Нравственность и Материальный Интерес (Притча от Амброза Бирса)



 

Нравственность и Материальный Интерес встретились на узком мостике, где двоим не разминуться.

— Распластайся предо мной, низкая тварь! — грозно приказала Нравственность. — И я переступлю через тебя!

Материальный Интерес ничего не ответил, только посмотрел ей в глаза.

— Ну… э-э-э… ладно, — неуверенно проговорила Нравственность. — Давай потянем жребий, кому кого пропустить.

Материальный Интерес хранил молчание и не отводил взгляда.

— Чтобы избежать нежелательного конфликта, — сказала тогда Нравственность не без душевной муки, — я сама распластаюсь, — и ты сможешь пройти по мне.

Тут только Материальный Интерес разверз уста.

— Едва ли моим ногам будет удобно по тебе ступать, — возразил он. — Я на ноги очень чувствительный. Лучше сойди с мостика в воду.

Тем дело и кончилось.

Этими действиями могут быть: ложь, предательство, измена, лицемерие, посягательство на добро и жизнь другого человека и т. д. Недавно по телевидению была передача о преднамеренном убийстве младенцев в одном из роддомов Украины, когда ради наживы врачи у живых малышей брали органы и стволовые клетки, оставаясь совершенно равнодушными к мучениям младенца. Как охарактеризовать поведение homo sapiens, убивающего беззащитного малыша, чтобы пересадить его здоровые органы больному? Подобные деяния отмечаются повсеместно.

В нашем мире, таком совершенном, гуманном и цивилизованном, присутствуют рабство, насилие, обман, жестокость, равнодушие, эгоизм. Чем люди, живущие в наше время, в самый пик расцвета научно-технического прогресса, отличаются от своего пращура, имеющего инстинкты и повадки дикого животного? Абсолютно ничем. По своим психическим параметрам человек остался тем же дикарем со звериным оскалом. Изменилась только тактика проявления этих инстинктов, облаченных в лицемерные одежды псевдонравственности.

Мир людей обезумел. Он готов любой ценой выжить и обеспечить свое благополучие. Ради собственного выживания homo sapiens уподобляется бешеному, разъяренному животному, сметающему на пути к счастливой и обеспеченной жизни все живое, поставив свои интересы над возможностями реальности. При этом умело прикрывается речами о человеколюбии, нравственности, совести, этике, показывая нечеловеческий оскал. В таком профессионализме творения «добра» сам дьявол оказывается дисквалифицированным. С изобретательным homo sapiens не по силам тягаться даже ему.

Мы не случайно привели подобные примеры, потому что, пусть даже не в столь жестокой форме, но люди современного мира в борьбе за выживание творят разного рода гнусности, поправ все принципы человечности, прикрываясь нравственностью, верой в Бога и идеями духовного совершенствования.

Нам иногда задают вопросы: «Почему в Доктрине упоминается Иегова? Это смахивает на секту» или «Где гарантия, что ваше учение от светлых сил, а не от темных? Вы описываете Бога, который не столь милосерден к людям, каким должен быть на самом деле» и т. д. Отвечаем. Мы не ставили своей целью описывать Бога или каким-то способом характеризовать Его. Наша цель была и остается только одной — научить людей в борьбе за выживание оставаться людьми, не только сохранить, но и развить человеческие качества, благодаря которым люди становятся людьми.

В свое время религия совершила мудрый поступок. Она дала людям образ Идеального Человека — Иисуса Христа, который предпочел умереть, но сохранить качества, достойные человека. За всю историю Человечества нашелся только Он один, кто принес себя в жертву людям с одной целью — показать всем опасность звериных инстинктов, укрепившихся в Сознании и подсознании в виде различных программ. Чем же ответили люди? Они возвели Иисуса Христа в ранг бога, молятся ему, проводят различные празднества, посвященные ему, сохраняя при этом все тот же звериный оскал, некогда погубивший их кумира.

Никто не подумал о том, что в образе Иисуса Христа люди распяли не столько Бога, сколько самих себя. Они распяли свою человечность, отдав предпочтение образу животного в себе. С тех давних времен ничего не изменилось, разве что уровень развития цивилизации, но и она не в пользу человека. Ее черты вполне могли быть прекрасными, если бы олицетворяли «homo» гуманного и человечного, но пока что этого не происходит. Венец Творения и любимец природы по-прежнему остается прообразом оппонента Бога, предпочитая дружить с драконом.

 


Дата добавления: 2018-10-25; просмотров: 248; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!