Для тех, для кого Традиция — это единственный Путь, единственная Вера и единственный Смысл, все необходимое есть. 5 страница
Я позволяю себе поинтересоваться: «И как это будет выглядеть?» — «Для начала мы поселим тебя в горах, будешь пасти небольшое стадо овец, книжка у тебя будет одна — Коран, двойная: русский, арабский и все. И так три года. За родных, близких не волнуйся, письма регулярно от тебя будут приходить, ответы, телеграммы, денежные переводы ко дню рождения, все это мы берем на себя».
Вообще-то немаленький труд, вспомните, сколько нам труда стоит все это делать, помнить о родных, близких, датах рождения, писать им письма, звонить по телефону. Я говорю: «А зачем?» — «Ну как зачем? У тебя же в голове полно мусора. Одних только телефонных номеров, номеров автобусных, трамвайных и троллейбусных линий, названий улиц, газет, журналов, передач, телевидения — это же все мусор, быстрее, чем за три года не выйдет, даже в горах, даже наедине с баранами». Это объяснение полностью меня убедило, что это настоящие, серьезные люди, что они знают, с чем имеют дело, и они знают, как привести это убожество, зашлакованное не переваренными отходами, в какой-то более или менее приемлемый вид.
«Потом, — продолжали они, — еще выше в горы, к старцу, там ты будешь учить арабский, пасти овец, носить дрова, разжигать печку, чай подавать, может, он что-то тебе еще скажет. Ну, а если и там все хорошо будет, тогда в Китай, в суфийское, высшего уровня — опять кнопку нажимают — высшего уровня, учебное заведение».Яговорю: «А как же Китай ― это же заграница?» А мне отвечают: «У людей свои пути, а у Бога свои».
|
|
Мне чем нравились и нравятся до сих пор многие традиции суфийского типа? Простотой изложения. Они не говорят длинных и мудрых речей, они говорят: «Кушать надо научиться, кушать. Кушать нет, энергии нет». И так по всем пунктам. Вспомните притчу:
Собрались мудрецы и решили определить, какая волна печали самая грандиозная в этом мире скорби человеческой, и пришли к единому выводу, что самая грандиозная волна печали в этом мире скорби человеческой — это когда лет уже много, а работы все еще мало.
Вы отнеситесь к этому, не как к метафоре — это же совершенно противоположный ход мыслей по отношению к нашему банальному подходу. Лет уже много, а работы все еще мало, а на некоторых глянешь, лет еще мало, а устал уже навсегда.
Кушать надо так, чтобы мир стал частью тебя. Тогда и не скучно, и энергия есть.
Трансформируюсь!!!
Нетривиальный интеллект не может существовать без интенсивной эмоционально-чувственной жизни. Мыслительные банальности слегка пережеванной пищи могут, а нетривиальный интеллект не может. Какую вы ни возьмите мировую традицию, религию, ее сакральную часть конечно, не профаническую, везде так или иначе, в тех или иных подходах и словах, все сводится к огню, к внутреннему огню, к трансформации, к превращению процесса пережевывания в процесс трансформации внешнего во внутреннее, объекта в субъекта. Это основной способ существования жизни — поглощение внешнего мира.
|
|
Качество этого процесса все и определяет: либо накопление отходов и старость как дряхлость, либо молодость и энергия до конца.
Помните, что сказал дон Хуан Кастанеде перед прыжком В пропасть?
― Скажи Дон Хуан, скажи мне что-нибудь пред прыжком…
― Боже, сколько в тебе дерьма.
Старость и дряхлость могут наступить в очень ранние биологические сроки, а могут не наступить никогда до самой смерти, тогда это и будет бессмертие, жизнь без смерти!
