Рейнольд Эбертин и космобиология



Алден Тейлор Манн

Астрология как искусство мироописания

 

А . Т . Манн

Астрология как искусство мироописания

 

 

Греческая цивилизация синтезировала множество мифологий и религий. Среди крайнего разнообразия богов и богинь осталось прочное соответствие основных богов семерки видимых планет. Сезонные трансформации Диониса и 12 подвигов Геракла, различные сказания являлись астролого‑астрономической схемой, связанной с сезонными и планетными явлениями. Абстрагирование, очищение пантеона шло параллельно поискам греческих ученых и философов. Они собрали древние идеи из Вавилона, Халдеи, Индии и Египта и старались отыскать в них логику (логос – слова). Пифагор (531 г. до н. э.) использовал числа для структурирования ассимилируемого другими знания о строении вселенной. Он изучал связь между натуральными числами, механизмом мышления и Вселенной. Его любимый афоризм: "Все в мире числа, а Бог – математик". Пифагорейская школа считала, что последовательность натуральных чисел обладает глубоким значением, простирающимся за пределы их обычных качеств; им присущи собственные архетипические значения (существование у чисел внутренней логики подтверждено недавно открытием серий Фибоначи, управляющих структурой растительной жизни). Пифагор верил, что механика чисел проистекает из космической “музыки сфер”, планетарной гармонии; и что музыкант понявший нумерологическую основу музыки в состоянии возбудить у слушателей любую эмоцию, ощущение или идею.

Каждое число – есть символ. Оно участвует в построении континуума: структуры разворачивающейся во времени и имеющей смысл поскольку она соединяет физический мир с миром мыслей и чувств. Уже в новое время К.Г. Юнг занимался свойствами натуральных чисел и видел в них ключ к пониманию психической деятельности.

Универсальная структура, управляющая всеми видами жизни во Вселенной были предметом поиска Демокрита, Аристарха и Платона. Физик Гейзенберг говорил: “Если верить Платону, в основании этого весьма сложного мира, состоящего из элементарных частиц и силовых полей лежит простая математическая структура, которая порождает все то, что мы называем законами природы”. Однако, постулат о единстве мира от звезд до человека провозглашался в астрологии задолго до Платона.

Платон также рассматривал 4 элемента в качестве принципов действия и состояния вещества. Эти 4 элемента представляли собой: земля – физическую ипостась мира; вода – эмоциональную; воздух – интеллектуальную; огонь – духовную. Сейчас эта классификация может показаться несостоятельной так, как в настоящее время обнаружено 104 химических элемента, но она приобретает смысл применительно к классам явлений. Н.Кальдер в своей книге “Ключ ко Вселенной" описывая последние достижения физики элементарных частиц, писал: “Древнегреческий “огонь" мало чем отличается от энергии, которая согласно современным представлениям лежит в основе всего сущего”. В традиционной астрологии “огонь” есть энергия, либидо, духовный импульс, жизненность, “Вода”, традиционно определяемая как стихия эмоций, чувственности, восприимчивости, соответствует волновой природе во Вселенной, “воздух" – стихия мышления и коммуникации, вероятно следует связывать с концепцией комплементариости между частицами и волнами. “Земля” является коррелятом вещественной природы материи.

Выдающимся астрономом и астрологом был Клавдий Птолемей (100 – 170 г.). Его классическая работа по астрологии “Тетрабиблос” синтезировала идеи египтян, халдеев, вавилонян, Пифагора и Платона. Эта книга остается единственным источником древней астрологической мысли. В “тетрабиблосе” была представлена первая система астрологических домов. Названия домов по Птолемею характерны для астрологического метода того времени:

1 – Гороскоп

2 – Ворота ада

3. Богиня

4. Нижнее небо

5. Фортуна

6. Несчастье

7. Заход

8. Смерть

9. Бог

10. Верхнее небо

11. Добрый гений

12. Злой гений.

Эти дома отражали языческое отношение к судьбе и взаимоотношения богов и людей.

 

Астрология и христианство

 

 

Как говорил К.Г. Юнг, Христос был символом самости, тотального человека. Архетип самости определяет полярность и является синтезированным инструментом, выражающим целостность психики. Христос из Назарета был одновременно и воплощение Бога в человеке, и указывал на возможность проявления Бога в любом человеке.

