А ты, уверен, что ты истина в последней инстанции?



БРАТОЛЮБИЕ, ЯРКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО О НАЛИЧИИ БЛАГОЧЕСТИЯ! В прошлой теме, мы с вами сделали еще один шаг вверх, по так называемой лестнице Петра, и от «терпения» перешли к «благочестию», которое являет себя в благоговении пред Богом, в глубоком почтении Бога. Конечно же, можно открыть в Писании и многие другие грани истины о «благочестии», мы и должны это делать, возрастая в святости Божьей, через Христа. В данной лестнице апостола Петра, нам показано, как из одной святой черты характера христианина, должна произрасти и развиться другая святая черта его характера. И, в каждой святой черте характера, христианин, должен стремиться к совершенству. Если говорить о вере христианина, то совершенная вера, это вера Иисуса Христа, поэтому, каждый христианин, должен постоянно возрастать в вере, стремясь в ней к совершенству веры во Христе. Совершенная добродетель, это добродетель самого Иисуса Христа, поэтому каждый верующий должен постоянно стремиться к отражению в своем характере совершенной добродетели. Совершенное терпение, это терпение самого Иисуса Христа, поэтому, каждый верующий, должен совершенствоваться в терпении, пока оно не станет Христовым терпением, и так далее. Апостол Пётр, после перечисления, им, всех ступеней этой духовной лестницы, четко сказал о том, что нужно, не только подниматься по всем этим ступеням возрастания в святости божьей, но и на каждой ступени, нужно возрастать до совершенства во Христе:                                                            «Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа» (2Пет.1:8) Поэтому, дорогие друзья, братья и сестры, будьте, пожалуйста, предельно внимательны, слушая проповедь, и исследуя слово Божье. Цель этих духовных ступеней, у апостола Петра, показать сам принцип возрастания, переход от одного качества характера к другому, для обретения полноты положительных, духовных качеств характера. Так же, апостол Пётр, хотел донести до верующих, важную, для нашего спасения, истину о нужде каждого верующего, в духовном возрастании. Апостол Петр, совсем не ставил пред собою цель, дать всем этим ступеням подробное толкование, в свете всего Писания, это следует из того, как он описывает ступени этой духовной лестницы, каждую ступень всего одним словом, определяющим эту духовную ступень: вера, добродетель, терпение, благочестие и т.д. А вот подробно понять, и усвоить, каждую добродетель в характере, это уже, должен делать сам христианин, молясь Богу о своем просвещении, через слово Божье. А то, есть такие люди, которые прослушав прошлую проповедь о благочестии, начинают цитировать разные тексты о благочестии, говоря, а эти тексты о благочестии, как связать с терпением и страданиями? Допустим: «Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцем есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях и хранить себя неоскверненным от мира» (Иак.1:27) Безусловно, милосердие и добродетель, как грань благочестия, так же важна, но мы же об этом говорили раньше. Человек, взошедший, допустим, на 5 ступень, не должен растерять того, что он обрел на предыдущих ступенях, ибо если он на последующей ступени теряет благословения предыдущей ступени, то он не взбирается в вверх, а падает в своем духовном развитии. Кроме того, разве эти стихи о благотворительности вдовам и сиротам, противоречат тому, что мы ранее узнали из проповеди, о благочестии, что это благоговение пред Богом и смиренное принятие воли Божьей о себе? Если человек, принимает волю Божью, и те обстоятельства, в которые он попадает, как водительство Божье, то, разумеется, встретив нуждающихся вдов и сирот, зная волю Божью о себе в этом вопросе, он будет им помогать. Если человек, достигнет такого уровня духовности, чтобы принимать все скорби и страдания, допущенные ему Богом, с благодарностью, то уж поверьте, что он будет, и все другие обстоятельства в жизни рассматривать в истинном свете, в свете водительства Божьего в его личной жизни. Он будет стремиться соблюсти волю Божью, в своей жизни, благоговея пред Богом, поместившим его в те обстоятельства, в которых этот христианин оказался. Я думаю, что вы уразумели принцип понимания духовных ступеней, из, так называемой, лестницы апостола Петра. Чтобы не получилось, что прослушав сегодняшнюю проповедь о «братолюбии», проистекающем из «благочестия», не уразумев самого принципа возрастания в святости Божьей, вы запутайтесь в деталях самой ступени «братолюбия». Итак, в прошлой теме, мы, отметили с вами, что «терпение», это следствие скорбей и страданий, выпадающих на нашу долю по воле Божьей, по Провидению Божьему. И вот, в этих скорбях и страданиях, перенося их, верующий человек должен проявить «благочестие», то есть глубокое почтение и благоговение пред Богом, допустившим, в своей великой любви и необъятной мудрости, эти обстоятельства в жизни верующего. Смиренно и без ропота, принимая скорби и страдания, допущенные ему Богом, верующий человек, проявляет в себе такое качество характера, как «благочестие», которое, иногда, заменяется в разъяснении духовных истин, словом «духовность». То есть, принимая все от руки Божьей с благодарностью, христианин свидетельствует о своей зрелой духовности. «Благочестие», то есть благоговение пред Богом, подразумевает личные взаимоотношения человека с Богом. Как это ни парадоксально звучит, но верующим людям, зачастую, так трудно, устанавливая, основанные на любви, тесные отношения с Богом, иметь при этом библейские отношения,  основанные на любви, и с людьми, а не только с Богом, особенно с единоверцами.  