ВЕРСИЯ СОЗДАНИЯ ТАЙЦЗИЦЮАНЬ ДО ЕГО ПРОЯВЛЕНИЯ В ЧЭНЬЦЗЯГОУ



Самые ранние упоминания о тайцзицюань

Из исследования У Тунаня:

 

16Имеется в виду «Великая пролетарская Культурная революция» 1966 — 76 гг. — прим. перев.

17 Учёная степень в старом Китае  — прим. перев.

 

Самые ранние упоминания о тайцзицюань относятся к Периоду Южных и Северных Династий. В период Южных династий (Сун, Ци, Лян, Чэнь) при династии Лян (502–557) жил начальник округа Шэчжоу Чэн Линей (по прозванию Юаньди, из Сюнина округа Хуйчжоу, что в Цзяннани), его тайцзицюань передается отХань Гунъюэ. После этого в ходе более пятисот лет передачи до Чэн Би название «тайцзицюань» сменилось на «сяо цзю тянь», Би был цзиньши17  при династии Сун в годы правления под девизом «Шаосин» (1131–1163), он изучал «Книгу перемен», написал книгу «Коллекция с реки Миншуй», где упоминает «сяо цзю тянь», позднее, когда при династии Мин «Коллекция с реки Миншуй» была упорядочена, смысл книги о «сяо цзю тянь» был утерян. Сохранившиеся до наших времен названия форм из «сяо цзю тянь» таковы:

 

• семизвездные восемь шагов

• раскрыть небесные врата

• уколоть парчу с изнанки

• поднять руки

• лежавший тигр перепрыгивает горный ручей

• одиночный хлыст

• стрелять из лука в дикого гуся

• снующий челнок

• белый журавль поднимается в воздух

• большой удар в промежность

• малый удар в промежность

• цветок под листком

• поймать воробья за хвост

• ладонь восьми сторон

К необходимым наставлениям этого искусства относятся «Пять хроник использования наработки», «Рифмованые правила о собирании четырех характеров к истоку». В необходимых наставлениях по использованию наработки говорится, что «превосходишь формы внешне, достигаешь его сердцевины, человек не знает меня, я единственный знаю человека».

 

Упоминания о Чжан Саньфэне

Чжан Саньфэн — одна из ключевых персон истории тайцзицюань. О Чжан Саньфэне имеются следующие упоминания в исторических документах.

История династии Мин», раздел «Жизнеописания магов»

Чжан Саньфэн из Ичжоу, что вЛяодуне, имя-Цюаньи, другое имя- Цзюньши, Саньфэн-это прозвище. Так как он был неряшливым, то его называли Чжан Неряшливый. Высокий и крупный, с обликом черепахи и спиной журавля, с большими ушами и круглыми глазами, усы были подобны секире-цзи. И в жару и в стужу носил лишь накидку из травы или сутану, мог съедать целый шэн или даже доу риса, то мог есть несколько дней, а мог не есть несколько месяцев. Читая книги пробегал глазами — и уже не забывал, путешествовал нигде не задерживаясь, как облако за день проходит тысячу ли. Любил шутить и смеяться, нисколько не считаясь ни с кем. Однажды, обойдя горы Удан, он сказал: «Эти горы в один прекрасный день непременно станут очень популярными». Когда храмы Улун, Наньян и Цзысяо были разрушены войсками, то Саньфэн с учениками, покинув терновник, орешник и щебень, сделали шалаши из травы и стали жить в них, а потом ушли и оттуда. Император Тай-цзу18, услышав про него, на 24-й год правления под девизом «Хунъу»19 отправил экспедицию на его поиски, но они окончились неудачей. Позднее Саньфэн поселился в Баоцзи в даосском храме Цзиньтайгуан. Однажды он сказал, что сейчас умрет, составил оду и отошел, уездные жители обрядили его и положили в гроб. При погребении из гроба послышались звуки, а когда гроб открыли, чтобы посмотреть, что происходит, то Саньфэн воскрес и ушел в Сычуань, чтобы посмотреть на шуского мудрого князя, потом вернулся в Удан, пересек реку Ханьшуй в нижнем течении, и там его следы еще более удивительны. В годы правления под девизом «Юнлэ»20 император Чэн-цзу21 отправил на его поиски Ху И на вместе с Чжу Сяном из внутренней свиты, дав им богатые дары для вручения, они исходили все края и закоулси, искали несколько лет, но так и не встретили…На третий год правления под девизом «Тяньшунь»22 император Ин-цзун23 рескриптом пожаловал ему звание «истинного мужа, постигшего трансформации тайного и явного», как он умер — никто не знает.

Мин Ланъин «Семь образцовых сочинений»

Чжан-святой по имени Цзюньбао, по прозванию Цюаньи, другое прозвище — Сюаньсюань, иногда люди называли его Чжан Неряшливый. На третий год правления под девизом «Тяньшунь» был принят императором, где я лично увидел его облик, усы у него были вертикальны, увязанные пучком волосы висели за спиной, очень темное лицо, большой живот, при себе имел конусовидную шляпу. Там был оглашен рескрипт, пожаловавший ему звание «истинного мужа, постигшего трансформации тайного и явного».


Дата добавления: 2018-10-26; просмотров: 208; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!