В Ветхом завете описываются начальные ступени развития человечества от первобытного единства через райский сад Эдема к Падению. Это метафорично отражает проникновение религиозного импульса в сонм богов Ближнего Востока в ранние времена. В Ветхом завете прослеживается распадение первобытного единства в истории 12 племен израилевых, соответствующих 12 знакам Зодиака. Цель Нового завета с помощью Христа объединить распавшееся на фрагменты целое. 12 учеников его ‑ еще одно отражение 12 знаков Зодиака. Пророчество Христа о Царствии небесном на Земле направлено на раскрытие божественного венца самости. Двенадцатиричный путь астрологии есть возможность объединения Бога с человеком. Вариации развития образа Бога в истории отмечались параллельным отношением к самости. Христианская Троица: Отец – Сын – Святой Дух отражает мужской приоритет и догматическую патриархальность, которая была исправлена только когда в 1950 г. была возвеличена до божественного уровня Дева Мария.

Математика религии также интересна. Бог сын служит посредником между двумя полюсами: Отцом Света и Святым Духом первичной Тьмы. Внутри триады третий снова относится к единству и становится четвертым. В Алхимии это называется аксиомой Марии, которая гласит: “Из одного получается два, из двух – три, из трех – один в качестве четвертого. В то время, как Бог характеризуется триадой внутри круга, триада внутгри круга есть и признак самости. Отношения между тройкой и четверкой – одна из основных тем как в астрологии, так и в религии. В астрологии есть 4 стихии и 3 способа функционирования с помощью которых можно передать все воздействия (4x3= 12). Ранее христианство использовало как тройственные образы (Отец – Сын – Святой Дух), так и четверичные образы – Четырех Всадников Апокалипсиса, Четырех Евангелистов, Четырех Священных Зверей, Взаимосвязь чисел с жизненными значениями стало предметом исследования новых приемников астрологической философии – алхимиков.

 

Алхимия

 

Монашеские христианские ордена и арабские философы, каждый по‑своему, развивали классическую математику и астрологию. Выработанные ими две картины мира послужили основой для формирования синтетической философии около II века. Свой вклад в нее внесли также герметические школы, неоплатоники и некоторые дохристианские секты. Согласующим звеном двух моделей мира (арабской и христианской) было Время. Прототипом новой модели было учение Платона. Платон предполагал, что существует мир чистых идей (архетипов), созданных богов и состояний из статичных геометрических форм. Когда Бог решил создать реальный мир, он перевел идеальный образец в изменчивые образы, которые соответствуют натуральному ряду чисел. Мыслители и религиозные деятели средневековья любили представлять свои космологические модели графически. Самой распространенной космологической моделью был круг – Мандала. Мандала в то время получила широкое распространение: геоцентрическая солнечная система Птолемея, арабские астролябии и навигационные приборы, часы, а также гороскопы. С кругом связывалось понятие совершенства, и он служил для обозначения Бога и человеческого Духа. К концу X пека относится и возрождение астрологии так, как 1000 год нашей эры ассоциировался с Библейскими пророчествами о конце света и астрология стала важнейшим прогностическим инструментом.

Алхимия сделала новый шаг в развитии Мандалы. Они попытались создать миниатюрную внутреннюю Вселенную, которая отражала Вселенную внешнюю, корреляцию микро‑ и макрокосма. Мандалы алхимиков представляли собой образы мирового разума, который становился все ближе и ближе к реальному миру. В тоже время началось составление проекций мандалического образа на небесную сферу (гороскопы). Ранние химические модели должны были отражать единство существования. Алхимики постепенно стали изучать не только статичные реальности жизни, но также ее временные проявления.

 

Теософское возрождение

 

Астрология находилась и летаргическом состоянии вплоть до основания теософского общества Е.П. Блаватской (1831 – 1891). Е.П. Блаватскаи очень много путешествовала по Дальнему Востоку – Тибету, Индии, Китаю, Цейлону, Ее миссия определялась, как она считала, тайным Белым братством посвященных лам Тибета, с которыми она была связана физически. Свою задачу она видела и том, чтобы реинтегрировать религиозные идеи Востока и мышления Запада. Основным произведением Е.П, Блаватской была книга “Тайная доктрина”, в которой дано описание мирового развития за миллионы лет и тысячи цивилизаций, В этой книге отдается должное астрологии, как основному языку нового мира.

