Если они ( мурджииты ) введут дела сердца, в сущность имана, то так же ошибутся так как невозможно наличие имана в сердце без движения тела



Салафия или мурджия??? بسم الله الرحمن الرحيم   С самого начала мы хотели объяснить общий образ некоторых вещей и не хотели говорить имена, но уже сейчас другой вариант будем говорить начистоту.                                                                                  И теперь перейдём к самому важному.    И если кого то обвинили в отвращении от несущих салафитский призыв , то давайте сравним некоторые высказывания Рината и слова Учёных Ахлю Сунна валь джама`а в вопросах которые касаются ОСНОВ нашей религии. Говорит Ринат в лекции навакыдуль ислам (4 урок 18 мин.): 10 вид Куфра: Куфруль `ироад (отказ от религии не изучая и не практикуя её) доводом является этому, слово Аллаха Свят Он и Велик : Кто же может быть несправедливее того кому напомнили об аятах его Господа после чего он отвернулся от них…. Учёные говорят что ироад (отказ от религии) бывает 2-х видов                                 1) отказ связанный с убеждениями 2) отказ связанный с делами. Что касается отказа от религии связанное с убеждениями, то это является неверием, и оно бывает 2-х видов.                                                     1-й вид как говорят учёные, отказ от основ религии, полный отказ от религии.                                                                                                                2-й вид отказа связанное с убеждениями является неверие отказа. Как сказал ибн Кайим : это когда человек не чувствует любви к Пророку или ненависти или когда не чувствует любви к религии Ислам или не чувствует ненависти. И это является неверием. 2-й вид Ироад амали т.е. отказ связанный с делами т.е. что значит, отказ связанный с делами это когда человек отказывается делать какие то дела, т.е. не делает какие то дела. Отказ, от каких то дел имеется ввиду в шариате, не делать какие то дела и он может быть (отказ) харамом,  допустим человек не даёт закят или не делает хадж или не держит пост. Он может быть макрухом т.е. не желательным это когда человек оставляет что то желательное. Или же так же как это говорят ученые, т.е. по мнению тех ученых, которые считают оставление молитвы неверием, они говорят что единственным примером отказа связанного с делами когда это может быть неверием это оставление молитвы. Т.е. это мнению тех ученых, которые считают, что оставление молитвы является куфром. То о чём Шейх говорит в своём послании это имеется ввиду отказ связанный с убеждениями, поэтому Шейх сделал его нарушающим ислам, а отказ связанный с делами в этот пункт не входит…   Из этих слов которые произнёс Ринат, во первых о каком макрухе можно говорить говоря о куфре связанного с делами ведь по определению учёных по усулю макрух - это если человек делает его, то на нём нет греха, но если оставит, то ему вознаграждение и что значит какие-то дела? Учёные когда затрагивают этот вид т.е. куфр иъроад амали имеют ввиду если человек говоря шахадат отстраняется от всех дел, а какие то дела если человек оставляет разве он будет кафиром?                                                                                                                                                      Во вторых предельно стало ясно, что говорящий их, не видит, что неверие отказа связанного с делами является большим неверием (куфр аль акбар). И единственным примером у него, когда оставление дел может быть куфром, это оставление молитвы у некоторых учёных Ахлю Сунна, а другие говорят что это не большой куфр. Значит у них никто не выходит из исляма делами как это хочет доказать говорящий. Т.к. он сказал, что дела не выводят из Ислама. А теперь давайте посмотрим, как же обстоит дело на самом деле?! Говорит имам Суфьян ибн Уейна как это от него передано в книге имама Абдуллы ибн Ахмада ибн Ханбала – Сунна -, стр.745. раздел – Аль-Иман и Опровержение МУРДЖИИТАМ–:   «Мурджииты говорят об обязательности зайти в рай человеку кто говорит ля иляха илля Ллах оставляя настойчиво сердцем все фарзы, и называют оставление фарзов грехом, так же как тот, кто делает запреты (харамы) Аллаха. Но это всё не одинаково, потому что делать харамы без истихляля (т.е. не говоря на харам что это халяль) грех. Совершение запретных дел (харамов) без того чтобы считать это дозволенным (без истихляля)- является грехом.

Однако оставление фарзов намеренно, зная об обязательности их,  без оправдания (т.е. без уважительной причины)  – Куфр.

И разъяснение этого в истории Адама, (мир ему) иблиса и ученых евреев. Что касается Адама, то он был назван грешником, но не кафиром. А что касается иблиса (да проклянет его Аллах) то Аллах обязал его одним сажда, и он намеренно отказался от этого и был назван кафиром. Что касается учёных евреев, то они знали описания Посланника Аллаха (милость Аллаха ему и мир) и то, что он Посланник и знали его как своих детей и согласились с этим языками, однако не последовали за ним и Аллах назвал их кафирами.

Значит, кто делает запретное, то он такой же, как Адам (мир ему). А что касается оставления фарзов, отрицая их, то это неверие как неверие иблиса.

