К Римлянам послания святого Апостола Павла чтение.



ПОСЛЕДОВАНИЕ

Крещения и миропомазания

Молитва священника перед крещением

Благоутробный и милостивый Боже, истязуяй сердца и утробы, и тайная человеческая ведый един, не бо есть вещь неявленна пред Тобою, но вся нага и обнаженна пред очима Твоима: ведый яже о мне, да не омерзиши мя, ниже лица Твоего отвратиши от мене, но презри моя прегрешения в час сей, презираяй человеков грехи в покаяние, и омый мою скверну телесную и скверну душевную, и всего мя освяти всесовершенною силою Твоею невидимою и десницею духовною, да не свободу иным возвещаяй, и сию подаваяй верою совершенною, Твоего неизреченнаго человеколюбия сам, яко раб греха, неискусен буду. Ни, Владыко, едине благий и человеколюбивый, да не возвращуся смирен, но низпосли мне силу с высоты, и укрепи мя к службе предлежащаго Твоего таинства, великаго и пренебеснаго: и вообрази Христа Твоего в хотящем паки родитися, моим окаянством: и назидай его на основании Апостол и пророк Твоих, и да не низложиши, но насади его насаждение истины, во святей Твоей соборней и апостольстей Церкви, и да не восторгнеши: яко да преуспевающу ему во благочестии, славится и тем всесвятое имя Твое, Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков, аминь.

 

Освящение воды

Каждение купели.

Благословен Бог наш всегда: ныне и присно и вовеки веков! Аминь.

Если присутствуют все, то обычное начало по Отче наш.

В мире Господу помолимся.

Хор: Господи, помилуй.

Об освящении воды сей силою и действием и наитием Святого Духа Господу помолимся.

О даровании ей благодати искупления и благословения иорданского Господу помолимся.

О пришествии на воду сию очистительного действия сверхсущностной Троицы Господу помолимся.

О просвещении нас светом познания и благочестия через наитие Святого Духа Господу помолимся.

Дабы стала она средством отражения всех козней видимых и невидимых врагов, Господу помолимся.

Дабы крещаемая в ней стала достойной Царства нетления, Господу помолимся.

Заступи, спаси, помилуй и сохрани нас, Боже, Твоею благодатию.

Пресвятую, Пречистую, Преблагословенную, Славную Владычицу нашу Богородицу и Приснодеву Марию со всеми святыми помянувше, самих себя и друг друга, и всю жизнь нашу Христу Богу посвятим.

Лик: Тебе, Господи.

Таже глаголет молитву сию велегласно:

Велик Ты, Господи, и дивны дела Твоя, и никакого слова не будет довольно дабы воспеть чудеса Твои!

[Трижды.]

Ты бо, хотением от не сущих во еже быти приведый всяческая, Твоею державою содержиши тварь, и Твоим промыслом строиши мiр: Ты от четырех стихий тварь сочинивый, четырми времены круг лета венчал еси. Тебе трепещут умныя вся силы, Тебе поет солнце, Тебе славит луна, Тебе присутствуют звезды, Тебе слушает свет, Тебе трепещут бездны, Тебе работают источницы.

Ты простерл еси небо, яко кожу, Ты утвердил еси землю на водах, Ты оградил еси море песком, Ты ко отдыханием воздух пролиял еси. Ангельския силы Тебе служат, Архангельстии лицы Тебе кланяются, многоочитии Херувими и шестокрилатии Серафими, окрест стояще и облетающе, страхом неприступныя славы Твоея покрываются.

Ты бо Бог Сый неописанный, безначальный же и неизглаголанный, пришел еси на землю, зрак раба приим, в подобии человечестем быв, не бо терпел еси, Владыко, милосердия ради милости Твоея, зрети от диавола мучима рода человеча, но пришел еси и спасл еси нас.

Исповедуем благодать, проповедуем милость, не таим благодеяния: естества нашего роды свободил еси, девственную освятил еси утробу рождеством Твоим. Вся тварь воспевает Тя явльшагося: Ты бо Бог наш, на земли явился еси, и с человеки пожил еси. Ты Иорданския струи освятил еси, с Небесе низпославый Святаго Твоего Духа, и главы тамо гнездящихся сокрушил еси змиев.

