Глава 7 Магический круг и алтарь



 

Круг, магический круг или сфера — это четко обо­значенный, хотя и нематериальный храм магии. У большинства колдунов сегодня ритуалы и магические работы происходят внутри этой конструкции из лич­ной силы.

Магический круг древнего происхождения. Различ­ные формы круга использовались еще в древневавилон­ской магии. В магических церемониях средних веков и времен ренессанса использовали его так же, как и ша­маны американских индейцев, хотя, возможно, в раз­ных целях.

Существует два главных вида магических кругов. Одни использовались в магических церемониях вчера (используются и сегодня) для защиты магов от вызыва­емых ими сил. В Викке же круг предназначен для со­здания священной области, в рамках которой человек встречается с Богиней и Богом.

В дохристианской Европе большинство языческих религиозных праздников проводилось на улице. Это бы­ли праздники Луны, Солнца, звезд и плодородия Зем­ли. Стоящие камни, каменные круги, священные рощи и ритуал поклонения родникам дошли до наших дней.

Языческие обряды проводились подпольно, когда их уже поставила вне закона новая сильная церковь. И не слышали больше луга голосов, взывающих к древним Богам, только Луна смотрела с ночного неба на молча­ливую землю.

Язычники создали над своими обрядами завесу тай­ны. Кто-то занимался ими только под покровом темно­ты. Другие проводили их дома, за закрытыми дверями.

К несчастью, Викка унаследовала эту позднейшую практику. Для многих колдунов проведение ритуал на природе придает им новизну и свежесть после домашних обрядив. Хотя большинство колдунов проводит свои обряды дома, однако мечтой любого после- дователя Викки является возможность совершать свои обряды под Солнцем и Луной, в диких и первозданных местах, вдали от людского жилья.

Такие колдовские обряды трудно выполнять сегод­ня. Традиционные ритуалы очень сложны и требуют обычно большого числа инструментов. Также тяже, достичь полного уединения, и страх быть увиденным есть у любого. Зачем нам этот страх?

Есть люди, которые, увидев нас за колдовством, понимают, что мы занимаемся своей религией. Таких "христиан"[2] немного, но они есть, и даже сегодня колдуны вызывают у них психологическое беспокойство они с удовольствием дают волю рукам, потому что з понимают нашу религию.

Не позволяйте пугать себя. Ритуалы можно прово­дить на улице, если они модифицированы так, что при­влекают минимум внимания. Колдун, одетый в черную мантию с капюшоном, размешивающий варево в котле и чертящий кинжалом по воздуху в общественном пар­ке, — это не лучший способ избежать пристального внимания.

Обыкновенная уличная одежда будет более целесооб­разна, если занятия проводятся там, где вас могут уви­деть. Инструменты можно использовать, но помните, что они лишь аксессуары, а не необходимость. Оставь­те их дома, если чувствуете, что они могут доставить вам проблемы.

В 1987 году я совершил паломничество к Мауи. Я спустился к морю и шел по берегу. Солнце еще не по-. казалось из-за Халеакала, но уже окрасило океан розо­вым и красным. Я брел по коралловому песку туда, где теплые воды плескались вокруг лавовых выступов.

Там я поставил небольшой камень в честь древних гавайских богов. Сидя против него, я открыл себя при­сутствию акуа (богов и богинь вокруг меня). Потом я вошел в океан и бросил в воду несколько перьев, как жертву в честь Нина, Пеле, Лака, Кане, Лоно, Каналоа и Их родственников.

Я не говорил долгих речей и не размахивал инстру­ментами по воздуху. Тем не менее, боги были здесь, вокруг меня, как волны, плещущиеся у моих ног, как Солнце, освещающее древний вулкан и пронизываю­щее море изумрудным светом.

Ритуалы на природе (такие, как этот) могут быть в тысячу раз эффективнее, чем проводимые дома, где все покрыто сталью и пластиком и другими изобретениями нашей технологической эры.

Когда не представляется возможности (погода тоже имеет значение), колдуны превращают в места силы свою гостиную и спальню. Они делают это для созда­ния освященного пространства, магической среды, ку­да приглашаются Боги, и в которой колдуны дают Им возможность проявиться в своем сознании. Здесь мож­но заниматься магией. Это освященное пространство и есть магический круг.

Это действительно необходимое условие домашней работы. Круг определяет магическую область собствен­но личной силы, исключает отвлекающие энергии, в сущности он создает нужную для обряда атмосферу. Встаньте в магический круг, смотрите на пламя свечей, вдыхайте аромат фимиама и пойте древние имена — все это прекрасный, запоминающийся опыт. Когда все должным образом сформировано и представлено магический круг выполняет свою задачу и приводит нас, наконец, к Богине и Богу.

