Восхождение через Пять Человеческих Стадий 4 страница



Поэтому, индивидуальный ученик должен замечать воздействие трех групп энергий, которые оказывают на него влияние:

1. Тех, что находятся в его собственной природе (физической, эмоциональной и ментальной), и тех, что приходят к нему от его собственной души.

2. Тех, что действуют на него, приходя от других членов Ашрама или группы. Это воздействие будет зависеть от степени его отстраненности в отношении самого себя и, потому, отзывчивости на то, что приходит от них. Оккультный закон гласит, что чем более вы любите, тем больше вы можете откликаться на точки зрения, природу и силу своих собратьев, и включать их в себя. Точно также обстоит дело и в отношении группы учеников. Что ограждает большинство учеников от слишком большой сенситивности, так это их чрезмерная занятость собой и своим собственным развитием.

702] 3. Тех трансмутированных сил, что приходят к ученику от Учителя или определенно передаются ему Учителем.

Цель всей работы, исполняемой учениками либо в групповой формации, либо в Ашраме, есть выражение внутри группы каузального творческого процесса. Это суммируется в словах, которые я вам уже цитировал: “Жизнь и жизни”. Аналогичной идеи и вытекающих из нее следствий вы касаетесь, когда осознаете, что Учитель (дух, или Монада) отражает Себя в ученике (душе), или вдохновляет его, а последний таким образом становится способным демонстрировать активность души на физическом плане.

Я хотел бы рассмотреть более детально природу той группы Учителя, что иногда называется Ашрамом. Может оказаться полезным, если я попытаюсь дать вам определение Ашрама и, таким образом, сделать для вас более ясной идею различия между особой группой Учителя и многими другими группами, которые хотя и работают, вдохновляемые Им и согласно Плану, но не являются определенно и технически Его Ашрамом.

Ашрам – это субъективное слияние индивидуумов, но не личностей, собранных вместе для целей служения. Это соединение индивидуальных активностей в единое целое – целое, которое объединено задачей и видением, но которое может (и зачастую это так) иметь различные методы и техники. По сути работа Ашрама заключается в представлении, или преподнесении, миру тех целей служения, которые достигаются так, как кажется лучшим индивидуальному ученику, согласно полученному “впечатлению от Учителя” и в сотрудничестве с Его группой. С группы учеников не берется обязательство исполнять один и тот же тип работы одним и тем же способом и в одно и то же время. Они дают обет работать согласно вдохновению, приходящему от своей души, по мере того как их души становятся способны направлять и диктовать, будучи усиленными контактом с Учителем и друг с другом. Они связаны друг с другом посредством тождества видения и вибрации, а также взаимного уважения и полной свободы – в особенности последнего.

По мере того как вы размышляете над этим, я просил бы вас сознавать, что Ашрам не является группой людей, работающих под эгидой некоторого Учителя. Этот важный пункт следует помнить. Ашрам – как говорилось ранее – суть магнетическая точка напряжения, 703] сплав энергий, направленных к общему центру и включающих два магнетических фактора:

1. Общее побуждение к объединению в группу на ментальном плане. Это является высшим соответствием стадного инстинкта в животном мире и в мире людей, но имеет духовную природу и совершенно по-иному мотивируется. Низший стадный инстинкт по большей части мотивируется инстинктом самосохранения; высший инстинкт мотивируется распознаванием бессмертной природы души и инстинктом служить даже ценой жертвы самим собой. Контролирует закон “смерти ради жизни”. Когда магнетическое притяжение группы достаточно сильно, тогда наступает смерть личностной жизни. Поэтому, до тех пор пока группа учеников во всех ее частях не выражает это исходящее вовне жертвенное побуждение, она Ашрамом не является.

