Начальная шестерка. Малый образ



ВОЙСКО движется дисциплиной. Потеря дисциплины – несчастье.

 

Девятка вторая

Находишься внутри ВОЙСКА – к счастью. Отсутствие неприятностей. Правитель трижды дарует повеления.

Девятка вторая. Малый образ

Быть внутри ВОЙСКА– к счастью. Понимаешь расположение Неба. Правитель трижды дарует повеление, поскольку вмещает в себя 10 000 племен.

 

Шестерка третья

В ВОЙСКЕ могут быть телеги с трупами, несчастье.

Шестерка третья. Малый образ

В ВОЙСКЕ – телеги с трупами. В великом – отсутствие заслуг.

 

Шестерка четвертая

У ВОЙСКА будет привал. Отсутствие неприятностей.

Шестерка четвертая. Малый образ

Слева – лагерь для отдыха. Отсутствие неприятностей. Еще не потеряно постоянство.

 

Девятка пятая

На охоте – наличие дичи. Ценность – в удержании речей. Отсутствие неприятностей. Старшему сыну возглавлять ВОЙСКО, младшие братья – на телегах с трупами. Верность – к несчастью.

Девятка пятая. Малый образ

Старший сын управляет ВОЙСКОМ, потому что движется в равновесии. Младшие братья – на телегах с трупами, потому что действуют неуместно.

 

Верхняя шестерка

Большому государю – наличие повеления. Открывается страна, принимается семья. Маленькому человеку нет применения.

Верхняя шестерка. Малый образ

Великий государь владеет судьбами, тем самым владеет успехом. Маленькому человеку нельзя действовать, он обязательно создаст смуту в других народах.

 

7 | Толкование Чэн И

ВОЙСКО. «Объяснение последовательности знаков» гласит: «Если есть ТЯЖБА, то поднимутся толпы людей, и поэтому принимается знаком ВОЙСКО». Подъем ВОЙСКА случается из-за соперничества и поэтому идет после знака ТЯЖБА, 6. Наверху знак Земля, внизу – Вода. Если говорить с точки зрения 2 тел, то внутри Земли есть Вода, и это образ того, что собираются толпы людей. Если говорить с точки зрения смысла 2 знаков, то внутри Опасность, а вовне Послушность. На Пути Опасности способен Послушно действовать – это и есть смысл ВОЙСКА. Если говорить с точки зрения уровней, то один ян представляет собой хозяина толпы инь, это есть образ объединения множества людей. В знаке СБЛИЖЕНИЕ, 8, один ян наверху является хозяином толпы инь, и это есть образ государя. В ВОЙСКЕ один ян, который является хозяином множества инь, находится внизу, и поэтому есть образ полководца.

 

7 | Привязанные слова

 

 

ВОЙСКО. Верность. Бывалому человеку – счастье. Отсутствие неприятностей.

 

7 | ПС Исходный смысл

ВОЙСКО – это множество военных. Внизу знак Вода, наверху знак Земля. Вода – это Опасность, Земля – Послушность. В древности солдат квартировали у крестьян. В таких обстоятельствах солдаты находились в крайней Опасности и великой Послушности и вели себя так, чтобы не привлекать к себе внимание.

Кроме того, в знаке есть только один янский уровень, Девятка вторая, который находится посредине нижнего знака. Таким образом, он является образом полководца. Наверху и внизу 5 иньских черт Послушны ему. Это образ множества людей. Девятка вторая, будучи твердой, располагается внизу и действует в делах. Шестерка пятая, будучи мягкой, располагается наверху и дает ему поручения. Таким образом, правитель дает приказ полководцу вывести ВОЙСКО. Следовательно, знак получает название ВОЙСКО. Слова «бывалый человек» указывают на человека взрослого, пожилого. На пути применения ВОЙСКА Ценность в том, чтобы назначать на роль полководца и давать поручения людям взрослым, опытным. Тогда будут счастье и отсутствие неприятностей. Таково указание гадающему.

 

7 | ПС Толкование Чэн И

На пути ВОЙСКА основой является правда, правильность. Когда поднимаешь ВОЙСКО и приводишь в движение множество людей, наносишь вред Поднебесной. Если делать это, не опираясь на правду, то народ не будет подчиняться. В таком случае придется подчинять его силой. Поэтому на Пути ВОЙСКА главным качеством является Верность, Верность правде.