Круг создается личной силой, которая чувствуется и визуализируется как поток, выходящий из тела через магический кинжал (ассам) в воздух. Полностью маги­ческий круг — это сфера, ограничивающая внутрен­нюю рабочую область. Употребление слова "круг" не­правильно, в действительности существует сфера энер­гий. Круг просто обозначение окружности, где сфера касается земли или пола и продолжается над и под по­верхностью.

Существует несколько способов обозначения маги­ческого сферы, разделенной поверхностью Земли. Это может быть веревка, положенная по кругу, четко нари­сованный мелком круг или контур, обозначенный дру­гими объектами. Это могут быть цветы (идеально для весенних и летних обрядов), сосновые ветки (зимние праздники), камни или раковины, кварцевые кристал­лы и даже карты таро. Используйте объекты, которые возбуждают ваше воображение и настраивают вас на ритуал (смотрите главу 13 "Проведение ритуалов" для получения большей информации относительно маги­ческого круга).

Круг обычно имеет девять футов в диаметре, хотя хороши любые удобные размеры. Центр часто обозна­чается горящими свечами или ритуальными инстру­ментами.

Пентакль, кусок соли или земли может быть поло­жен на Север. Это владение Земли, стабилизирующего, плодородного и питающего элемента, который служит фундаментом для трех остальных.

Курильница с горящим ладаном ставится на Восток, дом интеллектуального элемента Воздуха. Могут также быть использованы свежие цветы или палочки ладана.

Воздух — элемент разума, общения, движения, боже­ственности и аскетической духовности.

На Юге свеча часто представляет Огонь, элемент трансформации, страсти и превращений, успеха, здоро­вья и силы. Могут быть использованы также масляная лампа или кусок вулканических пород.

Чаша или емкость с водой ставится на Запад круга, чтобы представлять Воду, последний из четырех эле­ментов. Вода повелевает эмоциями, психикой, любо­вью, целительством, красотой и духовными чувствами.

Затем такие же четыре объекта должны быть распо­ложены на алтаре, их положения должны соответство­вать направлению и значению элементов.

Когда вокруг рабочего пространства создан магичес­кий круг, ритуал начинается. Во время магической ра­боты воздух внутри круга становится неприятно горя­чим и спертым, заряженным энергией и насыщенным силой, — действительно можно почувствовать разницу с внешним миром.

Круг — продукт энергии, осязаемое сооружение которое с увеличением магического опыта можно ощутить и почувствовать. Это не просто круг из живых цветов или веревки, это прочный, действенный барьер. Колдуны считают, что круг представляет Богиню, духовное проявление природы, плодородия, бесконеч­ности, вечности. Он также символизирует Землю.

Алтарь, с расположенными на нем инструментами, устанавливается в центре круга. Он может быть изго­товлен из любых материалов, но дерево лучше всего. Дуб особенно рекомендуется для придания ему силы (так же как и ива, посвященная Богине).

Колдуны не верят, что Богиня и Бог живут в алта­ре. Это место силы и магии, а не священная релик­вия. Хотя алтарь собирается и разбирается перед каждым новым ритуалом, некоторые колдуны имеют также постоянный домашний алтарь. Ваша малень­кая переносная рака может со временем превратить­ся в такой алтарь.

Он может быть круглым, символизируя Богиню и духовность, а также квадратным, символизируя эле­менты. Это может быть всего лишь место на земле, картонная коробка, покрытая тканью, два угольных блока с картонкой на них, кофейный столик, старый пень или плоская каменная плита. Во время ритуалов на природе огонь может заменять алтарь. Палочки ла­дана могут быть использованы для очерчивания круга, а инструментом должна быть сила разума.

Колдовские инструменты обычно располагают на с таре в удобном порядке. Главное, алтарь должен стоя в центре круга лицом на Север. Север — направлен действия силы. Это связано с Землей, и такое построе­ние обеспечивает нам большую уверенность, ведь ал­тарь — наш дом. Хотя некоторые колдуны ставят ал­тарь лицом на Восток, где восходят Солнце и Луна.

Левая половина алтаря обычно посвящена Богине. Инструменты, посвященные Ей, располагаются здесь же: чаша, пентакль, колокол, кристаллы и котел. Об­раз Богини также может быть установлен здесь и мет­ла кладется слева от алтаря[3].

Если вы не можете найти приемлемый образ Богини (или просто не хотите), зеленая, серебристая или белая свеча может заменить его.

Котел иногда ставится на пол слева от алтаря, если он слишком большой, чтобы ставить его на алтарь.

Правая сторона посвящена Богу. Красная, желтая или золотистая свеча или подходящий предмет, обыч­но располагается здесь, такой как курильница, жезл, ассам (магический кинжал) и белый кинжал (болин).