А кто оставляет (все) фарзы, зная о них без отрицания (не отрицая, что это обязательно, т.е. по лени) то его неверие как неверие учёных евреев»…

Говорит ибн Батта: «И эта вера не может быть кроме как с деяниями, и выполнениями фарзов как сердцем так и делом. И об этом разъяснил Посланник Аллаха»…(Аль-Ибана 2\771)

Говорит Абу Бакр Аль- Халляль в книге Сунна (3\586-587). Говорит имам Абдуллах ибн Зебейр Аль- Хумейди[1] : «Сказали мне что народ говорит: что если кто-то скажет что намаз, закят, пост, хадж - это фарз и не будет из этого делать ничего пока не умрёт, или будет читать намаз спиной на кыблу пока не умрёт, и то что такой человек верующий пока не будет отрицать всего этого, но он знает что оставление этого в его вере и он соглашается со всеми фарзами и то, что надо читать, повернувшись к кыбле: И говорю я, что всё это явное неверие и противоречие Сунне Посланника Аллаха и действиям всех верующих».

Говорит Нафий Мауля Абдуллах ибн Умара ибн Аль-Хаттаба когда спросили о тех, которые говорят: Мы утверждаем, что намаз фарз, но не молимся, и то что спиртное харам, но пьём, и то что жениться на матерях харам, но женимся. И говорит спрашивающий, что выдернул он свою руку из моей, и сказал: «Кто это делает то он кафир» Сунна Ахмада стр 831, И таже Сунна имама Халляля стр.1105

Говорит Суфьян Ас-Саури, Фудейль ибн Ияд и Мухаммад ибн Муслим Ат-Тои: «Не будет пользы от слов (веры) без дел» Сунна ибн Ахмад 1\338

Говорит Абу Бакр Аль-Аджури в книге шаръыя 2\614: И уже говорил Всевышний Аллах во многих местах своей книге и так же Разъяснил это во многих местах, то что вера не может быть кроме как с делами и также объяснил это Посланник Аллаха напротив тому, что говорят мурджииты которыми играет шайтан»

Говорит имам Ашшаукани в послании                

иршаду саиль иля далиль масаиль стр. 43                                      

Вопрос №2: – какой хукм бедуинов живущих в пустыне не делая ничего из шариата, кроме произнесения шахада. Являются ли они куф и рами или мусульманами? И является ли обязательным воевать с ними?

Говорит имам: «Кто оставляет столпы Ислама и все его фарзы, и отказывается от обязательств (рафидан лима яджибу) которые наложены на него как в словах так и делах, и нет у него ничего кроме слов веры (шахада), то нет сомнения в его сильнейшем неверии»…

Говорит шейху Ислам ибн Таймия: “И стало ясно что в религии необходимо слово и дело и невозможно что бы человек был верующим в Аллаха и его Посланника сердцем и языком и не выполняет предписанное (уажибы) из внешних дел, ни намаза, ни заката, ни поста и других уажибов. А кто сказал что может быть иман без совершения уажибатов, то он ошибся явной ошибкой, и это бид`а (нововведение) мурджиитов, порицание которых было великим у Саляф и имамов, и в отношении которых они говорили очень жёсткие слова… маджмуа фатауа 7\621

 

 Говорит Ринат:

 2-й вид отказа связанное с убеждениями является неверие отказа. Как сказал ибн Кайим: это когда человек не чувствует любви к Пророку или ненависти или когда не чувствует любви к религии Ислам или не чувствует ненависти. И это является неверием.

Затем так же говорит Ринат: , а отказ связанный с делами в этот пункт не входит…

Говорит шейх Ислам ибн Таймия, в порицании мурджиитов и разъясняя их ложный мазхаб: "

Если они ( мурджииты ) введут дела сердца, в сущность имана, то так же ошибутся так как невозможно наличие имана в сердце без движения тела

"… Мажмуа фатауа 7\ 556

Говорит имам ибн Аль- Кайим: «И каждая истинность внутри, если не будет сопровождаться исламом снаружи, не поможет это, и чтобы там не было, даже если сердце будет разрываться от любви и страха и не будет явного поклонения по исламу, не спасётся такой от огня. И это наподобие того, кто показывал бы ислам снаружи, но внутри нет истинности веры, не спасётся такой от огня» Аль-Фауаид стр.136

Теперь, наверное, ясно, что имеет в виду имам ибн Кайим ведь его мазхаб в этих вопросах – мазхабу саляф, а не мурджиитов у которых тот, у кого есть любовь к Аллаху и его религии в сердце умирает не сделав ни одного сажда будучи верующим.