В данных обстоятельствах полководец обязательно должен быть бывалым человеком. Тогда будут счастье и отсутствие неприятностей. Так как есть счастье, поэтому и будет отсутствие неприятностей. Возможно и так, что при отсутствии неприятностей нет счастья. Счастье и отсутствие неприятностей вместе – это предельно хорошая ситуация. Бывалый человек указывает на уважение и строгость, с помощью которых он ведет ВОЙСКО и объединяет множество людей.

Если же они не верят и не подчиняется ему, то как он сможет овладеть сердцами людей, чтобы руководить ими? Поэтому Сян Жу говорит: «Себя помещает в низкое положение и оттуда управляет массами». Бывалый человек необязательно занимает почитаемое положение изначально, но из-за его способностей и ума, из-за Силы духа люди начинают ему подчиняться, уважая его. Таким образом, он становится бывалым человеком, когда его стратегический ум способен заставлять людей почитать его.

 

7 | ПС Сводные толкования

Ван Би говорит:

«Когда приводишь в движение множество людей, не имея опыта и заслуг, то это твоя вина, подобная преступлению. Если же есть опыт, тогда счастье и отсутствие неприятностей».

 

Изречения по родам Чжу Си

Выражение «счастье, отсутствие неприятностей» говорит о том, что следует действовать, исходя из внутренней правды (будто бы из своей семьи), тогда отсутствие неприятностей. Если же делаешь нехорошо, неправильно даже хорошее дело, то, конечно же, будет беда.

 

7 | Объяснение устройства знака

 

 

/ 1 / ВОЙСКО – это множество людей. Верность – в правде. Тот, кто способен направлять это множество людей к правде, может быть правителем.

 

7 | ОУ / 1 Исходный смысл

В этих словах объясняется значение понятие Верности в знаке ВОЙСКО через устройство самого знака. Один ян на срединном положении нижнего знака способен помогать всем иньским уровням, которые и осуществляют действие через него. Таким образом, ян способен направлять множество людей, таково устройство ВОЙСКА правителя.

 

7 | ОУ / 1 Толкование Чэн И

Если способен управлять множеством людей, основываясь на правде, значит, можешь стать правителем Поднебесной.

Если овладеваешь настроением людей, подчиняя их так, что они следуют тебе и приходят к правильности, значит, в полной мере исполняешь Путь правителя.

 

/ 2 / Твердость и срединность в созвучии. Движешься в Опасности, проявляя Послушность. Таким образом, лечишь Поднебесную, и народ следует за тобой. Счастье. Откуда же быть неприятностям?

 

7 | ОУ / 2 Исходный смысл

 

Вновь через качество Духа знака объясняется значение слов «Бывалому человеку – счастье, отсутствие неприятностей».

Слова «твердость» и «срединность» указывают на Девятку вторую. «Созвучие» означает, что Шестерка пятая созвучна с Девяткой второй. Выражение «двигаешься в Опасности» указывает на угрожающие обстоятельства. Слово «Послушность» указывает на подчинение, Послушность множества людей. Если гадающий не будет обладать качествами взрослого, умудренного опытом человека, то не справится с задачей. Слово «лекарство», «лечить» означает также и «яд», который может нанести вред, потому что ВОЙСКО, идя в поход, не может не повредить Поднебесной. Но если командующий обладает необходимой стойкостью Духа, то народ подчинится и возрадуется.

 

7 | ОУ / 2 Толкование Чэн И

Все слова толкования относятся ко второму уровню, так как он является единственным в знаке твердым уровнем и располагается посередине. Следовательно, Двойка обретает Путь твердости и равновесия. Шестерка пятая – государь – находится в правильном отклике с ней. Тот, кому доверяют, получает единоличную власть.

Несмотря на то, что движешься в Опасности, но применяешь Послушность, что указывает на Верность солдат, на ВОЙСКО, которое преданно служит правителю. Наверху Послушность, внизу Опасность, эти слова указывают на «движение в Опасности через Послушность».

Когда ВОЙСКО поднимается в поход, оно обязательно будет приносить вред народу, живущему на землях, через которые проходит ВОЙСКО. Это и означает «наносить вред Поднебесной». Однако при этом сердца народа подчиняются и следуют полководцу, поскольку он совершает справедливое, осознанное действие. Только так можно прийти к счастью и отсутствию неприятностей. Слово «счастье» означает успех, победу, «отсутствие неприятностей», значит, что будет соответствие справедливости. Откуда же тогда быть неприятностям? Неприятностей не будет.

 

7 | ОУ / 2 Сводные толкования

Юйцзо говорит:

«На Пути применения ВОЙСКА полководец с помощью правды исправляет то, что есть неправильного в Поднебесной, поэтому ВОЙСКО применяет„исправительный поход“ и описывается знаками движения к правде. Если в тебе самом есть неправда, разве сможешь ты исправлять людей? „Твердость и срединность в созвучии“ – это качества, необходимые полководцу.