Цветы могут быть положены в середину, возможно в вазу или в маленький котелок. Курильницу также часто ставят в центре, так как ее дым является жерт­вой, как Богу, так и Богине, и пентакль можно поло­жить перед ней.

Некоторые колдуны следуют более примитивному, ориентированному на природу плану алтаря. Круглый камень (желательно с отверстием), хлебная кукла или морская раковина представляют Богиню. Сосновая шишка, каменные конусы и желуди используются для представления Бога. Используйте свое воображение, собирая алтарь.

Если вы работаете в круге, то все необходимые пред­меты должны находится внутри круга до начала риту­ала, на алтаре или под ним. Никогда не забывайте спички и небольшой сосуд для использованных спичек (не надо кидать их в курильницу или котел).

Хотя мы устанавливаем на алтарях образы Богини и Бога, мы вовсе не идолопоклонники.

 

Мы не верим, что какая-то статуя или каменная плита олицетворяет собой божественное присутствие. И несмотря на то, что мы почитаем природу, мы не поклоняемся деревьям птицам или камням. Мы просто видим в них проявление вселенской животворящей силы — Богини и Бога. Алтарь и магический круг, в котором он устанавливается, наше собственное создание и должны быть удобными для нас. Моя первая учительница колдовства каждый раз тщательно подготавливала алтарь, соответственно ритуалу — если мы занимались магией я природе. Для одного ритуала полнолуния она покрыл алтарь белым сатином, поставила белую свечу в хрустальном подсвечнике, добавила к этому серебренный потир, белые розы и белую муку. Аромат ладана смешивался в воздухе с запахами сандалового дерева, белых роз и гардений. Сверкание алтаря заливало комна­ту вместе с лунными энергиями. Наш ритуал той но­чью стал самым запоминающимся. Постарайтесь сделать то же самое.

 

Глава 8 Дни силы

 

В прошлом, когда люди жили в единстве с приро­дой, смена времен года и лунных фаз имели сильное влияние на религиозные церемонии. Луна представля­лась символом Богини, поэтому церемонии поклонения и магические ритуалы проводились при ее свете. При­ход зимы, первое движение весны, тепло лета и наступ­ление осени также отмечались ритуалами.

Колдуны, наследники дохристианских народных ре­лигий Европы, до сих пор празднуют дни полнолуния и смены времен года. Колдовской религиозный кален­дарь содержит 13 праздников полнолуния и 8 Саббатов или дней силы.

Четыре этих дня (лучше сказать, ночи) являются днями солнцестояний и равноденствий[4]

астрономичес­кими началами времен года. Остальные четыре, осно­вываются на древних народных праздниках (соблюде­ние этих дней в старину распространилось в Европе с древнего Ближнего Востока). Эти ритуалы создают структуру и порядок колдовского года, и вовлекают нас в бесконечный цикл, который будет продолжаться и после того, как мы уйдем.

Четыре Саббата — наверное те, что соблюдались наиболее долгое время — возможно связаны с земледе­лием и детородным циклом у животных. Это — Имболк (2 февраля), Белтэйн (30 апреля), Лагнасад (1 августа) и Самхейн (31 октября). Это кельтские на­звания и широко распространены среди колдунов, хо­тя существует множество других.

Когда постоянное наблюдение за небом лежит в ос­нове знания об астрономическом годе, равноденствия и солнцестояния (21 марта, 21 июня, 21 сентября и 21 декабря, действительные даты смен времен года) пере­носятся и в религиозную структуру.

Кто первый начал поклоняться Богам и работать с энергиями именно в это время? На этот вопрос нет от­вета. Однако, эти дни и ночи действительно предостав­ляют 21 возможность заняться колдовством и совер­шить необходимые ритуалы.

Многие из этих пережитков старины имеют как мирскую, так и религиозную форму. Празднование Майского дня, Хеллоуин, День сурка и даже День бла­годарения, самые популярные американские праздни­ки, все связаны с древними языческими культами. Скучные христианские версии Саббатов также сохра­нились в католичестве.

Саббаты — солнечные ритуалы, отмечающие осо­бые точки в солнечном годовом цикле, составляют по­чти половину колдовского года. Эсбаты — колдовские праздники полнолуния. В эти моменты мы собираемся поклоняться Той, Кто Есть. Но это не значит, что кол­дуны пренебрегают Богом. Им обоим поклоняются во время ритуальных праздников.

Некоторые из старых языческих праздников, поте­рявших под давлением христианства свои священные свойства, кажутся неполноценными. Самхейн в Соеди­ненных Штатах кажется праздником производителей конфет, а Йоль, один из самых сильных языческих дней, — праздником торгашеского духа. Даже отголос­ки Рождества тяжело расслышать из-за жужжания на­логовых компьютеров.