Не удивляйтесь этому, это правда, открываемая нам Писанием и практическим жизненным опытом. Верующий человек, понимает, что его добрые дела, важны в плане спасения, чрез них Бог прославляется среди неверующих, мы, об этом говорили ранее. Чрез это добро, Бог обращает людей к себе, и они, крестившись, вступив с Богом в завет, становятся братьями и сестрами тех, кто для них творил дела милосердия. И после того, как неверующие, становятся верующими, становятся братьями и сестрами, помогавшим им ранее, то помогавшие им, до их обращения христиане, считают, что их миссия выполнена. Они прославили Бога своей добродетелью и обратили, к вере, неверующих, а теперь дальше, каждый сам за себя, и каждый сам по себе. Вот вам Бог, дорогие, уверовавшие, и стройте сами с Ним отношения, а наша миссия уже выполнена, ведь Христос сказал: идите, научите и сделайте учениками Моими все народы, мы это сделали. Так, увы, считают многие верующие, говоря уверовавшим: «что нам с вами постоянно нянчиться как с маленькими?» Апостол Павел, знающий не понаслышке, об отношениях верующих друг к другу, понимал, что подобные рассуждения, будут иметь место в среде верующих и в последующие века, а потому написал, для всех верующих, следующие слова: «Делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем. Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче (особенно, тем более, наиболее, больше всего, преимущественно) своим по вере» (Гал.6:9,10) Заметьте, что, по мнению апостола Павла, верующие, возможно приведшие, через свою «добродетель» кого-то к вере, не должны останавливаться в «добродетели», после обращения неверующих к вере, но теперь, они должны еще больше творить добра для тех, кто стал им единоверцем. Почему же у верующих людей, к своим по вере, должно быть более заботливое отношение, чем к неверующим? Об этом более подробно будет сказано в сегодняшней теме, а пока, несколько штрихов к вышесказанному. Вот, если вы, были внимательны к человеку, до его обращения, а после его обращения, меняете к нему свое отношение, считая свою миссию выполненной, то, во-первых, вы, показываете себя лицемером. Человеком, который, не строил добрые отношения в Господе с другим человеком, для которого творил добро, а преследовал свои корыстные цели, трудился для галочки, то ли пред Богом, то ли пред людьми, а подобное отношение, не прославит Бога, а принесет Ему бесчестие, в разуме и словах тех, кто это увидит. Во-вторых, таким своим поведением, вы даете обращенному, повод,  думать, что лучше оставаться, так называемым неверующим, к которому со стороны верующего будет доброе отношение, чем становиться верующим, после чего, отношения верующих, твоих единоверцев, к тебе кардинально изменится, не в лучшую сторону. И, это, так же, не прославит Бога! Это большая проблема, которая достаточно хорошо освящена на страницах Писания, когда верующие люди, строящие правильные отношения с Богом, стремящиеся к подлинному благочестию, начинают, если выразиться помягче, совсем неправильно, не по-братски, относиться к своим братьям и сестрам по вере. Посмотрите на эти примеры из Писания: «И сделался большой ропот в народе и у жен его на братьев своих Иудеев. Были такие, которые говорили: нас, сыновей наших и дочерей наших много; и мы желали бы доставать хлеб и кормиться и жить. Были и такие, которые говорили: поля свои, и виноградники свои, и домы свои мы закладываем, чтобы достать хлеба от голода. Были и такие, которые говорили: мы занимаем серебро на подать царю под залог полей наших и виноградников наших; у нас такие же тела, какие тела у братьев наших, и сыновья наши такие же, как их сыновья; а вот, мы должны отдавать сыновей наших и дочерей наших в рабы, и некоторые из дочерей наших уже находятся в порабощении. Нет никаких средств для выкупа в руках наших; и поля наши и виноградники наши у других» (Неем.5:1-5) Евреи, только стали восстанавливаться, как народ, после Вавилонского плена, где они, все  вместе, страдали. И вот, Бог дает им радость великую, освобождение, и ожидается, что они, будут едины, как одна семья. Но, не тут то было. Богатые иудеи, стали поступать со своими, бедными, братьями по вере, да и по плоти, так, как будто, это не их братья, а какие-то рабы