2. Магнетическое притяжение позитивного центра в самом сердце группы; это означает магнетическое притяжение Учителя. Как вы хорошо знаете, по крайней мере теоретически, в центре Ашрама всегда находится Учитель, посвященный, или мировой ученик. Его задачей является соединять и сплавлять энергии, вносимые и предлагаемые группой (побуждаемой служить), а также указывать области служения. Вид такой инстинктивной активности называется оккультным послушанием, она осуществляется добровольно и следуют ей совместно. Когда какая-либо группа – работающая таким образом под руководством Учителя – движима единым духовным импульсом и функционирует через посредство единой сплоченной организации (подобно электронам вокруг положительного ядра в атоме), могущество группы начинает немедленно становиться эффективным, но не ранее.

В этом месте я хотел бы указать вам на то, что так называемый внутренний Ашрам является для внешней группы тем же, чем душа и ее видение являются для индивидуального ученика, работающего в своих личностных проводниках. Это любимое место, внутреннее прибежище. Поэтому ученики могут улавливать, как идет их рост в направлении соединения в единый Ашрам (в течение физической экстернализации) через развитие своего духовного распознавания внутренней групповой мощи и своей способности контактировать с Учителем – как индивидуально, так и в групповой формации.

Одна из вещей, которую Учитель должен сделать, это научить Своих учеников изучать и правильно регистрировать, где, или в какой точке, 704] обычно сфокусировано их сознание в течение дня. Это составляет истинную интроспективную тренировку и приводит, если ей следовать здраво и мудро, к осознанию  подлинного, устойчивого внутреннего уровня сознания, она также способствует признанию необходимости преодолевать ограничение (и это зачастую не те ограничения, которые обычно регистрируются) и разрушать барьеры, воздвигаемые личностью. Весь этот процесс может быть суммирован в следующих словах: цель Ашрама и тренировки, которая им дается, заключается в том, чтобы сделать ученика способным жить истинно на каждом уровне, который ему удалось открыть своему сознанию. Важно помнить, что никто не интегрируется в Ашрам, пока нет проникновения за пределы чисто личностных уровней осведомленности, пока нет восприимчивости к Лучу и качеству Учителя Ашрама, и пока нет естественного осознания, присущего душе. Достижение этого приводит к великой ответственности, и именно взятие на себя такой ответственности дает первые указания на то, что я могу назвать “ашрамным сознанием” – сознанием, свободным от эгоистического интереса и занятым всегда сущностными вопросами духовной жизни.

В начале своей технической тренировки чела могут быть поглощены различными интересами, и Ашрамная жизнь обычно не является для них главным интересом, находящимся на переднем плане их сознания, и воспринимается как интересный фон повседневного опыта, а не важный фактор, которым она должна быть. Хлопоты и нужды повседневной жизни, многочисленные и разнообразные семейные контакты, жалобы на жизнь и удары судьбы, протест против критики и непонимания, многочисленные проблемы с характером, давление психического раскрытия и сетования на обстоятельства – все это зачастую настолько мешает, что осведомленность об Ашраме и его жизни представляет собой лишь случайное вдохновение вместо устойчивого жизненного навыка. Способность делать сравнения в ущерб другим (особенно в отношении собственных товарищей-учеников или собственных обстоятельств), страх лишиться всего, чем ты являешься и что имеешь в жизни Ашрама, мрачные предчувствия относительно будущего и множество ментальных мыслеформ, плюс чрезмерное внимание к циклической жизни физического тела – предоставляют Учителю удручающую картину наклонностей, с которыми Он сталкивается. Но о таком факторе, как позиция Учителя, ученики 705] весьма склонны забывать, поскольку они в основном интересуются собой, своими реакциями и проблемами.