Но старая магия напоминает о себе в эти дни и но­чи, и мы празднуем их. Ритуалы сильно изменились, но все также связывают нас с Богиней и Богом и настоящим домом — Землей. Большинство ритуалов прово­дится ночью, как для практических целей, так и для большей мистериальности. Саббаты, как солнечные праздники, лучше отмечать днем или на закате, но они слишком редки сегодня.

Саббаты рассказывают нам одну из историй о Боги­не и Боге, их небесном браке, в результате которого на­ша Земля получила способность плодоносить. Суще­ствует множество вариантов этого мифа, но справедлив только один, связанный с основным описанием Саббата.

Богиня родила сына, Бога, во время Йоля (21 декаб­ря). Это не подражание христианству. Зимнее солнцес­тояние давно уже рассматривалось как время боже­ственных рождений. Митра родился в этот день. Хрис­тианство просто приспособило для себя эту дату в 273 году нашей эры.

Йолъ — время великой тьмы и самого короткого дня в году. Древние люди отмечали это небесное событие и молили силы природы удлинить день и укоротить ночь. Колдуны иногда празднуют Йоль перед закатом, а затем наблюдают восход Солнца, как достойный ре­зультат своих усилий.

Так как Бог еще и Солнце, это отмечает точку в го­ду, когда Солнце возрождается. Тогда колдуны жгут костры или свечи, приглашая солнечный свет вернуть­ся. Богиня спит всю зиму после своей работы, отдыха­ет после родов. Йоль — остаток ранних ритуалов, отме­чаемый, чтобы поторопить зиму и поощрить весну, когда дичь вновь становится легкодоступной. Для современных колдунов — это напоминание о том, что обязательным итогом смерти является возрождение, приятные мысли в этот тяжелый день (смотрите главу 9, "Спираль перерождений").

Имболк (2 февраля) отмечает первое появление Богини после рождения Бога. Удлиняющийся день пробуждает Ее. Бог молод, почти мальчик, но Его сил чувствуется в удлинении дней. Теплая, оплодотворенная Земля (Богиня) заставляет семена прорастать и давать побеги. Что и происходит на ранней весне.

Это Саббат очищения после затворнической жизни зимой, через возрождение силы Солнца. Также это праздник света и плодородия, иногда отмечаемый в Ев­ропе в свете пламени, факелов и костров всех видов. Огонь здесь представляет наше собственное просвеще­ние и вдохновение, так же как свет и тепло.

Имболк также известен, как Праздник Факелов, Оймелк, Луперкалия, Праздник Пана, Фестиваль подснежников, Праздник прибывающего света, Бригиттов день и под многими другими названиями. Не­которые колдуньи, следуя старому скандинавскому обычаю, надевают корону из зажженных свечей, но большинство просто держат тонкие свечки в руках во время своих молитв.

Это один из моментов посвящения в шабаш колду­нов, а также ритуалов самопосвящения, которые опи­саны в главе 12.

Остара (21 марта), весеннее равноденствие, также известен как Весна, Обряд весны, и День остары, отме­чает первый день истинной весны. Энергии в природе постепенно изменяются от медленных и вялых зимой до быстро распространяющихся весной. Богиня покры­вает Землю своим плодородием, взрывающим ее после сна, Бог наливается силой и мужает. Он шагает по зе­ленеющим полям и дает изобилие природе.

На Остару день и ночь равны. Свет побеждает тьму - Богиня и Бог побуждают к размножению дикие суще­ства Земли. Это время начинаний, действий, придумывания заклинаний для будущего роста и заботы о ритуальных садах.

Белтеин (30 апреля) отмечает вхождение юного бога в зрелость. Перемещая энергии, работающие в природе, Он желает Богиню. Они полны любви и, со­единяясь, возлежат среди травы и цветов. Богиня беременеет от Бога. Колдуны празднуют символ Ее плодородия в ритуалах.

Белтейн (также известен, как Майский день) давно отмечается фестивалями и ритуалами. Майский шест, верховный фаллический символ, занимает центральное место в старых английских деревенских ритуалах. Множество людей в это время собирает цветы и зеле-вые ветви с полей и садов, чтобы украсить Майский шест, свой дом и самих себя.

Цветы и зелень символизируют Богиню, Майский шест — Бога. Белтейн отмечает возвращение жизни, страсти и надежды на совершенство.

Майский шест иногда используется современными колдунами во время ритуалов Белтейна, но котел зани­мает центральное место в церемонии. Он представляет, конечно, Богиню — сущность женственности, исполне­ние всех желаний, равенство, в противоположность Майскому шесту, символу Бога.

Середина лета, летнее солнцестояние (21 июня), также известны, как Лита, проходит, когда сила при­роды достигает своей наивысшей точки. Земля качает­ся на волнах плодородия Богини и Бога.