чужеземцы. Богатые иудеи, обирали бедных иудеев, из-за этого бедные иудеи, совсем не заметили разницы, между вавилонским пленом, и пленом, у своих же братьев по вере. Братья по вере, порабощали своих братьев по вере. Вы скажете: сейчас такое не возможно? Я сам был свидетелем тому, как верующие братья из России, приехавшим из Азии, собратьям по вере, предоставляли круглосуточную работу на стройке, за еду и ночлег, на той же стройке. Притом, что с неверующими, эти братья из России, так не поступали. Посмотрите, как на подобную несправедливость, отреагировал Неемия, это посвященный Богу муж:     «Когда я услышал ропот их и такие слова, я очень рассердился. Сердце мое возмутилось, и я строго выговорил знатнейшим и начальствующим и сказал им: вы берете лихву с братьев своих. И созвал я против них большое собрание и сказал им: мы выкупали братьев своих, Иудеев, проданных народам, сколько было сил у нас, а вы продаете братьев своих, и они продаются нам? Они молчали и не находили ответа. И сказал я: нехорошо вы делаете. Не в страхе ли Бога нашего должны ходить вы, дабы избегнуть поношения от народов, врагов наших? И я также, братья мои и служащие при мне давали им в заем и серебро и хлеб: оставим им долг сей. Возвратите им ныне же поля их, виноградные и масличные сады их, и домы их, и рост с серебра и хлеба, и вина и масла, за который вы ссудили их. И сказали они: возвратим и не будем с них требовать; сделаем так, как ты говоришь. И позвал я священников и велел им дать клятву, что они так сделают. И вытряхнул я одежду мою и сказал: так пусть вытряхнет Бог всякого человека, который не сдержит слова сего, из дома его и из имения его, и так да будет у него вытрясено и пусто! И сказало все собрание: аминь. И прославили Бога; и народ выполнил слово сие» (Неем.5:6-13) Неемия, рассердился на братьев, которые так несправедливо, обижали своих единоверцев. Он сказал иудеям, обижающим своих братьев:                                                                                          «нехорошо вы делаете. Не в страхе ли Бога нашего должны ходить вы, дабы избегнуть поношения от народов, врагов наших?» То есть, подобные деяния верующих, по отношению к братьям, не были деяниями угодными Богу, и вызывали справедливое поношение у врагов истины, на истину Божью о Его народе. Точно так же, происходило и на той стройке, с братьями, о которой я говорил выше. Когда неверующие узнавали о том, как верующий человек, причем пресвитер церкви, эксплуатирует, за еду, круглосуточный труд своего брата по вере, они смеялись над такой религией, и не желали иметь ничего общего, с подобной верой. Неемия сказал братьям, что были неправы: мы не то что не делаем братьев рабами, мы, наоборот, изо всех сил, выкупали братьев и сестер из рабства, а вы их рабами делаете? Далее, он, потребовал вернуть все закланное имущество обедневшим братьям иудеев, чего не требовалось в ветхом завете по отношению к человеку другой веры, а так же перестать богатым верующим, требовать от своих бедных собратьев, оплаты их долгов. И все собрание, сказало: «аминь», и прославило Бога! Это, не единственный случай, не братских отношений, которые Бог велел прекратить. Есть, в Писании, еще более сильный случай далеко не братских отношений. Почему он более сильный, потому что в нем описана ситуации, при которой Израильская нация разделилась на два государства, Израиль и Иудею, в которых уже и вера в Бога, исповедовалась и по-разному:  «И взяли сыны Израилевы в плен у братьев своих, Иудеев, двести тысяч жен, сыновей и дочерей; также и множество добычи награбили у них, и отправили добычу в Самарию. Там был пророк Господень, имя его Одед. Он вышел пред лице войска, шедшего в Самарию, и сказал им: вот Господь Бог отцов ваших, во гневе на Иудеев, предал их в руку вашу, и вы избили их с такою яростью, которая достигла до небес. И теперь вы думаете поработить сынов Иуды и Иерусалима в рабы и рабыни себе. А разве на самих вас нет вины пред Господом Богом вашим? Итак послушайте меня, и возвратите пленных, которых вы захватили из братьев ваших, ибо пламень гнева Господня на вас…» (2Пар.28:8-10) Бог, смотрит на братство не так, как смотрят люди. Несмотря на то, что евреи разделились, как в государственном, так и в религиозном плане, Бог, продолжал считать их братьями друг для друга, и требовал, чтобы это братство проявилось в их взаимоотношении друг с другом: «Итак послушайте меня, и возвратите пленных, которых вы захватили из братьев ваших, ибо пламень гнева Господня на вас… И встали мужи, упомянутые по именам, и взяли пленных, и всех нагих из них одели из добычи, - и одели их, и обули их, и накормили их, и напоили их, и помазали их елеем, и посадили на ослов всех слабых из них, и отправили их в Иерихон, город пальм, к братьям их, и возвратились в Самарию» (2Пар.28:11-15) Вы видите, что желал видеть Бог, во взаимоотношениях тех, кто имел некое религиозное различие ? Он желал, чтобы