Маленькая Душа и Солнце (Притча от Нила Дональда Уолша)



 

Однажды жила-была Маленькая Душа, и сказала она Богу:

— Я знаю, кто я есть!

И Бог сказал:

— Это прекрасно! Кто же ты?

Маленькая Душа прокричала:

— Я Есть Свет!

— Это верно, — улыбнулся Бог. — Ты есть Свет.

Маленькая Душа была страшно счастлива, так как она выяснила то, что Всем душам Королевства предстоит выяснять.

— О! — сказала Маленькая Душа. — Это действительно здорово!

Но вскоре знание того, кем она была, показалось ей недостаточным. Маленькая Душа почувствовала внутренний дискомфорт, теперь ей захотелось быть тем, что она есть. Итак, Маленькая Душа вернулась к Богу (что совсем неплохая идея для всех душ, которые хотят узнать, Кто Они Есть в Действительности) и сказала:

— Теперь, когда я знаю, Кто Я Есть, скажи, можно ли мне быть этим?

И Бог сказал:

— Ты хочешь сказать, что хочешь быть Тем, Кто Ты Уже Есть?

— Ну, — ответила Маленькая Душа, — одно дело знать Кто Я Есть и совсем другое — фактически быть этим. Я хочу почувствовать, как это быть Светом!

— Но ты уже есть Свет, — повторил Бог, вновь улыбаясь.

— Да, но я бы хотела узнать, как это чувствовать себя Светом! — воскликнула Маленькая Душа.

— Хорошо, — сказал Бог с улыбкой. — Я полагаю, я должен знать: ты всегда любила приключения.

И затем Бог продолжил уже по-другому.

— Есть только одна деталь…

— Что это? — спросила Маленькая Душа.

— Видишь ли, нет ничего иного, кроме Света. Понимаешь, я не создал ничего отличного от тебя; и поэтому тебе не так просто будет познать Кто Ты Есть, пока нет ничего, что есть не ты.

— Хм… — сказала Маленькая Душа, которая была теперь несколько смущена.

— Подумай над этим, — сказал Бог. — Ты подобна свечке на Солнце. О, ты там, не сомневайся, вместе с миллионом квадриллионов других свечей, которые составляют Солнце. И Солнце не было бы Солнцем без вас. Нет, это бы осталось солнце без одной из своих свечей. И это было бы вовсе не Солнце, так как оно бы уже не было такое же яркое. И все-таки, как же познать себя, как Свет, когда ты внутри Света — вот вопрос.

— Ну, — подпрыгнула Маленькая Душа, — ты — Бог. Придумай что-нибудь!

Бог опять улыбнулся.

— Я уже придумал. Раз ты не можешь увидеть себя как Свет, когда ты внутри Света, мы окружим тебя темнотой.

— Что такое темнота? — спросила Маленькая Душа.

Бог ответил:

— Это то, что не ты.

— Я буду бояться темноты? — вскрикнула Маленькая Душа.

— Только, если ты выберешь бояться, — ответил Бог. — В действительности нет ничего, чего можно было бы бояться, пока ты не решаешь, что это так. Видишь ли, мы все это придумываем. Мы притворяемся.

— О, я уже чувствую себя лучше, — сказала Маленькая Душа.

Затем Бог объяснил, что для того, чтобы что-либо испытать в полной мере, должно случиться нечто полностью противоположное.

— Это величайший подарок, — сказал Бог — потому что без этого ты не можешь знать, что есть что. Ты не можешь знать, что такое Тепло без Холода, Верх без Низа, Быстро без Медленно. Ты не можешь знать Лево без Право, Здесь без Там, Теперь без Тогда. И поэтому, — заключил Бог, — когда ты окружена темнотой, не грози кулаком, не кричи, не проклинай темноту. Лишь оставайся Светом внутри темноты и не сердись на нее. Тогда ты узнаешь, Кто Ты Есть в Действительности, и все остальные тоже это узнают. Позволь своему Свету светить так, чтобы каждый узнал, какая ты особенная.

— Ты полагаешь, хорошо показывать другим, что я особенная? — спросила Маленькая Душа.

— Конечно! — хихикнул Бог. — Это очень хорошо! Но запомни, «особенный» не означает «лучший». Каждый является особенным, каждый своим уникальным образом! Только многие забыли об этом. Они увидят, что это хорошо для них быть особенными только тогда, когда ты поймешь, что это хорошо быть особенной для тебя самой.

— О, — сказала Маленькая Душа, танцуя, подпрыгивая и смеясь от радости. — Я могу быть такой особенной, какой мне хочется быть!

— Да, и ты можешь начать прямо сейчас, — сказал Бог, который танцевал, подпрыгивал и смеялся вместе с Маленькой Душой. — Какой частью особенного ты хочешь быть?

— Какой частью особенного? — переспросила Маленькая Душа. — Я не понимаю.

— Ну, — объяснил Бог, — быть Светом — это быть особенным, а быть особенным — это иметь массу частей особенного. Особенно — быть добрым. Особенно — быть нежным. Особенно — быть творческим. Особенно — быть терпимым. Можешь ли ты придумать какой-нибудь другой способ быть особенным?

