См. «Мураджи’ату фи фикъхиль-уакъи’» 44-45.



Вопросы касающиеся термина

Ахлю-Сунна уаль-джама’а

بسم الله الرحمن الرحيم

Понимание термина “аль-джама’а”

у ахлю-Сунна уаль-джама’а[1]

 

О строгом повелении следовать аль-джама’а и не разделяться

 

Коран, Сунна и единогласное мнение (аль-иджма’) указывают на обязанность следования «аль-джама’а» и запрещают выходить из него!

Всевышний Аллах сказал: «Люди были единой общиной, но впали в разногласия».

(Юнус 10: 19).

Муджахид сказал: “Люди были одной уммой, и стали они разногласить с того времени, когда один из сыновей Адама убил своего брата”. ат-Табари 13708.

И после того, как человечество стало разобщенным и отошли люди от своей религии, направил Всевышний к ним Своих посланников, которые донесли до них Его религию и сплотили их, сделав одной общиной. Всевышний Аллах сказал: «Он узаконил для вас в религии то, что заповедал Нуху, и то, что Мы внушили тебе (Мухаммад) в откровении, и то, что Мы заповедали Ибрахиму, Мусе и ‘Исе: “Исповедуйте религию и не расходитесь во мнениях относительно нее”». (аш-Шура 42: 13).

Имам аль-Багъауи сказал: “Послал Аллах всех пророков для установления религии, объединения и следования аль-джама’а, и чтобы оставили люди разногласие и разобщенность”.

См. ”Тафсир аль-Багъауи” 4/122.

И Всевышний говорит, что пророк Ибрахим (мир ему) относился к партии пророка Нуха (мир ему), несмотря на то, что между ними был большой промежуток времени! Всевышний сказал: «Мир Нуху среди миров! Воистину, так Мы воздаем творящим добро. Воистину, он – один из Наших верующих рабов. Затем Мы потопили всех остальных. И был Ибрахим из его партии». (ас-Саффат 37: 79-83).

Муджахид сказал: “Это значит, что Ибрахим был на манхадже[2] и Сунне Нуха”. ат-Табари 22557.

А пророку Мухаммаду (мир ему и благословение Аллаха) Всевышний Аллах велел следовать за Ибрахимом (мир ему), сказав: «Затем Мы внушили тебе в откровении: “Следуй за религией Ибрахима. Он был ханифом [3] и не был многобожником”» . (Нахль 16: 123).

А общине Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), Всевышний велел: «Крепко держитесь за вервь Аллаха все вместе и не разделяйтесь». (Али Имран 3: 103).

‘Абдуллах ибн Мас’уд о словах: «вервь Аллаха», сказал: “Это аль-джама’а!”

См. “Тафсируль-Китабиль-Азиз”3/182.

Хафиз Ибн Касир сказал: “Слова: «Крепко держитесь за вервь Аллаха все вместе и не разделяйтесь», означают: следуйте джама’а и не разобщайтесь!”См. “Тафсир Ибн Касир” 1/397.

Всевышний Аллах также сказал: «Не будьте подобны тем, которые разделились и впали в разногласия после того, как к ним явились ясные знамения. Именно им уготованы великие мучения». (Али Имран 3: 105).

Ибн ‘Аббас сказал: “Повелел Всевышний Аллах верующим следовать джама’а и запретил им разногласия и разобщенность, и известил их о том, что тех, кто был до них, погубили споры и разногласия в религии Аллаха”. См. “Тафсир ат-Табари” 4/39.

Также Аллах сказал: «Поистине, те, которые раскололи свою религию и разделились на секты, ты не имеешь к ним никакого отношения. Их дело находится у Аллаха, и позднее Он сообщит им о том, что они совершали». (аль-Ан’ам 6: 159).

Абу Хурайра сказал: “Этот аят ниспослан относительно этой общины”. ат-Табари 14269.

Имам аль-Къуртуби сказал: “«Поистине, те, которые раскололи свою религию», они приверженцы нововведений, сомнений и заблуждений из числа этой уммы, «и разделились на секты», партии и течения, у каждой из которых свое мнение, «ты не имеешь к ним никакого отношения».Является уаджибом (обязательным) отстраняться от этих течений”.

См. “Тафсируль-Къуртуби” 6/150.

Всевышний Аллах также сказал: «И не будьте в числе многобожников, в числе тех, которые внесли раскол в свою религию и стали сектами, каждая из которых радуется тому, что имеет». (ар-Рум 30: 31-32).