они, проявляли друг «БРАТОЛЮБИЕ». Это именно то, что является следующей ступенькой, в так называемой лестнице апостола Петра, ведущей нас по пути совершенствования в святости Божьей, через Христа:                                                                    «то вы, прилагая к сему все старание, покажите в …благочестии (благоговение и почтение к Богу) братолюбие…» (2Пет.1:5-7) Не уходя далеко, от выше упомянутого примера из Писания, когда Бог, требовал «братолюбия» от евреев к иудеям, хочу напомнить вам печальную историю АСД, в которой мы находим печальные страницы разделения, подобно тому, как это имело место в истории израильского народа. Церковь АСД, в свое время разделилась на АСД и АСД РД, то есть на Адвентистскую церковь и на Адвентистскую церковь Реформационного Движения. Позже появилась ВВЦ ВС АСД РД Всемирная Всесоюзная Церковь Верных и Свободных Адвентистов Седьмого Дня Реформационного Движения, в простонародье называемые Шелковцы. АСД РД позже, так же разделились на две группы. Суть не в том, что дробление имело место в народе Божьем, мы прочитали в Библии, что подобное разделение имело место и в древнем Израиле, ветхозаветном народ Божьем. Суть в том, что разделение, напрочь уничтожило во всех этих группах «братолюбие» друг ко другу, а ведь писание говорит нам, что его нужно иметь верующим, не взирая на некие различия в вере. Мы же, это уже прочитали во 2Пар.28 главе, о призыве Божьем к братолюбию, даже при подобных разделениях. Когда я был пастором в большой церкви, то нас, служителей, вышестоящие структуры церкви, настраивали против наших братьев из реформистов, говоря, что они даже хуже, чем представители других конфессий, хотя в учении эти церкви, очень близки друг к другу. Но адвентист, скорее проявил бы братские отношения к баптисту, пятидесятнику, и представителям других конфессий, но не к реформисту, а уж тем более, к так называемому, шелковцу. Равно, как и адвентист-реформист, и адвентист из Шелковского движения, не считал для себя важным проявлять братские отношения к адвентистам из большой церкви, ибо для них, они отступники - Эдом. Хотя, посмотрите, чему учит нас Писание, даже во взаимоотношения Израиля и того же Едома: «И послал Моисей из Кадеса послов к Царю Едомскому сказать: так говорит брат твой Израиль: ты знаешь все трудности, которые постигли нас; отцы наши перешли в Египет, и мы жили в Египте много времени, и худо поступали Египтяне с нами и отцами нашими; и воззвали мы к Господу, и услышал Он голос наш, и послал Ангела, и вывел нас из Египта; и вот, мы в Кадесе, городе у самого предела твоего; позволь нам пройти землею твоею: мы не пойдем по полям и по виноградникам и не будем пить воды из колодезей твоих; но пойдем дорогою царскою, не своротим ни направо ни налево, доколе не перейдем пределов твоих. Но Едом сказал ему: не проходи через меня, иначе я с мечом выступлю против тебя. И сказали ему сыны Израилевы: мы пойдем большою дорогою, и если будем пить твою воду, я и скот мой, то буду платить за нее; только ногами моими пройду, что ничего не стоит. Но он сказал: не проходи. И выступил против него Едом с многочисленным народом и с сильною рукою» (Чис.20:14-20) Потомки Исава не по-братски отнеслись к своим собратьям потомкам Иакова. Но, что сказал Господь Израилю при повелении покорить Ханаан? «И сказал мне Господь, говоря: полно вам ходить вокруг этой горы, обратитесь к северу; и народу дай повеление и скажи: вы будете проходить пределы братьев ваших, сынов Исавовых, живущих на Сеире, и они убоятся вас; но остерегайтесь начинать с ними войну, ибо Я не дам вам земли их ни на стопу ноги, потому что гору Сеир Я дал во владение Исаву; пищу покупайте у них за серебро и ешьте; и воду покупайте у них за серебро и пейте» (Втор.2:2-6) Не воюйте с братьями вашими, и не берите у них ничего даром, это их труд, а трудящийся достоин пропитания, покупайте у них, по справедливости, все за деньги. Вот, каким правильным, братским отношениям, между братьями с разными взглядами, учит Бог. Разные взгляды верующих, на некоторые вопросы, не должны влиять, на подлинно братские отношения между ними, вот принцип Божий! Вы можете быть тверды в своей истине, но речь идет не об отказе от истины, а о братских отношениях, и эту разницу нужно понимать, она так ясно раскрыта в Писании и в жизни Христа, что ее просто невозможно не заметить. Когда меня, любимые мною братья во Христе, изгоняли из большой церкви АСД, то вышестоящие братья, сопроводили мой уход, пожеланием различных бед в моей жизни. Они запрещали членам церкви общаться с нами, и покупать у нас то, что мы вырастили своими руками, честно трудясь на земле, для того, чтобы нам выжить с детьми, они желали нам проблем и трудностей в жизни говоря, все равно приползешь и будешь просить у нас прощение, и то, чтобы мы, тебя приняли обратно. Вот такое было братство и такая благодарность за годы нашего преданного служения божьей церкви АСД. И