Здесь можно отметить, что ученики в Ашраме заняты главным образом мировыми проблемами. В качестве группы, они дали обет заниматься мировой работой; как индивидуумы, они учатся работать таким образом. Будущим ученикам необходимо различать между эффектом (магнетическим и динамическим) группы и сознательным усилием, которое группа может совершить, в соответствии с объединенным желанием и указанием Учителя, по достижению контакта с умами тех, кто направляет мировые дела и мировые события. Внешние события являются, до определенной степени, предсказуемыми; они – осажденные следствия скрытых причин, лежащих глубоко в подсознании человечества. Их можно видеть, и (до определенной степени) компенсировать или стимулировать групповой мощью. В этом состоит одна из главных задач Иерархии. Учителя работают в свете и в сфере причин. Ученики пока еще по необходимости вовлечены в мир следствий и, следовательно, иллюзий. Необходимость работать с фокусными точками духовной энергии на внешнем плане незамедлительно привлекает следующие факторы:

1. Глубокую безошибочную любовь, которая “видит” в свете. Любовь поистине является открывающей.

2. Способность полностью удаляться, в качестве индивидуумов и в качестве группы, из мира физических реакций и эмоциональных предубеждений, и полностью работать на ментальных уровнях. Там ученик сфокусирован в своем низшем уме, но сознательно он ориентирован в направлении души и становится все более восприимчивым к интуиции, а также в направлении видения и Плана, равно как и в направлении групповой души и Учителя – отклик следует именно в таком порядке.

3. Способность формулировать, в качестве группы, желаемое мыслительное воздействие, так что оно будет достигать умов и душ тех, с кем вы стремитесь контактировать, и проецировать мыслеформу, выстроенную таким образом, что она обладает именно тем типом и качеством, которые необходимы для пробуждения отклика; так будет удовлетворяться запрос тех, кому ученики стремятся помочь и кого хотят укрепить. Проецируемая мыслеформа будет воплощать свет и любовь, равно как и идею группы в согласии с групповым видением.

706] Для многих ли возможен такой тип работы? Пока что не для многих. Ученики обычно больше озабочены своим желанием помогать, нежели освоением научных техник помощи. Им необходимо принимать такое желание как нечто само собой разумеющееся, а затем забывать о нем. Я хотел бы просить всех учеников, чтобы в данное время их главным усилием стало ясное восприятие видения, распознавание и узнавание тех, кто занимает высокое положение, направляя человечество, и чьей ответственностью является вывести человечество из рабства в свободу. Помогайте им с любовью, помня, что они оказались там, где они находятся, по воле своих индивидуальных судеб и благодаря водительству своих душ. Жизнь должна видеться в истинном свете и встречаться такой, какая она есть – не реалистически с мирской точки зрения, но реалистически с позиции души, чье видение обладает дальней перспективой и вмещением и которая видит жизнь, как она есть.

Принятие фактов есть одна из первых обязанностей ученика; для него, как части группы Учителя или Ашрама, в задаче помощи человечеству на первом месте стоит принятие того факта, что существуют мужчины и женщины, которые наделены могуществом, или силой и властью, для проведения божественного плана. Такое признание должно осуществляться без критики и постоянного подчеркивания их ограничений, с пониманием их проблемы, с осознанием призыва их душ к вам и с излиянием на них постоянного потока “любящего понимания”. Они – более продвинутые ученики, чем вы, как бы мало вы это ни осознавали. Они – сознательно или бессознательно – находятся под “впечатлением”, приходящим от Учителей; средний ученик мало может повлиять на формирование их мыслей или на придание формы их решениям. Конечно же, я имею в виду лидеров Сил Света на внешнем физическом плане. Но ученики и стремящиеся могут окружать их охраняющей стеной света и любви; они могут воздерживаться от того, чтобы мешать им критическими мыслями, которые могут усилить направленную на них волну критики со стороны тех, кто мыслит мирскими категориями. Что касается попыток достичь контакта с лидерами сил материализма и влиять на них, то я просил бы вас воздержаться от этого. Такой контакт может осуществляться легче, потому что личность ученика обеспечит для него открытую дверь. Однако эти лидеры намного сильнее среднего ученика, и задача в данном случае будет крайне опасной.