Теософское движение разбудило интерес публики к жизни души в качестве компенсации дарвинистского материализма викторианской эпохи. Астрологи, получившие импульс от теософского общества находились под влиянием неординарных нравственных воззрений Е.П. Блаватской. Выдающимся астрологом общества был Алан Лео (1860 – 1917), которого Маргарет Хоун назвала “отцом современной астрологии”.

Вот, что писал А. Лео: “Наступило время, когда халдейские и ассирийские религии должны быть возвращены и правда о нашей судьбе, которую говорят звезды должна бьггь раскрыта. Религия вневременной мудрости пустила крепкие корни в сегодняшнем западном обществе, среди тех, кто сбросил оковы догм и предрассудков. Их лидеры силой разума и чистотой жизни способны повернуть прилив эволюции в русло прогресса и свободы. Но их теории фатума и свободной воли, законов действия и противодействия нуждаются и практической демонстрации с помощью астрологии”, В целостном видении человека, астрология нашла опору в психологии бессознательного, получившего развитие на рубеже веков.

Зигмунд Фрейд (1856 – 1939) был среди тех, кто делал попытки найти выход из кризисов психологической мысли и отыскать связи между душевными и психологическими процессами. Эксперименты Шарко, Месмера, Бундта с использованием химических средств, иногда и других способов не дали удовлетворительного результата. Пропущено звено, открытое Фрейдом – сны, связывающие сознание и подсознание.

Фрейд считал, что на сознание оказывают влияние как факторы окружающей Среды, так и наследуемая “расовая память” о развитии человека в предыдущие эпохи, которое проявляется в детстве. Фрейд верил, что доминантой поведения человека является сексуальность и ее психоанализ – есть процесс редукции, процесс демаскировки, очищение сексуального мотива! Связи детей с родителями определяются мифологическими темами, главными из которых являются комплексы Эдипа и Электры.

Фрейд был основателем современной психологии, но его отношение к сексуальности со временем превратилось в застывшую догму. Многим его ученикам пришлось пересмотреть слишком упрошенную доктрину.

Альфред Адлер (1870 – 1937) взял на вооружение идею “волю к власти”. Сексуальность считалась инстинктивным побуждением, а современный человек стремится к доминированию, что перекрывает инстинкты.

Карл Густав Юнг (1975 – 1961) отошел от Фрейда в 1913 году, разойдясь с ним во взглядах по вопросу либидо (психическая сила или энергия). Юнг считал, что сексуальность не единственный канал жизненной энергии. Он выдвинул теорию “коллективного бессознательного”, которое является исследуемым специфическим субстратом ассоциаций, общего для всех людей. “Коллективное бессознательное” дополняет индивидуальное бессознательное, которое является суммой приобретений личного опьгга – все забытое, подавленное, полученное сублимально.

В работе “Психологические типы” Юнг утверждал: “То, что стоит за сексуальностью, – есть отношение к сексуальности. Так как это отношение не только интуитивное (т.е. бессознательное), но также и сознательные функции, оно представляет собой взгляд на мир. Наши представления обо всех проблемных вопросах находятся под сильным влиянием определенных коллективных идей, обуславливающих наше мышление. Эти коллективные идеи интимно связаны с мировоззрением прошедших эпох. Осознано это влияние или нет, с ним ничего нельзя поделать, так как этими идеями пропитан сам воздух, которым мы дышим. Коллективные идеи имеют всегда религиозный характер, а философские идеи становятся коллективными, если они выражают первообраз.

Религиозный характер идей проистекает из того факта, что они выражают реальности коллективного бессознательного и таким образом, способны высвобождать скрытые энергии. Основные проблемы жизни, включая конечно и сексуальность, всегда связаны с первообразами коллективного бессознательного. Эти первообразы есть факторы балансировки и компенсации в проблемах жизни. Архетипы есть простые первообразы, которые несут в себе наши представления о мире. Архетип ‑ это “отложение памяти”, отпечаток, образовавшийся вследствие компенсации бесчисленного числа процессов сходного характера”. Архетипы могут иметь форму мифологических сюжетов, психологического выражения, физиологических или анатомических диспозиций или идей (в классическом греческом смысле).