 

Ты же, человеколюбивый Царь, приди и ныне наитием Святого Твоего Духа и освяти воду сию. [Трижды.]

И даждь ей благодать избавления, благословение Иорданово, сотвори её источником нетления, даром освящения, грехов разрешение, недугов исцеление, демонов всегубительство, сопротивным силам неприступную, Ангельския крепости исполнену. Да бежат от нея наветующии созданию Твоему: яко имя Твое, Господи, призвах, дивное и славное, и страшное сопротивным.

Трижды благословляет воду, погружая в нее благословляющие персты, и дует на неё, произнося:

Да сокрушатся под знамением Креста Твоего все враждебные силы! [Трижды.]

 

Молимся Тебе, Господи, да отступят от нас вся воздушная и неявленная привидения: и да не утаится в воде сей демон темный: ниже да снидет с крещающимся [или со крещающеюся] дух лукавый, помрачение помыслов, и мятеж мысли наводяй: но Ты, Владыко всех, покажи воду сию, воду избавления, воду освящения, очищение плоти и духа, ослабу уз, оставление прегрешений, просвещение душ, баню пакибытия, обновление духа, сыноположения дарование, одеяние нетления, источник жизни.

 

Ты бо рекл еси, Господи: измыйтеся, и чисти будете, отымите лукавства от душ ваших. Ты даровал еси нам свыше паки рождение водою и Духом. Явися, Господи, на воде сей, и даждь претворитися в ней крещаемому во еже отложити убо ветхаго человека, тлеемаго по похотем прелести, облещися же в новаго, обновляемаго по образу создавшаго его: да быв сраслен подобию смерти Твоея крещением, общник и воскресения будет: и сохранив дар Святаго Твоего Духа и возрастив залог благодати, приимет почесть горняго звания, и сопричтется перворожденным написанным на Небеси, в Тебе Бозе и Господе нашем Иисусе Христе.

 

Яко Тебе подобает слава, держава, честь и поклонение вкупе со безначальным Твоим Отцем, и со Пресвятым, и Благим, и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно, и во веки веков.

Лик: Аминь.

 

О Г Л А Ш Е Н И Е

Благословен Бог наш, и обычное начало по Отче наш.

Священник, после снятия с готовящегося к крещению: пояса, верхней одежды и обуви, ставит его, опустившего руки вниз, лицом на восток и трижды дует на его лицо, трижды благословляет лицо и грудь и, положив руку на его голову, произносит:

 

Господу помолимся.

С именем Твоим, Господи, Боже Истины, как и единородного Твоего Сына и Святого Твоего Духа, возлагаю руку мою на рабу Твою Любовь, удостоившуюся припасть ко святому Твоему имени и укрыться под сенью крыл Твоих, – преисполни её верой в Тебя, и надеждой, и любовью, дабы уразуметь ей, что Ты один – Бог истинный, как и единородный Твой Сын, Господь наш Иисус Христос, и Твой Святой Дух.

Дай ей соблюдать все заповеди Твои и не отступать от повелений Твоих, ибо если человек исполнит их, то и жив будет через них.

Впиши её в Свою Книгу Жизни и присоедини её ко стаду Своего наследия – да прославится в ней святое имя Твое, как и возлюбленного Сына Твоего, Господа нашего Иисуса Христа, и животворящего Твоего Духа.

Да будут очи Твои всегда взирать на неё с милостью, и уши Твои – слышать голос её молитвы.

Возвесели её деяниями рук её и всем потомством её, дабы прославляла она Тебя, поклоняясь и служа Твоему великому и высочайшему имени, и восхваляла Тебя непрестанно во все дни жизни своей, –

ибо Тебя воспевают все Силы небесные и Твоя – вся слава, Отца и Сына и Святого Духа, ныне и всегда и во веки веков. Аминь.

 

Сейчас над крещаемой будут прочитаны молитвы экзорцизма или изгнания злых духов. Некоторые из этих молитв обращены напрямую к Диаволу.

Есть люди, которые понимают «зло» как отсутствие добра.   Как тьма исчезает при появлении света, так и зло,  по их мнению, исчезает по мере распространения «просвещения».