707] В Веке Водолея (который, относительно говоря, уже так близок) будет происходить экстернализация внутреннего Ашрама на внешний план. Ученики, посвященные и мировые ученики будут впервые в человеческой истории встречаться как ученики, распознающие друг друга и Учителя своей группы. Внутренний Ашрам является фокусом душ, свободных и неограниченных; внешний Ашрам – согласно будущему эксперименту в Водолее – будет представлять собой фокус личностей и душ. Поэтому ограничение будет существовать, ответственность потребует сознательного распознавания, и во внешнем пространственно-временном мире будет наличествовать неизбежное замедление как действия, так и восприятия.

Тема истинного Ашрама (лишь отражениями которого будут будущие внешние Ашрамы) не для обсуждений на уровне низшего конкретного ума. Ашрам – это фокусная точка восприятия, он требует усилия по установлению взаимного контакта на основе совместного распознавания видения, эзотерического базиса жизни и законов, управляющих действием. Однако, он – не место для долгих, безмолвных медитативных процессов, поскольку является точкой напряжения, в которой совместно проясняется Вневременная Мудрость в ее наиболее эзотерических аспектах; это точка, где распознается природа взаимоотношений душ и где слияние аур и взаимопроникающих “Треугольников” продвигается сознательно. Ашрам есть состояние ума духовной группы. Это точка соединенной мысли, это прежде всего центр для прояснения видения, а не методов работы на физическом плане. По мере того как ученики учатся интегрироваться в Ашрам Учителя, они обнаруживают, что первое необходимое для них действие заключается в том, чтобы установить базовую гармонию между собой и своими товарищами-учениками, а также усилить контакт между собственными душами, ашрамной группой и Учителем. Затем они учатся постигать – посредством обсуждения и эксперимента – природу энергий, ищущих мирового выражения, и природу сил, которые необходимо полностью ослабить, лишив мощи, если эти новые приходящие энергии докажут свою эффективность в осуществлении желаемых изменений в соответствии с Планом.

Они также усваивают, что в них, как в индивидуальностях, нет ни одной слабости или силы, которая не могла бы быть представлена на рассмотрение группового “взгляда”, так они достигают 708] избавления от любых “покровов”, препятствующих сиянию ясного света души. Цель всей работы, исполняемой в Ашраме каким-либо Учителем, это Истина – на всех уровнях и во все времена. Если ученики будут учиться работать таким образом из точки, или центра, света, понимания и истины, в которую они неуклонно интегрируются, их экзотерическая полезность и эффективность служения будут быстро возрастать; они – как группа – будут знать, что должно быть сделано, и в конечном итоге обнаружат, что это сделано.

Главная задача Учителя на ранних стадиях тренировки Его учеников – помочь ученику завершить период интенсивной поглощенности самим собой, своим служением, своей реакцией на Учителя или на обещание будущего контакта с Учителем, поглощенности своими собственными идеями относительно ученичества и своей интерпретацией истины. Учитель берет группу людей с навязчивыми идеями (в правильности которых они полностью уверены, потому что это наилучшее и наивысшее, что они сумели уловить на настоящий момент) и убежденностью, что они достигли точки, в которой регистрируют определенные духовные ценности и концепции, разрабатывают собственные формулировки и энергично требуют следующего шага. Поэтому, первое, что Он должен сделать (если использовать сильное и, возможно, странное выражение), это разметать их убеждения во все стороны, дать им прочувствовать глубокое сомнение относительно формул и символов низшего конкретного ума, почувствовать его ненадежность, и таким образом подготовить их к восприятию новых и более высоких подходов к истине. Этого Он зачастую добивается тем, что вынуждает их подвергнуть сомнению все выводы прошлого.

Всем нам приходится – и ученикам, и посвященным всех степеней – входить в тайное место посвящения с чувством слепоты (или потери направления) и ощущением полной опустошенности. Ученику необходимо помнить, что он должен становиться “движущейся точкой и, потому, линией”; он восходит в направлении Иерархии и занимает правильную духовную позицию, но, в то же время, он нисходит (если это необходимо) в глубь того, что он ошибочно считает человеческими препятствиями и пороками, всегда сохраняя свою духовную целостность, но усваивая три важных урока:

709] 1. Распознавание того, что он разделяет все человеческие тенденции, хорошие и плохие, и потому способен служить.