Слова „Движешься в Опасности, проявляя Послушность“ указывают на осознанность и справедливость в устройстве ВОЙСКА. В Послушности следуешь воле Неба, поэтому правильно действуешь во времени. В таком состоянии тебе не обязательно приказывать людям, применять силу, чтобы подчинять людей, они сами будут следовать за тобой. Если ВОЙСКО Послушно следует за тобой, то, конечно же, ты сможешь направлять множество людей, а если множество людей действуют правильно, тогда вся Поднебесная будет доверять тебе. В Поднебесной разве найдется кто-то, кто не устремится к правде в таком случае?»

 

Ху Бинвэнь говорит:

«Правитель применяет ВОЙСКО против своей воли, подобно ядовитому лекарству для преодоления болезни. Если бы не было серьезной болезни, то не было бы необходимости в сильном лекарстве».

 

7 | Большой образ

 

 

Внутри Земли есть Вода – ВОЙСКО. Государь применяет эти образы для принятия народа, удержания множества людей.

 

7 | БО Исходный смысл

Вода не выходит за пределы Земли. И армия не выходит за пределы народа. Только так она способна питать народ, то есть быть полезной народу.

 

7 | БО Толкование Чэн И

Внутри Земли есть Вода. Вода скапливается внутри Земли. Это есть образ скопления множества людей. Поэтому появляется образ ВОЙСКА. Государь взирает на Землю и видит, что внутри нее есть Вода. В этом случае он может охранить свой народ, собирая его во множестве.

 

7 | БО Сводные толкования

Чэнь Чэнь говорит:

«Внутри Земли есть Вода. Это образ того, что внутри народа есть ВОЙСКО. Государь, взирая на этот образ, заботится о сохранении своего народа. Государь занимается собиранием и устройством множества солдат. В мирное время, когда ВОЙСКО не занято на войне, следует обучить его работать, помогая крестьянам пахать, сажать деревья, разводить скот, чтобы все племена были довольны этим. Если ВОЙСКО помогает народу заниматься пропитанием, то народ во время военных действий сможет прокормить ВОЙСКО. Если неправильно использовать ВОЙСКО в мирное время, нельзя будет применять его на войне».

 

7 | Начальная шестерка

 

 

ВОЙСКО выступает через дисциплину. Если нехорошо, тогда будет несчастье.

 

7 | НШ Исходный смысл

 

Дисциплина означает образцы. Отсутствие добра означает недоброе, нехорошее. Частицу «пи» (отсутствие) древние толкователи в большинстве случаев определяли как «бу» – отрицание. Это правильно. Мягкая черта в начале знака – это есть начало ВОЙСКА, выход ВОЙСКА. Необходимо быть очень осторожным в начале, ибо счастье достигается через дисциплину. Если не будет так, то будет несчастье. Гадающему предостережение: будь бдителен в начале и сохраняй дисциплину.

 

7 | НШ Толкование Чэн И

Начальный уровень – это есть начало ВОЙСКА. Поэтому говорится: «ВОЙСКО выступает». Таким образом, ВОЙСКО начинается через движение. Поднять ВОЙСКО можно только через соединение смысла и закона и только посредством образцов, дисциплины. ВОЙСКО приходит в движение, выступает в поход, чтобы подавить мятеж и наказать непокорных. Если же причина выступления ВОЙСКА несправедлива, то в любом случае встанешь на Путь несчастья. Добро говорит о том, что можно победить. Несчастье же говорит о том, что погубишь народ и повредишь справедливость. Дисциплина говорит о строгом порядке в отдаче и выполнении приказов.

Военачальник, выводя ВОЙСКА, основывается на строгой системе ограничений, поэтому он способен объединить массы. Если делать это не в соответствии с уставами, не дисциплинированно, то даже доброе дело приведет к несчастью. Рвение к быстрой победе также будет означать Путь несчастья. Поэтому люди мудрости предостерегали от этого.

 

7 | НШ Сводные толкования

Ван Би говорит:

«Это начало ВОЙСКА, это наведение порядка в ВОЙСКЕ. Порядок среди множества людей наводится посредством дисциплины. Если теряешь дисциплину, тогда потерпишь поражение и потеряешь ВОЙСКО».

 

Чэн И говорит:

«Если поднимаешь ВОЙСКО, необходимо, чтобы обязательно была четкая система приказов и командования. Без этого дисциплина невозможна».