Для Церкви, однако, зло – это не миф и не отсутствие чего-либо, а именно реальность, присутствие, с которым нужно бороться именем Христовым. Эту реальность Церковь знает и видит, ей смотрит в лицо. Имя этой реальности, этому злу – Диавол.

И когда сейчас Церковь через меня, как священника, возлагала руку на крещаемую, Она тем самым, заявила права Божии на этого нового человека.

С пришествием Христа, этот мир стал полем битвы между Богом и захватившим мир Диаволом, между подлинной жизнью и смертью. Придя на землю, Господь заявил право на Свое творение. И право это касается не только отдельных душ, но и всего человечества и всего мироздания.

И в этой борьбе мы участвуем, вступая в нее через крещение. Только поняв это можно понять и истинный смысл «экзорцизма», тех молитв, которые сейчас будут прочитаны.

Эти молитвы – не «беседа» с Диаволом. Это торжественный, именем Божиим совершаемый, отпор Диаволу, ограничение его влияния, изгнание его во тьму ада, разрушение его козней.

Е запрещение:

Господу помолимся.

Запрещает тебя, дьявола, Господь, для того и пришедший в мир и живший среди людей, чтобы низложить твоё самовластие и освободить их!

Он на древе крестном восторжествовал над враждебными силами – и тогда солнце померкло и земля поколебалась, гробы отверзлись и тела святых восстали; Он разрушил Смертию смерть и ниспроверг повелителя смерти, то есть тебя, дьявола.

Заклинаю тебе Богом, Который, показав древо Жизни, стеречь его поставил херувимов и огненный меч обращающийся: будь запрещен!

Заклинаю тебя именем Того, Кто ходил по волнам моря, словно по суше, и запрещал ветры бури, Чей взор иссушает морские бездны и Чей грозный голос расплавляет горы, – и Он Сам сейчас через нас повелевает тебе: устрашись, выйди и отступи от сего создания!

И да не возвратишься в неё и не утаишься в ней, и да не встретишь её и не воздействуешь на неё ни ночью, ни днём, ни в какой-либо иной час, ни в полдень, но отойди в свою преисподнюю и будь там до уготованного великого Судного Дня.

Устрашись Бога, восседающего на херувимах и прозревающего бездны, Того, перед Кем трепещут ангелы, архангелы, престолы, господства, начала, власти, силы, многоокие херувимы и шестикрылые серафимы, перед Кем трепещут небо и земля, море и всё, что в них, –

и выйди и отступи от этого запечатленного новоизбранного воина Христа и Бога нашего!

Заклинаю тебя именем Того, Кто шествует по ветровым крылам и творит вестниками Своими ветры и слугами Своими – пламена огня: выйди и отступи от этого создания со всей силою твоей и всеми твоими ангелами, –

 

ибо прославлено имя Отца и Сына и Святого Духа, ныне и всегда и во веки веков. Аминь.

 

Е запрещение:

Господу помолимся.

Бог святой, страшный и славный, непостижимый и неисповедимый во всех делах и в силе Своей, предопределивший тебе, дьяволу, воздаяние вечной карой, через нас, недостойных слуг Своих, повелевает тебе и всей помогающей тебе силе отступить от запечатлённой теперь именем Господа нашего Иисуса Христа, истинного Бога нашего!

И я заклинаю тебя, злого, и нечистого, и скверного, и мерзкого, и чуждого духа, силою Иисуса Христа, имеющего всякую власть на небе и на земле, Того, Кто повелел духу немому и глухому: «Выйди из человека сего и более не входи в него!» – отступи, познай тщетность своей силы, даже и над свиньями не имеющей власти, вспомни по твоей просьбе повелевшего тебе войти в свиное стадо!

Устрашись Бога, ибо по Его повелению земля утвердилась на водах, ибо Он создал небо, отвесом устроил горы и мерою – долины, положил песок пределом морю и положил надежный путь в бурной воде. Он коснется гор – и дымятся они, Он облачается словно в ризу, во свет, раскидывает, словно шатёр, небеса, и над водами возвышает чертоги Свои. На устоях землю Он утвердил – не поколеблется она в век и век, Он призывает воды морские и изливает их по лицу земли. Выйди и отступи от той, что готовится ко святому просвещению!

