Остановка греха на самых ранних этапах.



Каждый грех начинается с мысли, затем она переходит в желание, которое если не остановить переходит в сильное стремление, завершающееся совершением греха. Поэтому легче всего будет остановить грех, когда он еще на стадии мысли, пока не дойдет до той степени, на которой ты уже даже не в силах контролировать себя.

Прерывание всех связей и причин, которые подталкивают человека к совершению грехов и следованию за страстями.

Если ты постоянно возвращаешься к одному и тому же греху, посмотри, что подталкивает тебя к нему? Если это твоё окружение, то смени его на другое и общайся с праведными людьми, если что-то другое, то устрани тот фактор, который провоцирует тебя на совершение греха.

Направить мысли на размышление над знамениями Аллаха

سَنُرِيهِمْ آيَاتِنَا فِي الْآفَاقِ وَفِي أَنفُسِهِمْ حَتَّىٰ يَتَبَيَّنَ لَهُمْ أَنَّهُ الْحَقُّ

«Мы покажем им Наши знамения по свету и в них самих, пока им не станет ясно, что это есть истина»

إِنَّ فِي خَلْقِ السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضِ وَاخْتِلَافِ اللَّيْلِ وَالنَّهَارِ لَآيَاتٍ لِأُولِي الْأَلْبَابِ (190) الَّذِينَ يَذْكُرُونَ اللَّهَ قِيَامًا وَقُعُودًا وَعَلَى جُنُوبِهِمْ وَيَتَفَكَّرُونَ فِي خَلْقِ السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضِ رَبَّنَا مَا خَلَقْتَ هَذَا بَاطِلًا سُبْحَانَكَ فَقِنَا عَذَابَ النَّارِ

«Воистину, в сотворении небес и земли, а также в смене ночи и дня заключены знамения для обладающих разумом, которые поминают Аллаха стоя, сидя и на боку и размышляют о сотворении небес и земли: «Господь наш! Ты не сотворил это понапрасну. Пречист Ты! Защити же нас от мучений в Огне».

Если размышление над знамениями Аллаха займет твоё сердце, то это отодвинет размышления о грехе.

15. Размышление об этом бренном мире и его скоротечности. А также нежелание взять из него для вечной жизни самые бесполезные и скверные припасы. Подумай, когда совершаешь грех, чем ты запасаешься для следующей жизни? Ведь если даже ты совершаешь праведное и полезное дело и оставляешь при этом дело, которое более полезней и важней, то ты уже терпишь убыток. А что говорить, когда ты, оставляя праведное дело вместо него совершаешь то, что навредит тебе, в вечной жизни.

وَمَا هَٰذِهِ الْحَيَاةُ الدُّنْيَا إِلَّا لَهْوٌ وَلَعِبٌۚ وَإِنَّ الدَّارَ الْآخِرَةَ لَهِيَ الْحَيَوَانُۚ لَوْ كَانُوا يَعْلَمُونَ

«Мирская жизнь - всего лишь потеха и игра, а Последняя обитель - это настоящая жизнь. Если бы они только знали это!»

Если поразмыслить о продолжительности этой жизни по сравнению с судным днем, длина которого 50 тысяч лет. Эта прожитая жизнь покажется мизерной и незначительной, а что уж говорить о вечности. Эта жизнь не значительна и Аллах вывел нашего праотца из рая только для того, чтобы вернуть его туда в более совершенном положении. Аллах умертвит тебя чтобы воскресить после этого для вечной жизни, помни это когда хочешь совершить грех. И будь в этой жизни как странник, который покинул свою родину по необходимости и закончив дела вернётся домой.

Размышление о том, что сердце твое между двух пальцев Аллаха.

Понимая это, ты смиряешься перед Аллахом, полагаешься на Него, просишь помочь тебе и боишься потерять своё сердце в грехах и ослушаниях, боишься, что оно перемениться и собьётся с прямого пути. Ни в чем не полагаешься на себя, но постоянно просишь дуа «О переворачивающий сердца, укрепи мое сердце на своей религии».

17. Осознание, что в нем соперничают две стороны, одна тянет его в самый верх в наивысшее сборище и это через совершение праведных поступков, т.к. именно они возвышают человека, а вторая тянет его в самый низ и это его душа, приказывающая зло, а также дьявол, а также плохая компания и пр. Если человек пойдет за первой стороной спасется, а если последует за второй, то погибнет. Поэтому перед тем как совершить грех подумай и вспомни, что он затянет тебя на самое дно

18. Осознание того, что вода впитывается, только в подготовленную почву и хороший урожай рождается на ухоженной земле. Точно так же и дождь милости влияет на сердце свободное от грязи нечестия и сора грехов. Когда ты очистишь сердце от всего зла, то в нем непременно дадут ростки любовь к Аллаху, страх перед Ним надежда и искренность.

19. Осознание того, что Аллах создал тебя для вечности, у которой нет конца, для безопасности с которой нет страха, для величия после которого нет унижения, для богатства после которого нет бедности и для наслаждения, после которого нет боли, однако это в следующей жизни, после испытания в этом мире в котором преобладают страх боль унижение бедность и смерть. Какие бы не были наслаждения в этой жизни, они не истины и скоротечны, в то время, когда наслаждения следующей жизни постоянны и истины. Совершая грех помни, что он может отдалить тебя от наслаждений, следующей жизни.

20. Чтобы ты не обольщался, что одно знание всего вышеперечисленного будет достаточным чтобы достичь желаемого и оставить грехи. То, что ты узнал это, этого еще недостаточно, но необходимо трудиться и воспитывать свою душу чтобы эти знания перешли в дела.

Прошу Всевышнего Аллаха даровать нам в этой жизни благо, а также в следующей жизни благо и избавить нас от наказания огня. И да благословит Аллах нашего Пророка и ниспошлет ему мир.

Использованные материалы:

"Идату ссобирин уа захирату шшакирин" Ибн Кайим Аль-Джаузийя

[1] Ад-Дарими, Ибн Маджа и др. Шейх Аль-Альбани назвал хадис достоверным (хасан)

[2] Аль-Бухари и Муслим.


Дата добавления: 2018-10-27; просмотров: 146; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!