когда Бог, по милости своей к моей семье, допустил в нашем доме пожар и гибель нашего ребенка, то вышестоящие братья, не без удовлетворения восприняли постигшие меня страдания и скорбь, считая это Божьей карой, за свободомыслие во Христе, и желание свободы, от человеческих пут религиозной организации, выдворившей Христа, за дверь своего сердца. И, увы, ненависть братьев из большой церкви АСД, и по сей день не утихает, хотя от изгнания ими меня из церкви, прошло уже более 10 лет. Совсем недавно, я уже зачитывал, передавая приветы, письмо от нашей сестрички с Горячего Ключа, в котором она рассказала, как давили на нее братья, которых я хорошо знаю по большой церкви, которых, я до сих пор считаю своими братьями во Христе, которых люблю во Христе, они сказали сестре нашей, что бы она, не общалась с нами, ибо мы «настоящие сектанты». Зайдите сегодня в большую церковь АСД и спросите, как они называют католическую религиозную организацию? Они скажут вам, что это католическая церковь, не секта, а церковь. То есть, ту организацию, которая истребляла миллионы истинных христиан, которая в Библии названа зверем и великой блудницей, большая церковь АСД называет церковью, а нас, братьев своих, которые верят так, как верили пионеры церкви АСД, которые во всех доктринах, кроме доктрины о троице, идентичны большой церкви АСД, нас они называют «настоящими сектантами», с которыми нужно прекратить всякое общение. Как же это не похоже на то братолюбие, к которому призывает Бог в Писании, даже при разности взглядов: «Итак послушайте меня, и возвратите пленных, которых вы захватили из братьев ваших, ибо пламень гнева Господня на вас… И встали мужи, упомянутые по именам, и взяли пленных, и всех нагих из них одели из добычи, - и одели их, и обули их, и накормили их, и напоили их, и помазали их елеем, и посадили на ослов всех слабых из них, и отправили их в Иерихон, город пальм, к братьям их, и возвратились в Самарию» (2Пар.28:11-15) Вот так Бог смотрит на братство, даже при неких различиях во взглядах. Апостол Пётр считает, что из почтения и благоговения к Богу должно проистечь братолюбие. Ибо, как я уже говорил, Писание, свидетельствует о том, что даже люди одной церкви, одной веры, стремясь к правильным отношениям с Богом, строили совсем не правильные отношения со своими братьями по вере. Свидетельством тому, является притча Христа, которая отражала реальность того времени: «Сказал также к некоторым, которые уверены были о себе, что они праведны, и уничижали (презирать, уничижать, пренебрегать, ни во что не ставить) других, следующую притчу: два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю» (Лук.18:9-12) Заметьте, что фарисей, искренен в своих молитвах Богу, он верит, что он строит правильные отношения с Богом, и он, так же уверен, что он правильно относится и к своему брату по вере, совесть его не осуждает за подобное отношение к единоверцу. Это не единственный, частный случай, уничижения своих братьев по вере, это общая тенденция, существовавшая в то время в народе Божьем:                                                                                       «Уверовал ли в Него кто из начальников, или из фарисеев? Но этот народ невежда в законе, проклят он» (Иоан.7:48,49) Вот каким было отношение к единоверцам у людей, которые заявляли о себе, что они построили с Богом близкие отношения. Даже если народ меньше знал, чем они, то разве таким должно быть братолюбие? Разве не должны были они, быть обеспокоены спасением этого народа, ведь это их народ, они часть этого народа? Но, нет, они считали, что мы это мы, мы лучшие, мы с Богом, а они, народ, чернь, они там, где-то внизу и совсем не достойны, не то чтобы Бога, а даже братских отношений с нами. Вы думаете, что сегодня нет подобного отношения к единоверцам? Не обманывайтесь, нет ничего нового под солнцем. Когда я был пастором в большой церкви, то ясно было видно, что в церкви есть градация: служители, то есть клир, и члены церкви, то есть прихожане. Члены церкви, никогда не могли быть избраны в вышестоящую структуру на руководящие должности, ибо, хотя система выборов в церкви АСД, и называется представительной, но, на деле, это совсем не так, я видел эти выборы и, увы, каюсь, что участвовал в этом обмане братьев и сестер. Уже задолго до выборов, все решается на высоком уровне, кого нужно «выбрать». Нам, пасторам, говорили, что нужно в этом направлении, то есть в правильном избрании нужных людей, поработать с общиной, и мягко, косвенно, намеками, указать прихожанам -делегатам, за кого нужно голосовать, чтобы все было как бы по Божьему, как бы правильно. Что говорить, нас пасторов, тоже мягко намеками подводили к тому, кого нужно избрать. Но братские ли это отношения, когда руководители и пасторы церкви, считают себя умными, а членов церкви считают марионетками, которыми нужно манипулировать? На самих братских встречах, уже самих пасторов, та же градация, как