Замечания по редакции русского издания 35 страница



Вы часто высказывались о том, как мало вы знаете, что вы рветесь вперед слишком быстро, что у вас нет прочной опоры обретенного знания. Но ведь вы многие годы соприкасались с моей работой, и – несмотря на все, что вы можете думать против этого – у вас есть ментальная способность и досуг (если бы вы правильно организовали свое время дня), чтобы читать и заниматься. Однако, для вас это тяжело, не так ли? Мой давний собрат, путь ученика никогда не бывает легким. Напряжение, от которого вы страдаете, может быть в очень большой степени снято более спокойной жизнью чтения, тихого размышления, организованной деятельности, безмолвия и отказом браться за несущественное (то есть за то, что с успехом могут сделать другие), а также умением видеть что-либо не сделанным.

Я написал все это откровенно, потому что стремлюсь освободить вас от вашего нынешнего состояния для более полного служения, лучшего здоровья и более истинного счастья. Я хочу видеть вас спокойным центром духовной силы. Я хотел бы видеть вашу жизнь переустроенной таким образом, чтобы вы могли демонстрировать то свободное спокойствие, благодаря которому от вас может протекать сила к тем, кого вы любите и с кем вы контактируете. Достаточно ли у вас свободного времени, чтобы уловить хотя бы цель данных указаний? Можете ли вы попытаться извлечь из них пользу?

Другой источник ваших бед находится в вашем астральном теле на Шестом Луче (Луче идеалистической, фанатической преданности), поскольку оно создает реальный недостаток равновесия, порождает чрезмерное внимание к деталям процесса и преданность этим деталям в силу эмоционального удовлетворения, которое происходит от такого внимания; это приводит к неудаче в понимании более обширных вопросов и неспособности мягко двигаться по Пути. Здесь может помочь ваша перволучевая умственная природа, если вы дадите ей шанс и будете жить больше в уме и меньше в своих чувствах и эмоциональных реакциях. Ваше физическое тело на Третьем Луче дает вам склонность к большой физической активности (такой, как быстрое движение и быстрая речь); она заставляет вас все время работать над чем-либо, и зачастую над чем-то, что совершенно непродуктивно и непропорционально затраченному труду.

В любом случае, брат мой, давайте вновь попытаемся вместе 416] делать работу и сохранять в то же время эмоциональное равновесие, которое будет иметь результатом большую степень  равновесия в системе желез. Оно наступит быстрее, если вы будете жить регулярной, организованной жизнью, двигаться с большей мягкостью, меньше говорить и стараться быть поляризованным в своей умственной природе.

Прошу вас делать какую-либо медитацию каждый день, регулярно, с запланированным отсутствием интенсивности, доведенным почти до отсутствия интереса. Просто следуйте форме и не ищите результатов. Последние придут автоматически, даже если вы их не осознаете. Изучайте, что я сказал вам, и старайтесь соответствовать групповым требованиям.

Примечание: G.S.S. “подала в отставку” – при полном одобрении Тибетца. Напряжение групповой активности оказалось для нее чрезмерным. В другой жизни она вновь займет свое место.

D.H.B.

(Detachment, Humility, Being)

(Отстраненность, Смирение, Бытие)

2 6 1 1 7

Январь 1934

Брат Мой,

Это моя первая инструкция вам. Я не посылал вам ее раньше, так как испытывал вашу мотивацию и способность работать без внимания с моей стороны. Признаком подлинного ученичества является способность человека работать в одиночку, без очевидной поддержки, и не стремиться вторгаться своими малыми делами в сознание своего Учителя, сознавая степень давления работы на Великих. Те из нас, кто готовит чела к сознательному ученичеству, испытывают и проверяют их на этот счет. Я не забыл, что вы работали в течение шести месяцев без единого слова для вас с моей стороны. Сегодня я хочу предписать вам работу и установить более тесный контакт между вами и мной.

