Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Фланелеграф, 5 птичек, 5 зернышек, картинка с изображением играющего ребенка, картинка с изображением спящего ребенка.
Раздаточный материал. Однополосные карточки; картинки с изображением скворечников без окошек (по 5 шт. для каждого ребенка); кружочки (на один меньше, чем скворечников).
Методические указания
I часть. Воспитатель. Пришла весна, из теплых стран прилетели птицы. (Прикрепляет картинки с изображением птиц на фланелеграф.) Сколько птичек прилетело? Давайте покормим птичек зернышками. (Вызванные дети кладут каждой птичке зернышко.) Сколько птичек? Сколько зернышек? У каждой птички есть зернышко? Чего больше – птичек или зернышек? Чего меньше – зернышек или птичек? Как сделать так, чтобы птичек и зернышек стало поровну?
Дети уравнивают группы предметов любым способом и результаты равенства обозначают соответствующими выражениями.
II часть. Игровая ситуация «Строим скворечники для птичек». Воспитатель раздает детям однополосные карточки и картинки с изображением скворечников.
Воспитатель. Сколько у вас скворечников? (Много.) Могут ли птички попасть в свои домики? Почему? (Ответы детей.) Что нужно сделать, чтобы птички могли залететь в домики? (Сделать окошки.)
Воспитатель раздает детям кружочки, из которых они делают окошки для домиков.
Воспитатель. Во всех ли домиках вам удалось сделать окошки? Как сделать так, чтобы домиков и окошек стало поровну? (Ответы детей.)
|
|
Дети уравнивают группы предметов.
III часть. Подвижная игра «День – ночь».
В начале игры воспитатель выясняет, что дети делают днем (показывает картинку с изображением играющего ребенка) и что ночью (показывает картинку с изображением спящего ребенка). Затем поочередно включает то веселую мелодию, то колыбельную, называя время суток. Когда звучит веселая мелодия, дети бегают, прыгают и т. д., когда звучит колыбельная – они останавливаются и «засыпают». Игра повторяется 2–3 раза.
Занятие 4
Программное содержание
• Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.
• Формировать умение различать количество звуков на слух (много и один).
• Упражнять в различении и назывании геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Фланелеграф; картинки с изображением бычка, мышки, лягушки, зайца, вороны, поросят; 3–4 елочки; барабан, металлофон, дудочка; 2 дорожки разной длины, 2 домика, 2 двери разной ширины, дощечки разной высоты; домики с нарисованными на них геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником; аудиозапись песенки трех поросят.
|
|
Раздаточный материал. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник (по одной фигуре для каждого ребенка), полоски разной ширины (двери домиков).
Методические указания
Игровая ситуация «Поможем героям сказок».
I часть. На фланелеграфе бычок – смоляной бочок, елочки.
Воспитатель. Бычок – смоляной бочок заблудился и просит зверей – лягушку, мышку, зайчика, ворону – показать ему дорогу домой. Звери предлагают бычку сначала послушать, как они играют на музыкальных инструментах, и определить количество звуков – один или много.
Воспитатель играет на музыкальных инструментах, а дети определяют количество звуков. После выполнения задания звери выводят бычка из леса.
Воспитатель раскладывает картинки с изображением поросят, располагает две дорожки: длинную и короткую. Он предлагает детям помочь поросятам спрятаться от волка. Для этого они выясняют, какая дорожка длинная, какая короткая, и сравнивают их по длине знакомым способом.
II часть. Игровое упражнение «Закрой двери домика».
Перед детьми два домика. Воспитатель предлагает детям закрыть домики дверцами соответствующей ширины и пояснить свои действия.
|
|
III часть. Подвижная игра «Поросята и волк».
Воспитатель раскладывает на полу домики с нарисованными на них геометрическими фигурами. Такие же фигуры (по одной) он раздает детям. Затем кто-нибудь из детей выбирается на роль волка, и воспитатель объясняет правила игры. Они заключаются в том, что «поросята» под музыку (музыкальное сопровождение из сказки «Три поросенка» (песенка трех поросят)) бегают по комнате, а когда выходит волк, разбегаются по своим домикам. Те, у кого в руках квадрат, бегут к домику с изображением квадрата, у кого треугольник – к домику с изображением треугольника, у кого круг – к домику с кругом. Затем воспитатель проверяет, правильно ли дети выбрали домики, и уточняет названия фигур.
Апрель
Занятие 1
Программное содержание
• Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа).
• Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Дата добавления: 2018-10-27; просмотров: 405; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!