в питании, так и во внимании, и во взаимоотношении. Чем выше положение человека в церкви, тем лучше к нему отношение, забота и внимание. Я постоянно это видел своими глазами, как в конференции, так и в унионе, членом совета которого, я был некоторое время. В общем, все как написано у апостола Иакова, ибо нет ничего нового под солнцем: «Братия мои! имейте веру в Иисуса Христа нашего Господа славы, не взирая на лица. Ибо, если в собрание ваше войдет человек с золотым перстнем, в богатой одежде, войдет же и бедный в скудной одежде, и вы, смотря на одетого в богатую одежду, скажете ему: тебе хорошо сесть здесь, а бедному скажете: ты стань там, или садись здесь, у ног моих, - то не пересуживаете ли вы в себе и не становитесь ли судьями с худыми мыслями?» (Иак.2:1-4) Только Богу не угодно такое «братство» и Он считает такое «братство» - беззаконием, нарушением святого Закона Божьего, соблюдением которого, так кичатся многие верующие: «Братия мои! имейте веру в Иисуса Христа нашего Господа славы, не взирая на лица… Если вы исполняете закон царский, по Писанию: возлюби ближнего твоего, как себя самого, - хорошо делаете. Но если поступаете с лицеприятием, то грех делаете, и перед законом оказываетесь преступниками» (Иак.2:1,8,9) Желание быть с Богом в тесном общении, это хорошее желание и правильное желание, но тесное общение с Богом не должно служить тем, что уничтожит в человеке элементарное братолюбие, что так часто приходится наблюдать в современном христианстве. Когда человек, «верующий», откровенно, в общении с другими верующими, хамит, и когда ты, ему делаешь замечание, что Христос так не поступал, то он говорит: «вам не ведомы какие у меня отношения с Богом, и не судите меня, главное, что с Богом у меня все хорошо».  Хорошо. А ты уверен в том, о чем говоришь? А с тем ли Богом ты общаешься, который отдал Сына Своего Единородного, для нашего спасения от грехов? Или, может быть, ты общаешься с иным богом, не Отцом Иисуса Христа и вот с этим чуждым богом у тебя при твоем поведении, хорошие отношения?  Ведь в Писании сказано:                      «Кто говорит: "я люблю Бога", а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего» (1Иоан.4:20,21) Да, мы все, по-разному растем в познании Бога, точно так же, как и в физическом мире, мы, так же, все по разному взрослеем, но это не повод к отмежеванию от своих единоверцев, ПО ПРИЧИНЕ ТОГО, ЧТО ОНИ НЕ СТОЛЬ, ПО-ВАШЕМУ, МНЕНИЮ «ДУХОВНЫ» КАК ВЫ. Вспоминайте случай из евангелия:         «И, по прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, и возвел на гору высокую особо их одних, и преобразился перед ними. Одежды Его сделались блистающими, весьма белыми, как снег, как на земле белильщик не может выбелить. И явился им Илия с Моисеем; и беседовали с Иисусом. При сем Петр сказал Иисусу: Равви! хорошо нам здесь быть; сделаем три кущи: Тебе одну, Моисею одну, и одну Илии» (Мар.9:2-5) Да, скорее всего Пётр, Иаков и Иоанн, быстрее других воспринимали истины от Христа, может, и были более одарены, нежели другие их братья-апостолы, и потому Христос немного выделял их на фоне других, беря их туда, куда не брал всех остальных апостолов. Но, делал ли это Христос для того, чтобы они стали выделять себя на фоне других, считая себя лучше всех апостолов? Конечно же, нет. И вот получив от Христа больше, чем другие, Пётр заявил, что вот здесь в Твоем присутствии Христос, на этой святой горе, когда мы созерцаем откровение о царствии Твоем, то есть видим то, что не видят другие, нам так хорошо здесь, и мы лучше здесь останемся. А те, что внизу остались, наши братья, ну и пусть остаются там, без Тебя и без нас. Христос, не согласился с Петром, и по воле Христа, им пришлось спуститься вниз, к братьям, план номер один сорвался. Тогда, они включили план номер два, в котором, они, опять-таки по-своему, представляли Христу свое братолюбие. Они видели славу Христа в Его царстве, мы об этом читаем в девятой главе от Марка, а в десятой мы находим, вдруг, следующее заявление Иакова и Иоанна:                   «Тогда подошли к Нему сыновья Зеведеевы Иаков и Иоанн и сказали: Учитель! мы желаем, чтобы Ты сделал нам, о чем попросим. Он сказал им: что хотите, чтобы Я сделал вам? Они сказали Ему: дай нам сесть у Тебя, одному по правую сторону, а другому по левую в славе Твоей» (Мар.10:35-37) Понимая, что, по правую и по левую сторону от Христа есть только два места, Иаков и Иоанн, и апостола Петра, который был с ними на горе преображения, не позвали с собой, озвучивая эту просьбу свою Христу, ибо он, был, уже, лишним в их «братолюбии». В их просьбе к Христу сработало братство по плоти, а не по духу, что ныне, так же, работает сильнее, чем братство духовное. Когда, на так называемые, «теплые места» в церкви, протягиваются сыночки и дочки пасторов, и руководителей церкви разных уровней, когда обучают, в духовных академиях, сыновей служителей, разгильдяев и не духовных людей, за большие