Иногда яеще слышу мало прожеванные тексты о жестокости, бесцеремонности, пренебрежении к другим. Знаете, какой человек самый жестокий? Здоровый, эмоциональный и умный. Он жесток фактом своего существования, потому что вокруг больные, безэмоциональные, и, мягко говоря, не очень умные. Гении — это вообще обида человечества. «Тоже мне Сальвадор Дали ― распутник, извращенец, тоже мне Ван Гог — сумасшедший, псих ненормальный, тоже мне Гоген — психопат, тоже мне Леонардо, Микеланджело — геи, тоже мне Будда — принц несостоявшийся».
|
|
Любимая тема творческой интеллигенции — посредственность и талант. Сидят слабо переваривающие с ленивым желудком творческие интеллигенты и говорят о судьбе таланта в мире посредственности. У них ничего не болит, они говорят, они даже не кричат, не вопиют, не пишут об этом романы, пьесы, музыку и стихи, они говорят, а вот Лермонтов в четырнадцать лет начал писать «Демона», в шестнадцать ― «Маскарад». Гений ― это обида человечества.
«Четырнадцать лет. Ты куда лезешь, деточка?!» «Печальный Демон — дух изгнания, летал над грешною землей и лучших дней воспоминанья пред ним теснилися толпой». Четырнадцатилетний мальчик, Миша Лермонтов. «Маскарад» — драма ревности ― это написал шестнадцатилетний подросток — Миша Лермонтов. Если присмотреться, то одно из двух, либо «Миш Лермонтовых» изолировать, пока не вырастут, либо самому с собой что-нибудь сделать, проснуться, что ли, всполыхнуть какими-нибудь чувствами, эмоциями, сверканием молнии мысли, дерзнуть, набедокурить… А то будет как в той песне: «сойти с ума, уйти в бега, теперь уж поздно для меня».
Хочется в такой компании побыть, одержимым, горящим, священным безумцем с высоко развитым интеллектом, — размечтался, — но ведь вам этого тоже хочется, поэтому япытаюсь рассказать — как. А то в экстаз будем впадать только от экстази на дискотеке и кричать только на стадионе, а не от восторга и изумления перед красотой мироздания. И вспышки интеллектуальных молний будут для нас сказкой, и хорошо, если далекое эхо грома прокатится в ленивой голове, и мы не испугаемся. «Какой ягордый, яне испугался эха грома, какой ясмелый, какой ядерзкий». Помните, как у Бальмонта:
|
|
Хочу быть дерзким, хочу быть смелым,
Из сочных гроздий венки свивать.
Хочу упиться роскошным телом,
Хочу одежды с тебя сорвать!
Трудно ли это? Конечно трудно, страшно потому что. А чего страшно? Да всякой ерунды. А чтобы мы не забывали, что нам страшно, — нас пугают, пугают, со всех сторон средства массовой информации.
Позволите себе распускаться, выходить из рамок — соседи не поймут, а то и в диспансер запишут. Все не проверенные школьной программой идеи ведут в секты или к алкоголизму. Странное поведение ― это свидетельство неустойчивости психики, поэтому вернитесь на путь истинный. Если вы загорелись идеей, лучше вынесите ее на пару десятков ученых советов, чем пытаться воплощать. Молиться можно и даже похвально, но верить в то, что молитву кто-то слышит ― уже диагноз.
Никогда минус, всегда плюс
Учитывая, что более взрослая и более опытная у большинства личность старается изо всех сил присвоить себе достижения юной сущности и быстро превратить их в нечто личностное, ситуация складывается безвыходная, почти трагическая. Безвыходная, потому что сущность в такой обстановке, в отсутствии понимания того, что происходит, чахнет под всеми факторами социального давления. С одной стороны, социальный разрыв, который происходит в привычном социуме, с другой стороны, социальная динамика новой группы, с третьей стороны, очень сложные, бурные процессы, происходящие на уровне подсознания и сознания. Все это создает чрезвычайно сложную обстановку для взрослого человека, тем более сложную, что он однажды уже в ней был, переживая в свое время подростковый кризис.