Вы, мой брат, находитесь в том положении – по причине кармы и нынешних мировых условий, – когда вы можете уделять значительное время служению своим близким и помощи стремящимся из своего окружения. Это дает вам благоприятную возможность пустить в дело все способности вашего ума и восприимчивости, но также приносит свои проблемы и трудности. Один из первых 417] уроков, который должен усвоить каждый чела, заключается в росте той внутренней отстраненности, которая даст ему возможность сливаться в сознании со своим собратом, узнавая и выясняя наилучший путь для помощи ему и стимуляции его для обновленного самостоятельного усилия. Также ученик нуждается в культивировании истинного смирения, которое побудит его отдавать все, что у него есть, в бескорыстном служении, а затем забывать о том, что он отдал. Он не должен иметь никаких мыслей о себе в качестве решающего фактора. Только когда наличествуют отстраненность и смирение, ученик может служить по-настоящему. Поэтому, культивируйте эти качества и продолжайте отдавать себя служению.

Таковы ваши две специфические ключевые ноты; эти качества должны встраиваться в глубинную структуру вашей жизни с самым тщательным вниманием. Ваша третья ключевая нота – это бытие. Учитесь удерживаться в духовном бытии, всегда помня, что быть является большей реализацией, нежели знать или действовать. Постоянная настойчивая попытка обитать в Тайном Месте своей души и оттуда выходить в мир людей, изливая любовь и понимание – вот что должно стать вашим первоочередным усилием.

Кроме того, мой брат, работайте без напряжения или усилия. Вносите легкость и непринужденность в свои повседневные отношения. Вы поймете, что я имею в виду. Ваше физическое тело не слишком сильное, и если возникнет ощущение гонки или давления, работа и служение пострадают. Сохранение энергии и усиление внутренней работы принесет большую магнетическую реализацию и меньшую активность на физическом плане. Ваша роль – в мудрости. Работайте с тем, что у вас есть, в большей степени через медитацию; смотрите на людей и говорите с ними как и раньше, но сократите отчасти время, уделяемое каждому. Интенсивное духовное излучение и любящее понимание принесут больше блага, нежели долгие часы разговоров. Старайтесь видеться с таким же количеством людей, но уделяйте им меньше времени – не из чувства поспешности, но чтобы лучше выполнять более интенсивную работу.

Мое слово для вас следующее: больше работайте в свете и старайтесь видеть людей в том же свете вместе с вами. Все, что должен делать любой ученик или стремящийся в отношении своих ближних, это стимулировать свет, который в них есть, оставляя им свободу двигаться в их собственном свете и их собственной дорогой по Пути.

Что касается вашей медитации, я хотел бы предложить, чтобы вы сократили время медитативной работы, но усилили интенсивность своего фокусирования. В течение шести месяцев 418] мне хотелось бы видеть вас выполняющим быструю интенсивную медитацию, а также увидеть признаки однонаправленного прохождения к быстрому выравниванию и вхождению в свет.

Что касается остальной вашей работы, следуйте групповым требованиям и помните, что быстрая интенсивная работа является для вас методом, предписанным вам на период предстоящих шести месяцев.

 

Август 1934

Брат Мой,

Мое сегодняшнее обращение к вам будет кратким. Думаю, вы осознаете, что причина этого заключается в том факте, что интенсивность стимуляции, полученной вами во время праздника Весак, настолько усилила вашу восприимчивость, что большего в настоящее время не требуется. Я не пишу членам данной группы ради самого письма. С течением времени и приходом ко все большему соответствию групповой цели, контакту со мной и к большему объединению друг с другом станет возможным сообщаться меньше и с большей внутренней реализацией взаимоотношений.

В своей медитации вы получаете необходимые результаты, так что в данное время нет необходимости менять ее.

Помните в своей работе, что вы всегда являетесь фокусной точкой для духовного могущества и должны быть аванпостом любви Учителя. Служите и работайте. Все время следите за своим здоровьем. Постарайтесь установить связь с D.L.R. Вы можете с пользой послужить друг другу, если захотите.