2. Обнаружение того факта, что то, чего он больше всего опасается и что сильнее всего отвергает, наиболее сильно в нем и присутствует, но он этого пока не распознает. Он также обнаруживает, что должен исследовать и познать эти отвергнутые и пугающие его области сознания таким образом, что они становятся в итоге – из чего-то избегаемого – его сильной стороной. Он учится ничего не бояться, он есть все, он является человеком, но вместе с тем мистиком, оккультистом, психиком и учеником. И – в силу всех этих обретенных состояний сознания – он становится в конечном итоге Учителем. Он “овладел” всеми стадиями и состояниями осведомленности.

3. Осознание бесполезности прежних установок и догматических взглядов на жизнь и людей (основанных обычно на традициях и обстоятельствах), если они отделяют его от его ближних.

Когда он действительно усваивает эти три урока, то становится посвященным.

Часть IV

По мере того как мы будем изучать различные стадии ученичества, через которые должны пройти все, мы обнаружим возникающее при этом излучение как один из факторов, воздействующих на нашу повседневную жизнь. Данное излучение эманирует из мира смысла, в котором учится жить ученик, и жить всегда сознательно. Одна из проблем, над которой работает Учитель в отношении Своей группы учеников, заключается в том, чтобы показать им более глубокий смысл уже известного, а также ту реальность, что лежит в основе всех прописных истин. Возможно, это для ученика наиболее трудная задача из всех в силу привычной реакции на известное и в силу необходимости сделать две вещи: во-первых, доказать, что хорошо известное скрывает важную реальность, и, во-вторых, благодаря проникновению в “мир смысла” обнаружить, что он способен приступить к первой стадии подготовки к тому, чтобы стать принятым учеником.

Первая стадия, которую мы должны изучить, это “Малое Ученичество”. Рассматривая эту стадию, как затем и все остальные, хочу вам напомнить, что я подхожу к предмету с точки зрения того, что должен делать Учитель, а не с точки зрения работы ученика. Было так много написано по данному предмету с точки зрения ученика и издано так много книг по этому поводу, что уже существующее знание этой темы препятствует её истинному постижению. Усилие понять фокусировалось на ученике, проблемах его характера и личности.

710] У меня не будет возможности осветить всю работу в деталях. Я намереваюсь лишь показать вам, насколько возможно, как Учитель готовит испытуемого к переходу с Пути Испытаний на Путь Ученичества. В данном пункте я хотел бы указать, что буду рассматривать период, охватывающий стадии ученичества от первой стадии до стадии адепта. На четвертой стадии ученик выходит из группы Учителя и становится тем, что эзотерически называется “фиксированный аспект Иерархии”. Эта фраза по понятным причинам довольно бессмысленна для вас. Ученик начинает испытывать влияние Шамбалы, а способ подготовки людей для установления связи с этим первым главным центром весьма отличен от способа подготовки их к участию в работе центра, который мы называем Иерархией. Один включает развитие любви и группового сознания; другой включает раскрытие воли и достижение стадии, которой Патанджали дал наименование “изолированного единства”. Последняя фраза довольно бессмысленна для любого ученика ниже степени третьего посвящения. В данном обсуждении я не буду рассматривать подготовку к различным посвящениям и их специфические различия. Я буду иметь дело с ростом того, что называется “ашрамной близостью”, с приближением ученика к миру душ и раскрытием его сознания в связи с Иерархией. Я буду касаться роста его сенситивности, а также последующего и последовательного творческого роста, или роста способности создавать – не столько способности создавать формы, сколько создавать вибрацию, воздействующую на мир людей с последующим появлением отзывчивых организмов, в отличие от созданных форм. Я просил бы вас поразмыслить над этой фразой.


Дата добавления: 2018-10-26; просмотров: 163; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!