Маленькая Душа помолчала мгновение, а затем воскликнула:

— Я думаю о множествах способов быть особенной. Особенно быть щедрым, особенно уметь дружить. Особенно сочувствовать другим!

— Да! — согласился Бог. — И ты можешь быть всем этим или любой частью особенного, которой ты пожелаешь быть, в любой момент. Это то, что означает быть Светом.

— Я знаю, чем я хочу быть! — сообщила Маленькая Душа с огромным воодушевлением. — Я хочу быть частью особенного, которое называется «прощением». Это особенно — быть прощающим?

— О, да, — подтвердил Бог. — Это очень особенно.

— Хорошо, — сказала Маленькая Душа. — Это то, чем я хочу быть. Я хочу быть прощающей. Я хочу испытать себя именно как прощающая.

— Ладно, — сказал Бог, — но есть одна вещь, которую тебе необходимо знать.

Маленькая Душа начала проявлять легкое нетерпение. Так всегда бывает, когда есть некоторые сложности.

— Что же это? — воскликнула Маленькая Душа.

— Нет никого, кого надо было бы прощать.

— Никого? — Маленькая Душа с трудом верила услышанному.

— Никого, — повторил Бог. — Все, что я создал — совершенно. Среди всего сотворенного нет ни одной души менее совершенной, чем ты. Оглянись вокруг!

И тут Маленькая Душа обнаружила, что собралась огромная толпа. Души собрались отовсюду, со всех концов Королевства. По нему разнеслась весть, что между Маленькой Душой и Богом происходит необыкновенная беседа, и все захотели послушать, о чем они беседуют. Вглядываясь в бессчетное число других душ, собравшихся там, Маленькая Душа была вынуждена согласиться. Не было ничего менее прекрасного, менее чудесного и совершенного, чем сама Маленькая Душа. Так удивительны были собравшиеся вокруг души, так ярок был излучаемый ими Свет, что Маленькая Душа едва могла на них смотреть.

— Кого тогда прощать? — спросил Бог.

— Это становиться вовсе не смешно! — проворчала Маленькая Душа. — Я хотела испытать себя как Та, Которая Прощает. Я хотела познать, что чувствует эта часть особенного.

И Маленькая Душа поняла, что означает чувствовать печаль. Но как раз в это время вышла вперед из толпы Дружественная Душа.

— Не печалься, Маленькая Душа, — сказала Дружественная Душа, — я помогу тебе.

— Ты? — посветлела Маленькая Душа. — Но как ты это сделаешь?

— Я могу дать тебе кого-то, кого можно бы было простить!

— Ты можешь?

Разумеется! — прощебетала Дружественная Душа. — Я могу прийти в твое следующее воплощение и сделать тебе что-то такое, что ты должна будешь простить.

— Но почему? Почему ты это сделаешь? — спросила Маленькая Душа. — Ты, которая сейчас пребываешь в состоянии абсолютного совершенства! Ты, вибрации которой создают такой яркий Свет, что я едва могу смотреть на тебя! Что может заставить тебя хотеть понизить твои вибрации до такой степени, что твой яркий Свет превратится в густую темноту? Что может заставить тебя, которая так светла, что может танцевать со звездами и перемещаться по всему Королевству с любой задуманной скоростью, прийти в мою жизнь и сделать себя настолько тяжелой, что ты сможешь совершить плохое?

— Очень просто, — промолвила Дружественная Душа, — я сделаю это, потому что я люблю тебя.

Маленькая Душа, казалось, была удивлена таким ответом.

— Не изумляйся так, — сказала Дружественная Душа. — Подобную вещь ты уже делала для меня. Ты не забыла? О, мы танцевали друг с другом множество раз. Мы скользили сквозь вечности и через все века. Через все времена и во многих-многих местах танцевали мы друг с другом. Разве ты не помнишь? Мы обе были Всем От Этого. Мы были Верхом и Низом от Этого, Левым и Правым от Этого. Мы были Здесь и Там Этого, Теперь и Тогда Этого. Мы были мужским и женским, добром и злом. Мы обе были жертвой и злодеем Этого. Так мы приходили вместе, ты и я, множество раз прежде, каждый принося другому точное и совершенно противоположное, чтобы выразить и испытать Кто Мы Есть в Действительности. И поэтому, — объяснила чуть погодя Дружественная Душа, — я приду в твое следующее воплощение и на этот раз буду «плохой». Я сделаю что-нибудь воистину ужасное, и тогда ты сможешь испытать себя как Та Которая Прощает.

— Но что ты сделаешь такое, настолько ужасное? — спросила Маленькая Душа, уже слегка нервничая.

— О, мы что-нибудь придумаем, — ответила Дружественная Душа, подмигнув.

Затем Дружественная Душа стала серьезной и тихим голосом добавила:

— Тебе надо бы знать об одной вещи.

— Что это? — пожелала узнать Маленькая Душа.

