Что сделает Аллах с вашим наказанием, если вы будете благодарны и уверуете?



–  исправите свои дела и уверуете в Аллаха и Его посланника.

﴿وَكَانَ اللَّهُ شَـاكِراً عَلِيماً﴾ Поистине, Аллах - благодарен, знающий! – Аллах благодарен тем, кто благодарен Ему.Чьё сердце уверовало, Аллах научит его и воздаст ему наилучшим образом.

 

Аллах сказал:

 

لا يُحِبُّ اللَّهُ الْجَهْرَ بِالسُّوءِ مِنَ الْقَوْلِ إِلاَّ مَن ظُلِمَ وَكَانَ اللَّهُ سَمِيعاً عَلِيماً

(148) Не любит Аллах разглашения о зле в слове, если не от того, кто обижен.

Поистине, Аллах - слышащий, знающий!

إِن تُبْدُواْ خَيْراً أَوْ تُخْفُوهْ أَوْ تَعْفُواْ عَن سُوءٍ فَإِنَّ اللَّهَ كَانَ عَفُوّاً قَدِيراً)

(149) Если вы обнаружите добро или скроете его, или простите зло,

то, поистине, Аллах - прощающий, мощный!

Али ибн Аби Тальха сообщает, что ибн Аббас прокомментировал аят:

﴿لا يُحِبُّ اللَّهُ الْجَهْرَ بِالسُّوءِ مِنَ الْقَوْلِ﴾ Не любит Аллах разглашения о зле в слове

 « Аллах не любит когда кто-то взывает с мольбами против кого-то, кроме как если он притеснённый. В этом случае ему дозволительно возводить мольбу к Аллаху против того, кто обидел его. Это и есть слово Аллаха: ﴿إَلاَّ مَن ظ ُ لِمَ﴾ если не от того, кто обижен

и если он проявит терпение, то это лучше для него». Хасан аль-Басри сказал:

«Ему не следует взывать с проклятиями,а следует говорить в мольбе: «О, Аллах

помоги  мне против него и помоги мне восстановить мои права, которые он попрал».

 В другом варианте повествования говорится: «Человеку разрешается взывать

мольбы против того,  кто обидел его без проявления крайности в этом».

 

 Абдуль-Карим ибн Малик аль-Джазари сказал по поводу этого аята:

«Если человек обругал тебя, обругай его, а если он оболгал тебя, то не отвечай

 ему тем же, ибо Всевышний Аллах сказал: ﴿وَلَمَنِ انتَصَرَ بَعْدَ ظُلْمِهِ فَأُولَـئِكَ مَا عَلَيْهِمْ مِّن سَبِيلٍ﴾   

Нет укора тем, которые мстят после того,  как с ними поступили несправедливо. (42:41)

Абу Дауд сообщает от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах),

 что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«المُسْتَبَّانِ مَا قَالَا، فَعَلَى الْبَادِئ مِنْهُمَا مَا لَمْ يَعْتَدِ الْمَظْلُوم» «Что бы не говорили ругающие друг

друга, всё это запишется начавшему ругань, если второй не перешёл пределы[317]».

Всевышний Аллах сказал: ﴿إِن تُبْدُواْ خَيْراً أَوْ تُخْفُوهْ أَوْ تَعْفُواْ عَن سُوءٍ فَإِنَّ اللَّهَ كَانَ عَفُوّاً قَدِيراً﴾

Если вы обнаружите добро или скроете его, или простите зло,

то, поистине, Аллах - Прощающий, Мощный! – т.е.

о, люди, если вы станете возглашать о добре, или скроете зло того, кто причинил

вам его – все это приблизит вас к Аллаху и возвеличит вашу награду у Него. Ведь это одно из качеств Аллаха – прощать Своим рабам,не смотря на способность наказать их.

О чём Аллах сказал: ﴿فَإِنَّ اللَّهَ كَانَ عَفُوّاً قَدِيراً﴾ То, поистине, Аллах - Прощающий, Мощный!