Почему же все это так сложно? Дело в том, что личность все устремления сущности тут же начинает присваивать. Она говорит: «Хм, просветлеешь, ну, максимально, через год». Продленку прошел — уже инструктор. Группу провел — уже пора отдельное течение в Школе организовывать. Книжки уже можно не читать. Вместо того чтобы помогать себе, своей сущности, человек под влиянием своей же личности делает все, чтобы сущность развивалась как можно медленнее. Молодежь потому входит в эту ситуацию легко, что они в ней находятся и по внешней жизни. А для взрослых людей это, естественно, большая неожиданность. Оказывается, от этого бывают дети. Даже от этого?!! Господи, а от чего их не бывает???
Давайте теперь вспомним и попытаемся найти критерии для жизни от сущности. Но сначала: а какие критерии нам вообще известны?
«Приятно — неприятно»: в течение жизни появляются различные модификации этого критерия: вкусно — невкусно, кайфово — не... и т. д. Этот критерий относится, в основном, к жизни индивидуальности. Но поскольку индивидуальность находится под властью личности, то, естественно, личностный оттенок неизбежен. Сущности такой вариант явно не подходит.
«Можно — нельзя»: критерий социального контроля. Этот критерий мы усваиваем как внешний по отношению к себе. Сначала через родителей, близких, от социума — «можно — нельзя», слегка замаскированное под «плохо — хорошо». Такие вот интеллектуальные взаимоотношения с действительностью.
И последняя пара сугубо интеллектуальный критерий: «правильно — неправильно». Он характеризует, как написано в учебниках для полуразвитых существ, зрелую личность. Это высший критерий.
Еще раз напоминаю то, что всем вам давно известно: все наши оценочные критерии сводятся к этому простому набору. С помощью этого «сложнейшего» механизма мы оцениваем мирозданье. А личности больше и не надо.
Какой же критерий, который нам так и не сообщили в процессе социализации, имеет отношение к сущности?
Давайте напомним сами себе и ему, нашему герою или героине, чтобы не обижать вторую половину человечества, что же такое сущность как часть нашей воплощенности. Сущность — это совокупность отношений, образуемых переживаниями резонанса. Какой же критерий для оценки деятельности сущности, а в клиническом случае духовных искателей — для оценки деятельности человека как такового, критерий только один: есть резонанс — нет резонанса.
Есть — нет. Что это вам напоминает? Есть — нет. Бытие — небытие. Так вот, когда наш любимый дедушка Мороз, дедушка Мирзабай, дядя Мирзабай, папа Мирзабай, друг Мирзабай говорит: «Никогда минус, всегда пилюс», ― то он имеет в виду простую констатацию факта: для сущности нет минуса, минус — это небытие.
«Ограбили, гады. Забрали минус. А яи не заметил. А передовые идеи человечества?» Все это при вас, но в другом месте. В месте личности. А раз у сущности только «пилюс», значит, мы существуем, с точки зрения жизни с опорой на сущность, только тогда, когда есть резонанс. Когда нет резонанса, мы и есть то самое, о чем говорит другой хороший дядя: «Человек спящий». Все ясно и понятно.
Госпожа сущность, ваш выход
А наш бедный герой даже не подозревает о том, что мирозданье давно, с того момента, как он встал под Закон, учитывает только это: есть резонанс — нет резонанса. А все богатство, оцениваемое критериями личности, не учитывается. Вот она — тяжкая ситуация духовного искателя. Один критерий оценки на все случаи жизни. Понимаете теперь, это несчастное существо, полыхающее огнем желаний, в лучшем, хорошем варианте, работающее как лев, то есть один раз в год вспоминающее про ДФС, вопиет о своей преданности Традиции по любому поводу и без оного? А самого нет. А когда есть, ему не нравится, ему неприятно.
На нет и суда нет. Таким образом, вы можете предположительно помечтать или мечтательно предположить, почему так много лет и так мало работы, почему так много экзотических переживаний и так мало объективаций. Потому что начинается сложнейшая история с непредсказуемым исходом о том, как же жить от сущности и что такое жизнь сущности, если критерий один — момент истины, прибавка энергии...
А ведь это очень большая жизнь. А как она образуется, эта большая жизнь?