— Я замедлю свои вибрации и стану очень тяжелой, чтобы сделать эту, не такую уж приятную вещь. Мне придется стать чем-то очень непохожим на себя. А взамен я попрошу у тебя лишь одно доброе дело.

— О, что угодно, что угодно! — закричала Маленькая Душа и принялась танцевать и петь. — Я стану прощающей, я буду прощающей!

Тут Маленькая Душа увидела, что Дружественная Душа остается по-прежнему очень тихой.

— Что это? — спросила Маленькая Душа. — Что я могу сделать для тебя? Ты просто ангел доброжелательства, что сделаешь это для меня!

— Конечно, эта Дружественная Душа — ангел! — вмешался Бог. — Каждый — ангел! Всегда помни: я никого кроме ангелов вам не посылаю.

И тогда Маленькой Душе еще больше захотелось сделать ответный подарок Дружественной Душе, и она снова спросила:

— Что я могу сделать для тебя?

— В тот момент, когда я буду мучить тебя и избивать, в тот момент, когда я сделаю тебе самое плохое, что ты только можешь вообразить, в этот самый момент…

— Что? — не выдержала Маленькая Душа. — Что же?

Дружественная Душа стала еще тише и спокойнее:

— Помни Кто Я Есть в Действительности.

— О, я буду помнить! Я обещаю! — воскликнула Маленькая Душа. — Я всегда буду помнить, как я видела тебя здесь, именно сейчас!

— Хорошо, — сказала Дружественная Душа, — потому что, видишь ли, я притворюсь так сильно, что забуду себя. И если ты не будешь помнить, кто я есть в действительности, я не смогу это вспомнить очень-очень долго. И если я забуду, Кто Я Есть, ты можешь забыть, Кто Есть Ты, и мы обе потеряемся. Тогда мы будем нуждаться в приходе другой души, чтобы она напомнила нам обеим, Кто Мы Есть.

— Нет-нет, мы не забудем, — вновь пообещала Маленькая Душа. — Я буду помнить тебя! И я буду благодарна тебе за этот подарок — шанс испытать себя, Кто Я Есть.

Итак, соглашение было достигнуто. И Маленькая Душа отправилась в новое воплощение, чтобы стать частью особенного имя которому «Прощение». И Маленькая Душа с волнением ожидала возможности испытать себя как Прощающую, и поблагодарить любую другую душу, сделавшую это возможным. И в любой момент времени в этом новом воплощении, когда бы новая душа не появилась на сцене, что бы эта новая душа ни принесла, радость или печаль, и особенно, если она приносит печаль — Маленькая Душа думает о том, что сказал Бог:

— Всегда помни, никого кроме ангелов я вам не посылаю . Многим людям не нравится считаться с мировоззрением другого человека, им нужны первоисточники, полученные от авторитетов. Они наивно думают, что информация первоисточников будет способствовать формированию в них истинных знаний о Жизни. Это довольно распространенная ошибка людей, находящихся в противоречии с Жизнью, свидетельствующая о том, что человек так и не определился со своим местом в ней. Мудрость Жизни (Бога) заключается в том, что она ничего даром человеку не дает. Что бы что-то получить от Нее, человек должен приложить максимум усилий для этого.

Нас часто спрашивают: «Почему Мироздание и Бог, которые по своему статусу должны Любить незадачливое Человечество, вдруг проявляют к нему такие строгости? Неужели нельзя сделать изначально так, чтобы люди пользовались благами легко и непринужденно? Почему так, только решишь одну проблему, на тебя накатывает новая и все надо решать заново, жить некогда, зачем такая Жизнь нужна ?» «Многие люди смотрят на Бога как на слугу, который должен сделать за них всю грязную работу » (Франсуа Мориак). Отсутствие удовлетворения человека результатами его связи с Жизнью — показатель того, что человек, словно клетка его организма, испытывает голод, но при наличии всех благ в Мире, не может или не умеет ими воспользоваться. Человеку надо познавать Мир (Бога), учиться выстраивать верные информационные связи с внешним миром, тогда Жизнь не будет ему казаться безрадостной и тяжелой. «Бог не ждет от тебя решения всех мировых проблем; Он лишь надеется, что ты не будешь их создавать » (NN). Проблемы, как оказалось, человек создает не только Богу, но и себе, своим потребительским отношением к Жизни и теми ложными убеждениями, которыми заселил свое Сознание. Учитесь доверять Жизни, тогда и Жизнь вам улыбнется. Ошибкой большей части людей, как, впрочем, и причиной всех их несчастий, является отсутствие навыка доверия к Жизни и Богу. В Бога многие верят, но Он может доверять единицам. Залог успеха в любом деле, как и в решении жизненных задач, — это развитие навыка доверия к Богу.

Что получит человек взамен своего доверия к Жизни?  Мы хотим предложить вашему вниманию книгу Уоллеса Уотлза «Наука стать богатым», изданную еще в 1910 году. Книгу прислал нам один из наших читателей.