 

Ху Бинвэнь говорит:

«Качество Начальной Шестерки – мягкость инь, поэтому возникает предостережение от недоброго, неправильного поведения. Однако наличие дисциплины не обеспечивает счастья автоматически. Приказы должны быть обоснованными и четкими, тогда возможно постоянство в ВОЙСКЕ. И победы, и поражения невозможно знать заранее, поэтому не говорится о счастье. Но если выступаешь без дисциплины, то несчастье не заставит себя долго ждать».

 

7 | Начальная шестерка. Малый образ

 

 

ВОЙСКО движется дисциплиной. Потеря дисциплины – несчастье.

 

7 | НШ.МО Толкование Чэн И

На Начальном уровне ВОЙСКО выступает в поход. Дисциплина должна быть полной. Если теряется дисциплина – будет несчастье. Даже если удастся победить, все равно в будущем беды не избежать.

 

7 | НШ.МО Сводные толкования

Цай Цин говорит:

«Выражение „потеря дисциплины – несчастье“ означает, что потеря добра, разрушение добра и является несчастьем».

 

7 | Девятка вторая

 

 

Находишься внутри ВОЙСКА – к счастью. Отсутствие неприятностей. Правитель трижды дарует повеления.

 

7 | Д2 Исходный смысл

Девятка вторая находится внизу и отсюда удерживает множество инь. При этом у нее есть качество твердости и чувство равновесия. Наверху она в отклике с пятым уровнем, и следовательно, есть доверие сверху и поручение. Поэтому в гадании возникает такой образ.

 

7 | Д2 Толкование Чэн И

В знаке вокруг одного ян, Девятки второй, собирается множество инь. Пятерка находится на положении государя и устанавливает правильное созвучие со вторым уровнем. Двойка, таким образом, является хозяином знака ВОЙСКО. Она сосредоточена на всем происходящем, находится внизу и назначена для того, чтобы наводить порядок.

Это может сделать только полководец, у которого есть особые полномочия – улаживать внешние дела. При этом он должен владеть равновесием. В таком случае будут счастье и отсутствие неприятностей. Когда же он теряет этот Путь, то успех отворачивается от него. Поэтому наличие срединного уровня является счастьем. Всегда в действиях полководца сила и сплоченность приводят к счастью. Если обладаешь такими качествами, то способен будешь достичь успеха и успокоить Поднебесную. Поэтому правитель жалует тебе приказ и может делать это до 3 раз, поскольку второй уровень находится на расстоянии в 3 шага от пятого. Третий раз – это предел.

Шестерка пятая, правитель, находится наверху и полагается на полководца, давая ему задания и щедро награждая его. Если обряды (то есть поведение внутри ВОЙСКА) не уравновешены, тогда мощь не может быть большой и солдаты не будут верить полководцу.

В других знаках также встречается сочетание Девятки второй с Шестеркой пятой, но только в знаке ВОЙСКО Девятка вторая специально назначается для того, чтобы управлять делами, чтобы держать множество инь, поэтому значение Девятки второй предельно велико. В других знаках Девятка вторая – это Путь слуги человеческого, который не осмеливается забирать всю власть. Только когда он отправляется вовне улаживать дела, тогда ему делегируют всю полноту власти. Порядок и система приказов исходят от государя, но выполняет все полководец. Полководец, таким образом, должен обладать качеством мудрости, иначе внешние дела окажутся для него непосильными.

 

7 | Д2 Сводные толкования

Кун Инда говорит:

«Государь наделяет тебя доверием и любовью. Так ты становишься хозяином ВОЙСКА. Ответственность за него – очень большая, и если у тебя нет заслуг, опыта, то не справишься и будет несчастье. Если же с этим все в порядке, то будут счастье и отсутствие неприятностей. Правитель трижды дарует указ, повеление, поскольку у тебя как раз есть эта наработка».

 

Изречения по родам Чжу Си

Если есть ВОЙСКО, значит, уже есть обстоятельства несчастья. Если же обладаешь Силой духа, твердостью и равновесием, то, находясь в ВОЙСКЕ, сможешь обрести счастье.

 

Ху Бинвэнь говорит:

«В словах к знаку ВОЙСКО говорится: находясь в середине, обретешь счастье, отсутствие неприятностей. Середина означает, что отсутствуют избыточность и недостаточность, поэтому и возможна Верность. Если находишься в середине ВОЙСКА, значит, обретаешь опыт и становишься бывалым человеком. В знаке ВОЙСКО только на уровне Девятки второй есть счастье, отсутствие неприятностей».