Маленькие истории большой жизни
Изначально нами командует индивидуальность. Это и есть жизнь младенца, дитяти. Мы знаем случаи, когда товарищ хочет как можно больше и дольше находиться в этом положении, потому что это очень удобно. А почему удобно? Потому что в социуме принято о дитяте заботиться, дитятю воспитывать, кормить, одевать и прощать. Чем бы оно ни тешилось, лишь бы не плакало. Супер... Навыки, приобретенные за время жизни, позволенной социумом, в качестве дитяти, умудряются обманывать даже такое зрелое существо, как личность, делая ее предельно инфантильной. Не зря Зигмунд Фрейд настоятельно обращал наше внимание именно на этот период развития человеческого существа.
Однако приходит время, когда социум хочет за вложенный капитал получить навар, и это время называется не «весна», это время называется подростковый кризис. Страшное слово. Учебник детской психологии сообщает, что кризис этот происходит в четырнадцать лет. Ах, ах, ах, ах. Мало того, что это кризис — лишения меня детства, это еще и кризис биологического созревания репродуктивной функции организма. То есть в организме гормональный хаос, а социум говорит: «Давай, давай, учись», — как минимум. А в некоторых других странах говорит: «Пошел работать, в люди, на панель, к станку». Пора, мол, друг, пора. Родина зовет. Родина, родные, родня — все зовут. Или насильственно вытуривают из детства
Заметьте, человек, рвущийся побыстрее в личность, — это редчайшее исключение. Травма детства или еще что-нибудь, но на таких людей надо обращать внимание, они, несомненно, перспективные работники. Большинство же ввергаются в состояние легкой взрослости под названием «личность полученная насильственным путем». А поскольку личность — это прежде всего долг, ответственность, единство с трудящимися всего мира, то, сами понимаете, как она называется ― естественно, Мы. Больше же ничего нет, как бы.
За всеми этими бурными событиями совершенно незаметно, совершенно спонтанно, говорят, — одна секунда в двадцать четыре часа, обязательно все-таки растет, подрастает кудрявое, очаровательное дитя под названием «сущность». Оно-то растет, а снаружи все время: «Не распускайся! Что это такое?! Что за!.. Что ты надумал?! Куда ты смотришь? Читай книжки, осваивай профессию! Веди себя, как все люди ведут себя! Замечтался!». Так вот, высокоразвитые эти личности построили замечательную композицию, и сказали: «Ничего, это сейчас человечество в своем развитии живет доминирующими социальными потребностями, но придет светлое будущее, и человечество начнет жить идеальными потребностями».
Так в нашем большом городке под названием Духовное сообщество появились традиции библиотекарей. Культурных интеллигентов, живущих идеальными потребностями своей личности. И к тому же и нас призывающих. Я их понимаю. Они тоже много чего понимают, но ничего не могут поделать. Почему? Потому что как жить в этом мире, не пользуясь критериями, которые наработало прогрессивное человечество? Правда, отсталые шаманы и колдуны как-то без этого обходятся. Но они от чего-то отстали. От поезда, самолета, ракеты, компьютера, от цивилизации техногенной. Они отстали, а мы застряли.
Итак, человек живет. Живет себе, живет и, доживает до судного дня, дня, когда личность по тем или иным причинам вырабатывается или личностная мотивация начинает угасать. Тут нежданно-негаданно он оказывается наедине со своей детской сущностью. В жизни мы видим разные примеры и прекрасных, замечательных дедушек, и бабушек, похожих на детей, светлых при этом и не испытывающих по этому поводу никаких комплексов, и тех, кто впадает в депрессии, переживая это как кризис смысла жизни.
Но наши-то герои вляпались. Совершенно добровольно, заметим. Кому какое дело, что привел их в эту ситуацию отнюдь не голос свыше, а просто-напросто проблемы жизни, то есть личности. Сами себе организовали еще один подростковый кризис. А им говорили, объясняли, что духовность — это ни выше, ни ниже, не лучше, не хуже, это просто другая жизнь, они никак не могли понять, что другая — означает с опорой на другую часть своей воплощенности, то есть на сущность.