Почему мы начали разговор о том, как избежать состояния «запутался» с книги о том, как стать богатым, казалось бы, совершенно разные темы и ничего общего? Оказывается, общее есть, и заключается оно в том, что и состояние получения истинных знаний о Жизни и состояние получения богатства имеют одни и те же корни — это контролируемое Сознание, упорядоченные мысли и мышление, выходящее за пределы привычных убеждений. При этом следует помнить, что мышление всегда должно быть ориентировано на развитие (Эволюцию). Именно это оказывается самым трудным в реализации. Дело в том, что люди, мечтая о светлом будущем, хотят, чтобы реализация их мечты наступила сразу и в том виде, в каком они это желают. Но реализация мечты всегда приходит не сразу, Жизнь, как бы проверяет человека на готовность принять собственную мечту. Испытания, которые выпадают на его долю, у очень многих людей порождают страх за свое существование, который заставляет их отказываться от своей мечты (подсознание и сознание вступают в противоречия).

Как было установлено различными исследованиями, самой читаемой книгой в мире является Библия. Люди ее читают, чтобы узнать, что им следует делать, но сразу отвергают, потому что советы Библии противоречат их убеждениям. Самый главный совет, который дан в Библии, это наличие доверия к Богу. Заметьте, мы говорим не о вере, а о доверии. Нас окружает гармония и порядок в окружающем Мире. Вы можете понимать, что этот порядок кем-то создан и поддерживается. Вы можете познавать Бога при помощи личного трансцендентального опыта (от лат. transcendere — переступать), если вы верующий человек, или при помощи науки, если вы атеист. На основе своих познаний вы можете создать свою личную веру в виде знаний.

Вера — это доверие своему опыту, это естественная или личная вера, т. к. человек лично получает знаки своей связи с Тонким Миром и доверяет им, т. е. для него связь с Тонким Миром — это реальность. «Я не верю, я знаю » (Силуан Афонский).

В этом случае человек переживает столько состояний единства с Тонким Миром, что чувственные ощущения связи с Ним открывают смысл переживания божественного, духовного Начала Мира. Заметьте, что подобное ощущение единства с Тонким Миром достигается лишь в состоянии психического или душевного покоя, когда Сознание как бы отключено и не находится во власти мыслемешалки (переживаний о текущих проблемах). При «блокированном» Сознании возникает состояние доверия к Жизни, уходят все страхи и сомнения, и самое главное, находятся решения всех обыденных проблем. Эти решения рождаются как бы из Пустоты, из ничего, но тайное, скрытое в повседневной жизни от человека, становится для него явным, он находит решение своей проблемы, и когда приходит очередь действовать Сознанию, человек совершает верные действия и получает успех.

Следует отметить, что подобное ощущение единства с божественным Началом Мира переживают единицы людей, большая их часть подобного опыта не имеют. Они либо верят, что такой опыт можно пережить, либо не верят. Заметьте, если вера личная, основанная на опыте своих переживаний, она постоянная и неизменная (святые переживали такой опыт и страдали за верность веры в него), то для людей верящих в чей-то опыт — не постоянная. Она исчезает с получением негативного результата при следовании путем получения не своего опыта. Чтобы такую веру сохранить, нужен авторитет (авторитетное лицо, опыту которого можно доверять бесконечно долго). В древнем мире таким авторитетом был шаман. Правда, и сами люди, выполняя обрядовые пляски, в какой-то степени переживали трансцендентный опыт, только какие им следовало пережить ощущения, указывал шаман. В наше время таким авторитетом являются разного рода идеологи и религии.

Жизнь, как мы не раз отмечали, это постоянные изменения в жизненном пространстве, а это значит, человек постоянно находится под воздействием тех или иных жизненных процессов, т. е. с гармонией, равновесием его Сознание дел не имеет. Оно работает только с динамикой и статикой. А вот наше подсознание (все процессы и состояния тела, реализуемые вне их осознания) работает с процессами, которые происходят в состоянии единства с Тонким Миром. Разница в ориентации взаимодействия с внешней средой между подсознанием и Сознанием создает между ними противоречия, которые устраняются, только если Сознание приводится в состояние признания подсознательного. Многие люди этого делать не умеют. Кроме того, они и не верят, что подсознательные процессы на их дела или здоровье могут как-то повлиять. Им совершенно неведомо, что все их дела находят решения именно на подсознательном уровне, в связи с Пустотой Мира, в которой зарождается Жизнь и творится из Нее. (О Пустоте поговорим ниже).

Как вы думаете, почему человек спит? Во время сна Сознание отключается, но подсознание не спит, и через него Жизнь восстанавливает свои позиции в теле человека, идут восстановительные процессы. Человек живет 60–80 лет только благодаря этим восстановительным процессам. Люди Востока создали практики, позволяющие осознанно управлять этим бессознательным процессом реанимации, за счет чего добились продолжительности жизни и сохранения здоровья. Люди Запада больше уделяют внимание активной осознанной стороне Жизни, поэтому они больше преуспели в материальной сфере своей деятельности. Оба способа соприкосновения с Жизнью людям нужны, поэтому они существуют и развиваются, подчас, объединяясь в единое целое, а подчас, разъединяясь.