 

7 | Девятка вторая. Малый образ

 

 

Быть внутри ВОЙСКА – к счастью. Понимаешь расположение Неба. Правитель трижды дарует повеление, поскольку вмещает в себя 10 000 племен.

 

7 | Д2.МО Толкование Чэн И

Быть внутри ВОЙСКА – к счастью, так как принимаешь обязанности и указы прямо с Неба, ведь Небо – это и есть правитель. Если полководец, управляющий ВОЙСКОМ, не получает полномочий от государя, разве сможет он обрести достаточно власти для совершения похода, разве он добьется успеха? Твердая Двойка отвечает за все дело, но при этом все повеления исходят от правителя: он дарует повеления, жалует указы, отмечает успех и поэтому вмещает в себя 10 000 племен. Слово «внутри» указывает на второй срединный уровень.

 

7 | Д2.МО Сводные толкования

Гань Бао говорит:

«Выражение„дарует повеление“ означает, что в этом не может быть никакого частного интереса. Правитель своей личностью успокаивает 10 000 народов, и все».

 

Цю Фуго говорит:

«Применяя ВОЙСКО, правитель не получает удовольствия. Разве может в его сердце быть стремление нести погибель? Поэтому говорится, что он „трижды дарует повеление“, и причина этого в том, что он должным образом вмещает в себя и ощущает в себе 10000 племен».

 

Гу Цзяцзе говорит:

«Не говорится о величии, а говорится о сопереживании, чувстве. Это свидетельствует о том, что в правителе изначально нет намерения применять ВОЙСКО».

 

7 | Шестерка третья

 

 

В ВОЙСКЕ могут быть телеги с трупами, несчастье.

 

7 | Ш3 Исходный смысл

 

Телеги с трупами означают, что ВОЙСКО в походе потерпело поражение и с трупами на телегах возвращается обратно. Иньская черта находится на янском положении, то есть качество ее – слабость, а воля у нее твердая, поэтому нет правильного выбора, и она действует не та к, как следует. Поэтому образ таков.

 

7 | Ш3 Толкование Чэн И

Тройка, верхняя черта нижнего знака, располагается на позиции, которая соответствует обязанности. Но у нее иньская мягкость, отсутствуют срединность и правильность. Когда выступает ВОЙСКО, вся власть должна быть сосредоточена у одного человека, тогда будет успех. Двойка, обладающая качеством твердости и средины, как раз и указывает на такого человека. Если же начинают командовать несколько людей, то будет несчастье, таков непреложный закон. Выражение «телеги с трупами» говорит о том, что появляется много хозяев, точнее, Тройка тоже начинает командовать, ведь она находится наверху нижнего знака. В походе, если нет полноты власти у одного человека, ВОЙСКО обязательно потерпит поражение.

 

7 | Шестерка третья. Малый образ

 

 

В ВОЙСКЕ – телеги с трупами. В великом – отсутствие заслуг.

 

7 | Ш3.МО Толкование Чэн И

Тройка не соответствует занимаемому положению и опирается на Двойку, разве может она достичь успеха? Поэтому и говорится, что дело великое, а заслуг нет.

 

7 | Ш3.МО Сводные толкования

Ян Цзянь говорит:

«Закон действия ВОЙСКА состоит в том, что властью обладает один человек. Если же будут управлять многие, то это путь к несчастью. Множеству людей сложно добиться единства Замысла, поэтому этот путь приведет к отсутствию успеха. Девятка вторая является полководцем. Шестерка третья пребывает выше второго уровня, поэтому возникает образ того, что она также стремится управлять».

 

7 | Шестерка четвертая

 

 

У ВОЙСКА будет привал. Отсутствие неприятностей.

 

7 | Ш4 Исходный смысл

Слова «будет привал» указывают, что ВОЙСКО возвращается к месту стоянки. Иньская мягкость обладает равновесием, находится в инь, поэтому обладает правдой. ВОЙСКО отступает и возвращается к себе, поэтому отсутствие неприятностей.

 

7 | Ш4 Толкование Чэн И

В наступлении ВОЙСКО продвигается, используя силу и отвагу. Четверка мягкая, пребывая на мягком положении, не способна продвигаться и быстро побеждать. Понимаешь, что не можешь продвинуться, и отступаешь, возвращаешься на постой. Возвращаться на постой – это означает отступить в место своего расположения.

