Когда человек не намеревается.



Когда человек забыв поел или попил, то его пост действителен, так как Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тот, кто забыл, что он постится, и поел или попил, то пусть продолжит свой пост, ведь Аллах накормил и напоил его».

Если человек поел или попил думая, что рассвет еще не наступил, или думал, что солнце уже зашло, затем ему стало ясно, что дело обстоит иначе, то его пост не нарушен, по причине хадиса Асма бинт Аби Бакр, да будет доволен ими Аллах, она сказала: «Мы разговились во времена Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в облачный день, затем вышло Солнце, и Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не повелел им восполнить».

 

А если бы восполнение было обязательным, то он повелел бы его, а если бы он повелел, то до нас бы это дошло. Потому что если бы он повелел им, то это стало бы частью шариата Аллаха, а шариат Аллаха хранится до Судного Дня.

И также, если человек не намеревался совершать то, что разговляет, то это не разговляет. Например, если он полоскал рот и вода попала ему внутрь, то это не нарушает пост, так как он сделал это не преднамеренно.

И также, если у него была поллюция во время поста, то это не портит его пост, потому что он спал и это произошло непреднамеренно, а Аллах, Велик Он и Всемогущ, сказал: «Не будет на вас греха, если вы совершите ошибку, если только вы не вознамерились совершить такое в сердце» (Аль-Ахзаб,5)". ("Фетвы шейха Усеймина", 19/204). [Конец примечания].

 

 

Вопрос: 1834. Если человек поел по забывчивости, затем, решив, что разговелся, поел намеренно.

https://youtu.be/7LfayvFzLtA

 

Если человек покушал по забывчивости потом вспомнил что он уразу держит а потом подумал ну значит раз я покушал наверно у меня ураза испортилась и потом уже поел что намеренно такого человека ураза портится или нет. Такое случается особенно с теми которые недавно приняли ислам и не знают этих постановлений, говорит автор книги аль фуру Ибн Муфлих и автор книги аль-инсаф Аль Мардави упомянули относительно этого 2 мнения: Большинство ученых считают что такой человек разговелся то есть его пост стал недействительным это мнение ханафитов и считается правильное мнение у шафиитов. Далее и к этому мнению склонился шейх ибн Усеймин объяснив это то что человек намеренно поел зная что он держал уразу не задав вопрос и не поискав истину в этом вопросе то есть если человек поел нечаянно и не знает испортилась его ураза или не испортилась что он должен делать он обязан спросить обязан поискать это вопрос то есть не имеет право кушать пока не узнает его ураза не испортилась или нет потому что он предполагает что его ураза возможна действительна а раз так нельзя ее портить , а раз он такого не сделал не поспрашивал не поискал истины, а сразу взял и поел то он является муффарид то есть тот который не должным образом отнесся к этому вопросу соответственно его ураза недействительна, затем шейх ибн Усеймин сказал в любом случае он должен возместить этот день после рамадана так и это не принесет ему вреда ин шаа Аллах потому что он сделал это по большей мере из за невежества. Значит правильное мнение в этом вопросе то что если человек поел или попил во время уразы нечаянно а затем решил что наверно его ураза испортилась или может быть что она испортилась так и потом поел или попил намеренно то его ураза становится недействительной.

 

 

Вопрос: 1835. Если человек совершил половой акт по забывчивости.

https://youtu.be/RRPcPYQSJqM

 

Вопрос: Если человек держал пост и совершил половой акт забыв что он держит пост.

 

Ответ: В этом вопросе несколько мнений.

 

Первое мнение. То что нет на нем ничего, ни греха и пост не становится недействительным, не должен возмещать. Это мнение Муджахида ибн Джабар и Хасана Басири. [Примечание редактора стенограммы]: Хасан аль-Басри и Муджахид сказали: “Тот, кто совершил половой акт по забывчивости, не должен ничего возмещать”. См. “Сахих аль-Бухари” 1/452. [Конец примечания]. Также это мнение Имама Шафии и абу Ханифы, Исхака ибн Рахавайха, Дауда Аз Захири, Ибн Мунзира и других и это мнение которое выбрал ибн Абдуль Барр а также Ибн Теймия. И это мнение является правильным основываясь на доводы которые мы приводили в вопросе того кто поел или попил по забывчивости. И в риваяте у Хакима пришло: «кто разговелся» и это слово более общее, чем слово которое пришло в хадисе у Бухари Муслиме: «кто поел или попил по забывчивости». Слово «разговелся» более широкое понятие, включает в себя и того кто поел и попил и также того кто совершил половой.

 

Второе мнение. То, что человек обязан возместить это день после рамадана, это мнение Ата ибн Аби Рабаха, Аль Аузаи, Лейса ибн Саада, Имама Малик, Имама Ахмада и это одно из двух мнений у шафиитов. И довод их, они сказали тяжело представить то что человек совершил половой акт по забывчивости, можно представить то что человек покушал по забывчивости. А раз тяжело представить то пусть возместит один день после Рамадана.

Третье мнение. То, что человек не только должен возместить один день после рамадана но еще должен совершить искупительные действия (за половой акт, а какие они у нас дальше в книге приде).

И это мнение известное мнение в мазхабе имама Ахмада и в довод они привели хадис о том человеке который совершил половой акт со своей женой в дневное время рамадана в то время когда он держал пост, и пророк сала Ллаху алейхи уа салям, приказал ему совершить искупительные действия.

Кто то может сказать он намеренно совершил половой акт, а этот не намеренно как вы совершаете кыяс (аналогию) одно действие на второе!? Они сказали потому что пророк сала Ллаху алейхи уа салям, не задал ему дополнительных вопросов совершил ли половой акт намеренно или по забывчивости и оставление пророка сала Ллаху алейхи уа салям, подробного расспрашивания в то время как есть предположение, (что может он забыл может он сделал намеренно), такое действие от пророка сала Ллаху алейхи уа салям, принимается как общность в слове, (то есть если он сказал соверши кафару , то это постановление общее касается как того кто сделал по забывчивости так того кто сделал намеренно, потому что пророк сала Ллаху алейхи уа салям не расспрашивал в то время как предположение возможно) .

 

И опровержение этому логическому выводу, состоит в том что в хадисе приходит указание на то что этот человек не совершил половой акт по забывчивости, но совершил его, намеренно зная что он держит пост и зная что совершать половой акт во время поста не разрешено, потому что человек пришел к пророку саля Ллаху алейхи ва салам, и сказал «я погиб» в другом варианте приходит «я сгорел», то есть как бы что попаду в адза то что совершил половой акт. А если он бы сделал по забывчивости, то человек таких слов не произносил бы, подобной фразы не произносит никто кроме того кто совершил грех намеренно, а не тот который совершил грех по забывчивости.

 

Значит, если человек совершил половой акт по забывчивости, в дневное время рамадана, в то время когда он держал пост, то его пост остается действительным и не должен его возмещать после рамадана и должен додержать пост до магриба этого дня.

 

 

 


Дата добавления: 2018-10-25; просмотров: 187; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!