Ничего не было ниспослано двум ангелам в Вавилоне – Харуту и Маруту.



Но они никого не обучали, не сказав: «Воистину, мы являемся искушением,

Не становись же неверующим». Они обучались у них тому, как разлучать мужа с женой

Есть разногласия по поводу этой истории. Из него можно понять,

что Аллах ничего не ниспосылал этим двум ангелам, как об этом сказал аль-Куртуби,

а затем процитировал аят: ﴿وَمَا كَفَرَ سُلَيْمَـانُ﴾Сулейман (Соломон) не был неверующим.

Здесь отрицание в обоих случаях : первое отрицание - Сулейман не был неверующим,

второе отрицание - ничего не было ниспослано двум ангелам

 

Другой смысл аята: Аллах сказал:

﴿وَلَـكِنَّ الشَّيْاطِينَ كَفَرُواْ يُعَلِّمُونَ النَّاسَ السِّحْرَ وَمَآ أُنزِلَ عَلَى الْمَلَكَيْنِ﴾

Неверующими были дьяволы, и они обучали людей колдовству,

А также тому, что было ниспослано двум ангелам.

Иудеи утверждали, что Джабраил и Микаил (мир им) принесли знание о колдовстве двум ангелам Харуту и Маруту. Но Аллах опроверг это лживое заявление.

Аль-Ауфи передает, что ибн Аббас сказал по поводу слова Аллаха:

﴿وَمَآ أُنزِلَ عَلَى الْمَلَكَيْنِ بِبَابِلَ﴾ Ничего не было ниспослано двум ангелам в Вавилоне

т.е. «Аллах не ниспосылал колдовство».

Ибн Джарир передаёт мнение ар-Раби’ ибн Анаса по поводу слова Аллаха:

﴿وَمَآ أُنزِلَ عَلَى الْمَلَكَيْنِ﴾ Ничего не было ниспослано двум ангелам

– т.е. «Аллах не посылал знание о магии этим двум ангелам».

 Ибн Джарир добавил: «Это наиболее правильный комментарий к этому аяту».

﴿وَاتَّبَعُواْ مَا تَتْلُواْ الشَّيَـاطِينُ عَلَى مُلْكِ سُلَيْمَـانَ﴾

Они последовали за тем, что читали дьяволы

 в царстве Сулеймана (Соломона) – т.е. колдовство.

 Но Сулейман не являлся неверующим, а Аллах ничего не ниспосылал этим двум ангелам. Наоборот, неверующими являются дьяволы, которые передали волшебство

 Харута и Марута людям.

Ибн Джарир говорил: «если кто спросит про тафсир этого аята:

﴿وَاتَّبَعُواْ مَا تَتْلُواْ الشَّيَـاطِينُ عَلَى مُلْكِ سُلَيْمَـانَ﴾

Они последовали за тем, что читали дьяволы в царстве Сулеймана (Соломона)

– «т.е. колдовство. Сулейман не являлся неверующим, а Аллах ничего не ниспосылал этим двум ангелам. Но неверующими являются дьяволы, которые передали волшебство Харута и Марута из Вавилона людям. Иудейские чародеи утверждали, что Аллах ниспослал через Джабраила и Микаила колдовство Сулейману сыну Дауда (мир им обоим). Аллах опровергает это ложное утверждение и заявляет пророку Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует), что он не посылал Джабраила и Микаила с колдовством. Аллах также полностью реабилитирует Сулеймана от причастности к колдовству, которому обучили людей демоны посредством двух мужчин Харута и Марута. Из этого ясно,

что Харут и Марут не были ангелами, а были обыкновенными людьми».

 Так же считал ат-Табари, но этот комментарий не совсем верный.

Многие учёные из числа праведных предков считали, что Харут и Марут были ангелами, которые спустились с небес на землю и совершили то, что говорится в аяте.

Чтобы сопоставить этот аят с догмой, что ангелы защищены от ошибок, мы заявляем,

что Аллах предварительно знал, что совершат эти ангелы, также как Он знал о том,

 что совершит Иблис, но всё же позволил находиться ему с ангелами:

﴿وَإِذْ قُلْنَا لِلْمَلَائِكَةِ اسْجُدُواْ لأَدَمَ فَسَجَدُواْ إِلاَّ إِبْلِيسَ أَبَى﴾

Вот сказали Мы ангелам: «Падите ниц перед Адамом!»

Они пали ниц, и только Иблис отказался. (20:116) и т.п.

Но то, что совершили Харут и Марут, менее тяжкое чем, то, что совершил Иблис

(да проклянёт его Аллах). Аль-Куртуби сообщил, что так считали: Али, ибн Масуд,

ибн Аббас, ибн Умар, Ка’б ибн аль-Ахбар, ас-Судди и аль-Кельби.

 

Аллах сказал: ﴿وَمَا يُعَلِّمَانِ مِنْ أَحَدٍ حَتَّى يَقُولاَ إِنَّمَا نَحْنُ فِتْنَةٌ فَلاَ تَكْفُرْ﴾

Но они никого не обучали, не сказав: «Воистину, мы являемся

Искушением, не становись же неверующим».

Абу Джафар ар-Рази передаёт, что ибн Аббас сказал: «Когда кто-либо приходил к этим ангелам, чтобы научиться колдовству, они предупреждали его: «Мы - лишь искушение, поэтому не впадай в неверие!» Они отличали добро от зла, и знали, что является верой,

 а что неверием. Они знали, что колдовство является одной из форм неверия. Когда человек настаивал на обучении колдовству, они посылали его в место, где сатана встретил бы его и обучил колдовству. После обучения колдовству свет веры вылетал из человека в небо,

 и тогда человек восклицал: «О горе мне, горе! Что мне делать теперь!»

 

Хасан аль-Басри сказал: «Эти ангелы были ниспосланы с магией для того, чтобы испытать людей. Но до того, как они были посланы, Аллах взял с них обещание, что прежде, чем они начнут кого-то обучать колдовству, они предупредят его словами: «Мы – лишь

 искушение,поэтому не впадай в неверие!» Нечто подобное сказал ибн Аби Хатим.

Катада сказал: «Аллах взял с них завет, что они не станут никого обучать волшебству,

 пока не скажут ему: «Мы - лишь искушение, поэтому не впадай в неверие!»

 

Ас-Судди сказал: «Когда человек прибывал к этим ангелам, они предупреждали его:

 «Мы - лишь искушение, поэтому не впадай в неверие!», если человек игнорировал их увещевание, они говорили ему: «Иди и помочись на ту кучу пепла». Когда он мочился на этот пепел, вера в виде луча света исходила из него и улетала в небо. В то время как нечто подобное чёрному дыму входило к нему через уши в тело, это было гневом Господним.

Когда он рассказывал ангелам, что с ним случилось, они приступали к обучению его колдовству. Это и означает слово Аллаха : ﴿وَمَا يُعَلِّمَانِ مِنْ أَحَدٍ حَتَّى يَقُولاَ إِنَّمَا نَحْنُ فِتْنَةٌ فَلاَ تَكْفُرْ﴾

Но они никого не обучали, не сказав:


Дата добавления: 2018-10-27; просмотров: 453; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!