Повиновение, исключающее непокорность



С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Условия свидетельства «ля иляха илля-Ллах»,

На которые указывают Коран и Сунна

Шейх ‘Абдур-Рахман ибн Хасан Али Шейх говорил: “В свидетельстве (ля иляха илля-Ллах) необходимо семь условий, и произнесение этого свидетельства не принесет пользы, если не будет какого-либо из этих условий!

Первое: Знание, исключающее незнание;

Второе: Убежденность, исключающая сомнение;

Третье: Принятие, несовместимое с отвержением;

Четвертое: Повиновение, исключающее непокорность (оставление);

Пятое: Искренность, исключающая многобожие;

Шестое: Правдивость, исключающая лицемерие;

Седьмое: Любовь, несовместимая с ненавистью (неприязнью)”. См. “Фатхуль-Маджид” 190.

Доводы из Корана и Сунны на эти семь условий

Знание, исключающее незнание

Всевышний Аллах сказал: «Знай, что нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха, и проси прощения за свой грех!» (Мухаммад 47: 19).

От ‘Усмана ибн ‘Аффана (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тот, кто умер, зная, что нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха, войдет в Рай!» Муслим 26.

 

Убежденность, исключающая сомнение

Всевышний Аллах сказал: «Верующими являются те, которые уверовали в Аллаха и Его посланника, а потом не испытывали сомнений» (аль-Худжурат 49: 15).

Всевышний Аллах также сказал: «Приведи им притчу о двух мужах. Одному из них Мы устроили два виноградника, оградили их пальмами и поместили между ними ниву. Оба сада приносили плоды, и ничто из них не пропадало, а между ними Мы проложили реку. У него были плоды, и он сказал своему товарищу, беседуя с ним: “У меня больше имущества и помощников, чем у тебя”. Он вошел в свой сад, поступая несправедливо по отношению к себе, и сказал: “Я не думаю, что он когда-нибудь исчезнет. Я не думаю, что настанет Час. А если же меня возвратят к моему Господу, то по возвращении я обрету там нечто еще более прекрасное”. Товарищ его, беседуя с ним, сказал: “Неужели ты не веришь в Того, Кто сотворил тебя их земли, потом – из капли, а потом сделал тебя мужчиной? Что же касается меня, то мой Господь – Аллах, и я никого не приобщаю в сотоварищи к моему Господу!”» (аль-Кахф 18: 33-38).

От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Я свидетельствую, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, и что я – посланник Аллаха! Какой бы раб Аллаха не встретил Аллаха с этими двумя свидетельствами, не сомневаясь в их истинности, он обязательно войдет в Рай!» Муслим 27.

Также Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) рассказывал, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал ему: «Ступай, и кого бы ты ни встретил за этой стеной, свидетельствующего, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, будучи убежденным в этом своим сердцем, обрадуй его Раем!» Муслим 31.

Шейх Абу Бутайн говорил: “Коран указывает на то, что сомнение в основах религии является неверием. Сомнение (шакк) – это колебаться между двумя вещами, как тот, кто не утверждает правдивость посланника, но и не обвиняет его во лжи. Или же не утверждает о Судном дне, как и не отрицает его, и тому подобное. Так же например как тот, кто не считает молитву обязательной, но и не отрицает ее обязанность, или не считает прелюбодеяние запрещенным, но в тот же момент и не говорит о его дозволенности. Все это является неверием по единогласному мнению!” См. “Хукму такфир аль-му’айин” 17.

Однако необходимо делать различие между сомнением и временным наущением шайтана! Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Наущение (уас-уас) – это то, что проникает в сердце без желания человека. И если раб Аллаха испытывает ненависть к этим наущениям и отвергает их, то его ненависть к ним является истинным проявлением веры!” См. “ад-Дыя аш-шарикъ” 374.

 

Принятие, несовместимое с отвержением

Всевышний Аллах сказал: «Таким же образом, какого бы предостерегающего увещевателя Мы ни отправляли до тебя в какое-либо селение, его изнеженные роскошью жители обязательно говорили: “Воистину, мы нашли своих отцов на этом пути, и мы верно следуем по их стопам!”» (аз-Зухруф 43: 23).

Всевышний Аллах также сказал: «Воистину, так Мы поступаем с грешниками. Когда им говорили: “Ля иляха илля-Ллах”, – они превозносились и говорили: “Неужели мы откажемся от наших божеств ради одержимого поэта?”» (ас-Саффат 37: 34-36).