Здесь следует отметить. Когда человек получил опыт переживания божественного Начала Мира, он на его основании приобретает соответствующие знания и активно ими пользуется не только в познании Жизни, но и в своей повседневной практике. Когда же человек такого опыта не получил, а только слышал о нем от других людей, он не зная, как ему получить этот опыт, ищет методики, способствующие развитию в нем этого опыта. У него культивируется ложная вера, своего рода самовнушение в возможность трансцендентального опыта. Эта вера становится его верой в авторитетное лицо. У Достоевского есть высказывание, отображающее такую веру: «Если бы как-нибудь оказалось, что Христос вне истины, то я бы предпочел остаться с Христом вне истины, чем с истиной вне Христа », т. е. Христу (субъекту и субъективному авторитету) носитель ложной веры доверяет больше, чем самому пути поиска объективной Истины.

Человеку вера необходима, т. к. без нее Сознание не имеет связи с Тонким Миром, проявляющим себя на подсознательном уровне, а это значит, что без нее (информационной связи) человек не может поверить в личное переживание такого опыта и не может его осознать, осмыслить и познать. Но вера проявляет свое истинное значение и силу только в том случае, когда человек переживает свой личный, ни с чем не сравнимый, опыт.  В этом случае Сознание утрачивает свои качества ориентации только на грубую материю, открывает доступ подсознательному процессу познания и осмысления его особенностей, и тогда наступает то, что мы называем духовным опытом, единством связей сознания и подсознания или расширением Сознания. Такой опыт, приобретенный человеком, есть реалистическое познание Жизни, действительности.

Каждый человек имеет возможность познать мир своего подсознания, но для этого надо знать, как это сделать. В мире существует множество способов приобретения так называемых эзотерических (тайных) знаний, но все они уже содержат инструмент к пользованию особым состоянием информационного мира, но не указывают на «ключ», благодаря которому открывается доступ к самому процессу познания и появлению веры в его истинность.

Трудность проявления «ключа» заключается в том, что вера — есть личное дело человека, когда он знает, что именно так все происходит, и все. Мы постоянно говорим о двойственной природе человека. Евангелие (учение о Душе) говорит о тройственности человека: тело, Душа и Дух. Дух — это часть Души, ее сердцевина, то, что соединяет нас с Источником Жизни (Богом). Именно благодаря Духу в нас проявляется божественное Начало, которое помогает человеку преодолеть животное (неуравновешенное, неупорядоченное) Начало. А вот состояние Души и тела зависит, проявится ли это самое божественное начало в нас, или нет. О том, чтобы Начало проявило себя, следует позаботиться человеку, формируя свою Душу и укрепляя тело.

Если вы помните, в первой книге Доктрины мы объяснили значение магического для всех людей числа 666. Напомним, что в человеке, как впрочем, и в любом явлении природы, содержится 50:50 сил созидания и сил разрушения. Это соотношение может меняться в одну и в другую сторону. Подобное соотношение свойственно и человеку. Если человек для удовлетворения потребностей руководствуется инстинктами, то он уподобляется животному и приобретает характерные для него признаки. Если старается выработать в себе богоподобные качества, то по мере их развития он все больше отходит от животного, приобретая черты Человека (богоподобной Личности). Число 666 — это граница, отделяющая в эго животное от человека. Инстинкт — это особенность животных, разум — достояние человека. Тот, кто руководствуется в жизни разумом, приближается к Богу, приобретает божественные черты.

Вера — есть признание наличия Духа в себе, такая вот особая жизненная аксиома. Но вера никого и ни чему не обязывает. Это личное дело каждого человека, поэтому практицизм, свойственный Сознанию, берет верх, человек не верит в то, что составляет его вторую половину связи с Жизнью, и теряет связь с Духом. Свое духовное проявление он связывает с чувствами и эмоциями, достижение совершенства которых увязывает с эстетическими качествами. Те же, кто по каким-то своим личным причинам сохраняет веру в возможность получения духовного переживания, свою приверженность пытаются выразить через чтение молитв, соблюдение обрядов, традиций, чтение жития святых. Благодаря таким людям в обществе существует культура жизни людей, свод правил общежития. Развитие такой культуры дало возможность отойти нашему дикому пращуру от обычаев жертвоприношения и людоедства к цивилизованному человеку.

Но еще раз повторяем. Такая, внушенная вера и соблюдение общих правил ее проявления не является истинной. Вбитые в Сознание ложные истины не рождают в человеке моральные качества и не вызывают в нем потребность им следовать. А без них нравственная мораль только декларируется и держится только на убеждениях. Стоит проявиться чуть-чуть серьезным жизненным испытаниям, как от морали не остается и следа, поведение человека приобретает оскал хищника, создает борьбу противоположностей. Умение всегда и во всем, в любой момент времени, жизни и ситуации сохранять качества человека и не дать себе возможности скатиться к проявлениям животного во все времена почиталось людьми и называлось «благородством». Высшим достижением воспитания человека всегда считалось именно благородство его Души.