Тем более полные слова имама ибн Каийм не те, которые привёл Ринат сказав:

Как сказал ибн Кайим: это когда человек не чувствует любви к Пророку или ненависти или когда не чувствует любви к религии Ислам или не чувствует ненависти. И это является неверием

Однако полные слова ибн Кайма звучат так: "Что касается куфра отвращения, отказа, то это когда он отвращается своим слухом и сердцем от Посланника, не подтверждает его истинность, и не считает его лжецом, не любит его и не ненавидит, и вообще не склоняется к тому, с чем пришёл Посланник " … См.Мадариж Ассаликин 1\338

Говорит также Ринат в кассете №2-18 мин. – правила связанные с такфиром-

Седьмой пункт. Куфр – ирад- куфр отвращения .У нас куфр отвращения может быть двух видов. То есть отвращение на делах и отвращение, связанное с убеждениями или отвращение сердцем. И куфром является отвращение сердцем, отвращение, связанное с убеждениями. Когда человек отвращается отчего-то сердцем, а если человек отвращается делом от чего-то, то это является всего лишь грехом.

 

И опять человек говорит о куфре о котором учёные говорят: отказ от дел по исламу или как некоторые говорят джинсуль амаль т.е. (тоже самое, не делает даже род чего-то по исламу из фарзов и ваджибатов) как это сказал шейх Ал-Ислям Ибну Теймия и др.            

А говорящий говорит: «какие то дела» не понятно что имеет ввиду, что это за тальбис такой? Говорит в главе куфра, а на самом деле подразумевает главу кабаира. И если человек говорит всё это в главе куфр ироад амали значит он объясняет что человек который сказал шахадат и не делает ничего по исламу остаётся верующим. Т.е. эта глава называется неверие того, кто отказывается от Ислама делом. И причём тут какие то дела?!

Говорит Шейху Ислам ибн Таймия:” Уже говорилось о том, что невозможно что бы человек был верующим в сердце, верующий в то, что Аллах обязал его намазом, закатом, хаджем, затем живёт всю жизнь не совершив Аллаху ни одного сажда, не совершает пост в рамадан, не даёт закята, не делает хаджа к дому Аллаха, это невозможно, и это не исходит кроме как из сердца лицемера и вероотступника, но никак из сердца с достоверным иманом.
мажмуа фатауа 7\611

И опять говорит Ринат:

Или же так же как это говорят ученые, т.е. по мнению тех ученых, которые считают оставление молитвы неверием, они говорят, что единственным примером отказа связанного с делами когда это может быть неверием это оставление молитвы. Т.е. это мнению тех ученых, которые считают, что оставление молитвы является куфром….

 

Был спрошен шейх ибн Баз об этой шубхе, те из саляф которые не считали оставление намаза неверием, является ли дела условием полноты имана или условием достоверности, то есть если сказать что оставление намаза не является неверием, значит оставление любого дела, даже всех дел не будет неверием

Сказал шейх Ибн Баз: « Нет, дела являются условием достоверности имана у всех, однако они разошлись в том – при наличие каких дел иман будет действительным. Сказали некоторые: намаз и на этом иджма Сподвижников как это привёл Абдулла ибн Шакик, однако другие сказали: другие фарды. Однако необходимо у всех Саляф наличие джинсу амаль (т.е. род дел) " Джаридату Рияд 12506

 Сказал доктор `Исом ибн Абдулла Ассанани Преподаватель шариаитского факультета и Усули дин в Касыме, после приведения этих слов в своей книге “Акуали зауиль ирфан фи анна амаль джауарих дахиляту фи мусамма иман” 1\118 , которую проверил шейх Салих Фаузан: «Поэтому имам Ашафии несмотря на то, что не считал оставление намаза неверием, однако привёл иджма на то, что иман не будет действительным без дел, значит, он также несмотря на его мнение в вопросе молитвы,  считает неверием - полное оставление дел

Здесь также приводятся слова шейха Солиха Фаузана что он говорит: " Поистине хадис “ Кто не сделал ничего (о том кто последний выйдет из огня) этот хадис указывает на то, что кто сказал шахадат правдиво и умер или был убит до того чтоб он мог делать какие-то дела, соединяя все хадисы в этой главе". Та же книга

  Говорит шейх дуктур Абдуллах ибн Абдуль-Азиз аль-Джибриин в объяснении сущности – куфра иърада – отвращения:

Отвращение от совершения всех ахкамов Ислама и его фардов с согласием в сердце со столпами веры и произнесением шахады.
Кто оставил (джинсу аль-амаль)все дела по ахкамам Ислама и не делает ничего из обязательных дел, ни намаз ни пост ни закат ни хадж, то этот человек кафир , большим куфром по единогласному согласию Саляф.

Доказательством этому является слово Аллаха: "Скажи: Подчиняйтесь Аллаху и Посланнику, и если же они отвратятся, то Аллах не любит неверных " .

Также сказал Аллах: "Кто же может быть несправедливее того, кому напомнили об аятах его Господа после чего он отвернулся от них"...

И другие многочисленные аяты указывающих на неверие отстраняющихся. Так как оставление всех внешних дел указывает на отсутствие веры внутри.


Дата добавления: 2018-10-26; просмотров: 130; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!