаст вам Аллах благом, о уважаемый шейх! Является ли вопрос оправдания по невежеству вопросом, в котором есть разногласия?

 

Ответ шейха Фаузана:

Нет, не является. Разногласие в нем появилось лишь у поздних. И невежество делится на 2 типа:

1. Невежество, которое можно убрать - и такой не оправдан. Если он может спросить обладающих знанием, требовать знания, обучаться, читать, то он не оправдан тем, что он остается в невежестве

2. Второй тип: невежество, которое невозможно убрать, как если такой ничего не слышал, и ни чего не знает, и живет отрезано и не о чем не слышал-то такое невежество невозможно оттолкнуть, и такой оправдан. И такой, из числа людей фатры. Не дается ему хукм мусульманина, однако он - из числа людей фатры . Его дела оставляются Аллаху. (сказал Аллах): Мы не наказывали никого, пока не послали посланника (Аль-Исра) Да.

Слушать запись: https://youtu.be/7dV5Ud8bPVA

 

 

Вопрос: Тот, кто взывает не к Аллаху, все равно взывает ли он к человеку, или камню, или ангелу, является ли он мушриком, если он невежественный? И если он не знает что это ширк?!

 

Ответ Шейх Абдуль Азиза Ибн База:

Да, он мушрик. Он является многобожником! Если он взывает к идолам, или мертвым, или звездам, или джиннам, и взывает к ним о помощи. То в таком случае, он мушрик, и это и есть ширк многобожников. Если он среди мусульман, то он мушрик. Он должен обучаться! если же он далек от мусульман, и не дошли до него Коран и Сунна, то его хукм, хукм людей фатры. Такой не зовется муслимом, и его дело оставляется Аллаху в Судный День. Он, не зовется муслимом, так как его действия – ширк (многобожие). Он будет испытан в Судный День, и войдет в Рай, если пройдет испытание, а если нет, то в Ад. Что же касается того, кто среди мусульман и дошли до него Коран и Сунна,то он не оправдан в своем пребывании и упрямстве на ширке. Просим у Аллаха благополучия!

Слушать запись: https://youtu.be/YDi3_SwcKYo

 

 

Сказал шейх алляма Хамуд ат Тувейджри да смилуется над ним Аллах:

«Слово этого человека (одного из заблудших): "Не говорится тому, кто делает большой ширк, что он кафир, кроме как после объяснения ему, и его упорства на противоречии - в нём проблемы.

Истинно, Аллах говорит: "Кто взывает наряду с Аллахом к кому то еще, на что у него нет никакого довода - то истинно его расчёт будет у Аллаха, и кафиры не преуспеют".

И вынес Аллах такфир тому, кто взывает к другому объекту поклонения наряду с Ним, и обобщил хукм, и не ограничил его на том, кто упорствует после установления довода.

И сказал Всевышний Аллах: "К Нему обращен призыв истины. А те, которых они призывают вместо Него, ничем не отвечают им. Они подобны тому, кто простирает руки к воде, чтобы поднести ее ко рту, но не может этого сделать. Воистину, мольба неверующих является всего лишь заблуждением".

И назвал их Аллах кафирами, по причине их дуа к кому-то другому помимо Аллаха, и не ограничил это только на тех, кто упорствует после разъяснения.

 

И сказал Аллах: "А те, которые взяли себе вместо Него других покровителей и помощников, говорят: «Мы поклоняемся им только для того, чтобы они приблизили нас к Аллаху как можно ближе». Аллах рассудит их в том, в чем они расходились во мнениях. Воистину, Аллах не ведет прямым путем лживых кафиров".

 

Сказал аль Багави в тафсире этого аята: "Истинно, Аллах не ведет к своей религии того кто лжёт и говорит, что другие объекты поклонения заступаются. И хватит во взятии других объектов поклонения помимо Него лжи и куфра!" конец цитаты.

 

И не упомянул Всевышний Аллах, Свят Он и Велик, в этом аяте ограничения на том, кто упорствует после разъяснения, однако обобщил это.

 

Поэтому становится ясно, отсюда, что данное ограничение не принимается во внимание, и что нет никакого препятствия, вынести такфир тому, кто описан совершением большого ширка.

Да, его кровь и имущество - вот в этом рассматривается его упорство после разъяснения, и тот над кем установился довод, и упорствовал на разъяснении - дозволены его кровь и имущество*.

А Аллах знает лучше». Источник: "Гурбатуль Ислам", 1/206.

 

*Имеется в виду в Исламской стране в шариатском суде, такого казнят, если он не покается.

 

 

Спросили шейха Мухаммада Ибн Ибрахима (покойный муфтий КСА до шейха Ибн База):

Даже если он (делающий ширк) будет джахилем?

Шейх ответил:«Таухид – нет в нем невежества. В таком невозможно быть невежественным. Такой человек является лишь отвернувшимся от религии! Разве человек может не знать о солнце?!». Источник: "Маджму аль-фатауа уа ар-расаиль", 12-206.

 

Был спрошен шейх   Мухаммад ибн Ибрахим:

Ахлю Фатра называются мусульманами или каферами?

 

Ответ: «Они неверные, а не мусульмане. Однако их наказания не будет пока к ним не будет послан посланник…».

Источник: «Фатава уа расаиль Мухаммад ибн Ибрахим» 1\246\247.

 

Сказал шейх Мухаммад Ибн Ибрахим:

«Разделяются вещи посредством которых человек становится муртаддом, на три категории:

1. Первая категория: тот, кто отрицает то, о чём известно, что Пророк пришёл с этим, и противоречит тому, что известно по предельной очевидности, что Пророк (саля Ллаху алейхи уа салам) пришёл с этим. Такой становится кафиром лишь по причине этого, и все равно будет это в основах религии или ответвлениях, и такой не нуждается в донесении и ознакомлении, кроме как если он не будет только что принявшим Ислам

2. Вторая категория: то, довод на что может скрыться. Отрицающий это не будет кафиром, до тех пор, пока не будет установлен над ним довод, как со стороны достоверности этого, так и со стороны его указания. И после того как был установлен над ним довод, он становится кафиром, и все равно, понял он это, или сказал: "Я не понимаю", или понял и разъяснился ему довод достаточным разъяснением. И не весь куфр происходит от упрямства, однако упрямство – один из его видов, а другой вид, или другие виды не являются упрямством, и в хукм, который между ним и Аллахом – в это не входят уляма

3. Третья категория: Скрытые вещи, в таком случае личность не становится кафиром, даже после того, как разъяснено ему указание текстов, все равно, будь это в основах или подробностях».

Источник: "Аль-Фатауа уа ар-расаиль", 12-173.

 

И таких слов я мог бы еще привести множество, но и этого достаточно, что тот человек которые совершает явное многобожие не оправдывается невежеством. Это было приведено к тому что сегодня появились люди которые называют тех кто совершают явное большое многобожие мусульманами, так мало того еще называют хариджитами тех, кто не считают их мусульманам. И выше были приведены слова авторитетных ученых, указывающие на ложность слов этих людей.

[Конец примечания].


Дата добавления: 2018-10-27; просмотров: 266; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!