В прошлом прыгали через костры для увеличения плодородия, очищения, здоровья и любви. Огонь пред­ставляет Солнце, прославляемое в это время самого длинного дня.

Середина лета классическое время для магии всех видов.

Лагнасад (1 августа) — время первого урожая, ког­да растения начинают сохнуть и плоды и семена осы­паются для нас и для будущего урожая. Мистически,

то же самое происходит и с Богом, теряющим свою си­лу, как и Солнце, все дальше уходящим на Юг и укорачивающим день. Богиня смотрит печально и радост­но, представляя себе, как Бог умрет, а потом оживет и сядет против Нее, как Ее дитя.

Лето прошло, но колдуны помнят его тепло и щедрость по той пище, которую мы едим. Каждая трапеза — акт единения с природой, и мы должны помнить, что ничто не вечно во Вселенной.

Мабон (21 сентября), осеннее равноденствие, завершение сбора урожая, начавшегося на Лагнасад. Еще одни день и ночь стали равны, что показывает, что Бог готов покинуть свое физическое тело и отправиться в великое путешествие в неведомое, к своему зачатию и рождению Богиней.

Природа увядает, отдает назад свою щедрость, гото­вится к зиме, времени отдыха. Богиня дремлет под сла­бым Солнцем, хотя огонь зажжен в Ее лоне. Она чув­ствует присутствие Бога, даже ослабевшего.

На Самхейн (31 октября) колдуны прощаются с Бо­гом. Это временное прощание. Он не погружается в вечную тьму, а готов к рождению Богиней на Йоль.

Самхейн. также известный как Ноябрьские святки, Праздник смерти, День яблок, Халлоус, иногда отмеча­ет время жертвоприношений. В некоторых местах это время, когда забивают скот и готовят запасы для глу­бокой зимы. Бог, также как и животные, чувствует, что должен обеспечить продолжение нашего существо­вания и принести себя в жертву.

Самхейн — это время отражений, когда вглядыва­ются в прожитые года, понимая, что только над одним в нашей жизни мы не властны — над смертью.

Колдуны чувствуют, что в эту ночь происходит сме­щение физических и духовных реальностей. Колдуны помнят своих предков и всех тех, кто жил раньше.

После Самхейна колдуны празднуют Йоль, и колесо магического года начинает совершать новый оборот.

Конечно все это сугубо мистериально. Почему Бог одновременно сын и муж Богини? Это не инцест, кро­восмешение, а символизм. В этой земледельческой ис­тории (одной из многих мифов колдунов) вечное плодо­родие Земле дается Богиней и Богом. Этот миф говорит о мистерии рождения, смерти и возрождения. Он отме­чает удивительные проявления и прекрасные эффекты любви и преклонение перед женщинами, хранительни­цами нашего рода. Он также отмечает сильную зависи­мость нашей повседневной жизни от Земли, Солнца и Луны, смены времен года.

Для земледельцев главная истина этого мифическо­го цикла состоит в его прямом влиянии на их занятия по производству продуктов питания, что и происходит благодаря взаимодействию Богини и Бога. Пища — без которой мы погибнем — указывает на связь с боже­ствами. Действительно, колдуны рассматривают пищу, как еще одно проявление божественной энергии.

Итак, соблюдая Саббаты, колдуны настраиваются на взаимодействие с Землей и божествами. Они вновь под­тверждают свои земные корни. Исполнение ритуалов но­чью в полнолуние также усиливает их связь с Богами.

Главное желание колдунов, отмечающих Саббаты и Эсбаты, чтобы они стали праздниками как символичес­кой, так и реальной силы. Поклонение Богам в любой форме возможно с помощью ритуалов, описанных в "Книге духов стоящих камней". Это — возможность уподобиться им.

 

Глава 9 Спираль перерождений

 

Реинкарнация является самым спорным духовным явлением нашего времени. Реинкарнация — один из наиболее ценных уроков колдовства. Знание о том, что эта жизнь только одна из многих, и что, когда физическое тело умирает, мы не прекращаем своего существования, а возрождаемся в новом теле, отвечает на многие вопросы, но ставит еще больше новых.

Почему? Почему мы проходим реинкарнацию? Со­вместно с другими религиями, Викка учит, что реин­карнация — это инструмент, благодаря которому наша душа совершенствуется. Одной жизни недостаточно для этой цели, поэтому наше сознание (душа) перерож­дается множество раз, и каждая жизнь несет в себе раз­личный набор уроков, пока не будет достигнуто совер­шенство.

