Бисмилляхи-р-рахманир-рахим).



4. После прочтения суры аль-Фатиха сказать:

« امين »

(Амин)

Чтение какой-либо суры или нескольких аятов, после «аль-Фатихи» в первых двух ракаатах утреннего, пятничного намазов, также в вечернем намазе и намазах состоящих из 4-х ракаатов. Также читать суру после «аль-Фатихи» во всех ракаатах дополнительных намазов для тех, кто исполняет намаз в одиночестве. А тот, кто стоит за имамом читает суру после «аль-Фатихи» лишь в тех намазах, в которых имам вслух их не читает (полуденный и т.д.), а в тех намазах, в которых имам читает вслух ничего читать стоящим за ним ненужно, кроме «аль-Фатихи».

6. Говорить после вставания из поясного поклона:

« ربنا ولك الحمد »

(Раббана уа лакяль хамд). «О, Господь наш, хвала Тебе».

И говорить:

« ملء السماوات وملء الأرض وما بينهما , وملء ما شئت من شيء بعده . أهل الثناء والمجد , أحق ما قال العبد , وكلنا لك عبد , اللهم لا مانع لما أعطيت , ولا معطي لما منعت , ولا ينفع ذا الجد منك الجد »

(Мильу ссамауати уа мильульард уа ма байнахума уа мильу ма шиита мин шайин багд,ахла санаи уальмажд ахакку ма каля лякя альабд, куллюна лякял абд, аллахумма ля манига лимя агтайта уа ля мугтия лимя манагта уа ля янфагу зал жадди минхуль жад). Хадис об этом передали аль-Бухари и Муслим.

7. Сунна произносить тасбих больше одного раза, например:

« سبحان ربي العظيم »

(Субхана Рабби-ль-Азыйм), произнеси же эти слова во время поклонов 1 раз является обязательным.

8. Произношение между двумя земными поклонами больше одного раза слов:

«« رب اغفر »

(Рабби – гфир ли). «О, Господь мой, прости меня», так как произношение этих слов 1 раз является важибом.

9. Дуа после последнего ташаххуда:

« اللهم إني أعوذ بك من عذاب القبر , ومن عذاب جهنم , ومن فتنة المحيا والممات , ومن شر فتنة المسيح الدجال » (Аллахумма инни агузу бикя мин газаби жаханнам уа мин газаби лькабр,уа мин фитнати махяа уальмамат,уа мин фитнати масих аддажаль). «О, Аллах, я прибегаю к тебе от мучения ада и от мучений могилы, и от фитны живых и мёртвых, и от искушения масиха ад-Даджаль. Хадис об этом передали аль-Бухари и Муслим.

И также желательно в земном поклоне не ограничиваться одним тасбихом, а лучше добавлять столько, сколько пожелаешь дуа, так как в хадисе приводиться: «Ближе всего раб находиться к своему Господу когда он в положении земного поклона, так увеличьте же дуа в это время». Этот хадис передал Муслим. Все указанные сунны произносятся во время каждого ракаата, кроме дуа в начале намаза и после последнего ташаххуда. Из этого исходит, что всего 136 словесных сунн можно произнести уже в 17 ракаатах обязательных молитв, и также 170 и более словесных сунн можно произнести во время дополнительных молитв, количество ракаатов в которых от 25 и более в зависимости от стараний. И чем больше мы будем исполнять ракаатов во время «кыяму-л-лейль» и молитве «духа», тем больше сунн можем произносить и тем самым получать больше награды.

▌СУННЫ НАМАЗА ПРОЯВЛЯЕМЫЕ В ДЕЙСТВИЯХ.

Поднятие рук во время такбира аль-ихрам.

Поднятие рук во время руку’а.

Поднятие рук вог время вставания из руку’а.

Поднятие рук после вставания с руку’а 2-го ракаата в намазах, состоящих из двух ташаххудов.

Во время поднятия рук прижатие пальцев друг к другу.

Также направление этих пальцев в сторону киблы, так чтобы они были вытянуты.

Когда поднимаешь руки нахождение пальцев на уровне плечей или ушей.

Положить правую руку на левую или взять правой рукой за запястье левой руки.

Смотреть на место сужуда.

Оставлять небольшое расстояние между стопами.

Чтение Корана медленно, размышляя над смыслом каждого слова.

▌СУННЫ РУКУ’А.

Брать руками за колени так, чтобы пальцы были растопырены.

Спина во время руку’а должна быть ровной.

Голова читающего намаз должна быть на уровне спины не выше, не ниже.

Во время рукуа локти отдалить от боков.

▌СУННЫ СУЖУДА.

Отдалить локти в сторону от боков.

Не касаться животом мышц находящимися выше колен.

Не касаться голени мышцами ягодиц.

Не соединять колени во время сужуда.

Стопы не класть на пол полностью.

Нижнюю часть пальцев стоп соприкосать с землёй.

Ставить стопы на один уровень во время сажда.

Ставить руки во время сажда на уровень плечей или ушей.

Ставить руки так, чтобы пальцы были вытянутыми и прижатыми друг к другу, направленными в сторону кыйблы.

▌СУННЫ МЕЖДУ ДВУМЯ САЖДА.

Это сидение пророк, да благословит его Аллах и приветствует, удлинял так, что некоторые из тех, кто читал намаз вместе с ним, начинали думать что он забылся.

▌СУННЫ ПОСЛЕДНЕГО ТАШАХХУДА.


Дата добавления: 2018-10-27; просмотров: 282; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!