Следует отметить, что людям удается сохранить состояние благородства, когда они не только верят в Бога, но и доверяют Ему. Доверие Богу — это и есть Истина Жизни. Вы можете не верить в Бога, но, имея доверие, скажем, к Разуму Природы, вы будете испытывать трансцендентальные переживания наравне с теми, кто испытывает истинную веру в Создателя. Собственно это происходит со многими представителями восточных практик, признающих вместо Личности Бога некий Абсолют, из которого все берет начало и Его отображает. Благодаря доверию человек не только безоговорочно признает информационное (духовное) Начало Мира, но и стремится его познать. Причем, это познание ориентировано на приобретение знаний о многообразном проявлении связей человека с внешней средой. Познавая эти связи, человек познает Жизнь, Мир, Бога. Доверие к Богу — это проявление жизнедеятельности человека, его взаимодействия с внешней средой обитания и всем Мирозданием.

Различие между верой и доверием Богу определяется легко, стоит только возникнуть трудной или сложноразрешимой ситуации. В этот момент, когда от принятого вами решения или от совершенных действий зависит дальнейшая ваша судьба, сможете ли вы победить страх, довериться Богу и помнить, что решение ситуации начинается с Создателя Жизни? Как показывает Жизнь, 99,9 % людей в самый ответственный и решающий момент жизни о Боге забывают и попадают под власть своего Сознания (логики), доверяют только ему. Но в этот момент сознание оказывается плохим советчиком, оно мечется в поиске решений, проверяет и перепроверяет накопленный опыт, впадает в истерику (эмоции) и мало чем помогает. В случае доверия Богу человек в самый сложный момент остается рассудительным, спокойным и, разумеется, находит правильное решение жизненной задачи.

Заметьте, когда человек доверяет Богу, он в трудную минуту сохраняет Ему верность. Для него Бог является первоосновой его дел и состояний всегда и в радости и в трудностях. Верующие люди помнят о Боге, когда им хорошо, когда Он, словно слуга, исполняет все их желания, но стоит возникнуть трудности, Бог забывается и предается. Ему взамен используется свой собственный опыт, знания, приобретенные человеком. Но, что такое этот личный опыт, эти знания реализации дел в материальном физическом мире? Ни опыт, ни знания никакого значения в этом случае не имеют, в силу своей относительности, с одной стороны, и в силу своей природы, с другой. Опыт и знания по своей природе принадлежат физическому материальному миру и привязаны к конкретной ситуации, к конкретному событию, а в новой ситуации решение надо принимать на информационном уровне, продолжать усиливать образ собственной цели, задачи, желания.

Собственно, трудность создается по той причине, что все ваши запросы приняли стадию реализации, но при этом в Информационном Поле отсутствует четкий, конкретный образ вашего желания. Требуется его корректировка, доработка, возможно, в сочетании с реальностью возникли некоторые особенности его коррекции. Ведь, что такое Бог — это Абсолют, Пустота, гармония, равновесие, это потенциальные возможности материального мира. В трудной ситуации вам надо направить те силы, которые вы создали в Информационном Поле для реализации своего запроса-желания на то, чтобы привести потенции Жизни в их активное (кинетическое) состояние. Тогда и начинается реализация вашего запроса. Не имея доверия к Богу, вы в самый ответственный момент, испугавшись, отказываетесь от реализации вашего запроса, а потому и терпите неуспех.

Если вы хотите иметь счастье и блага, ориентир надо держать на Бога, т. к. только Он — источник всех ваших благ. Все, что вы имеете в жизни — это показатель вашего доверия Богу и соответствие вашим притязаниям. Если, скажем, вы хотите восстановить здоровье, но при этом мыслите как человек, которого одолевают проблемы и болезни, то именно это вы и получите. Если вы хотите жить в финансовом достатке, но мыслите, как работник по найму, которого устраивает зарплата в сто долларов, то какие бы перспективы вы себе не рисовали, из порочного круга реализации вашего истинного запроса вы не выйдите. Точно так и во взаимоотношениях с людьми. Если вы испытываете неприязнь к человеку или недоверие, то именно это найдете в людях. Они вам не будут доверять, будут испытывать к вам неприязнь. Чтобы что-то изменить в своей жизни, сначала надо изменить образ своего мышления, тогда и мир изменится вокруг вас.

Если все сказанное вы прочувствуете, поймете, и приобретете в себе качество доверия к Богу, то ваши желания всегда будут исполняться. Многие люди жалуются, что за какое бы дело они не взялись, все рано или поздно заканчивается крахом, и им приходится начинать с нуля. Это следствие отсутствия доверия Богу. Те, кто Ему доверяют, у тех дела процветают и преумножаются. Запомните, блага и деньги, которыми вы владеете — это материальный показатель вашего доверия Богу, единства связей с Ним. Бог, как информационное начало любого вашего начинания, первичен, а все ваши действия по реализации желаемого, вторичны. Вот что следует помнить независимо от того, признаете вы наличие Бога или вы убежденный атеист. Без Бога (информационного начала) ничто быть не может в этом мире.

