Какова должна быть государственная политика по отношению к ядерной энергетике?



 

Либерал: Из‑за высокого риска и неразрешимых проблем с размещением ядерных отходов больше нельзя строить атомные станции, а существующие следует закрыть.

Консерватор: Ядерная энергия недорога, безопасна и меньше, чем прочие источники энергии, загрязняет среду. Государству следует делать больше для поощрения её развития.

Либертарианец: Атомная энергетика в настоящее время субсидируется федеральными ограничениями ее ответственности. Государство должно уйти из атомно‑энергетического бизнеса, и заставить частные энергетические компании конкурировать на рынке энергии – при учете их полной ответственности по текущим и потенциальным обязательствам.

 

Следует ли управлению по пищевым продуктам и лекарствам осуществлять контроль за эффективностью и безопасностью лекарств?

 

Либерал: Да. Только правительство может защитить нас от трагедий, наподобие истории с Талидомидом (когда у лекарства оказались непредвиденные побочные эффекты). Но мы должны ускорить процесс проверки для лекарств от опасных болезней, наподобие СПИДа.

Консерватор: Да. Но управление следует реформировать. На данный момент процесс проверки настолько заторможен и дорог, что это ослабляет стимулы фармацевтических компаний к разработке новых лекарств.

Либертарианец: Нет. Существует рыночный спрос на информацию о безопасности и эффективности медицины. Этот спрос может быть удовлетворен частными исследовательскими лабораториями, наподобие тестов Underwriters Laboratories в отрасли электроники. Проверка управлением приводит к задержкам, которые ведут к необязательным смертям и страданиям тех людей, которым необходимы задерживаемые лекарства.

 

Нужны ли законы о зонировании для защиты наших населенных пунктов?

 

Либерал: Да. Зонирование необходимо для контроля беспорядочной застройки, защиты открытых пространств и гарантирует достаточное обеспечение жильем малоимущих. Это также гарантирует, что охотящиеся за доходом компании наподобие WalMart не будут строить свои огромные супермаркеты где попало.

Консерватор: Да. Зонирование необходимо для поддержания цены недвижимости, защиты исторических микрорайонов и обеспечения качества жизни, которого мы хотим добиться в наших населенных пунктах.

Либертарианец: Нет. Зонирование нарушает право индивидов на наилучшее использование своей собственности. Опыт незонированных городов, таких как Хьюстон, показывает, что города могут нормально развиваться и без зонирования. Ставки аренды ниже, ценность недвижимости защищена, а сходные строения все равно имеют тенденцию собираться вместе. Свободный рынок предоставляет и другие альтернативы, такие как частные акты или соглашения.

 

Нужно ли нам управление по работе с малым бизнесом, предоставляющее займы предпринимателям и малым предприятиям?

 

Либерал: Да. Иначе многие малые предприятия или предприятия, организуемые женщинами не смогут получить стартовый капитал и создать рабочие места.

Консерватор: Да. Все что помогает свободному предпринимательству – хорошо.

Либертарианец: Нет. Это еще один пример политики благосостояния для бизнеса. Это управление отбирает деньги у налогоплательщиков и успешных предприятий. Оно отдает их тем, что не смог убедить других дать ему деньги добровольно. Инвесторы на свободном рынке отлично умеют определять реальные перспективы нового бизнеса и в соответствии с этим отдают свои деньги.

 

Заключение

 

Либертарианское движение включает в себя миллионы отдельных лиц и множество организаций. Все они разделяют фундаментальные следствия ряда этических и политических идей, служащих основанием для великого опыта Америки в терпимости и свободе. Это движение уважает индивидуальные различия; оно ценит личную ответственность; оно ставит сотрудничество выше принуждения; оно ценит независимую мысль и частный характер принятия решений; и оно охотно учится на прошлом опыте.

Либертарианцы с нежностью относятся к американскому наследию свободы, личной ответственности и уважения чужих прав. Эти идеи сделали для американцев возможным построение общества изобилия и благоприятных возможностей для всякого, кто готов приложить усилия. Либертарианцы признают ответственность, которую все мы разделяем ради сохранения этого драгоценного наследия для наших детей и внуков.

Либертарианцы верят, что вы достойны жить свободной и независимой жизнью. Нам нужна система, которая позволяет людям выбирать то, что они хотят в жизни; система, которая позволяет им жить, любить, работать, играть и мечтать по‑своему, на свой страх и риск, с кем и как они желают, принимая любые, какие бы ни наступили, последствия.

Либертарианский путь – это осторожный, ориентированный на людей подход к политике. Мы верим, что каждая личность уникальна. Мы – за систему, которая уважает каждую отдельную личность и поощряет всех нас к выявлению самого хорошего в самих себе. Мы – за систему, которая позволяет нам всем в полной мере реализовать наш потенциал; за систему, которая вдохновляет и одобряет развитие гармоничных человеческих взаимоотношений.

Либертарианский путь – наиболее логически целостный подход к политике, основанный на моральном принципе собственности на себя. Все либертарианские взгляды на спорные политические вопросы основываются на идее, что каждая личность имеет право сама распоряжаться своим телом, поступками, речами и собственностью. Следовательно, единственная правильная деятельность государства состоит в помощи личностям, когда они нуждаются в защите от любого, кто покушается на их права.

Эти либертарианские ценности, в той или иной мере, разделяют люди доброй воли повсюду.

Либертарианское движение, международное по размаху, состоит из сотен организаций и миллионов людей, которые осознанно разделяют либертарианские идеалы и ценности и трудятся на благо их продвижения.

Сотни миллионов людей каждый день своими действиями показывают своё согласие с этими идеями и соответствующим образом строят свою жизнь, уважая чужие права абсолютно во всём, что они делают. В то время, когда социалистические и другие тоталитарные режимы терпят крах по всему миру, всё больше людей требуют демократических свобод, свободного рынка и политического строя, который относился бы к ним как к независимым личностям. При наличии выбора большинство людей предпочитает либертарианский путь. Не утопию, а именно свободу и возможности, которые она приносит.

В предшествующих главах мы рассмотрели кое‑что из истории и развития либертарианства уникальной американской политической философии. И хотя корнями оно уходит в вековые традиции старинного естественного права, только благодаря Американской революции либертарианство перешло к практическим политическим действиям с великолепным для ранней истории успехом. Современное либертарианское движение – это продолжение той первой либертарианской революции.

Настоящая книга затрагивает лишь поверхностный слой огромного пласта либертарианского анализа и учения. Вероятно, у того, кто читает эту книгу в качестве своего первого знакомства с либертарианством, возникнет много вопросов. Это неудивительно. Автор прекрасно понимает, что то, что здесь сказано, весьма противоречит тому, что большинство американцев учило на уроках истории и политической науки. Поэтому для тех, кто заинтересован узнать больше, в книгу включена обширная библиография по дополнительному чтению на многие темы, изложенные здесь лишь вкратце. Большинство из книг, перечисленных в «Библиографии для дополнительного чтения», можно получить из библиотеки свободной книги, расположенной на www.laissezfairebooks.com.

 


Дата добавления: 2018-10-25; просмотров: 161; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!