Глава II. Сравнительный анализ репортажей 1941 года и 2011 года.



Для лучшего примера я взяла два репортажа из двух разных газет, напечатанных в разное время.(С различием в десять лет).

Анализ репортажа в общественно-политической газете «Комсомольская правда» от 29 сентября 2011год.

 

«Муж Людмилы Гурченко Сергей Сенин: «Белое платье ,в котором похоронили Люсю, она расшивала бисером почти год…» »

 

Рассмотрим для начала репортаж Раисы Мурышкиной, напечатанный в издание ежедневной общественно-политической газете «Комсомольская правда».

Статья под названием «Муж Людмилы Гурченко Сергей Сенин: «Белое платье ,в котором похоронили Люсю, она расшивала бисером почти год…» », о бессмертной ,в жизни каждого, актрисе Людмилы Марковне. Данное интервью предоставил ее муж Сергей Сенин.

Репортаж, по моему мнению, очень скучный ,не полный и сухо написанный. Площадь статьи составляет 1 810,5 см2.На которой очень много ненужной информации, но здесь , ко всему прочему, есть хороший эффект присутствия заданный с помощью вопросов репортера к мужу Людмилы Гурченко.

Данный репортаж это сочетания, отчасти, мемуаров «…Люся торжественно показала им результат (врачам приехавшим к ней на дом). Все говорили : «Какое платье, Людмила Марковна! Вы будите блистать в нем на сцене». Она отшутилась: «Не знаю, может, похороните меня в нем…», интервью, образной аналитичности и эмоционально окрашенного стиля «..Людмила Марковна, я прочитал сценарии! Замечательно. Это нужно снимать. Я уверен, финансирование найдется без проблем». Люся счастлива. Ей было важно слышать это (30 сентября)».

Анализ репортажа в общественно-политической газете «Коммерсантъ»  от

18.03.2008

 

Встреча на межпрезидентском уровне»

Репортаж 18 марта посвящен встрече на международном уровне. «Избранный две недели назад президент России Дмитрий Медведев и избранный четыре года назад президент России Владимир Путин встретились вчера с госсекретарем США Кондолизой Райс и министром обороны США Робертом Гейтсом» - пишет Колесников.

Причем, как отмечает автор, «американская делегация встретилась с одним главой государства, а обсудила проблемы - с другим». Следовательно, репортаж начинается со встречи американских гостей с Медведевым, а далее действие плавно переходит в представительский кабинет для встречи с господином Путиным.

Как славно описывает Колесников беременную журналистку, что не может не вызывать улыбку на лице:

«Одна девушка была на позднем месяце беременности, и как только журналистов хотя бы на полминуты останавливали перед какой-нибудь дверью, она сбрасывала туфли и переминалась босиком с таким видом, что хотелось вызвать неотложку.

Впрочем, как только входил кто-то из сотрудников службы безопасности, журналистке с удивительным проворством удавалось всякий раз впорхнуть в свои туфли и оказаться первой около двери».

Также любопытно столь внимательное обращение к уставшим ножкам Кондолизы Райс:

«При этом надо отметить, что Кондолиза Райс прошла по представительскому кабинету в своих лакированных коричневых туфлях как цапля по болоту — осторожно и мягко ставя ноги и, казалось, тщательно выбирая место, куда их поставить. Ей, без сомнения, с трудом давались эти шаги. Очевидно, госсекретарю США не пошел на пользу трагический опыт почти двухгодичной давности, когда она приехала в Москву, сразу купила новые туфли, надела их наутро — и уже к полудню не могла сделать и шагу без налепленного на пятку пластыря.

И теперь она, конечно, повторила этот опыт (может быть, страдая, она получает, впрочем, какое-нибудь странное удовольствие)».

Похоже, что Колесников в силах заставить улыбнуться даже самого серьезного читателя, при этом, не ничего не перевирая и не отходя от сути проблемы.

Анализ репортажа в общественно-политической газете «Красная звезда» от 2 декабря 1941 года.

«Киров – образец для каждого война Красной армии». Автор Н.Тихонов.

Теперь рассмотрим последний репортаж, он военных лет от 2 декабря 1941 года.

Голос советской публицистики эпохи Великой Отечественной войны достигал особой силы, когда главной темой ее произведений становилась тема Родины. В тяжелых условиях войны, когда решалась судьба страны, не могли оставить равнодушной читательскую аудиторию произведения, звавшие к ее защите, к преодолению всех препятствий и лишений в борьбе с врагом.

Уже с самого начала статьи можно увидеть качество данной работы лишь по одному заголовку: четко , ясно и затягивающее.

Репортаж ,о мужественном герои советских лет, который хочется и хочется читать, так же как любимый роман в дождливый денёк. В нём есть всё необходимое и главное – эффект присутствия, и не только это, так же тут присутствует предварительное воспроизведение события, наглядность, предельная документальность, образная аналитичность, эмоционально окрашенный стиль повествования. То есть в этом репортаже есть всё.

Вот маленький отрывок: «Мы знали,-говорил Киров,- что если мы не сумеем противостоять натиску наших врагов, на наших спинах будут совершать победную тризну…На наших знамёнах кровью лучших из нас было написано: «смерть или победа», и мы смело шли туда, где была смерть, но мы твердо знали, что, умирая, мы обеспечим победу».

И с полной уверенностью только на этих доказательствах можно сказать, что в наше, современное время, совершенно разучились писать репортажи, и не только…

 

 


Заключение

 

Предпринятый в данной работе анализ жанра показал, что мы имеем дело с отдельным и очень интересным направлением новостной журналистики.

Мы выяснили, что главной особенностью современного репортажа является его синтетическая природа, так как в данном жанре интегрируются и находят отражение элементы различных жанров. А знание того, как и каким образом использовать все эти элементы произведения – одна из ступенек мастерства репортера. Но всё же современный репортаж не кой образом не уступает военному. Сейчас мало кто пишет через душу, сейчас пишут лишь для галочки.

Репортаж является одним из самых персонально ориентированных жанров журналистики, и ведущее место в нем занимает категория авторского «Я», которая является прочным началом в соединении разнородных структур. Именно поэтому документальное отображение действительности должно сочетаться в репортаже с максимально полным выражением авторских чувств и эмоций по поводу наблюдаемого события, что делалось раньше.

Овладение такими приемами репортажного отображения действительности, как создание «эффекта присутствия», авторское самовыявление, языковое воплощение материала и многие другие может стать хорошей предпосылкой в творческом становлении будущего репортера.

В данной работе мы справились со всеми поставленными задачами, рассмотрев жанр репортажа во всех нужный аспектах и проиллюстрировав их на примере нескольких репортаж разных лет, а именно, 2011 года -208 года 1941.Спомощью этого анализа можно заметить цепь развития репортажа как жанра, а именно его угасание.

Опираясь на теоретическую базу, проведя анализ газетных репортажей, мы можем с уверенностью утверждать, что репортаж­­—­­­­ жанр не умирающий, но угасающий, а репортер — это всегда первый очевидец события, это всегда первый информатор и первый журналист.

Приложение.


Дата добавления: 2018-10-26; просмотров: 246; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!