Если же вы этого не сделаете – а ведь вы никогда этого не сделаете



полноеотрицание возможности того, что они способны на это.

Ещё одно кораническое чудо заключается в том, что Аллах бросает вызов без сомнения

на то, что на него кто-то способен ответить. Вызов имеет, силу и по сей день,

но ещё никому не удалось ответить на него, и этого не произойдёт в будущем. Как кто-то может воспроизвести что-то подобное Корану, ведь это слово Аллаха – Творца всего:

Как может быть слово Творца быть подобным словам творений?

Кто размышлял над Кораном, находит в нём явные и скрытые чудеса в его словах и смыслах.

Всевышний Аллах сказал:

﴿الر كِتَـاب أُحْكِمَتْ ءايَـتُهُ ثُمَّ فُصِّلَتْ مِن لَّدُنْ حَكِيمٍ خَبِيرٍ﴾

Алиф. Лям. Ра. Это – Писание, аяты которого ясно изложены,

а затем разъяснены Мудрым, Ведающим. (11:1)

слова Корана ясно изложены, а его смыслы разъяснены. Все его слова красноречивы,

 и они не могут быть воспроизведены творениями. В Коране приведены сокровенные истории прошлого, воспроизведённые один в один с происшедшим.

Он повелевает все виды добра, и запрещает все виды зла,

 как об этом сказано в Коране: ﴿وَتَمَّتْ كَلِمَةُ رَبِّكَ صِدْقاً وَعَدْلاً﴾

Слово твоего Господа исполнилось правдиво и справедливо! (6:115)

– т.е. правдиво об исторических событиях и справедливо в законах. Всё из него

 является истиной, справедливостью и верным руководством. В нём нет лжи наподобие арабских поэм или сказок, в которых содержится ложь. Поэмы не могут обходиться

без лжи, в большинстве поэм подробно описываются женщины, скакуны, вино или похвалы каким-то личностям или скакунам, описываются битвы или хищники, увеселительные сцены, всё это не приносит пользы никому, кроме самого автора как демонстрацию его таланта в красноречии. В поэме можно найти несколько строк со смыслом, а остальную часть можно смело назвать пустословием. Что касается Корана, то весь он красноречив,

в общем, и в деталях, по мнению всех знатоков арабского языка. Каждый размышлявший над Кораном, находит в нём плодотворность в коротких и в длинных формах, повторяются они или нет. С каждым повтором они становятся ещё плодотворнее и красивее.

Коран не надоедает от повтора историй, а читающий не скучает. Если в нём приводятся увещевания и предостережения, то от них содрогаются горы и неприступные вершины,

и тем более внемлющие сердца. Обещания в нём оборачивают к себе сердца и слух,

и люди стремятся в обитель мира по соседству с Троном Милостивого.

Например, Коран обещает: ﴿فَلاَ تَعْلَمُ نَفْسٌ مَّآ أُخْفِيَ لَهُم مِّن قُرَّةِ أَعْيُنٍ جَزَآءً بِمَا كَانُواْ يَعْمَلُونَ﴾

Ни один человек не знает, какие услады для глаз сокрыты для них

в воздаяние за то, что они совершали. (32:17),

 а также: ﴿وَفِيهَا مَا تَشْتَهِيهِ الاٌّنْفُسُ وَتَلَذُّ الاٌّعْيُنُ وَأَنتُمْ فِيهَا خَـلِدُونَ﴾

Их будут обносить блюдами из золота и чашами. Там будет то,

 чего жаждут души и чем услаждаются глаза. Вы пребудете там вечно. (43:71)

Коран также и увещевает и предупреждает: ﴿أَفَأَمِنتُمْ أَن يَخْسِفَ بِكُمْ جَانِبَ الْبَرِّ﴾

Неужели вы не опасаетесь того, что Он может заставить часть суши. (17:68)

﴿أَءَمِنتُمْ مَّن فِى السَّمَآءِ أَن يَخْسِفَ بِكُمُ الاٌّرْضَ فَإِذَا هِىَ تَمُورُ

 أَمْ أَمِنتُمْ مِّن فِى السَّمَآءِ أَن يُرْسِلَ عَلَيْكُمْ حَاصِباً فَسَتَعْلَمُونَ كَيْفَ نَذِيرِ﴾

Неужели вы уверены в том, что Тот, Кто на небе,

Не заставит землю поглотить вас? Ведь тогда она заколеблется.