Чтобы сущность была не абстрактным нечто и не вспышками разума в темноте недоразумений и не превратилась в плохо замаскированную все ту же мотивацию по поиску «сущностной пары», должна она возглавить все наше хозяйство. Сущность должна научиться управлять, когда нужно, индивидуальностью и личностью, тогда это будет духовная жизнь. Это и есть, конкретно, на уровне понималки: выражение формулы: «Любую форму заполнить своим содержанием». Вся длинная история от восторгов неофитства до драматических разочарований, трагедий, цинизма и прочее, прочее... длинная история духовных искателей, которые уже не могут без этого, а так тоже еще не могут — это и есть Путь.
Благородная реальность во главе с не менее благородным духовным сообществом по пути насажали всяких цветочков. Можно незаметно для себя или заметно стать экстрасенсом, можно незаметно для себя или заметно стать пророком, можно незаметно или заметно стать гуру, то есть — использовать все это на благо своей личности, под ее чутким руководством. Ничего плохого или хорошего в этом нет, поскольку ничего плохого или хорошего для сущности нет, у нее либо есть, либо нет. Ничего похожего на набор личностных критериев или набор критериев индивидуальности у нее нет.
А целое все еще впереди.
Высокие отношения!
Давайте попробуем прикинуть, что же такое, скажем, отношения сущности с индивидуальностью, когда ведущей выступает сущность. Когда сущность руководит, точнее не руководит, а доминирует по отношению к индивидуальности, то, естественно, она использует свой критерий — резонанс. Индивидуальность постепенно приводится, трансформируясь на уровне метаболизма и прочих биохимических составляющих, в резонансное состояние с энергией пространства.
Тогда нет здоровья и нет болезни, а есть текущее состояние организма. Оно текущее и поэтому, если резонанс с окружающим пространством связан с тем, что пространство в это время заполнено хаотичными импульсами ритма D (см. методику ДФС), то, естественно, индивидуальность, попадая в резонанс с таким пространством, начинает посылать сущности сигналы бедствия. Для чего? Для того чтобы сущность мощной своей энергетикой, объемом, трансформировала это пространство или покинула его вместе с индивидуальностью. Что создает специфические сложности для медицины и для нашего со скудным знанием сознания.
Духовные искатели, продвинутые такие все из себя, тоже вдруг болеют. На что явсегда вспоминаю притчу о Будде.
Однажды Будда со своими учениками зашел в дом кузнеца. Кузнец от всей души, сердца, глубины своего восторга к этим замечательным слугам божьим вынес им все, что у него было, в смысле поесть. Будда увидел, что есть это нельзя, потому что это все порченое. О чем кузнец, естественно, не подозревал. Но Будда тут же и увидел, что, если сейчас отказаться от этого подаяния, и еще тем более объяснить (как у нас некоторые любят ткнуть своих...), что это вообще такое, то тогда кузнец просто лишится возможности просветлеть. Тогда Будда играет в такую замечательную игру. Я шеф или не шеф? Конечно, шеф.Я очень голоден. Вы молодые, потерпите, яэто все съем сам. Он с благодарностью принимает все, поданное кузнецом, и все это сам съедает и, несмотря на всю мощность своего инструментария, две недели болеет. Но через некоторое время кузнец просветлел.
Это о здоровье. Для сущности нет такого понятия. Но это же для многих если не половина, то восемьдесят процентов всей жизни. Что же делать-то тогда, если здоровьем не заниматься? «Что же делать мне тогда, чем заниматься?»
Связываясь с сущностью, индивидуальность попадает в очень интересное положение. С одной стороны, по мере развития сущности для нее перестают существовать энергетические проблемы. С другой стороны, она вынуждена отказаться от привычного способа самосохранения и уповать на трансформационные возможности, данные ей сущностью. Процесс этот очень сложен, очень длителен и не всегда безопасен.
Это начинает происходить, как только вы встали под Закон и сказали: «Я верую в тебя, Традиция». Она говорит: «Хорошо. Полный вперед». А когда уже не так как было, но еще и не так, как должно быть...
Дата добавления: 2018-10-27; просмотров: 113; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!