Никто не может сказать, сколько жизней для этого потребуется. Мы люди и легко можем впасть в живот­ное состояние. Жадность, гнев, ревность, одержимость и все негативные эмоции препятствуют нашему развитию. В Викке мы ищем силу для нашего тела, разума и ДУШИ. Мы живем полной жизнью, продуктивной земной жизнью, но мы стараемся приносить как можно меньше вреда кому-либо, в противоположность пропагандируемой на каждом углу конкуренции, запугиванию и желанию быть первым любой ценой.

Душа — вечная, бесполая, нематериальная, боже­ственная искра, зажженная Богиней и Богом. Каждое проявление души (она живет в каждом теле) отлично одно от другого. Не существует двух одинаковых тел или жизней. Если бы это было так, душа оставалась бы бездеятельной. Пол, раса, место рождения, положение в обществе и любая другая индивидуальная черта души определяется ее действиями в прошлых жизнях и теми уроками, которые даются для настоящей.

Это имеет большое значение для мировоззрения кол­дунов: мы решили сами определять нашу жизнь. Не существует такого бога или мистериальных сил судьбы которым мы можем доверить ответственность за испы­тания в наших жизнях. Мы решили, что мы должны учиться правильному развитию, и затем, в течении ин­карнации, работать над своим прогрессом. Если же это­го не будет, мы регрессируем во тьму.

Помощью в изучении уроков каждой жизни, явля­ется феноменальное явление, называемое кармой. Кар­ма часто труднопонимаема. Это не система наград и наказаний, а феномен, который руководит направле­нием эволюции нашей души. Истинно, если личность творит зло, зло ей и возвращается. Добро приносит добро. Если вы помните об этом, не может быть при чин делать зло.

Карма означает действие, это инструмент, а не наказание. Не существует способа "стереть" свою карму, к любое на вид ужасное событие нашей жизни — побочный продукт действия кармы.

Карма учит нас, только когда мы осознаем ее. Мно­гие ищут ошибок в своих прошлых жизнях, решив которые, они смогут продвинуться по пути прогресса настоящей жизни. Транс и медитация могут помочь в этом, но истинное самопознание — лучшее средство для совершенствования этих приемов.

Регрессия в прошлых жизнях — опасная вещь, при чина большинства заблуждений, существующих ныне Я не могу сказать, сколько Клеопатр, королей Артуров, Мерлинов, Нефертити и других знаменитых личностей прошлого, бродящих в джинсах и кроссовках, я встретил в своей жизни. Наш сознательный разум, исследуя прошлые жизни, легко зацепляется за такие ро­мантические идеалы.

Если вы не желаете знать о своих прошлых жизнях, или не видите смысла в раскрытии их, посмотрите на свою настоящую жизнь. Вы можете узнать все о своих прошлых жизнях на примерах нынешней. Если вы ре­шили какие-то проблемы в прошлых жизнях, они ни­когда не встанут перед вами в этой. Если нет, то эти же самые проблемы вновь возникнут, поэтому — отслежи­вайте свою жизнь.

Ночью просматривайте свои дневные дела, не толь­ко добрые поступки и мысли, но и негативные. Затем обдумайте прошлую неделю, прошлый год, десятиле­тие. Просмотрите старые дневники, журналы, письма, чтобы они помогли вам освежить вашу память. Неуже­ли вы постоянно делали одни и те же ошибки? Если это так, обещайте на ваших собственных ритуалах ни­когда не повторять их.

В вашем алтаре или раке вы можете написать на куске пергамента перечень своих ошибок. Ваш список может содержать негативные эмоции, страх, отсут­ствие уравновешенности, разрешение другим управ­лять вашей жизнью, постоянные любовные домога­тельства женщин или мужчин, которым плевать на ва­ши чувства. Когда напишете все это, представьте, что вы делали это в прошлом, но никак не в настоящем.

Затем зажгите красную свечу. Подержите пергамент в ее пламени, а затем бросьте в котел или другой кон­тейнер. Закричите или просто торжественно заявите, что ваши прошлые поступки не будут больше частью вас- Представьте свою будущую жизнь, лишенную вреда. ограниченности, препятствий. Повторите заклина-8ие (если необходимо), лучше ночью на убывающей луне, чем и закончите разрушение негативных прояв­лений собственной текущей жизни.

Если вы облечете ваше желание идти по пути прогресса собственной жизни в ритуальную форму, ваша клятва начнет действовать очень сильно. Когда у вас появится искушение вновь наполнить свою жизнь старыми, негативными мыслями и поступками, повторите ритуал, и это пробудит вашу силу.

Что происходит после смерти? Умирает только тело. Душа остается жива. Некоторые колдуны говорят, что они путешествовали в местах, многим известным как Страна Фей, Страна Света, Страна Молодости. Эти об­ласти не находятся ни на небесах, ни под землей. Они просто существуют в нематериальной реальности, на­много менее плотной, чем наша. Многие традиционные колдуны описывают ее как страну вечного лета, с зелеными полями и сладкими цветочными реками. Воз можно такой была Земля накануне появления людей Другие видят ее неясно, как пространство, лишенное форм, в котором энергии кипят в водовороте великих сил — Богиней и Богом в их небесной реальности.