На протяжении всей своей жизни Юнг прибегал к помощи астрологии, так как считал, что сокровища психологического знания проектировались на небо. Он рассматривал знаки Зодиака в качестве символов либидо, описывающих типичные качеств либидо в данный момент времени. Юнг подходил к астрологии с научных позиций, предостерегая от слишком буквального ее понимания: это хороший инструмент лишь при интеллигентном пользовании. В письме к Барбе в 1954 г. он объяснил отношения между психологией и астрологией: “Существует много случаев удивительных аналогий между гороскопом и характером человека. В определенной степени можно даже предсказать психический эффект транзита (планеты). С большой степенью вероятности можно ожидать, что данная четко очерченная психологическая ситуация будет сопровождаться аналогичной астрологической конфигурацией. Астрология также как коллективное бессознательное состоит из символов (символических структур): “планеты – есть боги, символы власти бессознательного”.

Астрология – важный инструмент осуществления связи с базовой реальностью человека, и в содружестве с психологией она может содействовать достижению психической целостности.

Юнга занимал также символизм мандалы, как представление самости в форме изображения, в рамках математической структуры. Гороскоп “есть мандала, в которой круг является самостью и его механизмами – включая деление на светлые и темные половины, систему соответствий, временную последовательность по периферии и асинхронные связи через центр круга, специфические идентификации с личностью, ЭГО, родителями, окружающей средой и математическая структура, обеспечивающая анализ, гипотезу и верификацию. Это образ индивидуума и его отношений с единым миром.

Большие выгоды предполагает взаимодействие астрологии и психологии. Астрология может использовать терминологию и механизмы, определенные психологией, и дать им временную развертку. Юнг считал астрологию и психологию естественными науками, и как естественные науки они принадлежат к одной семье.

 

 

Астрология и физика

 

Концепция физического мира подверглась полному пересмотру в теории относительности А. Энштейна (1879 – 1950), где время и пространство были интегрированы посредством теории поля. Вместо Вселенной, как огромной емкости, содержащей твердые частицы, теперь тела рассматривались в качестве сгустков энергии, имеющих поля, которые оказывают влияние на окружающее пространство. Поля генерируются движущимися частицами, которые скорее являются зарядами, чем субстанцией.

Концепция поля рассматривает не только электромагнитные поля, но гравитационные. Равным притяжением по всем направлениям гравитационные поля искривляют пространство вокруг себя. С другой стороны, пространство имеет искривленную цилиндрическую форму вдоль оси времени. Таким образом, геометрические свойства зависят от распределения масс. Отсюда следует, что материя, ее поля, пространство – взаимосвязанные части целого. Любая точка во Вселенной испытывает влияние целого. Сама она также влияет на него. Вселенная становится энергетической тканью, все части которой взаимосвязаны. Эта концепция приобретает особый интерес по отношению к астрологии. Так как тело реально является сгустком энергии, движущимся во времени и в пространстве, оно имеет электромагнитное и гравитационное поле. Центром поля является физическое тело, а искривленное пространство вокруг тела есть самость, представляемая в астрологии кругом гороскопа. Энергия организма эквивалентна либидо (психическая энергия). Либидо трансформирует себя в любые формы активности.

Субстанция – это концепция поля и нарушение его равномерности. Планеты гороскопа концентрируют и геометрически искажают гепотетически совершенное поле. Сущность в обоих случаях заключается в порядке и симметрии всего поля. В гороскопе общая картина должна превалировать над отдельными планетами и знаками. Планеты искажают поле, как и события нарушают плавное течение жизни, но также как и в физике отношение взаимообратимо.

Пересмотрено и понятие времени. В классической механике оно – абсолютная система отсчета, вроде чистого пространства. Это значит, что события происходят в объективной последовательности, которая идентична для всех наблюдений. Эйнштейн показал, что события будут восприниматься по‑разному, каждым индивидуальным наблюдателем.

