ЧТОБЫ СЛЕДОВАТЬ ПУТЕМ ПРЕДАННОСТИ, НЕОБХОДИМА ТОЛЬКО ЛЮБОВЬ



Можно сказать, что Бхакти имеет несколько стадий. На стадии, называемой Мукхьябхакти, присутствует только Служение Господу (Сева), и оно само по себе является наградой. Преданный не стремится ни к чему, кроме служения Высшему, отдавая этому все свои силы. Постепенно это состояние переходит в Парабхакти, где не ценится ничто, кроме Имени и Формы Любимого. Кроме этих состояний можно указать на то, что называется Гунабхакти, когда страдания (Аартха) или поиски земного покоя (Артхартхи) окрашены внутренними качествами трех Гун. Встречается состояние Джиджнаасу, или состояние искренне вопрошающего, а также Джнани, или мудрого человека, который безмолвен и удовлетворен осознанием того, что все есть Он.

Для вступления на путь преданности (Бхактимарги) не надо ни учености, ни богатства, ни аскетических ограничений. Скажите Мне, каким было происхождение Вальмики, благосостояние Кучелы, ученость Шабари, возраст Прахлады, общественное положение Гаджараджи, достижения Видуры? Према - вот все, что они имели и все, что им было нужно. Милость Бога подобна Океану, она огромна, бесконечна. Посредством вашей духовной работы, повторения Имен Бога и медитации и благодаря постоянному росту добродетели эта милость превращается в облака истины, которые проливаются на человечество дождем Любви (Премы). Ее ручейки собираются вместе и текут как поток Ананды, возвращаясь снова в Океан - Океан Милости Господа. Когда Према охватывает людей, появляется то, что мы называем Дайя, и это не жалость, а сострадание, которое делает человека счастливым, если другие счастливы, и несчастным, когда другие несчастливы.

Вы видели нищих, поющих на улицах, не так ли? У каждого из них есть цимбалы в одной руке, ими они отбивают ритм, и однострунный инструмент в другой. Пение превращается в беспорядочное бормотание, если не будет выдержан ритм и оно же будет резать слух, если сопровождающие его звуки и само пение будут не в ладу между собой. То же самое происходит с песней жизни, следует выдерживать ритм повседневных дел и радостно звенеть в лад с Премой. Тогда только в музыке будет что-то ценное.

ДВА ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПА, КОТОРЫМ НЕОБХОДИМО СЛЕДОВАТЬ В ЖИЗНИ

Именно ум создает или разрушает человека. Если ум погружен в мирские дела, это ведет к рабству. Но если он относится к миру, как к чему-то временному, то благодаря непривязанности (Вайрагье) он становится свободным и светлым. Тренируйте ум, чтобы он избавился от привязанности к вещам, меняющимся то к лучшему, то к худшему. Не соблазняйте его мирской славой и мишурой роскоши, а направьте к источнику вечной радости, находящемуся внутри вас. Это принесет богатые плоды. Однажды испробовав сладость медитации (Шраваны), осознавая ее итоги (Манану) и оценив регулярность медитаций (Надидьясану), ум постепенно сам станет ГУРУ, поскольку поведет вас дальше и дальше. Ведь именно ум наполняет место поклонения благоуханием святости. Именно он наполняет статую, созданную ваятелем, Божественностью, которую видит в ней преданный.

Известно, что сила приходит именно с практикой, это все равно, что пища, получаемая организмом, или упражнения для мускулов. Тьягараджа пел, что Господь - это сила, движущая и муравьем, и Вселенной. Умом-то вы с этим, конечно, согласны, но когда вас кусает муравей, вы не чувствуете, что вступили в контакт с Господом в такой конкретной форме, не правда ли? Не провозглашайте Высшие истины громогласно, но своим поведением показывайте, насколько вы дорожите и руководствуетесь ими. Следите хотя бы за тем, чтобы не совершать таких ошибок, за которые вы сами порицаете других. Не призывайте других стремиться к тому, к чему вы сами чувствуете отвращение! Если вы будете жить согласно этим двум принципам, то тогда, даже если вы и не падаете на колени перед образами, не посещаете службы в храме и не совершаете регулярные богослужения, вы сможете снискать Милость Бога.

ЧАСТИЦУ ГОСПОДА МОЖНО УВИДЕТЬ В КАЖДОМ СУЩЕСТВЕ

Есть множество дорог, которыми можно попасть в Мадрас; также много путей и к Божеству: это и любовь (Према), и истина (Сатья), и служение (Сева), и сострадание (Дайя), и постоянное повторение Имени Господа (Намасмарана). Есть также путь Адвайтина (последователя Адвайты), который стремится раскрыть в себе основную субстанцию всего творения, а именно, самого Брахмана. Все дороги правильны, только одни оказываются легкими, другие ведут в обход, третьи же тяжелы. Самый легкий путь постичь основную реальность - это видеть Господа в каждом создании; видеть Господа, проявляющим Себя во всем этом разнообразии; видеть Его реальность, лежащую в основе всего, пребывающим во всех существах (Сарвабутантаратма). Вы можете недоумевать и даже сомневаться, как может Господь пребывать в каждом существе. Но разве вы не видели одно-единственное семя манго, которое вырастает в дерево, дающее тысячи плодов, в каждом из которых можно найти семя, подобное тому, которое было посажено первым? Также и Единого Господа можно найти в каждом существе, созданном Его Волей.


Дата добавления: 2018-10-26; просмотров: 163; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!