Заклинаю тебя спасительным страданием Господа нашего Иисуса Христа, и драгоценным Его Телом и Кровью, и страшным Его Пришествием – ибо Он придёт и не замедлит судить всю землю, а тебя и помогающую тебе силу покарает геенной огненной, предав во тьму внешнюю, где червь не усыпает и огонь не угасает, –

 

ибо власть – у Христа, Бога нашего, вместе со Отцом и Святым Духом, ныне и всегда и во веки веков. Аминь.

 

Е запрещение:

Господу помолимся.

Господь Саваоф, Бог Израиля, Ты исцеляешь всякую болезнь и всякую немощь – воззри же и на эту рабу Твою, взыщи и испытай, и огради её от всех действий дьявола! Запрети нечистых духов и изгони их, и очисти создание рук Своих, и Твоей разящей силой скоро сокруши сатану к ногам её, и дай ей победу над ним и над его нечистыми духами, дабы, снискав милость Твою, она удостоилась бессмертных и небесных Твоих таинств и вознесла Тебе славу, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и всегда и во веки веков. Аминь.

В следующей молитве мы будем просить у Господа, чтобы Он принял крещаемую в Свое Царство, которое здесь на земле открывается нам в Церкви, и даровал крещаемой Ангела-Хранителя, помогающего ей в предстоящей борьбе с Дьяволом.

 

Молитва четвертая.

Господу помолимся.

 

Сущий, Владыка, Господи, Ты сотворил человека по Своему образу и подобию и дал ему власть вечной Жизни, и после не презрел его, отпавшего через грех, но устроил спасение мира через вочеловечение Христа Твоего, – Ты же и это создание Твоё, избавив от рабства у врага, прими в Твоё Небесное Царство.

Открой её мысленные очи, дабы воссиял ей свет Благовестия Твоего, и сочетай её жизнь с ангелом светлым, избавляющим её от всякого злоумышления противника, от недоброго наития, от полуденного демона и недобрых видений.

 

 

Священник дует на его уста, лоб и грудь, произнося:

Изгони из неё всякий злой и нечистый дух,  сокрыто гнездящийся в сердце её: (Трижды).

 

дух заблуждения, дух злобы, дух идолослужения и всякой алчности, дух лжи и всякой нечистоты, творимой по наущению дьявола. И соделай её духовной овцой святого стада Христа Твоего, достойным членом Церкви Твоей, сосудом освящённым, чадом Света и наследницей Твоего Царства, дабы, проведя жизнь по заповедям Твоим, и сохранив печать нерушимой, и соблюдя ризу незапятнанной, она достигла блаженства избранников Твоих в Царстве Твоём, –

по милости, и состраданию, и человеколюбию единородного Твоего Сына, с Которым Ты благословен, вместе со всесвятым и благим и животворящим Твоим Духом, ныне и всегда и во веки веков. Аминь.

 

ОТРЕЧЕНИЕ И СОЧЕТАНИЕ

Христианская жизнь начинается с покаяния: с изменения образа своих мыслей и действий, с отречения от прошлой греховной жизни и как следствие – вызова Дьяволу. Нельзя принадлежать Христу, не обратившись лицом к лицу ко злу, не будучи готовым сражаться с ним.

 

И именно к вступлению в это сражение призывает священник, требуя от крещаемого, чтобы он теперь, в завершение своего отречения от Диавола, «плюнул и дунул на него».

 

Кто-то может улыбнуться, смутиться или даже посмеяться над этим действием – до того странным кажется современному обществу такого рода акт. А между тем, Диавол не забудет этого «вызова». Начинается смертельный бой, о котором мы знаем, что Христос уже победил этого врага рода человеческого, но в котором победить призван и каждый из нас.

 

 

Затем священник оборачивает на запад крещаемого воздевшего руки, и спрашивает его или восприемника:

Отрекаешься ли ты от сатаны, от всех дел его, от всех ангелов его, от всякого служения ему и от всей его гордости?

 

Крещаемый или восприемник отвечает:

Отрекаюсь!