Каждый индивидуальный гороскоп имеет свою пространственно‑временную систему отсчета. События, происходящие с индивидуумом всегда соотнесены именно с ним.

Пространство и время в современной физике нерааличимы и взаимозависимы, и представляют собой пространственно‑временной континуум. В астрологии гороскоп соотносит время и пространство индивидуума на всем его жизненном пути.

Самой настойчивой критике астрология подвергается из‑за использования геоцентрической системы. Однако, благодаря теории относительности, Земля снова оказалась центром так, как Вселенная должна рассматриваться по отношению к земному наблюдателю. В современной астрофизике изучение таких явлений, как расширение Вселенной, красное смещение и т.д. происходит с учетом центрального положения Земли в космосе. Астрофизик Картер говорил: “Наше положение во Вселенной до некоторой степени привилегированное, ведь по определению Земля – центр наблюдаемой Вселенной.

Два основных принципа физики микрочастиц – неопределенность и дополнительность. Оба принципа связаны с двойственностью вещей. Природа света, материи, электромагнитного излучения такова, что они могут существовать как в виде волн, так и в виде частиц. Частица рассматриваемая во времени оказывается волной. Волновой паттерн определяется периодом движения частицы, но ее точное местоположение можно узнать только по узлу эквивалентной волны. В физике частица и волна комплиментарны. Местоположение частицы неопределенно, существует только вероятность ее нахождении в каждой точке. Может быть известно, или положение частицы или ее момент, но никогда оба фактора одновременно.

Следующая цитата из книги Капра “Тао физики” имеет отношение к астрологическим предсказаниям: “Неопределенность положения события во времени, таким образом связывается с неопределенностью (его) энергии, точно также как положение частицы в пространстве связано с ее моментом. Это значит, что мы никогда не знаем сразу и время события и его энергию с большой точностью. Событие происходящее в коротком временном промежутке имеет большую неопределенность энергии; события с точным ‘количеством энергии могут быть локализованы только в большом промежутке времени”.

В предсказательной астрологии время события и его качества также являются вероятностными. Астропрогноз может указать с уверенностью или время события или важность события для индивидуума, но редко оба фактора вместе. Используя транзиты можно определить точное время события, а дирекции могут указать специфическое качество и знак события, но с точностью лишь в несколько месяцев. Решение этой дилеммы идентично для физики и астрологии – оба подхода нужно считать взаимодополняющими. Физик Паули говорил: “Для физики и психики лучше всего быть комплементарными”. Комплементарность противоположностей есть универсальный архетип. Дополняют друг друга сознательное и бессознательное, частицы и волны, янь и инь.

Сохранение энергии – другая ключевая концепция как в физике, так и в астрологии. Энергия принимает разные формы (свет, тепло, электричество и т.д.), но общее количество энергии в замкнутой системе остается постоянным. В астрологии каждое описание события или состояния офаничено рамками энергетического запаса и уровнями интерпретации, необходимыми для описания всей энергетической ситуации. Круг гороскопа может быть замкнутой системой, в которой идет циркуляция энерши или ее активизация внешними силами; а события есть обмен энергией между разными частями психики. Символы астрологии есть показатели энергетических процессов, которые взаимодействуют между собой параллельно с событиями жизни. Внешние события – это отражение внутренних энергетических процессов, которые стремятся к признанию (осознанию). Энергию, которую приписывают внешним событиям, на самом деле проецирует на них индивидуум. Трудности в протекании энергии внутри и во вне приходят к блокадам – источнику практически всех психических и физических заболеваний.

Поиски объединенной теории поля, которая объяснит все процессы и элементарных частиц (строительных белков Вселенной) привели ученых к идеологии мистиков древних. Постепенно осознается, что все теории, законы – скорее продукт самого сознания, чем отражение объективной реальности. Главное – понять относительное положение наблюдателя и наблюдаемого. Полная картина реальности включает в себя многр гипотетических моделей реальности. И только когда все модели взаимосвязаны, они могут дать понимание мира. Физическая и психическая энергия – разные аспекты единства, лежащего в основе реальности.