От Абу Мусы (да будет доволен им Аллах) сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Руководство и знание, с которыми Аллах послал меня к людям, подобны выпавшему на землю обильному дождю. Часть этой земли была плодородной, она впитала в себя воду, и на ней выросло много всяких растений и травы. Другая ее часть была плотной, она задержала на себе воду, и Аллах обратил ее на пользу людям, которые стали употреблять эту воду для питья, поить ею скот и использовать ее для орошения. Дождь выпал также и на другую часть земли, представлявшую собой равнину, которая не задержала воду и на которой ничего не выросло. Эти части земли подобны тем людям, которые постигли религию Аллаха, получили пользу от того, с чем послал меня Аллах, сами приобрели знание и передали его другим, а также тем, кто не обратился к этому сам и не принял руководства Аллаха, с которым я был направлен к людям». аль-Бухари 79, Муслим 2282.

‘Абдуллах ибн Мас’уд (да будет доволен им Аллах) говорил: “Тот, кто проявил неверие хотя бы в одну букву Корана, тот проявил неверие по отношению к нему всему!” ‘Абдур-Раззакъ 8/472. Шейхуль-Ислам Ибн Таймия подтвердил достоверность. См. “аль-Фатауа аль-кубра” 5/48.

Имам Ибн Батта сказал: “Любой, кто отвергает то, что вменил Аллах в своей Книге или, что утвердил посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллах) в Сунне, отрицая это и считая это ложью, тот неверный!” См. “аль-Ибана аль-кубра” 2/764.

Имам Ибн Абиль-‘Изз говорил: “Нет разногласия среди ученых в том, что если кто-то проявит открыто непринятие известных обязанностей, передающихся многими путями или известные запретные вещи и тому подобное, то его следует призвать к покаянию, а в случае упорства казнить как вероотступника!” См. “Шарх ‘акъида ат-Тахауия” 355.

 

Повиновение, исключающее непокорность

Всевышний Аллах сказал: «А кто покорился Аллаху, будучи творящим благо, тот ухватился за надежную рукоять» (Лукъман 31: 22).

Всевышний Аллах также сказал: «Но нет – клянусь твоим Господом! – они не уверуют, пока они не изберут тебя судьей во всем том, что запутано между ними, не перестанут испытывать в душе стеснение от твоего решения, и не подчинятся полностью!» (ан-Ниса 4: 65).

‘Абдуллах ибн ‘Амр (да будет доволен им Аллах) передал, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не уверует никто из вас до тех пор, пока страсть его не последует за тем, с чем я пришел!» Ибн Аби ‘Асым в “ас-Сунна” 15, аль-Байхакъи в “аль-Мадхаль” 209, аль-Хатыб в “ат-Тарих” 4/469.

Относительно достоверности этого хадиса есть известное разногласия среди ученых. Однако имам Абу Ну’айм, имам ан-Науауи, шейх Ибн аль-Къайим, имам Ибн Муфлих, хафиз ас-Суюты, шейх Мухаммад ибн ‘Абдуль-Уаххаб, шейх Сыддыкъ Хасан Хан, хафиз аль-Хаками назвали его достоверным. См. “аль-Арба’ин” № 41, “аль-Адабу-шшар’ия” 3/69, “Усуль аль-иман” 1/264, “Ма’аридж аль-къабуль” 2/78.

И даже если бы этот хадис был и слабый со стороны иснада, смысл его правильный, так как подтверждается Кораном! Всевышний Аллах сказал: «Для верующего мужчины и верующей женщины нет выбора при принятии ими решения, если Аллах и Его посланник уже приняли решение! А кто ослушается Аллаха и Его посланника, тот впал в очевидное заблуждение» (аль-Ахзаб 33: 36).

Всевышний Аллах также сказал: «Если они не ответят тебе, то знай, что они лишь следуют за своими страстями. А кто может быть более заблудшим, чем тот, кто следует своим страстям без верного руководства от Аллаха?» (аль-Къасас 28: 50).

Однако не любое ослушание Аллаха делает человека неверным! Из числа непокорности есть виды, делающие человека неверным, и есть виды, делающие человека грешным нечестивцем, но не неверным!


Дата добавления: 2018-10-27; просмотров: 176; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!