Обратите внимание, когда вы беретесь за какое-нибудь дело, что в его организации является первичным? Ваша мысль. Сначала появляется желание в виде жизненной потребности, потом вы начинаете обдумывать, как это желание можно реализовать. Составляете план действий. Этим вы задаете информационное начало своему делу. И если вы все продумаете правильно, то Жизнь начнет формировать вокруг вас события, способствующие реализации вашего желания. Правда, в этом случае не всегда ход событий идет в желаемом вами направлении. Именно это сбивает с толку, пугает, заставляет сомневаться в начатом деле, чего большинство людей не выдерживают и отказываются от дела и Бога (идеи).

Археологами и антропологами собрано большое количество фактов, доказывающих, что на Земле любое сообщество людей, в любой исторический период признавало наличие единого Творца. И это не мудрено, потому что Бог — это Жизнь, а Жизнь для всех людей одна единственная. Знание о Боге вложено в людей изначально и Путь к Нему идет через познание его Творения, т. е. Жизни, и связи с Ним (доверия к Нему).

Как подтвердили научные факты, люди всегда признавали наличие единого Творца. Признание присутствовало всегда у людей, и у тех, кто жил сто тысяч лет назад, это установленный научный факт. Конечно, мировоззрение современного человека значительно отличается от мировоззрения древнего человека, как впрочем, различно и познание, поэтому верования древних современному человеку не понятны. Например, некоторые древние народы верили, что Земля держится на трех китах. Если подойти к подобной вере в прямом смысле этого понимания, то такое представление древних, естественно, будет наивным и глупым, но если подойти с точки зрения того, что под тремя китами понимаются некие силы природы, то утверждение древних приобретает смысл. Просто история нам не сохранила сведений о том, что именно под китами понимали древние. Отсюда становится понятным, что поиск Истины в древних манускриптах становится бессмысленным, потому что, опираясь на знания и верования древних, современный человек не сможет объяснить Мир, если только ему не откроется скрытый смысл этих знаний.

То же самое можно сказать и о Библии, самой читаемой книге в мире. Составлена она была две тысячи лет назад, а в ее основы положены верования и представления о Мире людей, живших задолго до рождения Христа. История христианства такова: задолго до рождения Иисуса в Палестине появились люди, которые ждали установления на земле царства добра и справедливости. Они ушли в пустыню близ Мертвого моря и основали там поселение. Эти люди имели общее имущество, называли себя «нищими» и «сынами света», а всех остальных — «сынами тьмы». Они призывали ненавидеть «сынов тьмы», верили, что скоро разразится всемирная битва, в которой «сыны света» одержат победу над злом. Свое учение они хранили в тайнике. Поселение «сынов света» было раскопано археологами в местности, называемой Кумран. В пещерах рядом с поселением найдены кожаные свитки с текстами из Библии и сочинениями самих «сынов света». Иисус знал про «сынов света», но его учение не призывало к насилию и ненависти. Возможно, именно поэтому оно получило признание во всей Римской империи.

Иисус и его ученики были евреями, но постепенно среди христиан появлялось все больше и больше людей других национальностей: греков, сирийцев, египтян, римлян, галлов. Христиане провозгласили, что перед Богом все равны, и каждый верующий может познать Отца Небесного, если он милосерден и творит добрые дела. Римские власти враждебно относились к христианам и преследовали их. Во времена императора Константина, 300-е годы н. э., положение христиан изменилось. Во всех провинциях Римской империи были христиане. Константин в 313 г. признал христианскую веру и добился того, что христиане стали оказывать ему поддержку. Вскоре христианские священники собрались вместе и основали единую организацию — церковь. Руководители церкви договорились, какие книги, написанные об Иисусе считать священными. Эти книги были собраны вместе и составили вторую часть Библии — Новый Завет.

Все сказанное означает, что в основу Библии положены верования древних людей, которые вступают в противоречие с теми знаниями, которые имеет современный человек, поэтому очень многие высказывания Библии становятся понятными только в том случае, когда само Информационное Поле откроет их. А открывает Оно смысл высказываний из Библии, когда человек имеет доверие к Богу. С современной точки зрения, героев Библии можно рассматривать следующим образом: Иисус Христос — это человек, который доверяет Богу, Апостолов Христа следует рассматривать, как людей доверяющих чужому опыту в познании Бога и пытающихся на основании этих знаний установить единство связей с Ним, Иуда — это человек, который в решительную для себя минуту испугался, отказался от доверия Богу, предав и свою идею, и Бога.

А разве современные люди не поступают таким же образом, как и герои Библии? Разве нельзя классифицировать приверженцев веры в Бога точно так, как только что мы это сделали? Все повторяется один к одному. Изменяется только общественная формация, меняются возможности людей во взаимодействии с внешней средой, а отношение человека к Богу остается прежним — «доверяю — не доверяю». Бог всем нам является только в информационной связи, которая воспринимается и обрабатывается нашим головным мозгом, и существует для нас на бессознательном уровне. Ничего в этом удивительного нет. В Мироздании любая взаимосвязь между материальными объектами существует только в информационном виде.