“Доведенная до логического конца картина мира подразумевает сознание как неотъемлемую составляющую существования целого”

 

 

Рейнольд Эбертин и космобиология

 

Р. Эбертин утверждал, что космобиология “есть научная дисциплина, занимающаяся возможными корреляциями между космосом и органической жизнью, и влиянием космических ритмов на человека и возможные повороты его судьбы. Она также изучает реакции флоры и фауны на движение небесных тел. При этом космобиология использует современные методы научного исследования: статистику, компьютерное прогнозирование и т.д.”.

Космобиология появилась в 40‑х годах в Германии и были первой по‑настоящему научной школой в истории астрологии. Эбертин понимал, что невозможно также описать характер человека, как химия описывает свойства вещества, но считал, что можно оптимизировать интерпретации постоянной верификацией и переоценкой. Его книга по толкованию аспектов называется “Комбинация звездных влияний” (1949 г.). В ней стандартизированы интерпретации планетарных конфигураций в форме, позволяющей делать очень тонкое проецирование. Эбертин описал каждую пару небесных тел согласно их принципу, психологическому соответствию, биологическому и сознательному проявлениям. Каждая категория имеет положительные и отрицательные определения по степеням значения от наиболее к наименее эффективным.

Суть метода Эбертина – использование средних точек* которые считаются чувствительными местами гороскопа. Средняя точка активизируется, когда третье тело проходит по ней и вступает с ней в аспект. Комбинация третьего фактора и первоначальной пары создает аналогию “комплекса” в психологии. “Комплексы” – базовые структурные элементы психики. Они являются комбинациями архетипов (планет), которые имеют определенные взаимоотношения и определяют поведение. Комплексы – сетки ассоциации, которые часто образуются из‑за трудностей жизни и могут активизироваться с помощью слов, событий, личностей. Комплексы несут в себе движущиеся силы психической жизни и главная проблема в том, чтобы осознать их. Главная задача как психологии, так и астрологии – идентифицировать эти паттерны поведения и помочь им пойти в сознание. Констелляция планет в астрологии эквивалентна комплексу психических содержаний в психологии. Увеличение точности описания, достигнутое Эбертином, связано с использованием 3‑х и более тел одновременно, вместо пары в обычной интерпретации. Однако, он недооценивал знаки и дома, фактически исключая их из интерпретации.

Такое смешение от традиционного метода, который в основном использовал значения домов и знаков, в сторону преобладающего использования аспектов отражает аналогичную ситуацию в современной физике: теория С‑матрицы разрешает трудности (неопределенности) теории относительности и квантовой механики и переносит акцент с объектов на процессы. Типам связи “событийной ткани”, определяющей вселенную, отдается больше внимания, чем самим объектам (которые все равно трудно найти).

Эбертин считал, что космобиология должна использоваться в качестве аналитического инструмента психологии, медицины, экономики и показал такую работу на примере медицинской и психологической истории одной семьи. Он рекомендовал формировать полную картину собственной личности, синтезируя мифическое, символическое знание несовременные психологические концепции. Систему Эбертина восприняли многие ученые, корректируя его данные с помощью тысяч тестов. С этой точки зрения астрология стала верификационной естественной наукой, использующей также интуитивные механизмы.

В последние 30 лет растет интерес к астрологии среди ученых. Многие механизмы астрологии предлагают объяснение или подход к проблемам, которые не в состоянии решить наука. Во многих случаях ученые, проводя исследования по своей специальности обнаруживают, что они подошли к астрологическому взгляду на вещи, предварительно зная о ней только, как о древнем предрассудке. Расширение научного кругозора привело к необходимости определить сколько уровней физической и психической реальности взаимодействует. Многие ранее изолированные отрасли науки переплетаются.