В одном из повествований говорится, что ангелы-носители Престола

восхваляют Аллаха, и некоторые из них говорят: «Хвала Тебе за Твою кротость после Твоего знания», другие говорят: «Хвала Тебе за Твоё прощение после Твоей мощи».

 В хадисе говорится: «مَا نَقَصَ مَالٌ مِنْ صَدَقَةٍ، وَلَا زَادَ اللهُ عَبْدًا بِعَفْوٍ إِلَّا عِزًّا، وَمَنْ تَوَاضَعَ للهِ رَفَعَهُ الله»

Не убавится имущества из-за милостыни, и Аллах обязательно увеличит

Величие раба за его прощение. А кто проявил скромность

 ради Аллаха,  того Аллах возвысит[318]».

Аллах сказал далее:

إِنَّ الَّذِينَ يَكْفُرُونَ بِاللَّهِ وَرُسُلِهِ وَيُرِيدُونَ أَن يُفَرِّقُواْ بَيْنَ اللَّهِ وَرُسُلِهِ

 وَيقُولُونَ نُؤْمِنُ بِبَعْضٍ وَنَكْفُرُ بِبَعْضٍ وَيُرِيدُونَ أَن يَتَّخِذُواْ بَيْنَ ذَلِكَ سَبِيلاً

(150) Поистине, те, которые не веруют в Аллаха и Его посланников

и желают отделить Аллаха от Его посланников, говорят:

 "Мы веруем в одних и не веруем в других". И хотят найти между этим путь,

 

أُولَـئِكَ هُمُ الْكَافِرُونَ حَقّاً وَأَعْتَدْنَا لِلْكَـافِرِينَ عَذَاباً مُّهِيناً

(151) они - неверующие по истине.

 И уготовали Мы неверным унизительное наказание!

وَالَّذِينَ ءَامَنُواْ بِاللَّهِ وَرُسُلِهِ وَلَمْ يُفَرِّقُواْ بَيْنَ أَحَدٍ مِّنْهُمْ أُوْلَـئِكَ سَوْفَ يُؤْتِيهِمْ أُجُورَهُمْ وَكَانَ اللَّهُ غَفُوراً رَّحِيماً

(152) А те, которые уверовали в Аллаха и Его посланников

и не различали между кем-либо из них, этим Мы даруем их награды:

 ведь Аллах - прощающий, милосердный!

Всевышний Аллах предостерегает неверующих в Его посланников из числа иудеев

и христиан, за то, что они разделяют между Аллахом и Его посланниками в вопросах веры. Они уверовали в некоторых пророков и не уверовали в других просто из-за прихоти и обычаев, которые они приняли от своих отцов без каких-либо веских доводов.

 Конечно они ни имели на это право, они поступили так из-за фанатичного национализма

 и страстей. Так иудеи уверовали во всех пророков кроме Исы и Мухаммада (мир им),

христиане уверовали во всех пророков, но не уверовали в самого последнего и самого благородного из них – Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует).

Самаритяне не уверовали ни в одного пророка после Йуша’а ибн Нуна – приемника Мусы ибн Имрана (Иисус Навин). Говорят, что огнепоклонники уверовали в их пророка по имени Заратустра, затем они отвергли его закон, и Аллах забрал его. Аллах знает лучше.

Смысл этого аята, что кто не уверовал в одного из пророков – не уверовал во всех остальных пророков. Обязательна вера во всех пророков, которых Аллах когда-то посылал жителям земли. Кто же отверг пророчество одного из них по причине зависти, или национализма

или прихоти, то его вера не является легитимной, даже если он уверовал в некоторых пророков в дань традициям и прихоти.  Об этом Аллах сказал: ﴿إِنَّ الَّذِينَ يَكْفُرُونَ بِاللَّهِ وَرُسُلِهِ﴾


Дата добавления: 2018-10-27; просмотров: 241; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!