Военачальник должен правильно оценить, когда выступать, а когда отступать. Если он правильно видит ситуацию, тогда отсутствуют неприятности. Видишь, что есть сила – и наступаешь; видишь трудности – и отступаешь. Таково постоянство Пути ВОЙСКА. Здесь не важно, можешь ты выполнить задачу или не можешь. Здесь важно правильно рассчитать силы. Если оцениваешь, что не можешь победить, тогда ВОЙСКО отступает. Так ты отдаляешься от поражения. Если нужно отступать, а ты наступаешь, вот тогда будут неприятности. В этом – наставление Перемен, глубина понимания человека.

 

7 | Ш4 Сводные толкования

У Чэн говорит:

«По законам военной науки правая сторона ценится больше, правое находится впереди, левое находится позади. В военном трактате „Схема 8 расположений“ есть такие слова: „Небо и Земля впереди пробивают, значит, Опасность справа; Небо и Земля позади пробивают, Опасность находится слева“».

 

7 | Шестерка четвертая. Малый образ

 

 

Слева – лагерь для отдыха. Отсутствие неприятностей. Еще не потеряно постоянство.

 

7 Ш4.МО Исходный смысл

Если обладаешь знанием, то трудности отступают. Таково постоянство ВОЙСКА.

 

7 | Ш4.МО Толкование Чэн И

Путь ВОЙСКА состоит в том, чтобы делать должное в зависимости от времени. Это и есть постоянство. Если слева лагерь – это соответствует правилам ведения войны. Если Четверка отступает для отдыха в лагерь, она делает то, что нужно. В этом отсутствие неприятностей.

 

7 | Ш4.МО Сводные толкования

Ян Ши говорит:

«В ВОЙСКЕ правая сторона является хозяином. Это естественный закон. А левая сторона отвечает за отсутствие постоянства. При этом Четверка, будучи мягкой и Послушной, сначала оценивает противника, а потом продвигается; продумывает победу, а потом принимает решение, поэтому Четверке свойственно оставаться в лагере».

 

7 | Девятка пятая

 

 

На охоте – наличие дичи. Ценность – в удержании речей. Отсутствие неприятностей. Старшему сыну возглавлять ВОЙСКО, младшие братья – на телегах с трупами. Верность – к несчастью.

 

7 | Д5 Исходный смысл

Шестерка пятая действует как хозяин этих обстоятельств. Ее качества: мягкая Послушность и равновесие, что говорит об отсутствии устремлений к войне. И так как от нее не исходит угрозы для добычи, поэтому говорится «на охоте – наличие дичи». В таких обстоятельствах Ценность в том, чтобы крепко держать рот закрытым, тогда будет отсутствие неприятностей. «Удержание речей» означает отслеживание своих разговоров. Старший сын – это Девятка вторая, «бывалый человек», а младшие братья – это Тройка и Четверка.

Кроме того, гадающего предупреждают о том, что нужно полностью сосредоточить управление в своих руках. Если ты перепоручаешь маленьким людям исполнять те обязанности, которые тебе поручил государь, то через это и получишь телеги с трупами, с которыми вернешься. Поэтому хоть и есть Верность, тем не менее не избежать несчастья.

 

7 | Д5 Толкование Чэн И

Пятерка – это положение государя. Задача государя – правильно выбрать полководца. Поэтому говорится: когда поднимаешь ВОЙСКО, то это Путь назначения полководца. Если полководец действует как разбойник, то он навредит простому народу. В этом случае нельзя ему доверять, наоборот, следует его наказать. Так же и государь охотится на дикое зверье, которое топчет и портит поля. Если действуешь таким образом, тогда будет отсутствие неприятностей. Если легкомысленно действуешь, тогда нанесешь вред Поднебесной. И, конечно, тогда будет большая беда.

Когда знаменитые исторические личности становились императорами, то назначали старшего сына главным военачальником. Так работает второй янский уровень в знаке ВОЙСКО. Если же младшие дети начинают управлять ВОЙСКОМ, то даже при правильном исполнении все равно будет несчастье. Младшие братья еще не могут действовать как полноценные взрослые. Известно, что если полномочия делились между несколькими полководцами, это приводило к поражению.

 

7 | Д5 Сводные толкования

Кун Инда говорит:

«Инь не запевает первым и, будучи мягким, не препятствует развитию вещей. Если же приходится входить в противостояние, но после устанавливается созвучие, тогда в уходе (в продвижении вверх) будет заслуга. Это подобно тому, как на поле есть дичь, которая приходит вредить побегам. Если отправляешься охотиться на нее, тогда не будет вреда посевам».

 

Изречения по родам Чжу Си

Выражение «младшие братья – на телегах с трупами» означает несчастье.