Март 1935

Вы переживаете трудное время, мой брат. Это время роста; оно служит тому, чтобы тренировать ученика. Чем больше способность приносить пользу и чем основательнее внутренняя защита, тем суровее зачастую бывает ученичество. Вы получили колоссальную стимуляцию во время Конференции, что имело своим результатом внутреннюю реорганизацию ваших тонких тел, обнаружив и точно показав вам к тому же те точки, через которые могло входить наваждение. И это ценно. По мере того как этот вид активности проявляется, обычно наступает период такой интенсивной активности сил во внутренних телах (являющихся полем битвы человеческой 419] природы), что стремящийся временно захватывается этими силами и реакцией, возникающей в его собственном окружении. Зачастую он едва может “удержать голову над водой” (подходящая оккультная фраза, мой брат, и весьма применимая к вашему собственному опыту прошедших шести месяцев). Две опоры “плота”, на котором ученик в итоге может достичь спасения, это служение и терпение. Посредством сосредоточенного внимания к нуждам своих ближних и той безропотной выносливости, что является отличительным знаком ученика, он проходит до конца период трудностей и выходит из него более свободным, обогащенным и полезным. Бывают времена в жизни каждого истинного стремящегося, когда он просто продолжает быть настойчивым, как бы плохо он себя ни чувствовал и как бы остро ни ощущал внутреннее смятение.

Постепенно вы выходите из этого периода трудностей и встречаетесь – как следствие – с жизнью более полного служения и углубленного понимания других. Свобода от трудностей никогда не будет вашим уделом. И все же вы хотели бы ее иметь? Одиночество нарастает, если стремящийся отдаляется от мира душ. И всегда случаются паузы, во время которых ученик интенсивно ощущает кажущуюся изоляцию, но это только иллюзия. Вы знаете, что вы не одиноки. Вы хорошо знаете, насколько богата сегодня ваша жизнь и как укрепляется каждый из вас через контакт со своими собратьями.

У меня есть немногое, что сказать вам. Вы подходите к своему Учителю все ближе; самая большая помощь, которую я могу оказать вам в данное время, состоит в том, чтобы сказать вам об этом. У вас есть настойчивость и воля (подобная закаленной стали) Второго Луча, и вы можете освободиться от всех страхов благодаря своей способности преодолевать трудности и достигать нужной отметки. Ничто не может вас остановить.

Ваша работа в группе и ваша способность работать для нее заключается в вашем сострадательном понимании. Вы должны действовать в группе для того аспекта души, который выражается в понимании; вы можете передавать это качество. Будьте мужественны, мой брат, и забывайте себя в служении.

 

Октябрь 1935

Мой Брат,

Одна из главных вещей, которые я должен для вас сделать в настоящее время, это дать вам необходимую форму медитации. Она 420] должна быть такой, чтобы разрушать всякую тенденцию к кристаллизации, которая может обнаружить свое присутствие в вашем ментальном теле, и таким образом удерживать вас свободным и в состоянии гибкой готовности к работе.

Недавно вы подверглись трем воздействиям:

1. Очень значительной стимуляции в результате Праздника Весак.

2. Изрядному количеству испытаний в своем ближайшем окружении.

3. Произошло увеличение области служения, которое продолжается и сейчас.

Первое в большой степени расширило ваше ментальное тело. Второе произвело в вашей эмоциональной природе что-то вроде контролируемой бури. Третье имело двоякий эффект: оно послужило тому, чтобы показать вам пустоту наваждения, и показать, что то, о чем вы в унынии помышляли, не является наваждением. К тому же это третье воздействие активизировало несколько затаившихся зерен удовлетворенности самим собой, по-прежнему остающихся в вашем подсознательном уме. Говорю вам об этом прямо, так как вы – хороший чела, способный на большое служение в мире, и для вас индивидуальная чувствительность в отношении коррекции и предложений не должна иметь места. Я сознаю, что это также и ваша точка зрения, и потому могу говорить откровенно.