Это справедливо и для объектов, взаимосвязанных друг с другом по принципу матрешки. Этот принцип указывает на то, что мы постоянно находимся внутри информационного обмена. В этом случае познавать Бога и судить о Нем мы можем только в виде некоторой полевой структуры, генерирующей различные информационные сигналы, т. е. в виде некоторого Абсолюта, Вселенского Разума. В этом случае, если мы наполнены чувством самодостаточности и самостоятельности, а фактически, находимся во власти чувств и эмоций, то можем игнорировать сигналы, идущие от Бога, и превращаться в анархически настроенных субъектов, подлежащих утилизации. Именно подобное ослушание Бога имеет в виду Библия, указывающая, что люди ослушались Бога, и Он изгнал их из Рая, а затем уничтожил во время всемирного потопа. Имеется в виду, что люди нарушили информационные связи с Источником Жизни (Богом), а потому оказались в причинно-следственной зависимости от Кармы и смерти.

В Библии часто упоминается Царствие Небесное, но что оно собой представляет? Для нас, т. к. все люди знакомятся с этим Царством только в виде информации, Оно является некоей информационной структурой, а поэтому, если мы в этом Царстве будем искать Жизнь, то просто превратимся в некоторую информационно-программную структуру. Правда, люди такую структуру воспринимают в виде индивидуальной Души, для которой и хотят в Мире Бога определить хорошее положение. Скажите, неужели забвение лучше Жизни? Не в информационном мире надо искать для себя место, а в Жизни, здесь на Земле. А как это сделать, рассказывает та же Библия, но языком и понятиями, которые понятны были древним людям, составившим ее, а вот чтобы эти знания стали доступны современному человеку, об этом рассказывает Доктрина и Система Гармонизации. Правда, эти знания человеку открываются только в том случае, если он их достоин.

Тем не менее, понимая все сказанное, вы можете, еще раз повторяем, верить Богу, верить в Его наличие, но при этом можете не испытывать доверия к Нему, а следовательно и к Жизни. Это приводит к тому, что в любых своих делах или начинаниях вы рассчитываете только на себя, свои силы. В ваших делах Бога нет (нет информационного единства с Тонким Миром, Миром Идей) и тем более нет Его в решении тех проблем, с которыми вам приходится сталкиваться.

Информация управляет Миром и всеми его процессами. Современная наука подтверждает это: «Всякому явлению предшествует информация о нем » (закон кибернетики). Иными словами, любой процесс природы задан информационно (программно). Ин(in) — формация — это то, что облекает в форму. Но если есть информационная составляющая, которой подготавливает материализацию нечто, то должно быть и это нечто, приобретающее материальную форму. Этим нечто является энергия (Ян), источником которой является движение. Помимо информационных составляющих Инь и Ян должно быть нечто, что задает направленность (порядок) информационному воздействию. Этим нечто является мысль (Разум).

Действительно, если проанализировать суть мысли, то можно заметить, — ее основу задает желание — идея, которая по отношению к мысли является информационной составляющей Инь, объектом воздействия является мозг, в котором формируется объект материализации идеи — образ (некая воображаемая картинка). Эта картинка хранится в памяти столь долго, пока человек своей деятельностью или поведением не придаст ей конкретную материальную форму. Всем этим процессом управляет разум. Управлять — значит направлять, дисциплинировать, организовывать, придавать целостность и завершенность.

Подобное информационное взаимодействие человека с внешней средой всегда для него являлось таинством, необъяснимым явлением, не осознанным, а потому всегда оставалось непознанным. Человеку свойственно мистифицировать то, что выходит за рамки объяснимого, поэтому информационное взаимодействие с внешним миром для разума составляло нечто сокровенное, тайное, скрытое, имеющее сверхсилу, нечто божественное. Божественность в этом взаимодействии виделась только потому, что именно от правильно выстроенного взаимодействия с внешней средой и со всем тем, что в нее входит, зависело счастье и благополучие человека.

Информация имеет два источника генерирования: естественный (природа, Эволюция, Бог) и человека (его мысли). Человек всегда получает то, о чем он мыслит и как он мыслит. Мыслит он в соответствии со своим мировоззрением. И если ваша жизнь, или событие, участником которого вы являетесь, вам не нравится, то причину следует искать в своих взглядах на Жизнь (в мировоззрении). Во второй книге «Тайная Доктрина» мы указывали, что Бог и человек вместе участвуют в процессе творения Жизни. Причем, Бог (природа) задает волновую информационную составляющую, а человек — ее статическую (конкретную, принимающую форму, завершенность), подлежащую материализации, составляющую. При этом Бог является информационным началом Творения, а человек — объектом воздействия и Творения. «Все желания исходят от Меня. Я их вкладываю в тебя » (Библ., филиппийц. 2.13). «Я твой великий вдохновитель » (Библ., фессалон. 2.16). Действительно, информационная составляющая природы (внешнего мира), воздействуя на нас, генерирует потребности, желания, которые мы стремимся реализовать (материализовать, придать им конкретную материальную форму) в реальности. А вот как сделать, чтобы наши желания всегда исполнялись, вы узнаете из книги Уотлза «Наука стать богатым».

 


Дата добавления: 2018-10-25; просмотров: 377; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!