 

Ху Бинвэнь говорит:

«Старший сын – это то, что в „Объяснении устройства знака“ указывает на понятие „бывалый человек“. Множество людей почитают и слушаются его. Государь определяет его как старшего сына. В любом случае это обозначение человека старшего, взрослого».

 

Цзян Тишэн говорит:

«Когда дикие звери находятся в горном лесу, то это никому не приносит вреда. Это естественное место для охоты. Когда же дичь попадает на поле, то вредит посадкам. Поэтому необходимо напасть на нее, чтобы защитить урожай. Старший сын во главе ВОЙСКА может с этим справиться. Но если он заставит младших братьев во множестве делать это, то они навлекут на себя несчастье».

 

Цай Цин говорит:

«На поле есть дичь, Ценность в том, чтобы удерживать слова. Эти слова указывают на то, что следует быть Верным воинству. Старший сын во главе ВОЙСКА указывает на бывалого человека».

 

7 | Девятка пятая. Малый образ

 

 

Старший сын управляет ВОЙСКОМ, потому что движется в равновесии. Младшие братья – на телегах с трупами, потому что действуют неуместно.

 

7 | Д5.МО Толкование Чэн И

Старший сын – это Двойка. Обладая Силой духа равновесия и правды, она соединяется с Пятеркой и принимает на себя обязанности выступать в поход. Если же другие люди будут выполнять это поручение, то не справятся, и обязательно будет несчастье.

 

7 | Д5.МО Сводные толкования

Кун Инда говорит:

«Действуешь в равновесии, в срединности. Девятка вторая находится в равновесии. Если Пятерка поручает дело не тому, кому должно, то будет несоответствие».

 

7 | Верхняя шестерка

 

 

Большому государю – наличие повеления. Открывается страна, принимается семья. Маленькому человеку нет применения.

 

7 | ВШ Исходный смысл

На последнем уровне знака ВОЙСКО мы дошли до предела Послушности. Настало время награды за подвиги и действия. Верхний знак – это Земля, поэтому говорится, что «раскрывают страну и принимают семью». Однако маленькому человеку, пусть он и имеет заслуги, нельзя давать титулы и наделы. Можно наградить его только золотом и парчой. Таково предостережение человеку, раздающему награды. Если же маленькому человеку выпадает этот уровень, то ему не следует ничего предпринимать.

 

7 | ВШ Толкование Чэн И

Верхняя черта – это окончание ВОЙСКА, это завершение подвигов. Великий государь награждает титулами и жалует наградами за имеющиеся подвиги. «Раскрытие страны» означает награждение удельных князей наделами. «Принятие семьи» – это награждение высокими титулами. Иероглиф «чэн» означает «брать». Маленькому человеку, таким образом, предостережение о том, что ему нельзя применять действие.

Когда ВОЙСКО выступает, то наличие заслуг и подвигов – это не единственный Путь. Невозможно, чтобы все были государями, благородными господами. Поэтому есть предостережение, что маленькому человеку даже при наличии заслуг нельзя давать крупные награды и поощрения. Можно наградить его только деньгами, парчой, жалованием. Но нельзя его награждать наделами и чинами. Маленький человек слишком легко начинает переполняться гордостью.

Мудрые люди понимали это и предостерегали от маленького человека.

Время ВОЙСКА – действительно великое время. Если говорить с точки зрения расположения уровня, то Шестерка – мягкая, находится на пределе Послушности, это область действия, когда уже нет положения силы. Если правильно с этим обращаться, тогда не будет неприятностей.

 

7 | ВШ Сводные толкования

Изречения по родам Чжу Си

Раскрывается страна, принимается семья, маленькому человеку нет применения. В старые времена считалось, что данный уровень применяется только при обсуждении заслуг и применении наград. При этом маленького человека нельзя награждать. В настоящее время есть и другое понимание.

Давайте рассмотрим выражение «раскрытие страны и принятие семьи». Оно означает, что общее и коллективное берется за основу и что нет разделения на маленького человека и государя. Слова «маленький человек не применяется» означают, что он не применяется в составлении Замыслов, в изучении канонов и схем.

 

Чжао Жумэй говорит:

«Великий государь – это Шестерка пятая. При династии Чжоу все военачальники были назначены на высокие посты. Слова „раскрытие страны“ означают награждение званиями удельных князей. Полководцы в ВОЙСКЕ – сановники среднего ранга. „Принятие в семью“ означает награждение наделами.