По мере того как я наблюдаю за вами и изучаю вашу ауру, я спрашиваю себя, в чем состоят две вещи, в которых вы в настоящее время больше всего нуждаетесь? Под этим я подразумеваю следующее: какие две вещи, если над ними сейчас работать, дали бы вам максимальную меру освобождения и таким образом увеличили бы вашу силу служения? Это, прежде всего, большая сдержанность в мыслях относительно окружающих вас условий. Она включает в себя два дополнительных фактора: во-первых, свободу от критики тех, с кем вы ежедневно связаны, и молчание в отношении себя. Подумайте об этом, поскольку практика этих качеств принесет вам немалое освобождение. Во-вторых, это культивирование счастливого, радостного настроя  – основанного на внутренней уверенности в Плане и своей будущей работе, связанной с ним.

Вы находитесь в очень критической точке своей карьеры ученика. При правильном подходе, настоящее откроет для вас новые области служения. Однако, это произойдет лишь в том случае, если вы урегулируете в себе те слабости характера, для которых исцеляющими агентами являются молчаливость и радость. В данное время у вас нет необходимости в резких 421] действиях или переменах. Вы временно “топчетесь на месте”, но в то же время можете неуклонно наращивать темп, или скорость, вибрации и таким образом быть готовым предложить более полное служение и проявиться более полезно; или же вы можете продолжать выжидать – адекватно и с пользой – и не прогрессировать дальше в явной форме в течение некоторого времени. И все же молчание (которое есть, кроме всего прочего, сохранение энергии) и радость (производящая правильный магнетизм) неизбежно и быстро будут “ускорять вас на вашем собственном пути”.

Вы отметите, что недавно я употребил фразу “световой Путь” во многих своих сообщениях. Причина этого в том, что я стремлюсь пробудить во всех моих учениках распознавание того, что свет, находящийся во всех и каждом из вас, будет и может освещать ваш жизненный путь; зачастую это происходит и сейчас.

Медитация, которую я хотел бы вам дать, несет в себе две мысли о молчании и радости, поскольку они, правильно культивируемые, означают сохранение энергии и магнетическое служение. Продолжайте делать дыхательное упражнение как и раньше; после него выполняйте следующее:

1. Удалите свое стремящееся вовне сознание с периферии в точку безмолвия внутри головы, в место, где “золотое и синее встречаются, соединяются и сливаются”.

2. Затем старайтесь почувствовать это совершенное безмолвие. Когда войдете в него и будете его сознавать, тогда –

3. Из этой точки посылайте благословение

а) своему непосредственному кругу семьи и друзей;

б) своим соученикам;

в) своей группе учащихся;

г) внешнему миру;

д) мне, вашему Тибетскому брату;

е) Новой Группе Мировых Служителей;

ж) Иерархии.

4. Затем, визуализируя живой, золотой желтый цвет, размышляйте над истинным значением, ценностью и наградой молчания.

5. Далее, визуализируя живой, электрик-синий цвет, размышляйте над истинным значением, ценностью и наградой радости.

6. Произнесите вслух О.М. три раза, думая

а) об очищении ауры;

б) о погружении всех разногласий в молчание;

в) о выражении радости.

422] Я также хотел бы предложить вам установить взаимные связи (которое вы должны удерживать в уме, что будет служением мне и группе) между четырьмя людьми, чьи имена вам будут сообщены.

 