церковные деньги, только ради того, чтобы где-то, их хорошо пристроить. И эти дети «больших» людей в церкви, порой и не заканчивают эту учебу. Ибо, даже несмотря на то, что в духовных заведениях церкви, давно уже происходят недуховные вещи, этих детей пасторов, протянутых всеми неправдами на учебу, за церковный счет, отчисляют из учебного заведения за нехристианское поведение. А иногда они заканчивают учебу за большие церковные деньги, а потом, вместо того, чтобы служить божьему народу убегают жить за границу, ради долларов, чихая на истину и на свою учебу в духовной академии. Я говорю, то, что видел своими глазами и против чего выступал всеми силами, и Бог тому свидетель, за что и поплатился своим членством в церкви. Итак, апостолам, так понравилось на горе преображения, в царстве Христа, что они, решили теперь, считая себя лучше других, раз Бог удостоил их этой чести, созерцать это царство, они решили, что имеют право, на особые места в этом царстве. А как же другие апостолы? Как же братолюбие? Но, похоже, что для Иакова и Иоанна, не стоял вопрос о братолюбии, ибо они, считали себя в особых отношениях с Богом, и это как бы давало им право смотреть на остальных братьев свысока. Они считали, что сами их особые отношения с Богом должны говорить всем, что мы лучше их, выше их, мы более святые, чем они. И при этом забываются слова Христа:                        «…все же вы – братья… Больший из вас да будет вам слуга: ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится» (Матф.23:8,11,12)» «Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное; итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном» (Матф.18:2-4) Это высокомерие, в так называемой святости, которое, начисто убивает «братолюбие», так напоминает описание отступившего от Бога народа Божьего, но который при всем своем отступлении считал себя особенным народом: «Всякий день простирал Я руки Мои к народу непокорному, ходившему путем недобрым, по своим помышлениям, - к народу, который постоянно оскорбляет Меня в лице, приносит жертвы в рощах и сожигает фимиам на черепках, сидит в гробах и ночует в пещерах; ест свиное мясо, и мерзкое варево в сосудах у него; который говорит: "остановись, не подходи ко мне, потому что я свят для тебя". Они - дым для обоняния Моего, огонь, горящий всякий день» (Ис.65:2-5) Думать о себе, что ты особенный, что ты лучше других братьев и сестер по вере, думать о других, что они ниже тебя, это все, не содействует «братолюбию», а наоборот,  ярко свидетельствует об его отсутствии. А так же, хотя, это может и сразу не будет видно, но позже, обязательно это проявится, это говорит о том, что тот, кто так себя возвышает над единоверцами, тот обязательно падет. И в подтверждение, два случая из жизни самого апостола Петра. Первый, это его хождение по воде, и желание чрез это, возвыситься над братьями, оставшимся в лодке. Что произошло с ним?  Он стал тонуть, ибо сердце его было не право пред Богом в этот момент, момент, как он полагал его триумфа над апостолами, сидящими в лодке. И второй момент, это его клятвы пред Христом, что он не отречется от Иисуса. Посмотрите на его высокомерие и унижение других в его клятвах и обещаниях верности: «Петр сказал Ему (Христу) в ответ: если и все соблазнятся о Тебе, я никогда не соблазнюсь» (Матф.26:33) Христос, Ты же меня знаешь, у нас с Тобой, особые отношения, я был с Тобой на горе Преображения, я имею с Тобой более глубокие отношения, чем они, они могут отречься, а я, нет. Это гордость, а не святость, это надменность, а не братолюбие. Мы знаем, чем эта «святость» закончилась, отречением. Братья и сестры, если вы пытаетесь установить более тесные отношения с Богом, то есть хотите отразить в своей жизни благочестие, благоговение и почтение, к Богу, минуя братолюбие, то, все ваши попытки, закончатся не обретением благочестия, а отречением от Бога, ибо настоящее благочестие, это шаг навстречу к братолюбию, а не отказ от него: «то вы, прилагая к сему все старание, покажите в …благочестии (благоговение и почтение к Богу) братолюбие…» (2Пет.1:5-7) «Кто говорит: "я люблю Бога", а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего» (1Иоан.4:20,21) Согласно лестнице апостола Петра, по которой взбирается верующий человек, желающий стать во Христе причастником Божеского естества, только тот, в ком проявляется «братолюбие», тот может сказать, что он был на ступеньке «благочестие», ибо отталкиваясь от ступени «благочестие», вы становитесь на ступеньку «братолюбие». И вот тут, опять, уместно напомнить вам стих, из Иакова, который я приводил вам в начале темы: «Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцем есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях и хранить себя неоскверненным от мира» (Иак.1:27) «Ибо все, что в мире… гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего» (1Иоан.2:16) Самовозвышение в святости, и нежелание любить ближних своих, единоверцев