От Умара сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Будьте в джама’а и остерегайтесь разобщенности! Поистине, шайтан с одним, а от двоих он отстраняется. И тот, кто желает середину Рая, пусть следует джама’а!»[4]

Ахмад 1/18, аль-Хаким 1/114. Достоверность хадиса подтвердили имам Абу ‘Иса ат-Тирмизи, аль-Хаким и шейх аль-Альбани.

Аль-‘Ирбад ибн Сарийа рассказывал: “Однажды посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) обратился к нам с увещанием, от которого сердца наши испытали страх, а из глаз потекли слёзы, и мы сказали: “О посланник Аллаха, это похоже на увещание прощающегося, так дай же нам наставление!” Он сказал: «Я завещаю вам бояться Аллаха! Слушайте и повинуйтесь, даже если повелевать вами будет раб. Поистине, тот из вас, кто проживёт долго, увидит много раздоров. Так придерживайтесь же моей Сунны и Сунны праведных халифов, ведомых правильным путём. Держитесь за это “коренными зубами”, и полностью избегайте новшеств, ибо каждое нововведение есть заблуждение!» Абу Дауд 4607, ат-Тирмизи 2676, Ибн Маджа 42, Ибн Наср 1/21. Достоверность хадиса подтвердили имам Абу ‘Иса ат-Тирмизи, Ибн Хиббан, аль-Хаким, аль-Баззар, Абу Ну’айм, Ибн ‘Абдуль-Бар, ад-Дыйя аль-Макъдиси, аль-Альбани, Мукъбиль.

Также от Ну’мана ибн Башира сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Джама’а – милость, а ее оставление – наказание!» Ибн Абу ‘Асым 895, Ибн Абу д-Дунья 1/25, ‘Абду-Ллах ибн Ахмад 8/182. Достоверность хадиса подтвердил шейх аль-Альбани.

Шейх Салих аль-Фаузан сказал: “Разделение не имеет отношение к религии, ибо религия нам повелевает быть едиными, чтобы мы были одним джама’атом, одной уммой, на правильной акъиде (убеждении) и единобожии, следуя пути пророка (мир ему и благословение Аллаха)!”

См. «Мураджи’ату фи фикъхиль-уакъи’» 44-45.

Шейх Ибн Джибрин сказал: “Знай, что Ислам пришел для того, чтобы объединить религию и запретил разделение, как сказал Аллах: «Крепко держитесь за вервь Аллаха все вместе и не разделяйтесь». (Аль Имран 3: 103). А разделение и есть создание разных групп. Эти многочисленные течения вносят раскол в нашу умму и разделяют ее на партии и секты, тогда как уаджибом является объединяться на одной акъиде и пути!” См. “ас-Сахуату-ссалямия” 258.

Таким образом, мы видим, что Аллах и Его посланник (мир ему и благословение Аллаха) повелевают следовать аль-джама’а, и запрещают разобщенность и разделение на различные партии и джама’аты.

 

Что же значит «аль-джама’а», которому велено следовать?!

 

От Абу Хурайры, Му’ауии, ‘Ауфа ибн Малика и ‘Абдуллаха ибн ‘Амра сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Иудеи разделятся на семьдесят одно течение, а христиане – на семьдесят два. И разделится моя община на 73 течения, и все они в Огне, кроме одной!» Его спросили: “Кто же это?” Он ответил: «Это аль-джама'а». Объяснение этому слову в другой версии хадиса, дал сам пророк (мир ему и благословение Аллаха), сказав: «Это те, кто следует тому, на чем я и мои сподвижники!» Ахмад 4/102, Абу Дауд 2/503, ат-Тирмизи 3/367, Ибн Маджа 2/479, ад-Дарими 2/241, аль-Хаким 1/128, Ибн Абу ‘Асым 63. Достоверность этих хадисов подтвердили имам Абу ‘Иса ат-Тирмизи, имам Ибн Хиббан, аль-Хаким, аз-Захаби, хафиз Ибн Хаджар, имам аль-Багъауи, хафиз Ибн Касир, аль-Джузджани, шейхуль-Ислам Ибн Таймия, аш-Шатыби, хафиз аль-‘Иракъи, аль-Бусайри, хафиз ас-Суюты, Ахмад Шакир, шейх аль-Альбани и Мукъбиль.

Имам аль-Багъауи сказал: “И сообщил пророк (мир ему и благословение Аллаха) о том, что разделится эта умма, что и появятся приверженцы страстей и нововведений, и указал на то, что спасение состоит в том, чтобы следовать его Сунне (мир ему и благословение Аллаха) и Сунне сподвижников его”. См. “Шарху-Ссунна” 1/277.


Дата добавления: 2018-10-27; просмотров: 161; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!