Февраль 1936

Мой Брат и Друг,

Прошедшие полгода были для вас месяцами борьбы – борьбы с наваждением, с усталым, пожилым телом, а также со своим окружением и домашними условиями. В действительности у вас было сражение со всей вашей низшей интегрированной личностью. Путь Очищения, подобно серебряной нити, вплетается в золотой путь Ученичества. Очищение личности и достижение большего света на пути всегда является подготовкой к большему и более адекватному служению. Мой давний старый собрат по Пути, я думаю, что закон непротивления содержит в себе для вас обещание успеха. Просто выстаивайте, брат мой, и пусть смятение жизни и суета дел проходят мимо вас без внимания. Установите внутри себя точку покоя и учитесь удаляться туда, где, забывая внешние события, вы будете жить жизнью духовной безмятежности. Слова “отстраненность” и “служение” имеют для вас очень реальное и глубокое значение, но в силу их, возможно, слишком частого употребления для обозначения ваших духовных целей, их полезность в какой-то степени снижается. Радость и безмятежность – вот два слова, которые я хотел бы добавить в содержание ваших мыслей. Я уже привлекал ваше внимание к значению радости. Теперь я хотел бы встроить в вашу жизнь другое качество – безмятежность. Мне мало что нужно сказать вам в данное время. Знанием вы обладаете; вы нуждаетесь не в словах, но, как и всем давшим обет ученикам, вам необходимы паузы стабилизации перед тем, как переходить к большему знанию.

 

Август 1936

Мой Брат,

И снова у меня есть лишь немногое, что необходимо сказать вам в данное время. Многое из того, что находится в персональных инструкциях ваших собратьев по группе, также должно глубоко изучаться и применяться вами; но Техника Пути, 423] особая нужда в некотором особом переустройстве – либо в вашей жизни, либо в ваших желаниях – и специфический следующий шаг для вас достаточно ясны, не так ли? Позади у вас долгий период обучения и распознаваний, ведущих к душе и жизни души в ее собственном мире. Сейчас пауза усвоения и направленного в мир людей распознавания вновь стала – для вас – столь же необходима. Посредством нее может быть установлена более тесная интеграция между двумя главными аспектами, через которые вы должны себя выражать – жизнь, устремление и природа души (главный атрибут которой есть любовь), и жизнь, устремление и природа личности (главный атрибут которой есть интеллект). Теперь должно происходить раскрытие соединенной жизни этих двух, причем доминирующий фокус для вас находится в астральном теле. Вам это кажется странным? Здесь, в астральном теле (и вы это хорошо знаете, как и все истинные ученики), находится поле битвы для тех, кто готовится к посвящению. Оружие, посредством которого будет выиграна битва, это осмысленное, любящее служение. Рассматривали ли вы когда-либо служение как оружие, которое можно использовать? Данное утверждение, как вы увидите, является простым и ясным указанием на ситуацию. Оно охватывает работу, которую вам следует выполнять в течение следующих шести месяцев; к ней вас подготовили трудности и боль прошедшего года. Не думайте, брат мой, что я считаю служение чем-то новым для вас, или тем, к чему я вас призываю. Это не так, поскольку ваша жизнь уже сориентирована в этом направлении. Но напряженное устремление и активная борьба, которую вы вели с наваждением и собственной личностью, должны на некоторое время прекратиться, чтобы дать вашим уставшим нервам и временно расстроенной нервной системе время на поправку.

В последней медитации, намеченной мною, я дал вам два упражнения с цветом; именно эта особая работа осадила прошлогодний кризис. Таково было мое намерение, как бы сурово это не выглядело. Медитации, которые я даю своим ученикам, всегда имеют определенную цель, и планируются – при условии добросовестного выполнения – для произведения определенных эффектов. Я бы хотел, чтобы вы это продумали и поразмыслили над эффектом наложения спокойствия на астральное тело. Разве не могут ранние стадии такого наложения производить мощное смятение, что в должное время приводит к определенным физическим следствиям? 424] Спокойствие является наложением качества энергии на возмущенную силу, но – когда два эти типа силы впервые входят в соприкосновение друг с другом – за этим часто следует результат, отличающийся от ожидаемого. Появление центра покоя в вашем окружении также начинает распознаваться вашими ближними. На ранних стадиях это опять-таки может вызывать смятение. Я даю вам эти намеки потому, что когда вы усвоите выводы из них, они приведут вас к более высокому уровню понимания. Так мало осознают ученики, даже самые разумные, ранние стадии воздействия высших сил на низшие! Они намного более ясно сознают конечную цель и идеал, однако промежуточные шаги по-прежнему от них ускользают.


Дата добавления: 2018-10-26; просмотров: 174; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!