своих, свидетельствует об отсутствии благочестия в верующем человеке. Прослушайте эти слова вестницы Божьей: «Енох ходил с Богом. Он прославлял Бога в каждом поступке. В доме и на работе он спрашивал себя: "Будет ли это приемлемо для Господа?" Помня о Господе и следуя Его советам, он преобразился в характере и стал благочестивым человеком, чьи пути радовали Господа. Нам предлагается присоединить к благочестию братолюбие. О, как сильно мы нуждаемся в этом качестве характера! Во многих наших домах проявляется жесткий, воинственный дух. Разрушающие слова и недобрые действия неугодны Богу. Диктаторские приказы и надменные, превозносящиеся манеры неприемлемы для Неба. Причина, по которой существует так много различий между братьями, заключается в том, что они не присоединили братолюбия. Мы должны любить друг друга, как Христос любил нас». «Вы примите силу» 27 марта Вестница Божья говорит о Енохе, о человеке, который имел чрезвычайно близкие отношения с Богом, он ходил пред Богом, и Бог удостоил его великой чести, Он забрал Еноха живым на небо, Енох имел особо близкие отношения с Богом, но это не отдаляло его от братских отношений с его ближними. Он знал, какова воля Божья относительно него в этом вопросе, он понимал, что в жизни своей он должен являть братолюбие. А мы, знаем, какова воля Божья, относительно взаимоотношений верующих друг с другом? Прочтем следующие тексты из Писания: «Послушанием истине чрез Духа, очистив души ваши к нелицемерному братолюбию, постоянно любите друг друга от чистого сердца, как возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живаго и пребывающего вовек» (1Пет.1:22,23) «Наконец будьте все… братолюбивы…» (1Пет.3:8) «будьте братолюбивы друг к другу с нежностью; в почтительности друг друга предупреждайте» (Рим.12:10) «О братолюбии же нет нужды писать к вам; ибо вы сами научены Богом любить друг друга» (1Фесс.4:9) «Братолюбие между вами да пребывает» (Евр.13:1) Писание однозначно в вопросе взаимоотношений между верующими, Бог призывает нас к «БРАТОЛЮБИЮ», не лицемерному братолюбию, имеющему только вид благочестия, а к истинному братолюбию. Апостол Павел, призывает к нежности в братолюбии и к почтительности. Как это понимать? Христос учит нас, что все мы братья и сестры. Бог, предусмотрел это обращение верующих друг к другу:                                              «Анания пошел и вошел в дом и, возложив на него руки, сказал: брат Савл! Господь Иисус, явившийся тебе на пути, которым ты шел, послал меня, чтобы ты прозрел и исполнился Святаго Духа» (Деян.9:17) «Представляю вам Фиву, сестру нашу, диакониссу церкви Кенхрейской» (Рим.16:1) Это обращение, к единоверцам, брат, или сестра, самое лучшее, оно свидетельствует о нашем равенстве и родстве во Христе. Но слово, это слово, а вот дух с которым это слово произносится, вот, на что верующим нужно обратить свое внимание. Ибо, можно произнести слово брат и сестра в адрес единоверца, но при этом совсем ничего братского не испытывать к тому, к кому ты обращаешь эти слова. Можно сказать «Знаешь, что брат?» и этой интонацией показать, что слово брат у вас в этот момент является каким-то обзывательством, а не обращением верующего к верующему. Или, допустим, обращение к сестре: «А ты сестра, вообще помолчи, твоего мнения никто не желает слышать». Сама интонация, сам дух человека, аннулирует понимание прекрасных слов: брат и сестра. Апостол Павел, говоря о братстве, заостряет наше внимание на духе братолюбия: «Будьте братолюбивы друг ко другу с нежностью (нежно любящий)» (Римл. 12:10). Бог, учит нас, верующих людей, что в общении друг с другом мы, не то, что не должны быть грубы, хамоваты и надменны, мы, должны быть нежны, нежно любящими своих единоверцев. Не буйствовать, как воины, а проявлять нежность. Апостол Павел нашел такое сравнение этой нежности:                                           «мы могли явиться с важностью, как Апостолы Христовы, но были тихи среди вас, подобно как кормилица нежно обходится с детьми своими» (1Фесс.2:7) Вы думаете, что дух, с которым вы обращаетесь с единоверцем, не виден в наших словах, и интонации в голосе?  Вы думаете, что сегодня, по внешнему поведению, по интонации в голосе, нельзя отличить нежность от грубости? Сегодня верующие, в большинстве своем, решили, что они, их понимание Бога и пути спасения, это истина в последней инстанции, а они пророки этой истины, и должны, с суровостью, налево и направо, рубить правду-матку в глаза. Являясь этими, яко бы «правозащитниками», им даже и не стыдно в их словах и поведении с другими верующими за их хамство, и грубость, они, наоборот,  даже похваляются своей грубостью говоря всем, что они люди честные и прямые, и говорят то, что думают. При этом они даже не задумываются о следующих вещах:

А ты, уверен, что ты истина в последней инстанции?


Дата добавления: 2018-10-27; просмотров: 182; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!