Душе могут показать ее прошлые жизни, возможно это произойдет мистериальным путем через взаимодействие с Богами. Это не будет приговором, отягощением одной души, но показом всех инкарнаций. Все уроки — и выполненные, и проигнорированные — душа уви­дит в ярком свете.

Через определенный промежуток времени, когда ус­ловия на Земле будут подходящими, душа вновь вопло­тится, и жизнь начнется снова.

Последний вопрос — что случается после последней инкарнации? Учителя колдовства всегда говорят об этом неопределенно. В основном колдуны считают, что после восхождения по спирали жизни, смерти и возрождения, те души, которые достигли совершенства, вырываются из этого цикла навсегда и поселяются рядом с Богиней

Богом. Ничто не теряется. Энергии, живущие в наших пущах, возвращаются к своему духовному источнику, из которого они в свое время появились.

Опираясь на учение о реинкарнации, колдуны не бо­ятся смерти как окончательного погружения в забвение, дня жизни на Земле всегда перед ними. Это выглядит, как дверь в новое рождение. Таким образом, наши жиз­ни символически связаны с бесконечным циклом смены времен года, который существует на планете Земля.

Не старайтесь заставить себя поверить в реинкарна­цию. Большие знания не нужны для веры, для нее нужна неосведомленность. Это не есть желание при­нять доктрину без ее истинного изучения — значение реинкарнаций говорит само за себя.

Хотя существует сильная связь с любящими вас людьми, будьте осторожны с идеей кармических браков. Она заключается в том, что людям, любившим в этой жизни, предназначено судьбой любить друг друга в сле­дующих. Пусть ваши чувства и вера друг в друга истин­ны, но они не всегда основаны на реальной действитель­ности. В течении вашей жизни вы можете встретить пять или шесть разных людей, с которыми вас будут связывать одни и те же отношения, превосходящие по силе проявления чувств ваши обычные связи. Разве мо­гут они все быть вашими кармическими супругами?

Одна из трудностей этого учения состоит в том, что слишком сложные и запутанные отношения связывают нас с другими душами. Если мы продолжаем вопло­щаться с ними, мы не учимся абсолютно ничему. В Дальнейшем, заявление, что вы нашли своего карми­ческого супруга, значит, что вы не продвигаетесь впе­ред по спирали инкарнаций.

 

 

Глава 10 Значение посвящения

 

Большинство шаманских и магических религий пользуются некоторыми видами церемоний посвяще­ния, при помощи которых посторонний человек стано­вится свободным членом религии, общества, группы или шабаша.

Большинство колдунов проходит посвящение от­крыто или за закрытыми дверями. У каждого колду­на-традиционалиста есть своя собственная церемония посвящения, которую он волен или не волен откры­вать другим колдунам. С одной точки зрения, боль­шинство посвященных согласно: человек может стать колдуном, лишь пройдя церемонию посвящения.

Возникает естественный вопрос: "Кто же посвятил первого колдуна?"

Большинство церемоний посвящения является толь­ко обрядом, отмечающим принятие человека в шабаш и ее или его посвящение Богине и Богу. Иногда между посвящающим и неофитом "проходит сила", как гово­рят посвященные.

Для простых людей посвящение может показать­ся обрядом превращения. Это не так. Колдуны не нуждаются в подобных обрядах. Мы не осуждаем Богов, на которых настраиваемся перед занятиями магией, но когда нужно — мы можем повернуться к ним спиной.

Церемония посвящения (или церемонии, в некото­рых группах необходимо выполнить три успешных обряда) имеет большое значение для тех колдовских групп, которые практикуют ритуальную тайну. В такую группу можно войти только после посвящения,

часть которого составляет клятва о неразглашении секретов. В этом есть смысл, и это часть многих посвящений в шабаши. Но сущность посвящения не в этом.

Многие люди говорили мне, что они отчаянно нуле. даются в прохождении колдовского посвящения. Они верили, что не могут самостоятельно заниматься кол­довством без такой санкции. Если вы будете читать дальше, вы увидите, что это не так.

Викка последние десять лет или около того была закрытой религией, но сейчас положение изменилось. Внутренней особенностью Викки является доступность для любого человека, который умеет читать и способен разобраться в прочитанном. Секретами в Викке являются только индивидуальные формы ритуалов, заклинаний, имен богов и другие подобные вещи.

Вам это все не нужно, ибо на каждый секретные колдовской ритуал и тайное имя Богини приходятся десятки, если не сотни широко известных и доступных. Гораздо больше колдовской информации можно опубликовать, чем нельзя. Если раньше Викка- была тайной религией, то сегодня это религия всего с несколькими секретами[5].