 

Вновь священник спрашивает:

Отреклась ли ты от сатаны?

 

И отвечает крещаемый или восприемник его:

Отреклась!

 

Затем говорит священник: Дунь и плюнь на него.

 

Теперь от крещаемого требуется подтвердить твердость решения служить Христу как истинному Царю и Богу, быть единым с Ним, и, исповедав веру в Него, принести Ему присягу на верность.

 

После священник обращает его на восток, опустившего руки, и спрашивает:

Соединяешься ли ты со Христом?

Крещаемый или восприемник отвечает:

Соединяюсь!

 

И вновь священник спрашивает:

Соединилась ли ты со Христом?

Крещаемый: Соединилась!

 

Священник: Веруешь ли ты в Него?

Крещаемый: Верую в Него, как в Царя и Бога, и читает Символ Веры:

 

Верую во единаго Бога Отца Вседержителя, творца небу и земли видимым же всем и невидимым.

И во единаго Господа Иисуса Христа Сына Божия, единороднаго, иже от Отца рожденнаго прежде всех век. Света от света, Бога истинна, от Бога истинна, рожденна, не сотворенна, единосущна Отцу, имже вся быша. Нас ради человек, и нашего ради спасения сшедшаго с небес, и воплотившагося от Духа Свята и Марии девы, и вочеловечшася. Распятаго же за ны при понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна: И воскресшаго в третий день по писанием. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, егоже царствию не будет конца.

И в Духа Святаго, Господа животворящаго, иже от Отца исходящаго, иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки.

Во едину святую, соборную и апостольскую церковь. Исповедую едино крещение, во оставление грехов. Чаю воскресение мертвых. И жизни будущаго века, аминь.

 

И вновь священник спрашивает:

Соединилась ли ты со Христом?

Крещаемый: Соединилась!

 

Священник: Поклонись Ему!

Крещаемый совершает крестное знамение и покланяется, говоря:

Поклоняюсь Отцу и Сыну и Святому Духу – Троице единосущной и нераздельной!

 

Священник: Благословен Бог, хотящий, чтобы все люди были спасены и пришли к познанию Истины, ныне и всегда и во веки веков! Аминь. 1 Тим. 2:4

 

Молитва:

Владыка, Господи, Боже наш, призови рабу Твою Любовь к Твоему святому просвещению и удостой её этой великой благодати – Твоего святого крещения! Совлеки её ветхость, и возроди её к Жизни вечной, и исполни её силой Святого Твоего Духа для единения со Христом Твоим, чтобы она была уже не чадом плоти, но чадом Твоего Царства, –

 

по благоволению и милости единородного Твоего Сына, с Которым Ты благословен, вместе со всесвятым и благим и животворящим Твоим Духом, ныне и всегда и во веки веков. Аминь.

К Р Е Щ Е Н И Е

Священник: Благословено Царство Отца и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков.

Лик: Аминь.

 

В мире Господу помолимся.

Лик: Господи, помилуй.

О мире свыше и о спасении душ наших Господу помолимся.

О мире всего мира, благостоянии святых Божиих церквей и соединении всех, Господу помолимся.

О святом храме сем и о всех, с верою, благоговением и страхом Божиим входящих в него, Господу помолимся.

О Великом Господине и отце нашем, Святейшем Патриархе Кирилле и о господине нашем высокопреосвященнейшем митрополите Мефодии, почтенном пресвитерстве, во Христе диаконстве, обо всём клире и народе Господу помолимся.

О богохранимой стране нашей Российской, властях, воинстве и народе её Господу помолимся.

О приходящей ныне ко святому просвещению и о спасении её Господу помолимся.

Дабы стала она чадом Света и наследницей вечных благ, Господу помолимся.

О привитии и приобщении её к Смерти и Воскресению Христа, Бога нашего, Господу помолимся.

Дабы сохранила она одежды Крещения и залог Духа неоскверненными и непорочными до Страшного Дня Христа, Бога нашего, Господу помолимся.

Дабы вода сия стала для неё купелью возрождения, отпущением грехов и одеждой нетления, Господу помолимся.

Дабы услышал Господь Бог глас моления нашего, Господу помолимся.