Астрология традиционно связана с отношением между макрокосмом и микрокосмом; теперь важность этого подхода общепризнанна. Многие правила астрологии, служившие раньше для ее

дискредитации теперь статистически доказаны. Возможно самый убедительный пример этого – французский статистик Мишель Гоклен, который в конце 50‑х годов решил раз и навсегда развенчать астрологию. Он сделал корреляцию астрологических данных для десятков тысяч докторов, политиков, спортсменов и военных, и вопреки, своему негативному отношению к астрологии, убедил себя, что она основана на статистически подтверждаемых правилах и данных. Однако, Гоклен настаивал: “Современная наука в большом долгу перед нами относительно взаимодействия человека и космоса; давайте продолжим исследования в новом направлении, противоположном астрологии, с которой мы начали, но теперь нас сопровождают более квалифицированные специалисты”. Он скептически относился к профессиональным астрологам: “Кроме

обычных шарлатанов, которые используют ее (астрологию) для выкачивания денег, существуют заблуждающиеся, тратящие свое время впустую, пытаясь оживить эту древнюю концепцию мира. Последние – серьезный случай и принципиальный спор с этими фанатичными и умственно неполноценными людьми не возможен, так как в вопросе веры в звезды нельзя пренебрегать психиатрическими аспектами. Страсть к астрологии – верный симптом определенного мозгового заболевания”.

Первое побуждение первооткрывателя планетарных корреляций – попытки ассимилировать астрологию в традиционную систему знаний, не отдавая должное астрологии. Гоклен верит, что он у истоков “новой науки”, которая не имеет ничего нового с астрологией. Корреляция статистических факторов необходима в астрологической интерпретации, но это лишь часть целого. Значительную роль в астрологическом анализе играет интуиция, также как в научном мышлении вообще.

Гоклен – представитель науки, который не зная астрологии, вторгается на ее территорию. С одной стороны, он сослужил хорошую службу астрологии, но с точки зрения астрологов вызывает сожаление узкоограниченный набор факторов, которые рассматривал Гоклен. В научном подходе принято изолировать ситуацию, считая ее моментально независимой от остального мира; астролог гия же знала, что не бывает изолированных ситуаций. Суть астрологии в том, чтобы рассматривать гороскоп, как сеть взаимосвязанных факторов; концентрация внимания на одном факторе может ввести в заблуждение.

 

Время и человек

 

Относительность времени признается учеными и в феномене “биологического времени”. Биологическое время соотносит восприятие времени и систему каждого живого существа, показывая осознание им своего места в пространственно‑временном континууме (чувство времени). Биологическое время есть преобразование воспринимаемых событий в длительность.

Статистически доказано, что хотя существует огромный разброс в продолжительности жизни организмов (от микросекунд атомных частиц до эонои галактик), скорость с которой организмы проживают свою жизнь постоянна. Фактором соединяющим все существа на шкале времени, является метаболизм. Метаболизм пропорционален весу мозга и тела, частоте дыхания и продолжительности жизни. Так как наше восприятие времени связано с метаболизмом, то постепенное замедление процессов обмена от зачатия до смерти означает, что наше “временное чувство” тоже непрерывно меняется. Час в детстве не тоже самое, что час в старости. А „Коллин утверждал, что в конце жизни время протекает в 1000 раз быстрее чем при зачатии. Таким образом, измерять время жизни в часах неправильно. Для корректировки фальшивой временной перспективы А.Коллин предложил градуировать длительность жизни от времени яйцеклетки (один лунный месяц) до времени смерти (около 1000 лунных месяцев) с помощью логарифмической прогрессии.

На логарифмической шкале деления 1,10, 100, 1000 равны 1, 2, 3, 4 на арифметической шкале:

 

 1 2 3 4
1 10 100 1000
зачатие рождение детство смерть

Таким образом всю жизнь человека можно разделить на 3 основных периода: от 1 лунного месяца до 10 лунных месяцев – вынашивание, от 10 лунных месяцев до 100 лунных месяцев – детство (7 лет), от 100 лунных месяцев до 1000 лунных месяцев – зрелость (77 лет). Эти три логарифмических периода жизни являются октавами. В течение вынашивания формируется физическое тело, которое запускается в независимое существование. В детстве формируется личность, которая на основе физического тела выходит в большой мир людей. В зрелости, созданный психофизический организм совершенствуется (одухотворяется) и в конце концов запускается в вечность (А.Коллин “Теория небесного влияния”).

Цель астрологии – выделить архетипическую структуру жизни. Мы должны понять весь процесс жизни и найти мост к ее началу, чтобы жизнь составляла единое целое.

 


Дата добавления: 2018-10-26; просмотров: 231; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!