 Неужели вы уверены в том, что Тот, Кто на небе, не нашлет на вас ураган с камнями? Скоро вы узнаете, каково Мое предостережение! (67:16-17)

 На тему угрозы Аллах говорит: ﴿فَكُلاًّ أَخَذْنَا بِذَنبِهِ﴾

Каждого Мы схватили за его грех. (29:40)

 Коран уведомляет в мягкой форме:

﴿أَفَرَأَيْتَ إِن مَّتَّعْنَاهُمْ سِنِينَ ثُمَّ جَآءَهُم مَّا كَانُواْ يُوعَدُونَ مَآ أَغْنَى عَنْهُمْ مَّا كَانُواْ يُمَتَّعُونَ ﴾

Знаешь ли ты, что если Мы позволим им пользоваться благами многие годы,

после чего к ним явится то, что им было обещано. (26:205-206)

Есть много других примеров красноречия, красоты и плодотворности Корана в аятах с законами, повелениями или запретами. Повеления содержат побуждение к благому и полезному, запреты остерегают от всего мерзкого низкого и грязного.

 

Ибн Масуд и другие праведные предки сказали:

 «Если ты услышишь, что Аллах говорит:

﴿يَـأَيُّهَا الَّذِينَ ءَامَنُواْ﴾ « О, вы, которые уверовали...»

 - обрати свой слух, это повеление к благому или запрет мерзкого.

Поэтому Аллах Всевышний говорит:

﴿يَأْمُرُهُم بِالْمَعْرُوفِ وَيَنْهَاهُمْ عَنِ الْمُنْكَرِ وَيُحِلُّ لَهُمُ الطَّيِّبَـاتِ وَيُحَرِّمُ عَلَيْهِمُ الْخَبائِثَ

 وَيَضَعُ عَنْهُمْ إِصْرَهُمْ وَالاٌّغْلَالَ الَّتِى كَانَتْ عَلَيْهِمْ﴾

Он повелит им совершать одобряемое и запретит им совершать

Предосудительное, объявит дозволенным благое и запрещенным скверное,

 освободит их от бремени и оков. (7:157)

В аятах упоминаются увещевания об ужасах, описываются рай и ад, а также то,

что Аллах уготовил для Своих врагов и друзей из блаженств и благ или мучительных наказаний. Они приносят благую весть и предостерегают, увещевают и призывают к совершению благодеяний и отказу от запретов. Они побуждают нас отвергать

мирское и стремиться к миру иному. Они укрепляют нас на верном пути и ведут нас

 к прямой дороге Аллаха, они отчищают сердца от скверны проклятого сатаны.

 

В двух Сахихах приводится хадис от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах),

что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«مَا مِنْ نَبِيَ مِنَ الْأَنْبِيَاءِ إِلَّا قَدْ أُعْطِيَ مِنَ الآيَاتِ مَا آمَنَ عَلَى مِثْلِهِ الْبَشَرُ،

 وَإنَّمَا كَانَ الَّذِي أُوتِيتُه وَحْيًا أَوْحَاهُ اللهُ إِلَيَّ فَأَرْجُو أَنْ أَكُونَ أَكْثَرَهُمْ تَابِعًا يَوْمَ الْقِيَامَة»

«Каждому из пророков были дарованы чудеса, посредством которых


Дата добавления: 2018-10-27; просмотров: 243; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!