О избавлении её и нас от всякой скорби, гнева, беды и принуждения Господу помолимся.

Поддержи, спаси, помилуй и сохрани нас, Боже, Твоею благодатию.

Пресвятую, Пречистую, Преблагословенную, Славную Владычицу нашу Богородицу и Приснодеву Марию со всеми святыми помянув, самих себя и друг друга, и всю жизнь нашу Христу Богу предадим.

Лик: Тебе, Господи.

Диакон: Вонмем.

 

Священник с народом троекратно поет Аллилуиа и трижды изображает елеем в воде крест. Затем возглашает:

 

Благословен Бог, просвещающий и освящающий всякого человека, приходящего в мир, ныне и всегда и во веки веков!     Лик: Аминь.

Помазание елеем

Сейчас я буду совершать помазание елеем или освященным маслом. Елей, как и вода – древний религиозный символ. Символ света, так как им заправляли светильники и потому – символ радости. Символ исцеления, потому что им лечили больных. И наконец – символ мира с Богом, так как под конец Потопа Бог послал Ною голубя с оливковой веткой в знак прощения и примирения.

Крещение есть таинство исцеления, прощения и примирения. В помазывании воды и тела крещаемого подается небесная благодать и радость, которую утерял человек в своем отпадении от Бога и которая теперь снисходит с неба и соединяет нас с Ним.

   

Священник, взяв елей, крестообразно помазывает крещаемого:

Лоб: Помазывается раба Божия Любовь елеем радости, во имя Отца и Сына и Святого Духа! Аминь.

 

Грудь и спину: Во исцеление души и тела.

Уши: В слышание веры.

Руки: Руки Твои сотворили её и создали её,

Ноги: дабы ходить ей путями заповедей Твоих.

КРЕЩЕНИЕ

 

Настало время самого Крещения – троекратного погружения или омовения водой. Вода – это средство, образ и символ очищения и возрождения. Символ жизни, чистоты и обновления.

Но вместе с тем, водная бездна есть олицетворение опасности или метафора смерти. Поэтому, в своем послании, которое мы сегодня услышим, Апостол Павел пишет:

Когда мы крестились, чтобы соединиться со Христом, мы тем самым разделили Его смерть. Крещением – погружением в воду – мы погребли себя вместе с Ним. И теперь, подобно Христу, воскрешенному из мертвых, мы тоже сможем жить новой жизнью.

Поэтому, крещение называется вторым рождением. Рождением к новой святой жизни.

После помазания всего тела, священник, обратившись на восток и прямо держа крещаемого, крестит его, трижды погружая в воду:

Крещается раба Божия Любовь во имя Отца! Аминь.

И Сына! Аминь.

И Святого Духа! Аминь.

По крещении умывает священник руки и отирает крещаемого.

Одевает крест на крещаемого, произнося:

Возлагается на рабу Божию Любовь Крест – хранитель всей вселенной, Крест – красота Церкви, Крест – сила народов, Крест – утверждение верующих, Крест – слава Ангелов и поражение демонов.

 

Одевает крестившегося в крещальные одежды:

Облачается раба Божия Любовь в ризу праведности, во имя Отца и Сына и Святого Духа! Аминь.

Хор поет тропарь, во глас 8:

Ризу мне подай светлую, / одевающийся Светом, словно ризою, / многомилостивый Христе Боже наш!

 

Немедленно после крещения, новокрещенного облачают в белую одежду. Это одежда царя, одежда священника и одежда пророка. И это, прежде всего, та Божья слава, в которую облачен был человек при своем творении, и которую утерял в своем отпадении от Бога и стал нагим и устыдился своей наготы.

Но вот, он восстановлен в своей славе. Ему возвращено его царское достоинство в мире. Он снова стал священником, приносящим жизнь мира в «жертву хвалы» и тем самым претворяющим ее в общение с Богом. Он снова обрел свое пророческое призвание — знать волю Божию и жить в согласии с нею. Мир перестал быть смертью для человека, и восстановлен как его жизнь.

М И Р О П О М А З А Н И Е

По сложившейся практике нашей Церкви, непосредственно после Таинства Крещения, совершается Таинство Миропомазания.