Человек, отважный в бою, не может быть талантливым во всем. Полководцы и генералы должны находиться под контролем верха, тогда от них не будет вреда. Во время войны вся страна должна действовать как одна семья. В такие времена ответственные дела нельзя поручать маленьким людям».

 

Ху Бинвэнь говорит:

«Начальный уровень – это первое действие в ВОЙСКЕ. Он говорит, что нужно выводить ВОЙСКО, опираясь на дисциплину. Верхний уровень – это конец ВОЙСКА, поэтому здесь говорится о награждении полководцев. На Пути ВОЙСКА все воины должны быть отмечены: награждены за подвиги и наказаны за провинности.

Когда говорится: „Маленького человека не применяют“ то предостерегают, что необходимо быть очень осторожным в конце. Когда говорится „бывалый человек“ „старший сын“ то советуют применять таких людей. А когда доходит дело до „раскрытия страны и принятия в семью“ то это не должно касаться маленьких людей».

 

Линь Сиюань говорит:

«Нельзя награждать одинаково званиями и наделами всех без разбору. В противном случае это может стать причиной зла. Поэтому в „Толковании Образов“ говорится, что необходимо в смутные времена наводить в стране порядок. Для этого следует использовать бывалых людей. Слова к остальным 5 уровням также предостерегают от использования „младших братьев“. И это означает именно маленьких людей. В начале знака об этом говорится, и в конце знака повторяется снова. Правила предостерегают человека, что нужно быть осторожным с самого начала».

 

7 | ВШ Замечание Ли Гуанди

Маленький человек не должен действовать в этих обстоятельствах: его не применяют, поэтому и не награждают. Бывалый же человек придет к счастью, а младшим братьям будет несчастье. С самого начала и далее в знаке ВОЙСКО везде происходит именно так. Слова «маленький человек не действует» означают, что после того как смута прекращена и чиновников наградили в соответствии с их заслугами, нельзя забывать о том, что снова использовать маленьких людей – опасно, что это опять может привести к смуте.

 

7 | Верхняя шестерка. Малый образ

 

 

Великий государь владеет судьбами, тем самым владеет успехом. Маленькому человеку нельзя действовать, он обязательно создаст смуту в других народах.

 

7 | ВШ.МО Исходный смысл

Мудрый человек дает здесь глубокое предостережение.

 

7 | ВШ.МО Толкование Чэн И

Великий государь держит скипетр, дарующий награды и отличия. Тем самым он направляет успехи ВОЙСКА в походе, стараясь завершить Путь ВОЙСКА. Он награждает тех, кто совершил подвиги, но ему нельзя применять маленького человека только из-за того, что тот совершил подвиг. Если государь будет использовать его, то обязательно навлечет смуту. Ведь маленький человек держится за успех, создавая этим смуту среди народа, поэтому она и возникает.

 

7 | ВШ.МО Сводные толкования

Ян Цзянь говорит:

«Завершение Пути ВОЙСКА должно сопровождаться успехом. Великий государь раздает приказы и награждает отличившихся. При этом награда должна соответствовать заслугам. Недопустимо, чтобы не было соответствия, это приведет к ошибкам. Действия на благо страны и содержание семьи одинаково заключаются в том, что нельзя использовать маленьких людей, особенно в начале дела. Если же государь вознамерится применять маленького человека и сделает его полководцем, то в случае успеха государь должен будет его наградить. Но если его наградить, то его личные предпочтения внесут искажения и породят вред, который достигнет народа, из-за чего возникнет смута. Если государь будет применять того, кто вредит народу, то смута возникает легко, но этого нельзя допустить».

Ху Бинвэнь говорит:

 

«„Правитель трижды дарует повеление“ – это повеление издается вначале движения ВОЙСКА, на втором уровне. „Великий государь владеет судьбами“ – это повеление издается в конце движения ВОЙСКА. Благородный человек сочувствует народу, а маленький человек рождает смуту в народе – таково разделение между благородным мужем и маленьким человеком. Мудрые люди, безусловно, стремятся предупредить об этом, говоря, что необходимо заранее продумывать будущее».

 

Шао Бао говорит:

«Выражение „младшие братья – на телегах с трупами“ – это предостережение в важнейшем месте действия ВОЙСКА. „Маленького человека нельзя применять“ – это предостережение в конце действия ВОЙСКА. Если не использовать младших братьев в середине дела, тогда не будет маленьких людей в конце. Если все же применяешь их, то не давай им ответственных поручений, чтобы не возникло необходимости награждать высокими наградами».

 

 

7 | Примеры гаданий

 

 


Дата добавления: 2018-10-26; просмотров: 182; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!