Многие цепляются за идею о необходимости посвя­щения, по возможности полагая, что с этим магичес­ким актом человек получит тайну вселенной и неназы­ваемую силу. Бывают вещи и похуже, несколько огра­ниченных колдунов заявили, что Богиня и Бог не при­мут никого из тех, кто не является "носящим ассам" членом шабаша. Многие будущие колдуны верят в это.

Нельзя идти таким путем!

Настоящее посвящение — это не обряд, выполняе­мый одним человеком над другим. Даже если вы принимаете мысль о том, что посвящающий вас общается в этот момент с Богами, это еще не ритуал.

Посвящение — процесс постепенного и постоянного настроя на Богиню и Бога. Многие колдуны считают, что ритуал посвящения это лишь внешняя форма. На­стоящее посвящение обычно происходит недели и ме­сяцы спустя, уже после физического ритуала.

Бывает и так, что "настоящее" колдовское посвяще­ние происходит задолго до того, как колдун встретит своего учителя или шабаш. Будет ли такое посвящение менее эффективным и менее истинным из-за того что человек не прошел формальный ритуал и не принял посвящения из рук других колдунов? Конечно нет.

Будьте уверены, у вас появится возможность испы­тать настоящее колдовское посвящение, даже не встре­чаясь с другими людьми, занятыми в этой религии. Вы можете даже не подозревать о нем. Ваша жизнь может изменяться постепенно до тех пор, пока вы не достиг­нете состояния, при котором начнете замечать птиц и облака. Вы сможете всматриваться в Луну, как в маги­ческий кристалл, разговаривать с животными и расте­ниями. Закат может принести вам момент истинного созерцания.

Или вы будете меняться, как меняются времена го­да, приспосабливая энергии своего тела к окружающе­му миру. Богиня и Бог могут петь в ваших мыслях, и вы можете исполнять ритуалы, не понимая, что же в действительности делаете.

И вот, когда Старые Пути станут частью вашей жиз­ни и ваша связь с Богиней и Богом окрепнет, когда вы соберете свои инструменты и наполните ритуалы и ма­гию радостью, когда вы станете духовными личностями, тогда вы получите право сказать о себе: "Колдун".

Это может стать вашей целью, и вы захотите про­должать собственные исследования под руководством инструктора. Но даже если вы никогда не встретите его, то, по крайней мере, вы найдете удовлетворение в сознании того, что вы не сидели сложа руки в ожида- нии мистерии. Вы работали со старой магией и разго­варивали с Богиней и Богом, подтверждая ваше обеща­ние постоянного духовного развития, данное Земле, и превращали отсутствие физического посвящения в пре­красный стимул для изменения своей жизни и образа мыслей.

Если вы встретитесь с учителем или шабашем, они, возможно, найдут, что вы ученик достойный посвящения. Но если вы откроете, что не придерживаетесь их стиля в колдовстве, или ваши личные интересы столкнутся, вас могут раздавить. Однако у вас останется ва­ше колдовство и вы опять вернетесь к одиноким иссле­дованиям.

Это может быть одинокий путь, потому что лишь немногие из нас следуют Древним Путям. Поклонять­ся природе, наблюдать за нашей Землей в одиночестве, все равно что задыхаться под тоннами бетона, — это приводит в уныние, и кажется уже, что никто не в си­лах тебе помочь.

Продолжайте читать новые книги, как по колдов­ству, так и о Богах. Собирайте и пишите сами новые заклинания и ритуалы. Викке необходимы новые силы Многие желают упорядочить свою колдовскую жизнь путем церемонии самопосвящения. Я включил одну из церемоний во вторую часть для тех, кто чувствует необходимость в этом. Опять же, это лишь один из способов. Импровизируйте, если вы так хотите.

Если вы решили пригласить друзей или интересующихся колдовством людей, чтобы соединить ваши ритуалы, не заставляйте их робеть и наблюдать как вы разыгрываете "жрицу" или "колдуна". Привлеките их к участию в ритуалах и магии. Используйте ваше воображение и практический опыт, чтобы объединиться г ними в ритуалах.

Когда вы почувствуете непреодолимую радость пря наблюдении восхода Солнца и Луны, когда вы увидите Богиню и Бога в деревьях, растущих на склонах гор и по берегам рек, когда почувствуете пульсацию энергий Земли посреди шумного города, это значит, что вы по­лучили настоящее посвящение и связаны с древними силами и божественными путями.

Некоторые говорят: "Только колдун может сделать тебя колдуном". Я утверждаю, что только Богиня и Бог могут сделать колдуна.

Чья квалификация выше?

 

 


Дата добавления: 2018-10-26; просмотров: 107; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!