Новый член Церкви помазывается святым Миром – специально освященным ароматным маслом, приготовленным Патриархом. Через это помазание на человека сходит Святой Дух – Сокровищница благ и Податель жизни, укрепляя его в вере и исполнении Божиих Заповедей.

Как в день Пятидесятницы Святой Дух сошел на Апостолов, так и Миропомазание есть личная Пятидесятница каждого человека, дарование ему «печати дара Духа Святого».

Молитва

Благословен Ты, Господи, Бог Вседержитель, Источник благ, Солнце правды! Ты возжёг прибывающим во тьме свет спасения явлением единородного Твоего Сына и Бога нашего и даровал нам, недостойным, через святую воду – блаженное очищение и через животворящее помазание – божественное освящение. Ты благоволил ныне возродить водою и Духом новопросвещенное чадо Твоё и дал ей прощение вольных и невольных грехов, –

Ты же, Владыка, Царь благосердный, даруй ей и печать Дара святого и всесильного и достопоклоняемого Твоего Духа и причащение святому Телу и драгоценной Крови Христа Твоего.

Сохрани её в Твоём освящении, утверди в православной вере, избавь от лукавого и всех дел его и соблюди спасительным Твоим страхом душу её в чистоте и праведности , дабы благоугождая Тебе в каждом деле и слове, стала она чадом и наследницей Небесного Твоего Царства, –

ибо Ты, Боже наш, – Бог милующий и спасающий и Тебе мы воссылаем славу, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и всегда и во веки веков! Аминь.

Помазывает крестившегося святым Миром, изображая крест:

На лбу, глазах, ноздрях, устах, ушах, груди, руках и ногах,

 

Каждый раз произнося:

Печать Дара Духа Святого! Аминь.

 

ОБРАЗ КРУГА

 

Сейчас мы с новокрещенной и крестной три раза обойдем вокруг купели с пением стиха из послания к Галатам: «Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся», то есть: «Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись».

Круг знаменует собой вечность, полноту и верность. Круг не имеет конца – он есть вечность. Крещение вводит человека в вечную жизнь, оно соединяет его навеки с Богом, оно призывает нас к верности Ему и зовет стремиться к полноте, то есть к совершенству.

 

Затем священник с крещенным и восприемником обходят вокруг купели. Свящ. с крестом, остальные со свечами, поя:

 

Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся, аллилуиа. [Трижды.]

 

 

Вонмем ! Премудрость! Прокимен глас 3:

 

Господь – просвещение моё и Спаситель мой, / кого убоюся?

Господь – Защитник жизни моей, кого не страшиться?

Премудрость!

 

К Римлянам послания святого Апостола Павла чтение.

Вонмем !

 

Послание к Римлянам 6:3-11.

 

Братья! Когда мы крестились, чтобы соединиться с Христом Иисусом, мы тем самым разделили Его смерть:

Крещением – соучастием в смерти – мы погребли себя с Ним. И теперь, подобно Христу, воскрешенному из мертвых величием славы Отца, мы тоже сможем жить новой жизнью.

И если мы умерли такой же смертью, как и Он, и тем соединились с Ним, то и воскреснем, подобно Ему. Мы знаем, что прежний человек в нас умер вместе с Ним на кресте, чтобы наша греховная сущность лишилась силы, чтобы мы перестали быть рабами греха. Ведь умерший освобождается от греха. Мы верим, что раз мы умерли с Христом, то и жить будем с Ним.

Мы знаем, что Христос, воскреснув из мертвых, уже не умрет, смерть над Ним уже не властна. Он однажды умер – и для греха Он мертв. Он теперь жив – и живет для Бога.

Так и вы, соединясь со Христом Иисусом, Господом нашим, считайте себя мертвыми для греха, но живыми для Бога.

 

Премудрость! Станем благоговейно!

Услышим святое Евангелие!

 

Иерей: Мир всем!

Людие: И духови твоему.

Иерей: От Матфея святого Евангелия чтение!

Лик: Слава Тебе, Господи, слава Тебе!

Диакон: Вонмем !

 


Дата добавления: 2018-10-27; просмотров: 348; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!